Юный шахматист
Статус
программы: общеразвивающая.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального
развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного
досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи
программы: формирование ключевых компетенций (коммуникативных,
интеллектуальных, социальных) средством игры в шахматы; формирование критического мышления; формировать умение играть каждой фигурой в отдельности и в
совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; умение находить простейшие тактические идеи и приемы и
использовать их в практической игре; умение
оценивать позицию и реализовать материальный перевес; овладение навыками игры в шахматы.
Контингент учащихся: учащиеся 1 - 6 классов (7 - 12 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 1 академический час в неделю (34 часа в год) в 1 классах, 2 академических
часа в неделю (68 часов в год) в 2- 6
классах.
Форма организации процесса обучения: практическая
игра, решение шахматных задач, комбинаций и этюдов, дидактические игры и
задания, игровые упражнения; теоретические занятия, шахматные игры, шахматные
дидактические игрушки, участие в турнирах и соревнованиях.
Краткое содержание: ШАХМАТНАЯ ДОСКА. ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. НАЧАЛЬНАЯ
РАССТАНОВКА ФИГУР. ХОДЫ И ВЗЯТИЕ ФИГУР. ЦЕЛЬ ШАХМАТНОЙ ПАРТИИ. ИГРА ВСЕМИ
ФИГУРАМИ ИЗ НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.
Ожидаемый
результат: Знать шахматные термины. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные
фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и
различие. Уметь ориентироваться на
шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,
схем.
Знать названия шахматных фигур.. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая
рокировка и её правила.
Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и
тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки,
взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте.