ПиктоМир
Статус
программы: общеразвивающая.
Направленность: техническая.
Цель программы: создание условий для изучения азов алгоритмизации и программирования с
использованием программной системы, развития творческого потенциала личности
ребёнка путём организации его деятельности в процессе изучения основ
программирования.
Задачи
программы: освоить среду программирования
ПиктоМир; оказать содействие в составлении программы; развивать творческие
способности и логическое мышление обучающихся; развивать умение выстраивать
гипотезу и сопоставлять с полученным результатом; развивать образное,
техническое мышление и умение выразить свой замысел; развивать умения работать
по предложенным инструкциям; развивать умения творчески подходить к решению
задачи; развивать применение знаний из различных областей знаний; развивать
умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
тому зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы
путем логических рассуждений; получать навыки проведения физического эксперимента.
Контингент учащихся: учащиеся 1-4 классов (7 -11 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 1
академический час в неделю (всего 34 занятия в год).
Форма
организации процесса обучения: фронтальные,
групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые; урок-практикум,
урок-консультация, практическая работа, уроки-конкурсы.
На каждом
занятии предполагается работа учащихся на планшетах или компьютерах
продолжительностью не более 15 минут в первом классе и не более 20 минут в
последующих классах.
Краткое содержание: Основные
понятия программирования. Робот Ползун
– исполнитель команд. Звуковые команды Ползуна. Управление Ползуном с помощью
звукового пульта. Программа – способ составить план управления Ползуном.
Порядок выполнения команд в простейших программах. Компьютер – исполнитель
программ. Запоминание программы компьютером. Правила составления
программ. Робототехника. Азы электротехники. Природа электричества. Постоянный
электрический ток. Плюс и минус. Источник тока: батарейка, аккумулятор, сетевое
зарядное устройство. Электрическая энергия и ее потребители: лампочка
накаливания, светодиод, электронагреватель, электромотор, электромагнит,
компьютер. Проводникии изоляторы. Электрический провод. Двухпроводная
электрическая цепь.Выключатель.
Потребители электроэнергии в конструкции робота Ползуна.Электрические
устройства – источники повышенной опасности.
Ожидаемый
результат: по окончании обучения
учащиеся должны знать: правила безопасной работы в компьютерном классе; основные
компоненты программы «ПиктоМир»; компьютерную среду ПиктоМир, включающую в себя
графический язык программирования; основные алгоритмические конструкции, этапы
решения задач;