Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 годы
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10» на 2020-2025 годы принята
педагогическим советом протокол № 9 от 30.07.2020 г., утвержденная приказом
директора № 140 от 04.08.2020 г.
АООП УО разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения АООП УО, а также в соответствии с примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), одобренной решением учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), методическими
рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 года № ВК –
1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия
её реализации. Структура АООП УО
включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой
раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП, а также способы определения достижения данных целей и
результатов. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, психолого-педагогическую
характеристику учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной
общеобразовательной программы, систему оценки достижения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы). Содержательный
раздел определяет общее содержание образования и включает: программу
формирования базовых учебных действий, программы учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области, программу коррекционной работы, программу
духовно-нравственного развития, программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни, программу внеурочной деятельности
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП и включает в себя
учебный план, Календарный учебный график, система условий реализации АООП
образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МАОУ СОШ № 10
разработано два варианта АООП - варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит
дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее
реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых
образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с получением
образования вне зависимости от выраженности умственной отсталости.