Виртуальный мир
Статус
программы: общеразвивающая.
Направленность: социально-педагогическая.
Цель
программы: дать общие представления о безопасности в информационном обществе и на
этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности и
умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
Задачи
программы: совершенствование школьного образования и подготовки в сфере
информационных технологий, а также популяризация профессий, связанных с
информационными технологиями; формирование на качественно новом уровне культуры
умственного труда и взаимодействия с окружающими, ответственного отношения к
вопросам безопасности жизнедеятельности.
Контингент учащихся: учащиеся 3-8 классов (9-15 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 1
академический час в неделю для каждой возрастной группы: 1 группа – 3-4 класс,
2 группа – 5-8 класс (всего 34 занятия в год).
Форма
организации процесса обучения:
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
• демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраом или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
• фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий. А также используются следующие формы: занятие-презентация, экскурсия, виртуальная экскурсия, демонстрация, игры, проектная деятельность.
Краткое содержание: Общие сведения о безопасности ПК и Интернета. Техника безопасности и экология. Проблемы интернет-зависимости. Методы обеспечения безопасности ПК и Интернета. Вирусы и антивирусы. Мошеннические действия в Интернете. Киберпреступления. Сетевой этикет. Психология и сеть. Государственная политика в области кибербезопасности.
Ожидаемый результат: обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры; приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиа-сообщения.