ДООП Клуб любителей китайского языка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙНАПРАВЛЕННОСТИ

КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА «ПОЛИГЛОТ», II ГОД
Возраст обучающихся: 5-9 класс
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:
Курицын Федор Иванович
педагог дополнительного образования

с. Новопышминское,
2025 год

Содержание

2. Комплекс основных характеристик .......................................................................... 4
2.1. Пояснительная записка ....................................................................................... 4
Направленность ..................................................................................................... 4
Актуальность программы ...................................................................................... 4
Отличительные особенности программы ............................................................. 5
Новизна программы ............................................................................................... 5
Адресаты программы ............................................................................................. 5
Режим занятий ....................................................................................................... 6
Объем и срок освоения программы....................................................................... 6
Особенности организации образовательного процесса ....................................... 6
Форма обучения ..................................................................................................... 6
Формы организации образовательного процесса ................................................. 6
Уровень сложности программы ............................................................................ 6
Виды занятий ......................................................................................................... 6
Формы подведения результатов ............................................................................ 6
2.2. Цели и задачи программы................................................................................... 7
Цели ........................................................................................................................ 7
Обучающие задачи ................................................................................................ 7
Развивающие задачи .............................................................................................. 7
Воспитывающие задачи ......................................................................................... 7
3. Содержание общеразвивающей программы ............................................................. 9
3.1. Учебный (тематический) план............................................................................ 9
3.2. Содержание учебного плана ............................................................................. 12
3.3. Планируемые результаты ................................................................................. 12
Предметные результаты ...................................................................................... 12
Метапредметные результаты............................................................................... 13
Личностные результаты....................................................................................... 13
4. Организационно-педагогические условия .............................................................. 14
4.1. Календарный учебный график ......................................................................... 14
4.2. Условия реализации программы ...................................................................... 14
Материально-техническое оснащение ................................................................ 14
2

Кадровое обеспечение ......................................................................................... 14
Методические материалы .................................................................................... 14
Методы обучения и воспитания .......................................................................... 14
Формы организации образовательной деятельности ......................................... 15
Формы организации учебного занятия ............................................................... 15
5. Формы аттестации/ контроля .................................................................................. 19
Формы оценочных средств .................................................................................. 19
Формы итоговой аттестации ............................................................................... 19
Итоговая аттестация ............................................................................................ 19
Критерии оценивания .......................................................................................... 19
Характеристика оценочных материалов ............................................................. 20
6. Протокол оценивания .............................................................................................. 21
7. Список литературы .................................................................................................. 22
7.1. Нормативные документы .................................................................................. 22
7.2. Литература, использованная при составлении программы (для педагога) .... 23
7.3. Литература, рекомендуема для обучающихся и родителей (законных
представителей): ................................................................................................................. 23
7.4. Интернет-ресурсы: ............................................................................................ 24

3

2. Комплекс основных характеристик
2.1. Пояснительная записка
Направленностьдополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Клуб любителей китайского языка «Полиглот»» (далее «программа») –
филологическая. Уровень освоения содержания программы – базовый.
Изучение китайского языка российскими школьниками актуализируется в связи со
стремительными изменениями в экономико-политической архитектонике современного
мира и трансформациями в системе международных отношений, в которых всё более
значимую роль начинает играть Азиатско-Тихоокеанский регион и, в частности,
Китайская Народная Республика, являющаяся одной из ведущих экономики наиболее
динамично развивающихся стран мира.
Россия, также являясь важным фактором Азиатско-Тихоокеанской подсистемы,
поддерживает стратегическое сотрудничество с Китаем, имеющее богатую историю.
Взаимный интерес двух стран, кроме экономических и других факторов, обусловлен и
фактором территориальной̆ близости, который сохранит своё перманентное значение и в
будущем. Сегодня двустороннее сотрудничество России и Китая развивается в
политической, военно-стратегической, торгово-экономической, научно- технической,
социально-гуманитарной сферах, что даёт основания полагать, что всё большее число
российских граждан будет вовлекаться в непосредственное взаимодействие с китайскими
соседями. Ввиду этого, очевидна необходимость углублять знания двух государств и
народов друг о друге, стимулировать дружественную межкультурную коммуникацию.
Данные задачи не раз озвучены на государственном уровне, в их решении задействованы
многочисленные организации и институты, в том числе институт «народной дипломатии»,
что выражается в проведении различных мероприятий и реализации совместных
проектов, укрепляющих дружбу и углубляющих взаимное познание двух народов. Одним
из ключевых инструментов сближения и углубления взаимопонимания народов является
языковая коммуникация, и изучение китайского языка, наряду с культурой Китая, сегодня
приобрело широкую популярность среди россиян, в том числе школьников.
Актуальность программызаключается в том, что потребность в изучении
китайского языка российской молодёжью также детерминирована развитием в
отечественной образовательной среде и, в частности, при обучении иностранным языкам,
тенденций, характерных для общемировой образовательной среды начала XXI века. Среди
данных тенденций: переосмысление роли иностранного языка не столько как цели, а как
средства обучения, интернационализация и глобализация образования, рост глобальной
конкуренции, возрастание у подростков интереса к другим культурам и языкам,
повышение роли информационно-коммуникационных технологий в образовании и
дистанционного
обучения,
открытость,
инклюзивность,
превалирование
компетентностного и деятельностного подходов, индивидуализация образования и
развитие учебной автономии, увеличение акцента в школь- ном образовании на
метапредметные навыки и умения, достижение не только предметных, но и
4

метапредметных и личностных результатов, практикоориентированность обучения. Таким
образом, востребованность китайского языка как учебного предмета в России
определяется не только ситуационными и регионально-спефицическими факторами, но и
общими познавательными векторами, интеллектуальными и педагогическими
достижениями человечества, которыми характеризуется наша эпоха, и вписана в
глобальный образовательный контекст.
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс
мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
Отличительные особенности программы заключаются в том, что данная
программа является авторской, а её содержание систематизировано и структурировано на
основе материала, разработанного в ходе собственной практической деятельности.
Отличительной особенностью данной программы также можно считать и
интегративную форму обучения: программа предусматривает сочетание теоретических и
практических занятий. Программа построена таким образом, что учащийся получает
возможность изучить основыкитайского языка, начиная с простых шагов, и заканчивая
сложными задачами.
Новизна программывыражается в том, что обучение китайскому языку
проводится при содействии современных образовательных технологий, а материал
изучения китайском языку неоднократно имеет отсылки к актуальным событиям в мире и
Китае.
Адресаты программывключают в себя обучающихся 5-10 классов. Принцип
отбора обучающихся свободный, без предъявления требований к содержанию и уровню
стартовых знаний, умений и навыков, а также к уровню развития ребенка.
5

Режим занятий расписан следующим образом:
 Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
 Общее количество часов в неделю – 1 академический час.
 Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Объем и срок освоения программы расписаны в следующем объёме:
 Объем часов по программе составляет 34 часа в год.
 Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса следующие:
 Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей.
 При реализации программы используется традиционная модель – линейная
последовательность освоения содержания в течение одного года обучения.
 Занятия проводятся в групповом формате. Оптимальное количество детей в
группе составляет 12-15 человек.
Форма обучения по данной программе преимущественно очная в виду того, что
для эффективного развития всех четырёх компетенций при изучение языка необходим
непосредственный контакт между учителем и учеником, что способствует быстрому
обмену информацией и полноценной отработкой необходимых коммуникативных
навыков. При необходимости присутствует возможность полной дистанционной формы
обучения (с использованием таких платформ, как Zoom, Skypeили VK).
Формы организации образовательного процесса при проведении занятий
следующие:








лекции;
консультации;
практические занятия;
тесты;
игры, викторины;
проектная и исследовательская деятельность;
использование интернет – технологий;

Уровень сложности программы является базовый.
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно тематического направления программы.
Виды занятий – семинары и беседы; просмотр презентаций, проведение мастерклассов, практические занятия.
Формы подведения результатовследующие:
 подведение итогов работы в кружке (опрос, анкетирование);
 проведение оценочных работ.

6

2.2. Цели и задачи программы
Цели данной программы:
1. Обучение знаниям и навыкам, необходимым для успешного восприятия и
воспроизведения китайского языка на уровне выше базового (HSK 1-2);
2. Формирование и развитие у обучающихся способностей к плодотворному – в
том числе самостоятельному, – изучению иностранных языков;
3. Воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка,
чувства патриотизма и умения успешно выстраивать межкультурные
коммуникации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Обучающие задачинаправлены на достижение предметных результатов и
включают в себя формирование иразвитие ключевых иноязычных коммуникативных
компетенций:
1. речевая компетенция (навыки говорения, аудирования, чтения, письма);
2. языковая
компетенция
(уверенное
пользование
фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими средствами);
3. социокультурная компетенция (приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся
основной школы на разных этапах).
Развивающие задачинаправлены на достижение метапредметных результатов и
способствуют развитию у учеников следующих компетенций:
1. компенсаторная компетенция (умение выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации);
2. учебно-познавательная компетенция (дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий).
Воспитывающие задачинаправлены на достижение личностных результатов, и
нацелены на привитие, развитие и воспитание у обучающихся следующих качеств:
1. понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребность пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
2. гражданско-патриотические качества и навыки межкультурной коммуникации.
3. целостная картина полиязычного, поликультурного мира, осознание места и
роли родного и изучаемого языков в ходе приобщения к ценностям мировой
культуры через ознакомление с иноязычными источниками информации.
Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются в
соответствии с предметными направленностями и приоритетами, заданными «Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года»; они направлены на
7

воспитание и формирование готовности к защите Российского Отечества; осознанного
опыта выполнения гражданских обязанностей; гражданского участия в жизни своего
поселения; неприятия дискриминации, экстремизма, терроризма, коррупции;
национального, этнокультурного самосознания; ценностного отношения к отечественной
культуре; уважения к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам; способности к
командной деятельности; готовности к анализу и представлению своей нравственной
позиции; воли, настойчивости, последовательности, принципиальности, готовности к
компромиссам в совместной деятельности; опыта социально значимой деятельности.

8

3. Содержание общеразвивающей программы
3.1. Учебный (тематический) план
№
п/п

Названиераздела
(модуля)
Раздел 1. Повторение
ранее пройденного.

1.1.

Вводный урок.
Повторение пройденного
материала.

1.2.

Повторение пройденного
материала. Китайские
числительные.

1.3.

Этикет. Выражения
приветствия / прощания,
извинения /
благодарности.
Раздел 2. Семья.

2.1.

Поворение темы "Семья".
Члены семьи.

2.2.

Старшие члены семьи.

2.3.

Описание внешности
члена семьи. Части лица.

Количествочасов
всего

теория

3

1,25

0,5

1

0,25

1

0,5

1

5

2

0,25

1

0,5

1

0,25

1

практика

Формааттестации
/контроля

1,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

3

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

2.4.

Описание внешности
члена семьи. Части тела.

1

0,5

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

2.5.

День рождения в кругу

1

0,5

0,5

Опрос,
упражнения,

9

семьи.

Раздел 3. Цвета.

3.1.

Цвета. Любимый цвет.

3.2.

Цветовые предпочтения.
Указание светлого и
тёмного оттенков.
Раздел 4. Родная страна
и страна изучаемого
языка.

4.1.

4.2.

Названия стран. Как
назвать граждан разных
стран и разные
иностранные языки.
Общение на разных
иностранных языках.

Раздел 5. Животные.

5.1.

5.2.

5.3.

Дикие животные.

Домашние животные,
питомцы

Поход в зоопарк.

Раздел 6. Мой дом и моя
комната.

наблюдение за
ходом работы

2

0,5

0,25

1

0,25

1

2

1

0,5

1

0,5

1

3

1,5

0,5

1

0,5

1

0,5

1

3

1,5

10

1,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

1

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

1,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

1,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

Мой дом.

6.1.

6.2.

Моя комната.

Адрес моего дома.

Раздел 7. Мой день.

7.1.

Указание точного
времени.

7.2.

Распорядок дня.
Рутинные занятия в
течение дня.

7.3.

Фрукты. Овощи.

7.4.

Приёмы пищи.

7.5.

Напитки. Фаст-фуд и
перекус. Сладости.

7.6.

7.7.

Поездки.

0,5

1

0,5

1

0,5

1

7

3

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,25

1

0,25

1

0,5

1

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

4

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

Хобби. Виды хобби.

1

0,5

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

Раздел 8. Школа.

8

2,75

5,25

Опрос,
упражнения,

11

наблюдение за
ходом работы

8.1.

8.2.

8.3.

Школа. Виды
образовательных
учреждений.

Школьная форма.

Мои одноклассники.

Поведение в классной
комнате.

8.5.

Школьные предметы и
помещения.

8.6.

Школьный рюкзак.
Канцелярские
принадлежности.

8.7.

Мой распорядок учёбы.
Школьное расписание

Итоговый урок.

0,5

1

8.4.

8.8.

0,5

1

0,25

1

0,25

1

0,5

1

0,5

1

0,25

1

0

1

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,5

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

0,75

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

1

Опрос,
упражнения,
наблюдение за
ходом работы

3.2. Содержание учебного плана
3.3. Планируемые результаты
Предметные результатыследующие:
1. Сформирована и развита речевая компетенция в основополагающих её
аспектах: говорение, аудирование, чтение, письмо;
2. Сформирована и развита языковая компетенция, позволяющая уверенно
пользоваться следующими средствами: фонетические, орфографические,
лексические, грамматические;
12

3. Сформирована и развита социокультурная компетенция, предполагающая
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных
этапах.
Метапредметные результаты следующие:
1. Сформирована и развита компенсаторная компетенция (умение выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации);
2. Сформирована и развитаучебно-познавательная компетенция (дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,
в том числе с использованием новых информационных технологий).
Личностные результаты следующие:
1. Воспитанопонимание важности изучения иностранного языка в современном
мире и потребность пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
2. Сформированы гражданско-патриотические качества и навыки межкультурной
коммуникации.
3. Сформирована целостная картина полиязычного, поликультурного мира,
привито осознание места и роли родного и изучаемого языков в ходе приобщения
к ценностям мировой культуры через ознакомление с иноязычными источниками
информации.

13

4.Организационно-педагогические условия
4.1. Календарный учебный график
№

Основные характеристики
образовательного процесса

Учебный год

1

Количество учебных недель

34

2

Количество часов в неделю

1

3

Количество часов в год

34

4

Недель в первом полугодии

17

5

Недель во втором полугодии

17

6

Начало занятий

1 сентября 2025 г.

7

Каникулы

26.10. 2025 – 04.11.2025
31.12.2025 – 11.01.2026
29.03.2026 – 05.04.2026

8

Окончание учебного года

26 мая 2026

4.2. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение следующее:
 помещение кабинета № 14, учебные комплекты мебели, соответствующие
санитарно-гигиеническим и пожарным нормам;
 оборудование: ноутбук, проектор, аудиотехника;
 печатная продукция, включающая, но не ограничивающаяся следующими
пунктами: распечатки учебника, грамматические карточки, карточки с
иероглифами и ключами иероглифов, иероглифические прописи, карточки с
заданиями;
Кадровое обеспечение предоставляется в лице учителя иностранного языка.
Методические материалы включают в себя:
 специальная учебная литература;
 специальные мультимедийные материалы (иллюстрации,
видеоматериалы, газетные и журнальные вырезки).

фотографии,

Методы обучения и воспитания включают в себя:
 словесный и объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ)
методы при проведении лекционной части;
 наглядный метод – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация
примеров;
14

 практический метод - упражнения, практические задания, наблюдения, игры;
 дискуссионный и частично-поисковый методы в случае проведения беседы или
обсуждения;
 метод проблемного обучения.
Формы организации образовательной деятельности следующие:
 групповая форма организации проведения лекций, бесед;
 индивидуально-групповая форма организации практической деятельности,
выполнения работы.
Формы организации учебного занятияуказаны в нижеприведённой таблице:

Названиераздела, тема

Материально
-технические
оснащение,
дидактикометодически
й материал

Формы,
методы,
приемы
обучения,
технологи
и

Формыучебного
занятия

Основные фонетические и
графические особенности
китайского языка. Система
фонетической транскрипции
пиньинь. Структура китайского
слога. Модуляция тональности в
китайском языке и смыслоразличительная функция тона.
Вводнаяинформация о
модуляциитретьеготона.Чтениед
вусложныхслов.

Распечатки со
словами,
таблица
ключей
китайских
иероглифов,
таблица
пиньина.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практическиезан
ятия, тесты.

Распечатки с
учебныммате
риалом.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практические
занятия, тесты,
диалог.

3

Порядок слов в китайском
предложении.

Распечатки с
учебным
материалом,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практическиезан
ятия, тесты.

4

Личныеместоимения.

Распечатки с
учебным

Словесный
,

Лекция,
практическиезан

№
п/
п

1

2

Формыприветствия и прощания.

15

материалом,
таблицы.

5

Распечатки с
учебным
материалом,
справочный
материал,
тесты.

Лекция,
практические
занятия, тесты,
диалог.

Распечатки с
учебным
материалом,
справочный
материал,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практические
занятия, тесты,
диалог.

Распечатки с
учебным
материалом,
справочный
материал,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практическиезан
ятия, тесты.

Китайские числительные –
количественные и порядковые.

Распечатки с
учебным
материалом,
таблицы,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практические
занятия, тесты,
викторины.

Предложные конструкции в роли
обстоятельства, понятие
«предложная группа».

Распечатки с
учебным
материалом,
справочный
материалы,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный

Лекция,
практическиезан
ятия, тесты.

Предложения с качественным
сказуемым. Выяснение и
сообщение краткой информации
о других людях. Использование

Вопросительные местоимения.
Общий вопрос в китайском
языке. Вопросительная частица
吗. Вопросительное
местоимение 为什么.

7

8

9

ятия, тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

глагола-связки 是..

6

объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Отрицательнаячастица 不.

16

метод,
практическ
ий метод.

1
0

Сложное предложение
противопоставления.
Противительный союз 可是.

Обозначение времени.
Обстоятельство времени.
Способы обозначения времени.
Конструкция …跟…一起…Союз
1
1

因为. Временной оборот …的时
候. Сложносочинённое
предложение, выражающее
причинно-следственную связь с

Распечатки с
учебным
материалом,
справочный
материал,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практическиезан
ятия, тесты.

Распечатки с
учебным
материалом,
справочный
материал,
тесты.

Словесный
,
объяснител
ьноиллюстрат
ивный
метод,
практическ
ий метод.

Лекция,
практическиезан
ятия, диалог.

конструкцией 因为…, 所以…

Согласно календарному учебному графику, проводятся лекции, практические
занятия, тесты, занятия в коммуникативной форме и викторины.
Кроме того, в процессе реализации данной программы применяются технологии
индивидуализации обучения и здоровьесберегающие технологии.
Технология
индивидуализации
обучения
(Инге
Унт,
А.С.Границкая,
В.Д.Шадриков) призвана сделать обучение более удобным и, таким образом, более
продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие
индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие
средствами
индивидуализации
освоению
программы
каждым
обучаемым,
предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при
опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации
и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств:
самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность,
познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации
работы.
Учебно-познавательная
деятельность
обучаемых
над
выполнением
специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка
сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами
учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых.
Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов) используются для сохранения и
сбережения здоровья обучающихся. В современном обществе проблема сохранения
здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической
17

нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности
обучающихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья. Такие
технологии также обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума,
нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении
первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на
воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его
сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности,
мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не
навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть
обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.

18

5. Формы аттестации/ контроля
Формы оценочных средстввключают в себя следующее:
- журнал посещаемости;
- аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;
- яндекс-форма участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;
- фотоотчет;
- отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся;
- статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте».
Формы итоговой аттестациивключают в себя следующее:
- аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой
аттестации;
Итоговая аттестацияпроводится в два этапа, согласно Положению о формах
периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся Центра
- проверка теоретических основ программы, через выполнение теоретической
самостоятельной работы;
- проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций,
через выполнение практической работы.
Критерии оценивания следующие:
Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической
работы осуществляется по трем составляющим и критериям (Приложение №1.),
разработанным в соответствии с требованиями Программы и предусмотренным
Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации в объединении на
основании Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра.
Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем
знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным
требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при
этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы,
используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не
испытывая при этом затруднений).
Средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема
знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по
каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с
помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие
ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения).

19

Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема
знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний)
по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается,
выполняет задания с подсказкой детей и педагога)
Характеристика оценочных материалов расписана в нижеприведённой таблице:

Личностные результаты

Метапредметные
результаты

Предметные результаты

Планируемыерезультаты

Формирование и развитие речевой
компетенции

Формирование и развитие языковой
компетенции

Формирование и развитие
социокультурной компетенции

Формирование и развитие
компенсаторной компетенции

Формирование и развитие учебнопознавательной компетенции

Воспитание понимания важности
изучения иностранного языка

Воспитание гражданскопатриотических качеств и навыков
межкультурной коммуникации
Формирование целостной картины
полиязычного, поликультурного
мира

Критериио
ценивания
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)
Высокий
(85-100%)
Средний
(50-84%)
Низкий
(49-0%)

20

Видыконтро Диагностический
ля
инструментарий

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

Упражнения,
творческие
задания

Наблюдение за
ходом работы

№
п/п
Имя, фамилия и отчество
учащегося

21

Итоговый балл

Средний балл

Учебно-познавательная
компетенция

Компенсаторная компетенция

Средний балл

Картина полиязычного мира

Межкультур. коммуникация

Теория
Предметная
составляющая

Важности изучения языка

Средний балл

Социокультурная
компетенция

Языковая компетенция

Речевая компетенция

6. Протокол оценивания
Практика
Личностная
Метапредметная
составляющая
составляющая

7. Список литературы
7.1. Нормативные документы
Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 10).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
22

12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16
июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
16. Устав МАУДО Центр дополнительного образования.
7.2. Литература, использованная при составлении программы (для педагога)
1. Международнаяучебнаяпрограммапопреподаваниюкитайскогоязыка
/
International Curriculum for Chinese Language Education (The Center for Language Education
and Cooperation, 2024-05).
2.
Руководствополингвистическимконтрольнымзаданиямитеориипреподаваниякитайскогока
квторогоиностранногоязыка
(GuidefortheTestsofLinguisticsandEducationalTheoryofTeachingChineseasaForeignLanguage).
(Hong Chen, Yongyi Wu,Sinolingua, 2011-02-08).
3. How to teach Chinese as a second language.(ZhuangYajun, Sinolingua, 2013-02-15)
4. A complete guide to teaching Chinese as a second language (BLCUP, 2010-06-01).
5. A guide to the design of Classroom Activities (Jiang Liping, BLCUP, 2014-11)
6. Claasroom Teaching Methodologies for CFL Teachers (BLCUP, 2018-12)
7. Studies on the Teaching of Putonghua in the Context of International Chinese
Education. (ZhaoJing, LiuXiangqiang, BLCUP, 2018-01).
7.3. Литература, рекомендуема для обучающихся и родителей (законных
представителей):
1.Лёгкий китайский язык для детей, часть 1 (МаЯминь, JointPublishing (H.K.)Co.,
Ltd., 2011-02)
2. Лёгкий китайский язык для детей, часть 1, рабочая тетрадь (МаЯминь,
JointPublishing (H.K.)Co., Ltd., 2011-02)

23

7.4. Интернет-ресурсы:
https://www.learnyu.com/
https://www.chinesepod.com/tools/pronunciation
https://chinesepod.com/library/search/?search=pinyin
http://www.chineasy.org/
https://hskhsk.com/word-lists

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».