Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
2-4 класс

Составитель: Пермякова Н.Б.,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория
Валова Г.А.,
учитель английского языка

с. Новопышминское
2020г.

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовые документы
Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена на основе
следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября
2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,
от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. № 1643, от 18 мая 2015г. № 507, от 31
декабря 2015г. № 1576);
- Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5);
- Приказа Министерства просвещения России № 345 (ред. от 18.05.2020) от 28.12.2018 г.
«О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- СанПин 2.4.2 28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в образовательном учреждении» (с изменениями № 3 от
24.11.2015г.)
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов»;
- Учебного плана МАОУ СОШ № 10.
1.2. Общие цели учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего
образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого
языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые
и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных
мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными
заболеваниями, образовательный процесс по данному предмету осуществляется с
использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных
сетей и других форм.

1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета
Предметные результаты освоения учебного предмета "Иностранный язык" на
уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных
условиях и отражать формирование иноязычной коммуникативной компетенции на
элементарном уровне владения (A1) в совокупности ее составляющих - речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
В
результате
изучения
иностранного
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не
только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры
своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у
обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке
родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в
том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего
образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции
обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами
зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в
ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского
общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего
образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого
языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые
и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении
и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с
опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный
и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные
в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past,
Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и
указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных
отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
1.4. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
–
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
–
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
–
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
–
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать:
–
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

–
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
–
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции.
Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух
всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или
слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико­интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия
(play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и
but.Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

№
п/п

Дата
план

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.
13.
14.
15.

2. Календарно-тематическое планирование
2.1. Календарно-тематическое планирование 2 класс
Тема урока
Характеристика учебной деятельности учащихся

факт
Первая четверть (16 часов).
Знакомство (8 часов).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Приветствие. Знакомство: имя. Глагол to be.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Знакомство с одноклассниками. Буква Аа.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно определённые буквы
английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Прощание. Цвета. Буква Mm.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Цвета. Любимый цвет. Числительные 1-5.
Различают на слух и адекватно произносят определённые звуки английского
Буква Nn.
языка.
Моя школа. Школьные принадлежности. Буква Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
Ee.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и
Школьные принадлежности. Буква Kk.
устойчивые выражения.
Систематизация и обобщение по теме
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой
деятельности.
«Знакомство».
Контроль навыков говорения.
Я и моя семья (8 часов).
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Семья: члены семьи. Множественное число
Рассказывают, выражая отношение.
существительных. Буквосочетание ее.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Семья: члены семьи, их имена. Буква Ll.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в
Количественные числительные 6-10. Возраст.
аудиозаписи.
Буквосочетание еа.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Глагольная конструкция have got. Буква Оо.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.
Семейный праздник: день рождения.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и
устойчивые
выражения.
Буквосочетание оо.
Употребляют
сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой
Моя семья.
деятельности.
Систематизация и обобщение по теме «Я и моя
семья».

16.

Контроль навыков говорения.
Вторая четверть (16 часов).
Мир моих увлечений (8 часов).

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.

Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Спорт. Буква Tt.
Рассказывают, выражая отношение.
Виды спорта и спортивные игры. Модальный
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
глагол can.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в
Мои любимые занятия (игра). Личные
аудиозаписи.
местоимения he/she. Буква Bb.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех
Хобби. Буква Ii.
видах речевой деятельности.
Увлечения/хобби членов моей семьи. Буква Rr. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом.
Моя малая родина (село). Буква Ss.
Систематизация и обобщение по теме «Мир
моих увлечений».
Контроль навыков говорения.
Я и мои друзья (8 часов).
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Части головы.
Рассказывают, выражая отношение.
Притяжательный падеж. Буква Uu.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Части тела. Буквосочетание er.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
Внешность. Буква Cc.
тексты в аудиозаписи.
Входной день. Настоящее простое время.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные
Буквосочетание ck.
как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные
Национальные праздники: Новый год и
новые слова.
Рождество. Буква Dd.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Рождественская открытка.
Контроль навыков говорения, чтения.
Третья четверть (20 часов).
Покупки в магазине: одежда (8 часов).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Одежда. Буква Gg.
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Моя одежда. Буквосочетание ir.
Составляют собственный текст по аналогии.
Одежда, обувь. Буква Ff.

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

Одежда по сезону. Буквосочетание ng.
Деньги. Буква Pp.
Покупка одежды, обуви.
Систематизация и обобщение по теме
«Покупки в магазине: одежда».
Контроль навыков говорения, чтения.

Создают мини-проекты.
Описывают членов семьи, любимую еду, праздники.
Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Мир вокруг меня (8 часов).
Мой дом/квартира: названия комнат. Буква Hh. Ведут диалог-расспрос.
Предметы мебели и интерьера. Буквосочетание Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Рассказывают о своём доме/квартире, комнате, предметах мебели.
or.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
Предметы мебели. Конструкция there is/are.
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
Моя комната. Предлоги места in, on, under.
материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Моя комната. Буква Jj.
Выразительно читают вслух и про себя слова, небольшие тексты,
Вопросительные предложения How many…?
построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие
Предметы мебели. Настоящее простое время:
отдельные незнакомые слова.
общие вопросы. Буква Vv.
Контроль навыков говорения.
Мир вокруг меня (8 часов).
Ведут диалог-расспрос.
Дикие и домашние животные. Буква Ww.
Рассказывают о животных, любимой еде.
Животные. Буквосочетание wh.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Любимое животное (мой питомец). Контроль
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
навыков говорения. Буква Yy.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
Любимая еда. Буква Qq.
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.

53.
54.
55.

Четвертая четверть (18 часов).
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Времена года. Буква Xx.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
Любимое время года.
целом.
Систематизация и обобщение по теме «Мир
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
вокруг меня».

56.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

64.
65.
66.

Контроль навыков говорения.

Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (12 часов).
Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на
Английский алфавит. Буквосочетание sh.
изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые
Страна изучаемого языка и родная страна:
слова.
название, столица. Буквосочетание ch.
Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и
аудирования.
Знакомство с зарубежными друзьями.
Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в
Зарубежный друг. Буквосочетание ph.
графической форме.
Английский – язык международного общения. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Достопримечательности стран изучаемого
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
языка.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора:
Систематизация и обобщение по теме
рифмовки, стихотворения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
«Страна/страны изучаемого языка и родная
Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
страна».
Составляют с опорой на образец небольшую анкету с информацией о себе,
Контроль навыков говорения, чтения.
своих увлечениях.
Литературные персонажи популярных книг.
Создают мини-проекты.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского
Произведения детского фольклора.
фольклора: рифмовки, стихотворения.
Сказки: имена героев, черты характера.
Описывают персонажей сказок/легенд.

67.

Рифмовки: имена героев, черты характера.
Песни: имена героев, черты характера.

68

Контроль навыков говорения.

Соблюдают порядок слов в предложении.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и
устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой
деятельности.

№
п/п

Дата
план

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

2.2. Календарно-тематическое планирование 3 класс
Тема урока
Характеристика учебной деятельности учащихся

факт
Первая четверть (16 часов).
Знакомство/Мир вокруг меня (8 часов).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Приветствие. Знакомство.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Числительные.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно
Личные местоимения. Глагол to be.
все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом).
Входная контрольная работа.
Читают слова по транскрипции.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
Предложения с конструкцией there is/are.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
Школьные принадлежности.
целом.
Школьная форма.
Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых
Контроль навыков говорения.
средств.

Я и моя семья (8 часов).
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием,
Моя семья. Члены семьи. Правило чтения
сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи,
буквы Uu.
описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день
Моя семья: внешность, черты характера.
рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах
Притяжательный падеж имен
своей семьи и любимой еде, о любимых праздниках).
существительных.
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Семейные праздники: день рождения.
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Составляют собственный текст по аналогии.
Глагол have/has got.
Создают мини-проекты.
Выходной день (в парке).
Лексико – грамматический тест.
Контроль навыков говорения.
Вторая четверть (16 часов).
Мир моих увлечений (8 часов).

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Любимые занятия.
Рассказывают, выражая отношение.
Мои любимые занятия.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Виды спорта. Модальный глагол can.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в
аудиозаписи.
Спортивные игры.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех
Любимые виды спорта.
видах речевой деятельности.
Множественное число существительных.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
Множественное число существительных.
целом.
Исключения.
Контроль навыков говорения.
Я и мои друзья (8 часов).
Ведут диалог-расспрос об увлечении друга.
Части тела.
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).
Указательные местоимения this/these.
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.
Мои друзья: имя, возраст.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Создают мини-проекты.
Мои друзья: увлечения.
Любимое домашнее животное (мой питомец).
Контроль навыков говорения.
Лексико – грамматический тест.
Рождественская открытка.
Третья четверть (20 часов).
Я и моя семья (7 часов).
Читают слова по транскрипции.
Порядковые числительные. Десятки.
Описывают распорядок дня семьи, любимую еду.
Обозначение времени.
Начинают, поддерживают и завершают разговор.
Мой день (распорядок дня).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Дни недели.
Продукты. Любимая еда.
Покупки в магазине: основные продукты
питания.
Контроль говорения.
Мир вокруг меня (7 часов).

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

Моя школа.
Моя классная комната.
Мой дом/квартира. Названия комнат.
Предметы мебели. Предлоги места.
Моя комната.
Контроль навыков говорения.
Контроль навыков чтения, аудирования.

Ведут диалог-расспрос.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Рассказывают о своём доме/квартире, комнате.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные
как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные
незнакомые слова.

Мир вокруг меня (6 часов).
47.
48.
49.
50.
51.
52.

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Погода.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
Времена года (месяцы).
целом.
Любимое время года.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора:
Правила чтения буквы Oo. Дикие животные.
рифмовки, стихотворения.
Выходной день (в музее). Неопределенный
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
артикль.
Лексико-грамматический тест.
Четвертая четверть (18 часов).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (18 часов).
Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на
Страна/страны изучаемого языка и родная
изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые
страна. Столицы.
слова.
Путешествия. Транспорт.
Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и
аудирования.
Страны: названия. Простое настоящее время.
Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в
3 лицо ед. число.
графической форме.
Достопримечательности России,
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Великобритании.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Письмо зарубежному другу.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора:
Национальные праздники.
рифмовки, стихотворения.
Контроль навыков говорения, письма.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
Литературные персонажи детских книг.
устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоЛитературные персонажи популярных книг

62.
63.
64.
65
66
67
68

(имена героев книг, черты характера).
Мой любимый литературный герой.
Контроль навыков говорения.
Произведения детского фольклора (рифмовки,
стихи,сказки).
Контроль навыков говорения.
Контроль навыков аудирования, чтения.
Лексико-грамматический тест.
Обобщающий урок.

интонационных особенностей.
Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Составляют с опорой на образец небольшую анкету с информацией о себе,
своих увлечениях.
Создают мини-проекты.
Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в
течение года.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихотворения.
Описывают персонажей сказок/легенд.
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.
Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды
по аналогии.
Соблюдают порядок слов в предложении.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и
устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой
деятельности.

№
п/п

Дата
план

2.3. Календарно-тематическое планирование 4 класс
Тема урока
Характеристика учебной деятельности учащихся

факт
Первая четверть (16 часов).
Знакомство (8 часов).

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Каникулы. Глагол to be.
Школьные предметы.
Предлоги места.
Входная контрольная работа.
Порядковые числительные.
Порядковые числительные. Мой день
рождения.
Совместные занятия с друзьями.
Контроль навыков говорения.

• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические
единицы (полупечатным шрифтом).
• Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Распознают и полностью понимают речь одноклассника в ходе общения с ним.
• Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и
устойчивые выражения.
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой
деятельности.

Я и моя семья (8 часов).

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.

Моя семья. Члены семьи.
Моя семья.
Домашние обязанности.
Мои домашние обязанности.
Прошедшее простое время. Правила чтения
окончаний –ed.
Прошедшее простое время. Профессии.
Лексико-грамматический тест.
Контроль навыков говорения.

• Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением,
рассказом) — представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку,
внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают
(о себе, членах своей семьи и любимой еде, о любимых праздниках).
• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
• Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
• Создают мини-проекты.
• Используют переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
• Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

Вторая четверть (16 часов).
Мир моих увлечений (8 часов).
Ведут диалог-расспрос
Прошедшее простое время. Отрицательные
диалога.
предложения.

и диалог-побуждение к действию, комбинированный вид

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.
36.
37.
38.

Говорят, выражая отношение, на заданную тему.
Увлечения/хобби.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной
Прошедшее простое время. Неправильные
речи.
Воспроизводят слова по транскрипции.
глаголы.
Группируют слова по их тематической принадлежности.
Национальные праздники: День Благодарения. Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём увлечении, рассказы о родном
Прошедшее простое время. Отрицательные
городе.
предложения.
Создают мини-проекты.
Прошедшее простое время. Вопросительные
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
предложения.
Контроль навыков говорения.
Лексико-грамматический тест.
Я и мои друзья (8 часов).
Ведут диалог-расспрос.
Мои друзья. Степени сравнения
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).
прилагательных.
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.
Мои друзья: внешность, черты характера.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песен.
Домашние животные. Мой питомец.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
Контроль навыков говорения.
тексты в аудиозаписи.
Наречия частотности.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, содержащуюся
в тексте, так и детали.
Здоровье. На приеме.
Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты.
Лексико-грамматический тест.
Национальные праздники. Рождественская
открытка.
Третья четверть (20 часов).
Моя школа (7 часов).
•Ведут диалог-расспрос.
Обозначение времени.
•Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе
Мой день (распорядок дня).
общения на уроке.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Продукты.
• Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном
Любимая еда.
языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Покупки в магазине: основные продукты
• Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические
явления.
питания.
Контроль говорения.

39.

Правила чтения: буквы Gg и Jj. Сравнительная
степень прилагательных.
Мир вокруг меня (7часов).

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

53.
54.
55.
56.
57.

•Ведут диалог-расспрос.
Природа. Превосходная степень сравнения
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
прилагательных.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в
Моя малая родина (село).
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Контроль навыков говорения.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Погода.
• Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на
изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
Простое будущее время. Утвердительные и
отрицательные предложения.
Простое будущее время. Вопросительные
предложения.
Контроль навыков чтения, аудирования.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (6 часов).
•Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Дикие животные. Множественное число имен
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
существительных.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Правило чтения буквы Ss.
• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения.
Выходной день (в зоопарке).
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной
Россия. Столица. Достопримечательности
речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
родной страны.
особенностей.
Контроль навыков чтения.
• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
• Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Лексико-грамматический тест.

Четвертая четверть (16 часов).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (6 часов).
• Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
Личное письмо. Структура, реплики-клише
• Создают мини-проекты.
речевого этикета.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
Письмо зарубежному другу.
• интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной
Правила этикета страны изучаемого языка.
речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Притяжательный падеж существительных.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и
Национальные праздники: Пасха.
устойчивые выражения.

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Контроль говорения.

• Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой
деятельности.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (10 часов).
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
Персонажи популярных книг (внешность.
стихотворения.
одежда, характер).
Описывают персонажей сказок/книг/мультфильмов своей страны и других стран.
Произведения детского фольклора. Сказка
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.
Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/мультфильма по аналогии.
«Белоснежка и семь гномов».
Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.
Сказка «Белоснежка и семь гномов».

Персонажи популярных книг (дом/квартира,
комнаты).
Персонажи популярных книг (предметы
мебели, интерьера).
Домашние обязанности персонажей в
литературных произведениях.
Контроль навыков говорения.
Контроль навыков чтения, аудирования.
Лексико-грамматический тест.
Проект «Моя любимая сказка»

Лист корректировки учебной программы
№ урока

Тема урока

Причина изменений в
программе

Способ корректировки


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».