Родной язык (русский) 5-9 классы
Аннотация
к рабочей программе по родному языку (русскому)
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена в
соответствии с документами,
определяющими
содержание
общего образования приказ Министерства образования РФ №1897 от 17.12.2010 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного
общего образования», примерной программы по
родному языку (русскому).
Содержание программы ориентировано на
сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для
изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского
языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют
свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а
также особенностями функционирования русского языка в разных регионах
Российской Федерации.
Цели изучения учебного предмета «Родной язык»
(русский):
·
воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного
отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного
отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской
позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного
отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой
межнационального общения;
·
совершенствование
коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
·
углубление
и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное,
уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о
стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых
единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной
семантикой; о русском речевом этикете;
·
совершенствование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
·
развитие
проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в
приобретении знаний.
Александрова
О.М., Вербицкая Л.А. Русский родной язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2019
Александрова
О.М., Загоровская О.В. Русский родной язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019
Александрова
О.М., Загоровская О.В. Русский родной язык. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019
Александрова
О.М., Загоровская О.В. Русский родной язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2019
Александрова
О.М., Вербицкая Л.А. Русский родной язык. 9 класс. – М.: Просвещение, 2019
Рабочая
программа составлена из расчета 1 час в неделю в 5,6 классах, по 0,5 часов в
неделю
в 7-9 классах.
Рабочая программа
включает в себя:
пояснительную записку, планируемые
результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.