Русский язык 5-9 классы
Аннотация
к рабочей программе по
русскому языку (5-9 классы)
Пояснительная записка
В системе школьного образования учебный
предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом
изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности
русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует
навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации
личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык
неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения
всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и
интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для
реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода.
Программа
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования.
Преподавание в 5- 9 классах ведется по учебникам:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т.,
Тростенцова Л.А. Русский язык 5 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова
Л.А. Русский язык 6 класс. В 2-х частях.- М: Просвещение
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова
Л.А. Русский язык 7 класс.- М: Просвещение
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина
А.Д. и др. Русский язык 8 класс. - М: Просвещение,
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов
Л.Ю. Русский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2019
На
изучение предмета в соответствие с
учебным планом отводится от 3 до 5 часов
в неделю в 5-9 классах. Срок реализации программы 5 лет.
В
Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи
обучения русскому языку в основной школе, ценностные ориентиры обучения,
содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы,
требования к условиям реализации программы.