Виртуальный мир

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Принято на заседании
координационно - методического совета
протокол № 1 от 29 августа 2022 г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 10
О. А. Просвирякова
приказ № 182-од от 29 августа 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

«Виртуальный мир»
Направленность: социально-педагогическая
Контингент обучающихся: 3-8 класс
Срок реализации: 1 год

Составитель:
С.В. Пилипака,
преподаватель-организатор ОБЖ,
ВКК

с. Новопышминское,
2022 г.

Пояснительная записка

Развитие информационного общества предполагает внедрение информационных
технологий во все сферы жизни, но это означает и появление новых угроз безопасности –
от утечек информации до кибертерроризма. В проекте Концепции стратегии
кибербезопасности Российской Федерации киберпространство определяется как «сфера
деятельности в информационном пространстве, образованная совокупностью Интернета и
других телекоммуникационных сетей и любых форм осуществляемой посредством их
использования человеческой активности (личности, организации, государства)», а
кибербезопасность – как «совокупность условий, при которых все составляющие
киберпространства защищены от максимально возможного числа угроз и воздействий с
нежелательными
последствиями». В связи с этим большое значение приобретает
проблема «культуры безопасного поведения в киберпространстве».
Безопасность в информационном обществе является одним из основных
направлений фундаментальных исследований в области информационных технологий.
Компьютерные технологии применяются при изучении практически всех школьных
дисциплин уже с младших классов, поэтому, как указано в «Стратегии развития отрасли
информационных технологий в Российской Федерации»: «Необходимо совершенствовать
современную профессиональную подготовку учителей информатики и преподавателей
дисциплин в сфере информационных технологий», а значит, и в сфере кибербезопасности.
Киберугрозы существуют везде, где применяются информационные технологии,
следовательно, преподаватель любой дисциплины может в профессиональной
деятельности столкнуться и со спамом, и с вирусами, и со взломом компьютера и с
многими другими проблемами, на которые нужно не только оперативно реагировать, но и
насколько возможно уметь предотвращать их появление, а значит, постоянно упоминать в
контексте урока различные аспекты организации информационной безопасности.
Преподаватель должен иметь представление о современном уровне развития
вычислительной техники, информационный сетей, технологий коммуникации и
навигации.
Государство
считает
необходимым
расширение
объема
преподавания
информационных технологий в общеобразовательных организациях. В качестве одной из
организационных мер в обеспечении кибербезопасности определена разработка и
внедрение в учебный процесс образовательных организаций разного уровня курса по
информационной
безопасности,
включающего
модули
по
обеспечению
кибербезопасности, либо дополнение имеющихся курсов упомянутыми модулями.
С учетом роста числа угроз информационной деятельности и стремительного
развития информационных технологий представляется необходимым включить в ФГОСы
соответствующие требования, что позволило бы органически дополнить образовательный
процесс новыми модулями без рассогласования с имеющимися учебными планами. В
число требований к результатам подготовки учащихся необходимо включить не только
«удовлетворение познавательных интересов, поиск дополнительной информации», знание
«технических устройств (в том числе компьютеров)», умение «искать информацию с
применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях,
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать
требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при
работе со средствами информационных и коммуникационных технологий», но и знание

основ кибербезопасности, умения соблюдать требования кибербезопасности в
практической деятельности и организовывать безопасность личного информационного
пространства
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Кибербезопасность» для
учащихся 2-8 классов разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта общего образования и на основании следующих нормативноправовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.
от 24.04.2015 № 362-ЗС).
- Концепция развития дополнительного образования, план мероприятий на 2015-2020
годы, утв. распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015
г.№729р.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред.
изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №
1577);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от
17.07.2015);
- письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими
рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ" Внеурочная деятельность организуется в соответствии с
«Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в МАОУ СОШ №10»
Цель изучения программы: дать общие представления о безопасности в
информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий
информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во всех
сферах деятельности.
Задача курса:

- совершенствование школьного образования и подготовки в сфере информационных
технологий, а также популяризация профессий, связанных с информационными
технологиями.
- формирование на качественно новом уровне культуры умственного труда и
взаимодействия с окружающими, ответственного отношения к вопросам безопасности
жизнедеятельности.
Направленность: социально-педагогическая
Контингент учащихся: занятия проводятся для учащихся 3-8 классов (9-15 лет).
Режим занятий: 1 академический час в неделю для каждой возрастной группы: 1 группа
– 3-4 класс, 2 группа – 5-8 класс (всего 34 занятия в год).
Срок реализации программы: 1 год
Формы организации деятельности:
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
• демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за
демонстрационным экраом или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
• фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение
части занятия или нескольких занятий. А также используются следующие формы:
• занятие-презентация,
• экскурсия, виртуальная экскурсия,
• демонстрация,
• игры
• проектная деятельность.
Виды деятельности:
Изучение основ кибербезопасности позволяет сформировать у учащихся многие виды
деятельности, которые носят метапредметный характер (сбор, хранение, передача,
преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с
этим, часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися
универсальные
учебные
действия
(обеспечивающие
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметными понятиями,
входят в структуру предметных результатов курса информатики.
• практический
• наглядный
• работа в парах
Планируемы результаты освоения учебного курса:
- Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные
принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.

Обучающиеся приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при
помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст,
звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
источника информации.
- Выпускник освоит правила безопасного поведения в сети Интернет и методы
обеспечения безопасности ПК и Интернета, освоит приемы предотвращения
мошеннических действий в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически
относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и
передача сообщений
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать
ход и результаты общения на экране и в файлах.
Формы предъявления результатов:
контрольные упражнения.

устный

опрос,

тестирование,

викторины,

Учебный план

Количество часов
N п/п Название раздела, темы Всего Теория
Практика
Общие
сведения
о
безопасности ПК и
1
Интернета
6
3
3
Техника безопасности и
2
экология.
2
6
4
Проблемы
Интернет3.
зависимости.
2
6
4
4.
Методы
обеспечения
безопасности ПК и
Интернета. Вирусы и
4

Формы аттестации/контроля

Тестирование

Контрольные упражнения

Контрольные упражнения

Контрольные упражнения

антивирусы.

5.

6

2

5

2

2

1

3
34

1
13

Мошеннические
действия в Интернете.
Киберпреступления.
3

Контрольные упражнения

1

Контрольные упражнения

2
21

Контрольные упражнения

6.

7.

Сетевой
этикет.
Психология и сеть
Государственная
политика в области
кибербезопасности.
итого
Содержание учебного плана

Общие сведения о безопасности ПК и Интернета
Как компьютер помогает науке и почему он нуждается в защите. Наука о защите
компьютеров. Поиск информации в Интернете. Доступ к разрешенной информации что это такое. Поиск в Интернете. Где Интернет хранит свои данные. Как сохранить в
сети найденную информацию. Что такое облачные сервисы - безопасны ли они? Поиск
документов в сети - все ли найденные данные правдивы и полезны? Как защитить себя
от информационной перегрузки. Поиск информации в сети: к чему ведет переход по
вредоносным ссылкам. Опасная информация в сети. Виды Интернет-общения.
Безопасно ли общение в Интернете? Когда появились компьютер и Интернет. Как
вместе с Интернетом появились его болезни. Что такое дистанционное обучение. Есть
ли у него минусы? Что такое компьютерная грамотность Интернет, телефон и космос.
Польза и опасности мобильной связи. День системного администратора и день
программиста - что это за профессии? Что они делают для кибербезопасности?
Техника безопасности и экология.
Электронная книга. Польза и вред. Превращение виртуальных знакомых в реальных.
Вредит ли компьютер экологии (излучения, волны). Воздействие компьютера на
зрение и др. органы. Гигиена при работе с компьютером. Как загрязняется компьютер.
Гигиена компьютера. Стоит ли есть за компьютером. Компьютер и кровообращение.
Польза и вред компьютерных игр. Компьютер и недостаток движения. Компьютер и
ЗОЖ. Физическое и психическое здоровье. Что делать с компьютером в чрезвычайных
ситуациях.
Проблемы Интернет-зависимости.
Если слишком долго находиться в Интернете: что такое интернет-зависимость?
Социальные сети. Детские социальные сети. Какую информацию о себе следует
выкладывать в сеть? Какая информация принадлежит вам? Не слишком ли много у вас
друзей в социальной сети? Виртуальная личность - что это такое? Зависимость от

Интернет-общения. Развлечения в Интернете. Игры полезные и вредные. Признаки
игровой зависимости. Сетевые игры. Сайты знакомств.
Методы обеспечения безопасности ПК и Интернета. Вирусы и антивирусы.
Правильно ли работает компьютер? Признаки работы вирусов. Ищите в Интернете
только то, что вам требуется. Как защититься от вредного контента. Что такое
контент-фильтры. Поиск информации. Что такое поисковые серверы? Как с их
помощью защитить себя от нежелательной информации. Поиск информации.
Родительский контроль. Какие программы для этого существуют. Поиск информации.
Обращайте внимание на предупреждения о вредоносном содержимом по найденной
ссылке.
Мошеннические действия в Интернете. Киберпреступления.
Поиск информации: если у вас требуют личную информацию при скачивании данных.
Что такое личная информация? Поиск в Интернете. Если вам сообщают о выигрыше в
лотерею. Поиск в Интернете. Если вам предлагают установить новое приложение.
Поиск в Интернете. Если вам предлагают бесплатные игры. Поиск информации. Если
вам предлагают что-то купить.
Сетевой этикет. Психология и сеть.
Что такое интернет-этикет? Как вести себя «в гостях» у сетевых друзей Помогает ли
компьютер стать лучше? Общение в социальных сетях. Этикет в Интернете при работе
с проектом в группе.
Государственная политика в области кибербезопасности.
Войны нашего времени. Что такое кибервойна? Что такое информация. Право на
информацию в Конституции. Почему государство защищает информацию? Защита
государства и защита киберпространства.

Календарно-тематическое планирование 3-4 класс

N
п/п Месяц

Время проведения
Число занятия

Форма занятия

Кол-во
часов Тема занятия

15:00 – 15:40

1

Сентябрь 06

Вводное занятие. Техника
безопасности в КК.

Теоритеческая
15:00 – 15:40

2

Сентябрь 13

Практическая

1

15:00 – 15:40

3

Сентябрь 20

Практическая

1

15:00 – 15:40

4

Сентябрь 27

Практическая

1

15:00 – 15:40

5

Октябрь

Практическая

4

1

15:00 – 15:40

6

Сентябрь 11

Практическая

1

15:00 – 15:40

7

Октябрь

Практическая

18

1

15:00 – 15:40

8

Октябрь

Теоритическая

25

1

15:00 – 15:40

9

Ноябрь

Практическая

8
15:00 – 15:40

10

Ноябрь

15

Практическая

1

Воздействие электронных
устройств на организм.
Воздействие на зрение
ЭЛТ,
жидкокристаллических,
светодиодных,
монохромных мониторов
Воздействие на зрение
ЭЛТ,
жидкокристаллических,
светодиодных,
монохромных мониторов
Как правильно сидеть за
компьютером.
Как правильно сидеть за
компьютером.
Использование
электронных устройств
при
неблагоприятных
условиях.
История
создания
компьютера и Интернета.
История
создания
компьютера и Интернета.
Из чего сделан
компьютер. Уход за

Место проведения

Форма контроля

Кабинет №15

Тестирование

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15
Кабинет №15

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

компьютером.
15:00 – 15:40

11

Ноябрь

Практическая

22

1

15:00 – 15:40

12

Ноябрь

Практическая

29

1

15:00 – 15:40

13

Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь

1

15:00 – 15:40

18

Январь

Практическая

17

1

15:00 – 15:40

19

Январь

Теоритическая

24

1

15:00 – 15:40

20

Январь

Практическая

31

1

15:00 – 15:40

21

Февраль

Февраль

Практическая

14

1

15:00 – 15:40

23

Февраль

21

Польза компьютера для
разных профессий.
День
системного
администратора и день
программиста -

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Общение в Интернете переписка,
форумы,
социальные
сети. Кабинет №15

Контрольные
упражнения

1

15:00 – 15:40

22

Польза компьютера для
разных профессий.

Кабинет №15

Обмен данными.

Теоритическая

7

Контрольные
упражнения

Полезные программы.

Практическая

10

Кабинет №15

1

15:00 – 15:40

17

Кабинет №15

Полезные программы.

Практическая

27

Кабинет №15

1

15:00 – 15:40

16

Кабинет №15

Полезные программы.

Практическая

20

Кабинет №15

1

15:00 – 15:40

15

Контрольные
упражнения
Контрольные
1упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Носители информации.

Практическая

13

Практическая

1

Контрольные
упражнения

Кабинет №15
Кабинет №15

1

15:00 – 15:40

14

Все о файлах. Поиск
информации в сети
Интернет.
Облачные
сервисы.

Кабинет №15

Носители информации.

Практическая

6

Все о файлах. Поиск
информации в сети
Интернет.

Что
такое
дистанционное
обучение. Есть ли у него
минусы?

Совместные
Интернете
15:00 – 15:40

24

Февраль

Практическая

28

1

15:00 – 15:40

25

Март
Март
Март
Апрель

Сайты-клоны

Практическая

4

1

15:00 – 15:40

29

Апрель

Практическая

11

1

15:00 – 15:40

30

Апрель

18

31

Апрель

25

32

Май

16

33

Май

23

Практическая

1

Практическая

1

Практическая

1

Практическая

1

15:00 – 15:40

Кабинет №15

Практическая

1

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15
Кабинет №15
Незнакомцы в
Интернете. Странные
звонки по мобильному
телефону

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Киберугрозы.

15:00 – 15:40

30

Воздействие радиоволн
на здоровье и
окружающую среду (WiFi, Bluetooth, GSM)

Киберугрозы.

15:00 – 15:40

Май

Угрозы безопасности в
сетях
WiFi.
Методы
защиты сетей WiFi

Киберугрозы.

15:00 – 15:40

34

Кабинет №15

1

15:00 – 15:40

28

Кабинет №15
Сайты-клоны

Теоритическая

21

Кабинет №15

1

15:00 – 15:40

27

Кабинет №15

Интернет-этикет

Практическая

14

Общение в Интернете переписка,
форумы,
социальные се-

1

15:00 – 15:40

26

в

Интернет-этикет.

Практическая

7

игры

Календарно-тематическое планирование 5-8 класс

N

Месяц

Число Время проведения

Форма занятия

Кол-во Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

п/п

занятия

часов

16:00 – 16:40

1

Сентябрь 06

Вводное занятие. Техника
безопасности в КК.

Теоритеческая
16:00 – 16:40

2

Сентябрь 13

Практическая

1

16:00 – 16:40

3

Сентябрь 20

Практическая

1

16:00 – 16:40

4

Сентябрь 27

Практическая

1

16:00 – 16:40

5

Октябрь

Практическая

4

1

16:00 – 16:40

6

Сентябрь 11

Практическая

1

16:00 – 16:40

7

Октябрь

Практическая

18

1

16:00 – 16:40

8

Октябрь

Теоритическая

25

1

16:00 – 16:40

9

Ноябрь

Практическая

8

1

16:00 – 16:40

10

Ноябрь

16:00 – 16:40

11

Ноябрь

22

Практическая

Воздействие на зрение
ЭЛТ,
жидкокристаллических,
светодиодных,
монохромных мониторов
Воздействие на зрение
ЭЛТ,
жидкокристаллических,
светодиодных,
монохромных мониторов
Как правильно сидеть за
компьютером.
Как правильно сидеть за
компьютером.
Использование
электронных устройств
при
неблагоприятных
условиях.
История
создания
компьютера и Интернета.
История
создания
компьютера и Интернета.
Из чего сделан
компьютер. Уход за
компьютером.

Практическая

15

Воздействие электронных
устройств на организм.

1

Все о файлах. Поиск
информации в сети
Интернет.

Кабинет №15

Тестирование

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

16:00 – 16:40

12

Ноябрь

29

13

Декабрь

6

14

Декабрь

13

15

Декабрь

20

16

Декабрь

27

17

Январь

10

Практическая

1

Практическая

1

Практическая

1

Практическая

1

Практическая

1

Практическая

1

16:00 – 16:40

Практическая

1

16:00 – 16:40

Теоритическая

24

1

16:00 – 16:40

20

Январь

Практическая

31

1

16:00 – 16:40

21

Февраль

Февраль

Практическая

14

1

16:00 – 16:40

23

Февраль

Практическая

21

1

16:00 – 16:40

24

Февраль

28

Польза компьютера для
разных профессий.
День
системного
администратора и день
программиста -

1

16:00 – 16:40

22

Польза компьютера для
разных профессий.

Кабинет №15

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Обмен данными.

Теоритическая

7

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15
Полезные программы.

16:00 – 16:40

Январь

Контрольные
упражнения

Кабинет №15
Полезные программы.

16:00 – 16:40

19

Кабинет №15

Кабинет №15
Полезные программы.

16:00 – 16:40

17

Кабинет №15

Контрольные
упражнения
Контрольные
1упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Кабинет №15
Носители информации.

16:00 – 16:40

Январь

Кабинет №15

Носители информации.

16:00 – 16:40

18

Все о файлах. Поиск
информации в сети
Интернет.
Облачные
сервисы.

Практическая

1

Что
такое
дистанционное
обучение. Есть ли у него
минусы?
Общение в Интернете переписка,
форумы,
социальные
сети.
Совместные игры в
Интернете
Общение в Интернете переписка,
форумы,
социальные се-

16:00 – 16:40

25

Март

Интернет-этикет.

Практическая

7
16:00 – 16:40

26

Март

Интернет-этикет

Практическая

14

Март

Сайты-клоны

Теоритическая

21

Апрель

Сайты-клоны

Практическая

4

1

16:00 – 16:40

29

Апрель

Практическая

11

1

16:00 – 16:40

30

Апрель

Практическая

18

1

16:00 – 16:40

31

Апрель
Май
Май

34

Май

30

Кабинет №15

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

1

16:00 – 16:40

Практическая

1

Незнакомцы в
Интернете. Странные
звонки по мобильному
телефону

Контрольные
упражнения

Кабинет №15

Кабинет №15

Киберугрозы.

Практическая

23

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения
Контрольные
упражнения

Кабинет №15

1

16:00 – 16:40

33

Кабинет №15

Киберугрозы.

Практическая

16

Воздействие радиоволн
на здоровье и
окружающую среду (WiFi, Bluetooth, GSM)

1

16:00 – 16:40

32

Угрозы безопасности в
сетях
WiFi.
Методы
защиты сетей WiFi

Киберугрозы.

Практическая

25

Кабинет №15

1

16:00 – 16:40

28

Кабинет №15

1

16:00 – 16:40

27

Кабинет №15

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Основы безопасности, Тонких И.М., Москва, 2016
2. Сайт «Сетевичок.рф»
3. http://nto.immpu.sgu.ru/site$/default/f11es/3/ I2697.pdf

Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса»
4. Основы безопасности, Тонких И.М., Москва, 2016
5. Сайт «Сетевичок.рф»
6. http://nto.immpu.sgu.ru/site$/default/f11es/3/ I2697.pdf
Личностные результаты:
это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к
себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу,
объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных
ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 требование формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права;
 умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете и т.п.
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои








действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка
и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение
методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую
или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные
структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы
и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и
звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации;
анализ информации).

Предметные результаты:
включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения
специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения
информатики в основной школе отражают:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».