Совет музея
Детское объединение «Совет музея»
Статус программы: общеобразовательная. Программа разработана с использованием материалов Туманова В.Е. Школьный музей: методическое пособие в помощь организаторам школьных музеев, методистам, педагогам дополнительного образования. - СПб, 2006. и адаптирована к требованиям организации занятий системы дополнительного образования.
Направленность: туристско-краеведческая.
Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического
воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной
активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в
поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Задачи
программы: развитие
интереса к истории, культуре, быту, языку родного края; развитие
интереса к поиску, исследованиям,
научно-познавательной деятельности; развитие творческих способностей учащихся;
воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так
и народу живущему рядом; сохранение исторического наследия и исторической
памяти; развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников
истории и культуры родного края; организовать навыки поиска материалов для пополнения музейного
фонда.
Контингент учащихся: учащиеся 5-11 классов (11-18
лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу (34 часа в год).
Форма
организации процесса обучения: лекции; экскурсии; консультации; литературные и исторические гостиные;
встречи с интересными людьми; исторические и географические игры, викторины;
проектная и исследовательская деятельность; использование интернет –
технологий; создание видеопрезентаций; посещение школьных музеев и музеев
города и области; оформление выставок, обновление экспозиций; встречи с
ветеранами войны, участие в конкурсном движении.
Краткое
содержание: Школьный
краеведческий музей. История основания села Новопышминское. Быт жителей
Свердловской области. Обычаи и обряды, сохранившиеся до нашего времени. Легенды
о нашем крае. Старинные ремесла и современные мастера. Моя родословная. Фонды
музея. Учет и обеспечение сохранности фондов музея. Классификация и
систематизация музейных экспонатов. Правила хранения вещественных исторических
источников. Исторический документ. Роль экскурсовода в работе музея. Методика
подготовки экскурсий.
Ожидаемый
результат: приобретение учащимися знаний
по истории села, района, области и страны, умений свободно ориентироваться в
исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом,
видеть неразрывную связь истории родного края с историей России; развитие чувства уважения к истории родного края,
гордости за его славное прошлое, уважения
и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость.