Юный художник

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Принято на заседании
координационно- методического совета
протокол № 1 от 29.08.2022 г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 10
О.А.Просвирякова
приказ № 182-од от 29.08.2022 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Кружок «Юный художник»
Направленность: художественная
Контингент обучающихся: 1- 4 класс
Срок реализации: 2 года

Составитель: Демьяненко Е. Ю.,
учитель изобразительного искусства

с. Новопышминское
2022

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Юный художник» для начальной школы (1-4 классов) составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе типовой общеобразовательной программе по изобразительному искусству:
«Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский. Москва, Дрофа 2009 г.
Программа кружка «Юный художник» разработана для реализации внеурочной деятельности по
художественно-эстетическому направлению начального общего образования и входит в образовательную
область – искусство.
Данный курс представляет благодатную почву для формирования эстетической культуры
младшего школьника. Занятия, в которых соединяются красота и польза, где в непосредственной
практической деятельности развиваются чувственная и интеллектуальная сферы личности ребёнка.
Занятия носят ярко-выраженную творческую окраску.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль
принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,
способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и
творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает
возможность творческой самореализации личности.
Цель данной программы:раскрыть и развить потенциальные художественно - эстетические
способности, заложенные в ребёнке.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмов работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и
показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки работы в группе.
Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в
их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через
художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения
личностного опыта и самосозидания;
6. Развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя
игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.
В работе кружка «Юный художник» просматривается логическая связь с общеобразовательными
предметами: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, технология, окружающий мир.
Направленность: художественная
Контингент

учащихся: учащиеся 1 - 4 классов (7-11 лет).

Режим занятий: занятия проводятся для двух возрастных групп (1 год обучения, 2 год обучения) один
раз в неделю по 1 академическому часу (34 часа в год).
Форма организации процесса обучения: рассказ, беседа, практические упражнения, демонстрация,
экскурсии, работа с природным материалом, игра.
Планируемые результаты программы кружка «Юный художник»
Предметными результатами изучения программы «Юный художник» в начальных классах
является формирование следующих знаний и умений:
 иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера,
тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
 сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и
духовно – нравственном развитии человека;
 ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
 ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
 первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;



получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а
также декоративного искусства и дизайна;

Личностными результатами изучения программы кружка «Юный художник» является
формирование следующих умений:
 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
 воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
 развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
 формирование духовных и эстетических потребностей;
 овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
 воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
 отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате
созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей);
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие;
 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы кружка «Юный художник» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 проговариватьпоследовательность действий на занятии;
 учиться работать по предложенному плану;
 учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
 учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
 определятьиформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
 с помощью учителяобъяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных
достижений.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса;
 перерабатывать полученную информацию: сравниватьигруппировать предметы и их образы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
 уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в рисунках, доступных для изготовления
изделиях;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;
 уметь слушатьи пониматьречь других;
 уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях
изобразительного искусства и следовать им;
 учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать свою работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ожидаемые результаты
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (1 год)
N
п/п

Количество часов
Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1.

Живопись

10

2

8

2.

Рисунок (графика)

10

3

7

3.

Аппликация

5

1

4

4.

ДПИ

5

1

4

4

3

1

34

10

24

Организация и
обсуждение выставки
5.
детских работ, беседы об
ИЗО

Формы аттестации/контроля
Творческая выставка, участие в
школьных и муниципальных
конкурсах художественной
направленности

Содержание программы кружка «Юный художник» - 1 год
1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать
цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов,
эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна»,
без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных
животных, сказочного настроения, птиц, животных диких и домашних, растений, трав, цветов, природы
родного края в различные времена года. Народные промыслы России, эпизоды событий главных дат
календаря.
2.Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.
Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в
графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, цветов, деревьев, веток, объектов природы и быта,
зверей, птиц, насекомых, тканей, бытовой утвари, народные орнаменты.
3. Аппликация из готовых работ. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с
различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная
аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную
линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет
способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности
фактуры.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с
нарисованными изделиями, создание композиции.
4. ДПИ
Практическая работа: роспись деревыных досок, стекляных ваз.
5. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы,
изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года
обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им

нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и
содержанием учебных задач.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (2 год)
N
п/п

Количество часов
Название раздела, темы

Всего

Теория Практика

1.

Живопись

4

1

3

2.

Композиция

9

2

7

3.

Рисунок

7

2

5

4.

ДПИ

10

3

7

5.

Беседы об ИЗО

4

3

1

34

11

23

Формы аттестации/контроля
Творческая выставка, участие в
школьных и муниципальных
конкурсах художественной
направленности

Содержание программы кружка «Юный художник» - 2 год
1. Тема: «Чем и как работает художник. О чём говорит искусство»
Формы работы: Беседа, экскурсия, демонстрация слайдов, прослушивание музыки, слушание
стихов, показ репродукций, анализ увиденного, игра, практическая работа.
Содержание работы: работа различными материалами, беседа об основных и дополнительных
цветах, кисти плоские и круглые, настроение, изображение природы и животных, рисунок – графика,
живопись – акварель.
2.Тема: «Наблюдаем и изображаем осень»
Формы работы: Беседа, игра «Цветовая угадай-ка», слушание музыки, показ репродукций на тему
«Осень», практическая работа.
Содержание работы: знакомство с волшебными красками, какого цвета осенняя листва, как живут
деревья, какого цвета дождик, фантастические деревья, сказочный вечерний лес, итоговое занятие.
3.Тема: «Изображаем красоту зимы»
Формы работы: Беседа, показ иллюстраций, игра, слушание музыки, чтение стихов, наблюдение за
природой, рассказы детей, практическая работа.
Содержание работы: первый снег, деревья, звери и птицы зимой, какого цвета снег, душа
снежинок, зимние забавы, узоры на окне, готовимся к Новому году, снежная крепость.
4. Тема: «Изображаем мир наших развлечений»
Формы работы: Игра «Как мы развлекаемся», беседа, игры на свежем воздухе, рассказы детей,
придуманные истории, рисование по интересам, практическая работа.
Содержание работы: труд и спорт зимой, подарки-рисунки ко дню Отечества и мамам, школьный
праздник, в цирке, в театре и др.
5. Тема: «Какого цвета весна и лето»
Формы работы: Беседа, наблюдения, слушание музыки, слушание стихов, игра «Художники и
зрители», рисунки с натуры, коллективный рисунок, экскурсия.
Содержание работы: какого цвета небо, весенние цветы, деревья проснулись, монтаж из работ, что
мы любим делать летом, птицы и насекомые, итоговое занятие «Мечта о лете»

Календарный учебный график (1 год обучения)
Время
N
Дата
проведения
п/п проведения
занятия
1

01.09

2

08.09

15:00 – 15:40
15:00 – 15:40
15:00 – 15:40

3

15.09

Форма
занятия

Кол-во
часов

беседа
практическая
работа
беседа,
практическая
работа

1

4

22.09

5

29.09

6

06.10

практическая
работа

13.10

игра

20.10

9

27.10

10

10.11
15:00 – 15:40

11

17.11
15:00 – 15:40

12

24.11

13

01.12

08.12

15.12

творческий
проект
(коллективный)
виртуальная
экскурсия

22.12

беседа

29.12

практическая
работа

12.01

практическая
работа

19.01

26.01

каб. № 25

просмотр
работ

Изображение сказочного цветка.

каб. № 25

просмотр
работ

Симметрия, симметричность. Рисуем
бабочку.

каб. № 25

просмотр
работ

Рыбки в аквариуме.

каб. № 25

просмотр
работ

Анимализм. Рисуем птиц.

каб. № 25

просмотр
работ

Анимализм. Рисуем животных.

каб. № 25

просмотр
работ

Анимализм. Рисуем животных.

каб. № 25

просмотр
работ

Создаём праздник сами. Проект. Зоопарк.

каб. № 25

просмотр
работ

Создаём праздник сами. Проект. Зоопарк.

каб. № 25

просмотр
работ

Идём в музей (виртуальная экскурсия).
Третьяковская галерея.

каб. № 25

просмотр
работ

Краски зимы. Цветоведение.

каб. № 25

просмотр
работ

Здравствуй, зимушка-зима! Зимний
пейзаж.

каб. № 25

просмотр
работ

Творческий проект. Новогоднее
настроение.

каб. № 25

просмотр
работ

Всё имеет своё настроение.

каб. № 25

просмотр
работ

1

1

1

1

15:00 – 15:40
20

Изображение музыки.

1

15:00 – 15:40
19

просмотр
работ

1

15:00 – 15:40
18

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
17

Краски осени. Волшебные краски
осеннего дерева.

1

15:00 – 15:40
16

просмотр
работ

1
15:00 – 15:40

15

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
14

Краски осени. Рисование осенних листьев

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

просмотр
работ

1

15:00 – 15:40
практическая
работа
беседа,
практическая
работа
беседа,
практическая
работа

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

Краски осени. «Волшебное пятно»

1

15:00 – 15:40
8

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
7

Цветоведение (основные цвета и их
оттенки).

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

каб. №25
каб. № 25

Форма
контроля
устные ответы
учащихся
просмотр
работ
просмотр
работ

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

Место
проведения

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

Тема занятия
Вводное занятие. Знакомство с ТБ на
занятии. Цветовая гамма.
Красота вокруг нас.

практическая
работа

1

15:00 – 15:40
21

практическая
работа

02.02

викторина

09.02

1

15:00 – 15:40
23

практическая
работа

16.02

24

02.03

25

09.03

практическая
работа

16.03

практическая
работа

06.04

13.04
15:00 – 15:40

29

20.04
15:00 – 15:40

30

27.04

беседа
беседа,
практическая
работа
беседа,
практическая
работа
практическая
работа

04.05

32

11.05

1

33

18.05

25.05

беседа, игра

просмотр
работ

Пропорции и форма различных садовых
цветов.

каб. № 25

просмотр
работ

Праздничный букет.

каб. № 25

просмотр
работ

Портрет мамы, бабушки.

каб. № 25

просмотр
работ

Урок любования. Умение видеть.

каб. № 25

просмотр
работ

Народные промыслы России. Городецкая
роспись, орнамент.

каб. № 25

просмотр
работ

Народные промыслы: Филимоновская
игрушка, Дымковская, Богородская
игрушка.
Витражи и витрины.

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ

Русский народный костюм.

каб. № 25

просмотр
работ

«Лето, ах лето!»

каб. № 25

просмотр
работ

Художественная выставка достижений.

каб. № 25

выставка
лучших работ
за год

1

1

15:00 – 15:40
34

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

Наша армия нас бережет.

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

просмотр
работ

1

15:00 – 15:40
31

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
28

просмотр
работ

1

15:00 – 15:40
27

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
26

Герои сказок в произведениях
художников и народных мастеров.
Творчество В.М.Васнецова.
Иллюстрирование народных сказок.

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

просмотр
работ

1

15:00 – 15:40
практическая
работа

каб. № 25

1

15:00 – 15:40
22

«Сказочная страна». Создание сказочной
композиции.

1

Календарный учебный график(2 год обучения)
Время
N
Дата
проведения
п/п проведения
занятия

1

06.09

2

13.09

3

20.09

4

27.09

5

04.10

6

11.10

7

18.10

8

25.10

9

08.11

10

15.11

11

22.11

12

29.11

13

06.12

14

13.12

15

20.12

16

27.12

17

10.01

18

17.01

19

24.01

20

31.01

21

07.02

Форма
Кол-во
Место
занятия
часов
Тема занятия
проведения
беседа,
Тема лета в искусстве. Сюжетная
практическая
композиция: цвета тёплые и холодные.
15:00 – 15:40
работа
1
каб. №25
15:00 – 15:40 практическая
Осеннее многоцветье земли в живописи.
Пейзаж: пространство, линия горизонта.
работа
1
каб. № 25
15:00 – 15:40
Красота природных форм в искусстве
практическая
графики. Графическая композиция: виды
работа
1
линии.
каб. № 25
15:00 – 15:40
Природные и рукотворные формы в
практическая
натюрморте. Натюрморт: композиция,
работа
1
линия, пятно, рисунок
каб. № 25
беседа,
Самоцветы земли и мастерство ювелиров.
15:00 – 15:40
практическая
Декоративная композиция: ритм,
работа
1
симметрия, цвет.
каб. № 25
15:00 – 15:40
Природные и рукотворные формы в
практическая
натюрморте. Натюрморт: композиция,
работа
1
линия, пятно, светотень.
каб. № 25
15:00 – 15:40
беседа,
Самоцветы земли и мастерство ювелиров.
практическая
Декоративная композиция: ритм,
работа
1
симметрия, цвет, нюансы
каб. № 25
15:00 – 15:40
беседа,
В мастерской мастера-гончара. Орнамент
практическая
народов мира: форма изделия и декор.
работа
1
каб. № 25
15:00 – 15:40
беседа,
В мастерской мастера-игрушечника.
практическая
Декоративная композиция с вариациями
работа
1
филимоновских узоров.
каб. № 25
15:00 – 15:40
беседа,
Красный цвет в природе и искусстве.
практическая
Декоративная композиция с вариациями
работа
1
знаковсимволов.
каб. № 25
15:00 – 15:40
Найди оттенки красного цвета.
практическая
Натюрморт: композиция, расположение
работа
1
предметов на плоскости и цвет.
каб. № 25
15:00 – 15:40
беседа,
Загадки белого и чёрного. Графика: линия,
практическая
штрих, силуэт, симметрия.
работа
1
каб. № 25
15:00 – 15:40
беседа,
В мастерской художника Гжели. Русская
практическая
керамика: форма изделия и кистевой
работа
1
живописный мазок.
каб. № 25
15:00 – 15:40
Маска, ты кто? Учись видеть разные
выражения лица. Декоративная
практическая
композиция: импровизация на тему
работа
1
карнавальная маска.
каб. № 25
15:00 – 15:40 практическая
Цвета радуги в новогодней ёлке.
работа
1
Сюжетная композиция.
каб. № 25
Храмы древней Руси. Архитектура:
15:00 – 15:40
объёмы, пропорция, симметрия, ритм.
беседа
1
каб. № 25
15:00 – 15:40
Измени яркий цвет белилами. Пейзаж:
пространство, линия горизонта, планы,
викторина
1
свет и цвет.
каб. № 25
15:00 – 15:40 практическая
Зимняя прогулка. Сюжетная композиция:
работа
1
пейзаж с фигурой человека в движении.
каб. № 25
Изразцовая русская печь. Сюжетно15:00 – 15:40
практическая
декоративная композиция по мотивам
работа
1
народных сказок.
каб. № 25
15:00 – 15:40
Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная
викторина,
композиция: фигура воина на коне.
практическая
Прославление богатырей – защитников
работа
1
земли Русской в искусстве.
каб. № 25
15:00 – 15:40
игра,
Народный календарный праздник
практическая
Масленица в искусстве. Народный
работа
1
орнамент. Узоры-символы весеннего
каб. № 25

Форма
контроля
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ

15:00 – 15:40
22

14.02

практическая
работа

1

практическая
работа

1

практическая
работа

1

практическая
работа

1

практическая
работа

1

15:00 – 15:40
23

21.02
15:00 – 15:40

24

28.02
15:00 – 15:40

25

07.03
15:00 – 15:40

26

14.03
15:00 – 15:40

27

21.03

28

04.04

29

11.04

30

18.04

31

25.04

32

16.05

33

23.05

34

30.05

практическая
работа
15:00 – 15:40 практическая
работа
15:00 – 15:40
практическая
работа
15:00 – 15:40
практическая
работа
15:00 – 15:40 виртуальная
экскурсия
15:00 – 15:40 практическая
работа
15:00 – 15:40 наблюдение,
практическая
работа
15:00 – 15:40
беседа

1
1

1

1
1
1

возрождения природы: импровизация
Натюрморт из предметов старинного
быта. Композиция: расположение
предметов на плоскости.
Натюрморт из предметов старинного
быта. Композиция: расположение
предметов на плоскости.
«А сама-то величава, выступает словно
пава…» Образ русской женщины. Русский
народный костюм. Импровизация.
Чудо народной сказки. Сюжетная
композиция: импровизация на тему
литературной сказки.
Цвет и настроение в искусстве.
Декоративная композиция. Пейзаж:
колорит весеннего пейзажа.
Космические фантазии. Пейзаж:
пространство и цвет, реальное и
символическое изображение.
Весна разноцветная. Пейзаж в графике:
монотипия.
Таратушки из села Полховский Майдан.
Народная роспись: повтор и
импровизации.
Печатный пряник с ярмарки.
Декоративная композиция: прорезные
рисунки с печатных досок.
Экскурсия в мастерскую «Народные
ремёсла».
Братья наши меньшие. Графика, набросок,
линии разные по виду и ритму.
Цветы в природе и искусстве. Орнамент
народов мира: форма изделия и декор.

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ
просмотр
работ

каб. № 25

просмотр
работ

каб. № 25

каб. № 25
каб. № 25
каб. № 25
каб. № 25

1
Наши достижения Я умею. Я могу. Наш
проект: доброе дело само себя хвалит.
1

каб. № 25

просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
просмотр
работ
выставка
лучших работ
за год

Материально-техническое обеспечение:
Методическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2. Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в
состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного
искусства
3. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред.
В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
4. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
// пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
5. Авторская программа Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», М., «Просвещение», 2012 г.
6. Учебники по изобразительному искусству.
7. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/Л.А. Неменская: под ред.Б.М. Неменского-.М.: Просвещение, 2012
8. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Е.И. Коротеева; под
ред.Б. М. Неменского-М.: Просвещение, 2012 г.
9. Искусство вокруг нас: учеб.для 3 кл. нач. шк./Н.А. Горяева,Л.А.Неменская, А.С. Питерских; /под
ред. Б. М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012 г.
10. Каждый народ-художник: учебник для 4 класса четырёхлетней нач. школы./ под ред Б.М.
Неменского.-М. :Просвещение, 2012 г.
11. Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)
12. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы./ Под ред. Б.М.Неменского.
Дидактическое обеспечение:
Эскизы, репродукции, таблицы, схемы, рисунки детей, стихи, слайды, музыкальные диски и т. д.
Материально-техническое обеспечение: Кабинет рисования, компьютер, проектор, обучающие диски.
Необходимое для занятий (с чем дети приходят на занятия): Бумага для рисования, набор простых карандашей,
акварельные краски, гуашь, мелки, баночки для воды, палитра, салфетки, набор кисточек и др.
Учебно-практическое оборудование
1. Краски гуашевые
2. Бумага цветная
3. Фломастеры
4. Восковые мелки
5. Пастель
6. Сангина
7. Уголь
8. Кисти беличьи № 5, 10, 20
9. Кисти щетина № 3, 10, 13
10. Емкости для воды
11. Стеки (набор)
12. Пластилин / глина
13. Клей
14. Ножницы
15. Муляжи фруктов (комплект)
16. Муляжи овощей (комплект)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».