Технологии Scrath
Статус
программы: общеразвивающая.
Направленность: техническая.
Цель
программы: формирование
первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления,
информационной культуры, познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся через проектную работу со средой визуального
программирования Scratch.
Задачи
программы: формировать
умения составлять простейшие алгоритмы при планировании и реализации проектов в
среде Scratch; формировать навыки объектного взаимодействия в среде
программирования Scratch, моделирования интерактивного взаимодействия с
исполнителями, создания собственных программных событий (интерактивных историй,
игр и презентаций, обучающих программ и тренажеров, мультфильмов, моделей),
иллюстрирующих пройденный материал по различным учебным предметам; формировать
устойчивый познавательный интерес к обучению, развивать воображение, творческие
способности; формировать базовые навыки работы с компьютером как рабочим
инструментом и усвоение соответствующих правил техники безопасности.
Контингент учащихся: учащиеся 5-6 классов (11 -13 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 1
академический час в неделю (всего 34 занятия в год).
Форма
организации процесса обучения: групповая и индивидуальная.
Организация
работы с компьютером соответствует возрасту обучающихся, каждое занятие делится
на две части:
1) дидактические
игры и упражнения; разработка проекта, моделирование, планирование
деятельности;
2) работа в
среде программирования Scratch непосредственно на компьютере.
Краткое
содержание:
Введение. Знакомство со
средой программирования Scratch. Алгоритмы, программы и скрипты.
Панель команд для создания скриптов. Интерфейс среды программирования Scratch:
основное меню; сцена; спрайт; блоки команд; область скриптов. Панель команд для
создания скриптов. Запуск команд из списка команд. Запуск скрипта кликом по
нему в окне скриптов. Понятие анимации. Понятие скрипта. Выполнение и остановка
скриптов. Основы создания анимации в Scratch. Свойства (информация) спрайта:
имя, направление, стиль вращения. Закрепление изученных на предыдущем занятии
команд и инструментов.
Ожидаемый
результат: учащиеся научатся планировать и создавать анимации
по определенному сюжету; создавать мультимедийные проекты в Scratch:
музыкальная открытка, мультфильм (анимация), комикс, квест, интерактивная игра,
учебная презентация, учебная модель, демонстрационный эксперимент, обучающая
программа и др.; продумывать и описывать интерактивное взаимодействие для
создания простейших тренажеров; разрабатывать диалоги персонажей мультфильма
(презентации, комикса), записывать звук с микрофона и обрабатывать его
средствами редактора Scratch; планировать и создавать творческие проекты в
среде программирования Scratch..