УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный художник» на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»; - Устава МАОУ СОШ № 10. Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного времени периодам обучения. Направленность программы Название предмета Художественная Юный художник № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебный план Возраст Срок детей реализации 7 – 10 лет Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 34 часа 1 год Всего часов Темы Живопись Графика Скульптура Аппликация Бумажная пластика Экскурсии на выставки, в музеи Работа на пленэре Организация и обсуждение выставки детских работ 9 9 4 4 3 2 2 1 Количество часов теория практик а 4,5 4,5 4,5 4,5 2 2 2 2 1,5 1,5 0,5 1,5 - № п/п Тема занятия 1 2 Первичный инструктаж. Беседа с элементами игры. Виртуальное путешествие Вводное занятие в сказочную страну. «Путешествие по стране изобразили» Работа на пленэре. Экскурсия с элементами беседы. Зарисовка деревьев 3 4 5 Формы проведения занятий Индивидуальная художественно- творческая практика по изображению деревьев с натуры, фотопленэр. «Осенний ковер». Беседа с элементами игры. Знакомство с желтым Индивидуальная художественно-творческая практика как цветом и его оттенками получить оттенки желтого цвета «Рябиновые Беседа с элементами игры. бусы».Знакомство с Индивидуальная художественно-творческая практика как красным цветом и его получить оттенки красного цвета. оттенками «Холодный Беседа с элементами игры о передаче чувств через дождик». иллюстративный материал. Знакомство с Индивидуальная художественно-творческая практика как синим цветом получить оттенки синегоцвета. 6. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 «Какого цвета осень». Композиция на тему Беседа, приобретение опыта восприятия произведений искусства. Индивидуальная творческая работа на тему «Осень»,освоение приёмов рисования линией, пятном, штрихом. Коллаж-аппликация из Беседа. сухих листьев Коллективный творческий проект в технике коллажа. «Гулял по лесу Беседа. Художественно-творческая практика по ежик». составлению композиции и получению составных красок. Составные краски. Композиция на тему. «Радуга-дуга все краски Беседа с элементами игры. собрала» Художественно-творческая практика по изучению изобразительных свойств акварели. «В гостях у Принцессы Беседа с элементами игры. Линии» Практикум по созданию композиции из каракулейпутаниц из линий. «Зимний лес». Беседа, приобретение опыта восприятия произведений Композиция на тему искусства. Индивидуальная художественно-творческая практика по составлению разноплановой композиции и освоение приёмов рисования линией, пятном, штрихом «Узоры Деда Мороза» Беседа с элементами игры. Индивидуальная художественно-творческая практика по составлению морозных узоров. Зимний лес в полосе Беседа. Индивидуальная практика по составлению украшения в полосе из бумаги «Снеговик идет на Беседа. карнавал». Композиция Индивидуальная художественно-творческая практика по из овалов, кругов, составлению композиции из пластилина. прямоугольников «Новогод Беседа. няя елка». Индивидуальная творческая работа на тему. Тематиче ский рисунок «Новогодняя Завершение индивидуальной творческой работы в цвете. елка». Завершение работ на тему В гостях у холодных Беседа. Индивидуальное творческое задание красоки белых снежинок 18 Лепим животных 19 Волшебные краски. Теплые краски 20 «Мои мечты» 21 В гостях у сказки«Замок Снежной Королевы» 22 Портрет папы 23 Портрет мамы 24 Портрет мамы 25 «Веселые человечки» 26 Знакомство с холодными оттенками цветового круга. Упражнения Домашние животные. Аппликация «Цыпленок» «Подводное царство».Составление композиции из кругов, овалов, прямоугольников «Весенний букет» 27 28 29 30 «Яблоко». Работа с бумагой. Аппликация из рваной бумагой. 31 «Яблоко».Завершение аппликации рваной бумагой «Во что превращаются ладошки» 32 по созданию снежинок путем складывания и вырезания бумаги. Экскурсия с элементами беседы. Практическое занятие: лепка из пластилина. Беседа с элементами игры. Индивидуальная художественно-творческая практика как получить теплые цвета. Беседа, приобретение опыта восприятия произведений искусства. Индивидуальная художественно-творческая работа. Беседа с элементами игры. Индивидуальная творческая практика работы с бумагой. Беседа, рассматривание иллюстраций детских книг с изображением человека. Индивидуальная художественно-творческая практика по рисованию человека с передачей характера. Беседа, приобретение опыта восприятия произведений искусства. Индивидуальная художественно-творческая практика по рисованию человека с передачей настроения. Завершение индивидуальной художественнотворческой практики по рисованию человека в цвете. Обсуждение работ. Беседа с элементами игры. Работа в творческих группах над созданием скульптурных композиций из пластилина. Беседа с элементами игры. Индивидуальная художественно-творческая практика. Беседа с элементами игры. Индивидуальная творческая практика. Беседа. Индивидуальная художественнотворческая практика по составлению композиции из геометрических форм. Беседа. Коллективная творческая работа по созданию букета из пластилина. Беседа с элементами игры. Творческая практика работы с бумажной аппликацией в парах. Завершение творческого задания. Обсуждение работ. Беседа с элементами игры. Творческая практика выполнения индивидуальной работы по превращению ладошек в животных 33 34 «Как красиво весеннее дерево». Работа на пленэре. Экскурсия с элементами беседы. Индивидуальная художественно-творческая практика по изображению весенних деревьев с натуры, фотопленэр. Отчетная выставка творческих работ Выставка и обсуждение творческих работ в реальном формате. Продолжительность занятий – 1 академический час Количество учащихся, планируемое для обучения по программе: не более 25 человек Форма обучения: очная Форма аттестации: зачет/незачет 2