Эколого-волонтерский отряд "ЭРОН"
Детское объединение
«Эколого-волонтерский отряд «ЭРОН»
Статус
программы: общеразвивающая. Программа
разработана с использованием материалов НАША
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (основы экологической культуры) учебная программа для средних
общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования –
Екатеринбург: учебно-методический центр «Гринскул», 2002 и адаптирована к
требованиям организации занятий системы дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная.
Цель программы: создание
условий для формирования у учащихся
экоцентрического мировоззрения и основ экологической культуры.
Задачи
программы: развивать
познавательные интересы и потребности ребенка через изучение природы средствами
экологии; формировать навыки экологически
грамотного и безопасного поведения в природе; создать ситуацию личного экологически ориентированного опыта
по взаимодействию учащихся с окружающим миром; организовать и реализовать
посильные для учащихся социально
значимые акции по сохранению естественной природной среды; развивать эмоционально доброжелательное отношение к
природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
Контингент учащихся: учащиеся 5 – 11 классов (11-17 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа (68 часов в год).
Форма
организации процесса обучения: лекции,
экскурсии, наблюдения, исследования,
опыты с природными объектами, экологические игры, эколого-психологические
тренинги игровые обучающие ситуации, экологические акции, проектная
деятельность.
Краткое
содержание: Взаимосвязь природы и человека. Экология
как наука и ее методы. Законы природопользования. Охраняемые территории.
Заповедники. Заказники. Национальные парки. Памятники природы. Природоохранные
организации мира и России. Мониторинг. Качество воды и воздуха. КПД.
Биоиндикация. Твердые бытовые отходы. Утилизация. Экологические проблемы.
Рекультивация. Экология жизненного пространства. Экология питания. Пищевые добавки. Биоритмы.
Режим дня.
Ожидаемый
результат: овладение знаниями о природе родного края, состоянии
окружающей среды и механизмах ее охраны и восстановления, формирование
ценностного отношения к природе, участие школьников в природоохранной
эколого-ориентированной деятельности, удовлетворительное состояние родников,
участие в конкурсном движении.