Совет музея

Детское объединение «Совет музея»

Статус программы: общеобразовательная. Программа разработана с использованием материалов Туманова В.Е. Школьный музей: методическое пособие в помощь организаторам школьных музеев, методистам, педагогам дополнительного образования. - СПб, 2006. и адаптирована к требованиям организации занятий системы дополнительного образования.

Направленность: туристско-краеведческая.

Цель программы:  создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи программы: развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края; развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом; сохранение исторического наследия и исторической памяти; развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края; организовать навыки  поиска материалов для пополнения музейного фонда.

Контингент  учащихся: учащиеся 5-11 классов (11-18 лет).Хочу такой сайт

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий:  занятия проводятся  один раз в неделю  по 1 академическому часу (34 часа в год).

Форма организации процесса обучения:  лекции; экскурсии; консультации; литературные и исторические гостиные; встречи с интересными людьми; исторические и географические игры, викторины; проектная и исследовательская деятельность; использование интернет – технологий; создание видеопрезентаций; посещение школьных музеев и музеев города и области; оформление выставок, обновление экспозиций; встречи с ветеранами войны, участие в конкурсном движении.

Краткое содержание: Школьный краеведческий музей. История основания села Новопышминское. Быт жителей Свердловской области. Обычаи и обряды, сохранившиеся до нашего времени. Легенды о нашем крае. Старинные ремесла и современные мастера. Моя родословная. Фонды музея. Учет и обеспечение сохранности фондов музея. Классификация и систематизация музейных экспонатов. Правила хранения вещественных исторических источников. Исторический документ. Роль экскурсовода в работе музея. Методика подготовки экскурсий.

Ожидаемый результат: приобретение учащимися знаний по истории села, района, области и страны, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России; развитие  чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное  прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость.

Совет музея Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022338 Директор/Заведующий Просвирякова Ольга Анатольевна Дата подписания документа 23.10.2023 11:18:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».