Школьная служба примирения

Основные сведения

о школьной службе примирения МАОУ СОШ № 10

на 2023-2024 учебный год

Дата создания службы примирения

Дата создания - 1 сентября 2016 г.

Полное наименование учреждения:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 10"

Почтовый адрес:
Россия, 624829, Свердловская область, Сухоложский район,

с. Новопышминское, ул. Ленина, д. 70

Email:
schkola–10slog@yandex.ru

Сайт учреждения:

http://10shl.uralschool.ru


Контактный телефон:
(34373) 99245

Режим и график работы:

Служба примирения работает 4-й понедельник месяца.

Время работы: 14.00 - 16.00.

Кадровое обеспечение:

Куратор службы примирения:

Лешукова Ольга Алексеевна, социальный педагог

Медиаторы:

Новоселова Евгения Сергеевна, педагог-психолог

Есаулкова Маргарита Рудольфовна, учитель

Просвирякова Ольга Анатольевна, директор школы 

Костович Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР

Дежурный специалист службы примирения:

К дежурному специалисту Вы можете обратиться по

графику:

Новоселова Евгения Сергеевна, педагог-психолог 

Четверг 16:00 – 16:40

2 и 4 суббота месяца 10:00 – 13:00


Предлагаем посмотреть!Ccылка на видео;

https://disk.yandex.com.am/i/sJ1AVL1NJflogQ
Хочу такой сайт

Рекомендации по организации служб школьной медитации в ОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.pptx (скачать)
Программа семинара " Создание в ОУ школьных служб медитации".pdf (скачать) (посмотреть)
ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации).doc (скачать)
Конфликт и школьник.pdf (скачать) (посмотреть)
Школьная газета №3 (80).pdf (скачать) (посмотреть)

«Дружба – это...»

15.02.2021

Бытует мнение, что самая крепкая дружба родом из детства. Часто, подружившись ещё в начальной школе, друзья проносят эти отношения через всю жизнь, с гордостью рассказывают о них своим детям и внукам.

12 февраля 2021 года членами школьной службы примирения «Доверие» среди учащихся начальных классов МАОУ СОШ № 10 проведены классные часы на тему «Дружба – это...»

В ходе данных мероприятий с детьми в игровой форме проводились беседы о дружбе, обсуждались проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в классе.

Проведение данных мероприятий способствует развитию нравственных основ личности у детей в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывают культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать ребят к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Опыт работы МАОУ СОШ № 10

15.10.2022

В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» школьная служба примирения (далее ШСП) была создана в 2016 году.

Целью деятельности ШСП является помощь участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций, обучение методам урегулирования конфликтов.

Для реализации поставленной цели были определены и выполнены следующие задачи:

-проведение программ восстановительного разрешения конфликтов;

-организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о  принципах и технологиях восстановительной медиации.

Деятельность службы примирения осуществляется в соответствии с планом работы на год. Заседания ШСП проводятся ежемесячно в соответствии с циклограммой деятельности школы (4-й понедельник месяца) и по мере необходимости. В каникулярный период организуются обучающие занятия-тренинги с детьми, желающими быть волонтерами-медиаторами. В течение учебного года обучающиеся применяют полученные знания, на переменах проводят подвижные игры с учащимися начальных классов, привлекаются к разрешению конфликтных ситуаций «ученик-ученик».

На общешкольных и классных собраниях, а также в ходе индивидуальных бесед члены ШСП и классные руководители информируют родителей о деятельности ШСП; специалисты школы дают практические советы по предупреждению конфликтных ситуаций с детьми. Так, в 2021-2022 учебном году на родительских собраниях были рассмотрены вопросы по теме: «Законодательство для родителей в воспитании детей», «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения», «Права и обязанности детей и родителей в семье», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Пoвышение кoмпетенции рoдителей по профилактике правонарушений подростков», «Учим ребенка общаться». 

ШСП помогает разрешить спорные и конфликтные ситуации в образовательной организации. Обучающиеся получают опыт решения конфликтных ситуаций, учатся анализировать причины конфликтов, самостоятельно решать возникающие конфликты цивилизованными способами.

С 2021 года на заседании ШСП в план работы были включены мероприятия для обучающихся 1-4, 5-7 и 8-11 классов. За каждой возрастной группой закреплен педагог из числа членов ШСП и волонтеры-медиаторы.

Для  сохранения устойчивости службы в условиях непременной смены состава волонтеров одновременно поддерживается связь не с одной, а с тремя группами волонтеров: «Новички», «Юные медиаторы» и «Выпускники». «Новички» - это ученики   4 классов, будущие волонтеры, которые уже выразили свое желание войти в состав основной группы, но еще не включены в программу подготовки волонтеров. «Юные медиаторы» - основной состав из обучающихся 5-8, 10 классов. «Выпускники» (9, 11 классы) периодически участвуют в проведении наиболее сложных программ, или  например, помогают «Новичкам» в освоении базовых знаний и навыков по разрешению конфликтов в соответствии с подходом «равный – равному».

Обучающиеся привлекаются к проведению различных мероприятий. Так,                 в 2021-2022 учебном году членами ШСП совместно с волонтерами-медиаторами были проведены следующие мероприятия:

1-4 классы: беседы «Уважай старость», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»; игры на сплочение детского коллектива «Здравствуй, друг», «Сходства и различия», «Узнай меня», «Круги дружбы»;  интерактивный час  «Сказка-ложь, да в ней намек,..».

5-7 классы: беседы «Я - волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию»; игры  «Час переговоров»; информационные  часы «ПРОконфликт»,  квиз-час «Мы разные, но мы вместе».

8-11 классы: беседы «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я и мой мир»; интерактивный урок «Умеем ли мы прощать»; дебаты «Конфликт – польза или вред?» и т. д.

Таким образом, количество проведенных просветительских мероприятий медиативной направленности в 2021-2022 учебном году составило 77 (из них 67 – с обучающимися; с педагогическим составом – 4, с родителями – 6); в сентябре 2022-2023 учебного года – 5 (из них с педагогами – 1, с родителями – 1, с обучающимися – 3).

В 2021-2022 учебном году на рассмотрение в  школьную службу примирения поступило 3 устных обращения по межличностным взаимоотношениям в формате «ученик-ученик». Конфликтные ситуации возникали между обучающимися одного класса, а также между обучающимися школы. Все ситуации были благополучно разрешены.

Анализ работы школьной службы примирения показал, что привлечение обучающихся к разрешению конфликтных ситуаций дает положительный результат Подростки самостоятельно пытаются разрешить возникающие разногласия бесконфликтным способом.  Участники конфликтов доверяют ровесникам-медиаторам, потому что осуществляется взаимодействие «равный-равному».

Результатом работы МАОУ СОШ № 10 можно считать то, что наблюдается снижение конфликтных ситуаций, а своевременно урегулированные конфликты не привели к более тяжким последствиям. Конфликтные ситуации с участием родителей (законных представителей) обучающихся или с сотрудниками школы не зарегистрированы. 

Межведомственный семинар по вопросам применения лучших медиативных практик на территории городского округа Сухой Лог

24.04.2023

20 апреля 2023 года на базе МАОУ СОШ № 10 прошел межведомственный семинар по вопросам применения лучших медиативных практик на территории городского округа Сухой Лог, в котором приняли участие специалисты МКУ «Управление образование Администрации городского округа Сухой Лог», председатель территориальной комиссии Сухоложского района по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные педагоги и педагоги-психологи ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» и образовательных организаций городского округа Сухой Лог. 

Школьная служба примирения МАОУ СОШ № 10 «Доверие» представила свой опыт работы. В ходе семинара-практикума участники мероприятия рассмотрели способы урегулирования школьных конфликтов и роль посредника в конфликтной ситуации, разыграли конфликтную ситуацию и способы ее решения, поучаствовали в упражнениях с элементами тренинга «Как помочь себе в стрессовой ситуации? (методы и приемы саморегуляции)». Также был представлен опыт использования сказкотерапии как одного из способов профилактики возникновения конфликтных ситуаций. Присутствующие ознакомились, как организуется работа с обучающимися начальных классов в данном направлении. Младшие школьники показали инсценировку по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Возможность идентифицировать себя с героями сказок помогает ребятам пережить негативные эмоции, возникающие конфликты и успешно разрешить их.

При подведении итогов межведомственного семинара-практикума гости имели возможность задать интересующие их вопросы, поделиться своим опытом работы в данном направлении, обсудили значимость участия детей-волонтеров в деятельности служб примирения. Участники встречи отметили, что представленная информация МАОУ СОШ № 10 является актуальной, интересной, познавательной и продуктивной для развития школьных служб примирения в образовательных организациях.

Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».