УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный художник»
на 2024-2025 учебный год
2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №
ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 №
МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.
Направленность
программы
Название
предмета
Художественная
Юный
художник
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации
7 – 10
лет
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год
1 час
34 часа
1 год
Всего
часов
Темы
Живопись
Графика
Скульптура
Аппликация
Бумажная пластика
Экскурсии на выставки, в музеи
Работа на пленэре
Организация и обсуждение выставки детских
работ
9
9
4
4
3
2
2
1
Количество
часов
теория практик
а
4,5
4,5
4,5
4,5
2
2
2
2
1,5
1,5
0,5
1,5
-
№ п/п
Тема занятия
1
2
Первичный инструктаж. Беседа с элементами игры. Виртуальное путешествие
Вводное занятие
в сказочную страну.
«Путешествие по
стране изобразили»
Работа на пленэре.
Экскурсия с элементами беседы.
Зарисовка деревьев
3
4
5
Формы проведения занятий
Индивидуальная художественно- творческая
практика по изображению деревьев с натуры,
фотопленэр.
«Осенний ковер».
Беседа с элементами игры.
Знакомство с желтым Индивидуальная художественно-творческая практика как
цветом и его оттенками получить оттенки желтого цвета
«Рябиновые
Беседа с элементами игры.
бусы».Знакомство с
Индивидуальная художественно-творческая практика как
красным цветом и его получить оттенки красного цвета.
оттенками
«Холодный
Беседа с элементами игры о передаче чувств через
дождик».
иллюстративный материал.
Знакомство с
Индивидуальная художественно-творческая практика как
синим цветом
получить оттенки синегоцвета.
6.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
«Какого цвета
осень».
Композиция на
тему
Беседа, приобретение опыта восприятия произведений
искусства.
Индивидуальная творческая работа на тему
«Осень»,освоение приёмов рисования линией,
пятном, штрихом.
Коллаж-аппликация из Беседа.
сухих листьев
Коллективный творческий проект в технике коллажа.
«Гулял по лесу
Беседа. Художественно-творческая практика по
ежик».
составлению композиции и получению составных красок.
Составные
краски.
Композиция на тему.
«Радуга-дуга все краски Беседа с элементами игры.
собрала»
Художественно-творческая практика по изучению
изобразительных свойств акварели.
«В гостях у Принцессы Беседа с элементами игры.
Линии»
Практикум по созданию композиции из каракулейпутаниц из линий.
«Зимний лес».
Беседа, приобретение опыта восприятия произведений
Композиция на тему
искусства. Индивидуальная художественно-творческая
практика по составлению разноплановой композиции и
освоение приёмов рисования линией, пятном, штрихом
«Узоры Деда Мороза» Беседа с элементами игры.
Индивидуальная художественно-творческая практика по
составлению морозных узоров.
Зимний лес в полосе
Беседа.
Индивидуальная практика по составлению украшения в
полосе из бумаги
«Снеговик идет на
Беседа.
карнавал». Композиция Индивидуальная художественно-творческая практика по
из овалов, кругов,
составлению композиции из пластилина.
прямоугольников
«Новогод
Беседа.
няя елка».
Индивидуальная творческая работа на тему.
Тематиче
ский
рисунок
«Новогодняя
Завершение индивидуальной творческой работы в цвете.
елка».
Завершение
работ на тему
В гостях у холодных
Беседа. Индивидуальное творческое задание
красоки
белых снежинок
18 Лепим животных
19 Волшебные краски.
Теплые краски
20 «Мои мечты»
21 В гостях у сказки«Замок Снежной
Королевы»
22 Портрет папы
23 Портрет мамы
24 Портрет мамы
25
«Веселые человечки»
26
Знакомство с холодными
оттенками цветового круга.
Упражнения
Домашние животные. Аппликация
«Цыпленок»
«Подводное царство».Составление
композиции из кругов, овалов,
прямоугольников
«Весенний букет»
27
28
29
30
«Яблоко». Работа с бумагой.
Аппликация из рваной бумагой.
31
«Яблоко».Завершение аппликации
рваной бумагой
«Во что превращаются ладошки»
32
по созданию снежинок путем складывания и
вырезания бумаги.
Экскурсия с элементами беседы.
Практическое занятие: лепка из пластилина.
Беседа с элементами игры.
Индивидуальная художественно-творческая
практика как получить теплые цвета.
Беседа, приобретение опыта восприятия
произведений искусства.
Индивидуальная художественно-творческая
работа.
Беседа с элементами игры.
Индивидуальная творческая практика работы
с бумагой.
Беседа, рассматривание иллюстраций детских
книг с изображением человека.
Индивидуальная художественно-творческая
практика по рисованию человека с передачей
характера.
Беседа, приобретение опыта восприятия
произведений искусства.
Индивидуальная художественно-творческая
практика по рисованию человека с передачей
настроения.
Завершение индивидуальной художественнотворческой практики по рисованию человека
в цвете. Обсуждение работ.
Беседа с элементами игры.
Работа в творческих группах над созданием
скульптурных композиций из пластилина.
Беседа с элементами игры.
Индивидуальная художественно-творческая
практика.
Беседа с элементами игры.
Индивидуальная творческая практика.
Беседа. Индивидуальная художественнотворческая практика по составлению
композиции из геометрических форм.
Беседа. Коллективная творческая работа по
созданию букета из пластилина.
Беседа с элементами игры. Творческая
практика работы с бумажной аппликацией в
парах.
Завершение творческого задания.
Обсуждение работ.
Беседа с элементами игры.
Творческая практика выполнения
индивидуальной работы по превращению
ладошек в животных
33
34
«Как красиво весеннее дерево».
Работа на пленэре.
Экскурсия с элементами беседы.
Индивидуальная художественно-творческая
практика по изображению весенних деревьев
с натуры, фотопленэр.
Отчетная выставка творческих работ Выставка и обсуждение творческих работ в
реальном формате.
Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 25 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет
2