Основные сведения
о школьной службе примирения МАОУ СОШ № 10
на 2023-2024 учебный год
Дата создания службы примирения
Дата создания - 1 сентября 2016 г.
Полное наименование учреждения:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 10"
Почтовый адрес:
Россия, 624829, Свердловская область, Сухоложский район,
с. Новопышминское, ул. Ленина, д. 70
Email:
schkola–10slog@yandex.ru
Сайт учреждения:
Контактный телефон:
(34373) 99245
Режим и график работы:
Служба примирения работает 4-й понедельник месяца.
Время работы: 14.00 - 16.00.
Кадровое обеспечение:
Куратор службы примирения:
Лешукова Ольга Алексеевна, социальный педагог
Медиаторы:
Новоселова Евгения Сергеевна, педагог-психолог
Есаулкова Маргарита Рудольфовна, учитель
Просвирякова Ольга Анатольевна, директор школы
Костович Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР
Дежурный специалист службы примирения:
К дежурному специалисту Вы можете обратиться по
графику:
Новоселова Евгения Сергеевна, педагог-психолог
Четверг 16:00 – 16:40
2 и 4 суббота месяца 10:00 – 13:00
Предлагаем посмотреть!Ccылка на видео;
15.02.2021
Бытует мнение, что самая крепкая дружба родом из детства.
Часто, подружившись ещё в начальной школе, друзья проносят эти отношения через
всю жизнь, с гордостью рассказывают о них своим детям и внукам.
12 февраля 2021 года членами школьной службы примирения «Доверие»
среди учащихся начальных классов МАОУ СОШ № 10 проведены классные часы на тему
«Дружба – это...»
В ходе данных мероприятий с детьми в игровой форме
проводились беседы о дружбе, обсуждались проблемные ситуации, разногласия,
возникающие между детьми в классе.
Проведение данных мероприятий способствует развитию
нравственных основ личности у детей в процессе формирования представлений о
дружбе, воспитывают культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание
поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать ребят к добрым поступкам, дать
возможность проявить взаимопомощь.
15.10.2022
В муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №
10» школьная служба примирения (далее ШСП) была создана в
2016 году.
Целью
деятельности ШСП является помощь участникам образовательных отношений в
разрешении споров и конфликтных ситуаций, обучение методам урегулирования
конфликтов.
Для реализации
поставленной цели были определены и выполнены следующие задачи:
-проведение программ восстановительного разрешения конфликтов;
-организация просветительных
мероприятий и информирование участников образовательных отношений о принципах и технологиях восстановительной
медиации.
Деятельность
службы примирения осуществляется в соответствии с планом работы на год. Заседания
ШСП проводятся ежемесячно в соответствии с циклограммой деятельности школы (4-й
понедельник месяца) и по мере необходимости. В каникулярный период организуются
обучающие занятия-тренинги с детьми, желающими быть волонтерами-медиаторами. В
течение учебного года обучающиеся применяют полученные знания, на переменах
проводят подвижные игры с учащимися начальных классов, привлекаются к
разрешению конфликтных ситуаций «ученик-ученик».
На общешкольных
и классных собраниях, а также в ходе индивидуальных бесед члены ШСП и классные
руководители информируют родителей о деятельности ШСП; специалисты школы дают
практические советы по предупреждению конфликтных ситуаций с детьми. Так, в
2021-2022 учебном году на родительских собраниях были рассмотрены вопросы по
теме: «Законодательство для родителей в
воспитании детей», «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения»,
«Права и обязанности детей и родителей в семье», «Профилактика злоупотребления алкоголя,
наркотических средств среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Пoвышение кoмпетенции рoдителей по
профилактике правонарушений подростков», «Учим ребенка общаться».
ШСП помогает
разрешить спорные и конфликтные ситуации в образовательной организации.
Обучающиеся получают опыт решения конфликтных ситуаций, учатся анализировать
причины конфликтов, самостоятельно решать возникающие конфликты цивилизованными
способами.
С 2021 года на
заседании ШСП в план работы были включены мероприятия для обучающихся 1-4, 5-7
и 8-11 классов. За каждой возрастной группой закреплен педагог из числа членов
ШСП и волонтеры-медиаторы.
Для сохранения устойчивости службы в условиях
непременной смены состава волонтеров одновременно поддерживается связь не с
одной, а с тремя группами волонтеров: «Новички», «Юные медиаторы» и «Выпускники».
«Новички» - это ученики 4 классов, будущие волонтеры, которые уже
выразили свое желание войти в состав основной группы, но еще не включены в
программу подготовки волонтеров. «Юные медиаторы» - основной состав из
обучающихся 5-8, 10 классов. «Выпускники» (9, 11 классы) периодически участвуют
в проведении наиболее сложных программ, или
например, помогают «Новичкам» в освоении базовых знаний и навыков по
разрешению конфликтов в соответствии с подходом «равный – равному».
Обучающиеся привлекаются
к проведению различных мероприятий. Так, в 2021-2022 учебном году членами
ШСП совместно с волонтерами-медиаторами были проведены следующие мероприятия:
1-4 классы: беседы «Уважай старость»,
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»; игры на сплочение
детского коллектива «Здравствуй, друг», «Сходства и различия», «Узнай меня»,
«Круги дружбы»; интерактивный час «Сказка-ложь, да в ней намек,..».
5-7 классы: беседы «Я - волонтёр»,
«Общественные дела – путь к взаимопониманию»; игры «Час переговоров»; информационные часы «ПРОконфликт», квиз-час «Мы разные, но мы вместе».
8-11 классы: беседы «Права и обязанности
подростков», «Поведение в общественных местах», «Я и мой мир»; интерактивный
урок «Умеем ли мы прощать»; дебаты «Конфликт – польза или вред?» и т. д.
Таким образом,
количество проведенных просветительских мероприятий медиативной направленности в
2021-2022 учебном году составило 77 (из них 67 – с обучающимися; с
педагогическим составом – 4, с родителями – 6); в сентябре 2022-2023 учебного
года – 5 (из них с педагогами – 1, с родителями – 1, с обучающимися – 3).
В 2021-2022
учебном году на
рассмотрение в школьную службу
примирения поступило 3 устных обращения по межличностным взаимоотношениям в
формате «ученик-ученик». Конфликтные
ситуации возникали между обучающимися одного класса, а также между обучающимися
школы. Все ситуации
были благополучно разрешены.
Анализ работы
школьной службы примирения показал, что привлечение обучающихся к разрешению
конфликтных ситуаций дает положительный результат Подростки самостоятельно
пытаются разрешить возникающие разногласия бесконфликтным способом. Участники конфликтов доверяют ровесникам-медиаторам, потому что
осуществляется взаимодействие «равный-равному».
Результатом
работы МАОУ СОШ № 10 можно считать то, что наблюдается снижение конфликтных ситуаций,
а своевременно урегулированные конфликты не привели к более тяжким
последствиям. Конфликтные ситуации с участием родителей (законных
представителей) обучающихся или с сотрудниками школы не зарегистрированы.
24.04.2023
20 апреля 2023 года на базе МАОУ СОШ № 10 прошел межведомственный семинар по вопросам применения лучших медиативных практик на территории городского округа Сухой Лог, в котором приняли участие специалисты МКУ «Управление образование Администрации городского округа Сухой Лог», председатель территориальной комиссии Сухоложского района по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные педагоги и педагоги-психологи ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» и образовательных организаций городского округа Сухой Лог.
Школьная служба примирения МАОУ СОШ № 10 «Доверие» представила свой опыт работы. В ходе семинара-практикума участники мероприятия рассмотрели способы урегулирования школьных конфликтов и роль посредника в конфликтной ситуации, разыграли конфликтную ситуацию и способы ее решения, поучаствовали в упражнениях с элементами тренинга «Как помочь себе в стрессовой ситуации? (методы и приемы саморегуляции)». Также был представлен опыт использования сказкотерапии как одного из способов профилактики возникновения конфликтных ситуаций. Присутствующие ознакомились, как организуется работа с обучающимися начальных классов в данном направлении. Младшие школьники показали инсценировку по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Возможность идентифицировать себя с героями сказок помогает ребятам пережить негативные эмоции, возникающие конфликты и успешно разрешить их.
При подведении итогов межведомственного семинара-практикума гости имели возможность задать интересующие их вопросы, поделиться своим опытом работы в данном направлении, обсудили значимость участия детей-волонтеров в деятельности служб примирения. Участники встречи отметили, что представленная информация МАОУ СОШ № 10 является актуальной, интересной, познавательной и продуктивной для развития школьных служб примирения в образовательных организациях.