Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 годы
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа основного общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№10» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012г. № 273-ФЗ и требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной
образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной
деятельности при получении основного общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями
реализации основной
образовательной программы основного общего образования являются:
достижение
выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление
и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение
поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО);
обеспечение
преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися;
установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,
но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие
образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами;
организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;
включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления
и действия;
социальное
и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество
с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Основная
образовательная программа основного общего образования содержит три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой
раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями
ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а
также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой
раздел включает:
–
пояснительную записку;
–
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
–
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Содержательный
раздел
определяет общее содержание основного общего образования и включает программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
–
программу развития универсальных учебных действий, включая формирование
компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
–
программы отдельных учебных предметов, курсов;
–
программу воспитания и социализации обучающихся;
–
программу коррекционной работы.
Организационный
раздел
устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
–
учебный план основного общего образования;
–
план внеурочной деятельности;
–
календарный учебный график;
–
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС ООО.