Основы религиозных культур и светской этики
Аннотация к рабочей
программе
по основам
религиозных культур и светской этики (4 класс)
Рабочая программа
по основам религиозных культур и светской этикой разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи- тания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской
программы А.Я.Данилюка «Основы религиозных культур и светской этики»,
утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Цель программы - формирование у
младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному
на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и
уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Учебный курс является
культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских
традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним.
В современном мире особое значение
приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких
качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и
способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об
особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных
явлений и традиций.
Данная программа включает содержание 6 модулей:
1.
Основы православной
культуры
2.
Основы исламской
культуры
3.
Основы буддийской
культуры
4.
Основы иудейской
культуры
5.
Основы мировых религиозных культур
6.
Основы светской этики.
Рабочая учебная программа
включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание
места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование, материально-техническое обеспечение.
Особое
место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как совместную,
так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.
На изучение курса отводится по
одному часу в неделю - 34 часа в год. Срок реализации программы 1 год.