Юный художник
Кружок «Юный художник»
Статус
программы: общеобразовательная. Программа составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе типовой общеобразовательной
программы по изобразительному искусству: «Изобразительное искусство и художественный
труд» Б.М. Неменский, Москва, Дрофа 2015 г.
Направленность: художественная.
Цель программы: раскрытие и развитие
потенциальных художественно -
эстетических способностей обучающихся средствами изобразительного искусства.
Задачи
программы: формировать устойчивый интерес к художественной
деятельности, знакомить детей с различными видами изобразительного искусства,
многообразием художественных материалов и приёмов работы с ними, формировать
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное
творчество, развивать творческие способности и образное мышление.
Контингент учащихся: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет).
Продолжительность
реализации программы: 2 года
Режим занятий: занятия проводятся в двух группах один раз в неделю по 1 академическому часу (34 часа в год).
Форма
организации процесса обучения: Занятия сочетают фронтальные,
индивидуальные и групповые формы работы.
Краткое
содержание: Начальные
представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно,
изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов,
эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой
или чёрной краской. Выразительность линии, которую можно получить путём разного
нажима на графический материал. Знакомство с
разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в
данном виде прикладного искусства. Знакомство с такими материалами как
засушенные цветы, травы. Развитию художественного вкуса, умения видеть
различные оттенки цвета и особенности фактуры.
Ожидаемый
результат: наличие представлений о таких понятиях как эстетический идеал, эстетический вкус, наличие
представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно –
нравственном развитии человека; расширение знаний учащихся о выразительных
средствах различных видов изобразительного искусства, знакомство с терминологией и классификацией
изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и
мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности.