Эколята - защитники природы
Кружок
«Эколята»
Статус
программы: общеразвивающая. Программа
разработана на основе программы «Экология. Город. Здоровье» (Азбука
экологической безопасности) Н.Б. Бурова, Волгоград. 2006.
Направленность: естественнонаучная.
Цель программы: формирование у
учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе,
её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к
природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры
природолюбия.
Задачи
программы: дать
учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе,
познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины,
показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы; способствовать
развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание
общечеловеческой ценности Природы; помочь осознать необходимость сохранения,
охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека; расширить
общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей; помочь
самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его
миром;
разработать и
внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые
инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные
сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное
отношение к Природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.
Контингент учащихся: учащиеся 1 - 4 классов (7-10 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа (всего 68 часов в год).
Форма
организации процесса обучения: экскурсия,
поход, викторина, беседа, просмотр презентаций, кинофильмов и тематических
мультипликационных фильмов, тематическое занятие, наблюдение, игра, проведение
опыта, акция.
Краткое
содержание: Окружающая среда, естественная среда,
факторы среды. Разнообразие животного и растительного мира планеты и малой
родины. Взаимосвязь человека и Природы,
механизмы и способы сохранения
естественной среды, в том числе для
выживания на земле самого Человека. Особо охраняемые территории, охрана флоры и
фауны, Красная книга. Экологическая тропа. Фенологические наблюдения в природе.
Экологические организации. Правила поведения человека в естественных
экологических системах.
Ожидаемый
результат: формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры
природолюбия; повышение общей культуры; формирование духовно богатого
внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и
экологической деятельности; расширение общего кругозора учащихся, развитие их
творческих способностей.