Юный спасатель
Статус
программы: общеразвивающая.
Направленность: социально-педагогическая
Цель программы: обучение навыкам оказания первой помощи, действиям в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Задачи программы: привлечение внимания подростков к
вопросам личной и коллективной безопасности; обучение практическим навыкам
оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной
ситуации; обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и
коллективными средствами защиты; улучшение
физической подготовки и приобщение подростков к здоровому образу жизни; защита
и пропаганда прав детей, подростков,
определяемых отечественными правовыми нормами; проведение различных тренировок
в форме соревнований по закреплению навыков поведения в экстренных ситуациях.
Контингент учащихся: занятия
проводятся для учащихся 5-7 классов (10-13 лет).
Продолжительность
реализации программы: 1 год.
Режим занятий: во всех возрастных группах составляет 1 академический час в неделю (34
часа в год)
Форма
организации процесса обучения: Словесные
методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы:
показ упражнений, наглядные пособия, видеофильмов. Практические методы: метод
упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки.
Краткое
содержание: Понятие о
чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы и другие
экстремальные ситуации, которые возникают и могут возникнуть на территории
края. Классификация чрезвычайных
ситуаций. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Ведение
поисково-спасательных работ. Поиск пострадавших, их извлечение, определение
состояния, оказание Противопожарная
подготовка. Медицинская подготовка. Основы ориентирования. Физическая
подготовка.
Средства индивидуальной защиты.
Ожидаемый результат: Формирование современной культуры безопасности
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и
государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование
убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.