Английский язык 2-4 классы
Аннотация
к рабочей программе
по английскому языку (2-4 классы)
Пояснительная
записка
Программа
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по
иностранному языку, авторской программы Алексеева А.А., Смирнова Е.Ю. и др. «Английский язык» для 2-4 классов.
В
Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи
обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения,
содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы,
требования к условиям реализации программы.
Основные
цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
-
первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного
человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ
как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и
культуры других народов;
-
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой
край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности
через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
-
основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность
обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки
своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать
собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
-
элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей
в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
-
основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными
речевыми партнерами;
-
уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским
пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
-
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
-
способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в
письменной и устной формах общения;
-
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных
учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ
на следующей ступени образования.
Ценностные
ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В
предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс
обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и
понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью,
т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся
ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми
аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и
нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития
его творческих сил и способностей.
Программа
адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому
языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в
соответствие с учебным планом отводится
2 часа в неделю.
Срок
реализации программы 3 года.