Научное общество: гуманитарное направление

Школьное научное общество: гуманитарное направление

 «Комплексный анализ текста»

Статус программы: общеобразовательная. Данная программа для IX класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Направленность: художественная.

Цель программы:  овладение учащимися языковой и речевой компетентностью; активизация пассивного словаря учащихся средствами работы с художественным текстом.

Задачи программы: анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова; в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии.

Контингент  учащихся: учащиеся  8-11 классов (14-17 лет).Хочу такой сайт

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий:  занятия проводятся  один раз в неделю  по 1 академическому часу (34 часа в год).

Форма организации процесса обучения: групповые (беседа эвристическая, лабораторное занятие, лекция, подготовка к олимпиадам, практическое занятие, презентация, семинар). Индивидуальные (наблюдение, отработка навыков решения задач).

Краткое содержание: Понятие современная литература и современный литературный процесс. Обозначение проблем истории литературы советского периода. “Возвращённая” литература. Проблема плюрализма в литературоведении, требование историзма оценок. Реализм, модернизм и постмодернизм — составляющие литературного процесса современности. Литература и массовая культура. Литература и видеокультура, литература и музыкальная культура (рок-поэзия). Современные информационные технологии и художественная литература. Возникновение постмодернизма в русской литературе, его периодизация, дискуссии о нём. Философия и эстетика постмодернизма. Жанровая система массовой литературы (детектив, “женский роман”, фэнтези). Поэтика стереотипа: репродуцирование заданных сюжетных схем, типов героев, чёткая этическая поляризация персонажей, жёсткая распределённость функций (амплуа) между героями, событийная динамика взамен рефлексии.

Ожидаемый результат: уметь правильно и лаконично излагать содержание текста; определять в тексте наиболее важные с содержательной точки зрения слова, владеть различными приемами сжатия текста; письменно передавать содержание текста в сжатом виде, используя при этом различные средства речевой выразительности; уметь самостоятельно создавать тексты заданных типов и стилей речи; проводить иллюстративные аргументы из прочитанного текста, подтверждающие указанные мысли.

Школьное научное общество - гуманитарное направление Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575907 Директор/Заведующий Просвирякова Ольга Анатольевна Дата подписания документа 29.12.2022 14:17:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».