Школа моделирования
Кружок «Школа моделирования»
Статус программы: общеразвивающая. Программа составлена с учетом
требований федеральных государственных стандартов второго поколения, на основе
примерных программ, рекомендованных «Фондом новых форм развития образования» и адаптирована к
требованиям организации занятий системы дополнительного образования с учетом,
имеющихся возрастных особенностей учащихся и имеющихся условий в школе.
Направленность: техническая.
Цель программы: формирование
и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области
создания пространственных моделей, освоение элементов основных
предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.
Задачи
программы: обучить учащихся основам конструирования
моделей и ознакомить их с принципами моделирования; сформировать целостное
представление о пространственном моделировании и проектировании объектов на
компьютере; приобщить к графической культуре, развить навыки применения машинных
способов передачи графической информации; формировать у обучающихся
представление о профессиях и профессиональных компетенциях в области
графического представления пространственных моделей.
Контингент учащихся: учащиеся 5-9 классов (12-15
лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу (34 часа в год).
Форма
организации процесса обучения: беседы,
обсуждения, игровые формы работы, практические занятия, метод проектов. Также
программа курса включает групповые и индивидуальные формы работы обучающихся, в
зависимости от темы занятия.
Краткое
содержание: Возможности
и область применения 3D-технологий,
история развития 3D-технологий,
макетирование и прототипирование, основные понятия компьютерной графики,
понятие трехмерного объекта, типы трёхмерных моделей, построение
составных объектов, работа в программах Autodesk Fusion 360 и Autodesk SketchUp,
преобразование трехмерной модели в G-код.
Ожидаемый
результат: приобретение
умений строить изображения предметов по
правилам линейной перспективы; передавать с помощью света характер формы;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная
перспектива; применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне
(макеты из бумаги, картона, дерева); работать с программами трёхмерной графики
(Fusion 360); описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения; анализировать возможные технологические решения,
определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; оценивать
условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической
защищённости; выявлять и формулировать проблему, требующую технологического
решения; проводить оценку и испытание полученного продукта.