ДООП Юный художник

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Возраст обучающихся: 1-4 класс
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:
Демьяненко Елена Юрьевна
педагог дополнительного образования

с. Новопышминское,
2024 год

Содержание
Комплекс основных характеристик
1.1.Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы
Актуальность общеразвивающей программы
Отличительные особенности программы
Адресат общеразвивающей программы
Режим занятий, периодичность и периодичность занятий
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса
2.1. Цели и задачи программы
2.2. Учебный (тематический) план
2.3. Содержание учебного (тематического) плана
2.4. Планируемые результаты
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Условия реализации программы
3.2. Материально-техническое обеспечение
3.3. Кадровое обеспечение
3.4. Методические материалы
4. Аннотация к рабочей программе

3
3
3
3
3
4
4
4
5
5
7
8
10
13
19
19
19
19
20
21

Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный художник» (далее «программа») – художественная.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
эстетического восприятия и развития личности в целом.
Отличительной

особенностью

программы

«Юный

художник»

является

ориентированность на применение широкого комплекса дополнительного материала по
изобразительному искусству. Процесс обучения строится на единстве активных и
увлекательных методов и приёмов учебной работы.
Адресаты

программы:

возраст

обучающихся,

участвующих

в

программе

дополнительного образования – 7-10 лет (1-4 класс). Обучающиеся младшего школьного
наиболее открыты и любопытны. Они обладают повышенной восприимчивостью,
впечатлительностью, игровым отношением ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Дети с удовольствием своими руками изготавливают изделия для практического
применения. Благодаря практическому результату уже на первых занятиях у обучающихся
сохраняется интерес к дальнейшему обучению.
Рабочая программа кружка «Юный художник» в 1-4классе разработана в соответствии
с нормативными актами:
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».
2.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467

«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
4.
№

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно

-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
5.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом

Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
6.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской

области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
7.

Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс

мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
8.

Концепция

образовательных

преподавания

организациях

предметной

Российской

области

Федерации,

«Искусство»

реализующих

в

основные

общеобразовательные программы, утверждена на коллегии Министерства Просвещения
Российской Федерации 24.12.2018.
Потребность в рисовании у детей заложена генетически: рисуя окружающий мир, они
познают его. Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен
видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои,
ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он
способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие
как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и
моделировать, находить связи и закономерности и т.п. — все то, что в совокупности и
составляет творческие способности.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут
Общее количество часов в неделю – 1.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу в двух возрастных
группах (1 класс, 2-4 класс)
Объем и срок освоения программы:
Объем часов по программе составляет 34 часа в год.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности

организации

образовательного

процесса:

в

соответствии

с

календарным учебным графиком, в сформированных группах детей одного возраста или
разновозрастных группах, являющихся основным составом объединения; состав группы
постоянный. Занятия проводятся в группах и индивидуально, а также возможна
организация занятий в дистанционном формате - в режиме реального времени при
помощи платформы Сферум.
В программе учитываются возрастные особенности учащихся, изложение материала

строится от простого к сложному. Занятия проводятся в сформированных группах детей
одной возрастной группы или разновозрастных группах, являющихся основным составом
объединения; состав группы постоянный. Виды занятий по программе определяются ее
содержанием и предусматривают проведение обучающих занятий, практических занятий,
творческих проектов, бесед, конкурсов, упражнений, совместного творчества и пр.
Форма обучения: преимущественно очная форма обучения, допускается сочетание
с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки
образовательной деятельности с использованием онлайн-платформ.
Формы организации образовательного процесса: при проведении занятий
используются следующие формы работы:
 групповая, когда обучающиеся выполняют задание в группе;
 фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
 самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
 работа в парах, когда более сильные обучающиеся помогают слабым.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала
(словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую
деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации. Каждое
занятие сопровождается физкультминутками и перерывами.
Виды внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с данной программой
следующие:


художественно-творческая практика;



творческие занятия;



творческий проект;



выставка-конкурс;



пленэр;



экскурсии;



виртуальные путешествияи др.

Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является
практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и
творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное количество
времени отводится для художественно-творческой практики как формы освоения основ
изобразительной грамоты.
Материал

программы

предполагаем

межпредметную

связь

предметами, как «Литература», «Музыка», «История», «Технология».

такими

учебными

Уровень сложности программы: «базовый»
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно тематического направления программы.
Виды занятий: практическая деятельность с отработкой навыков рисования.
Формы подведения результатов: выставки, презентация творческих работ,
конкурсы.

2.1. Цели и задачи программы
Цель рабочей программы внеурочной деятельности «Юный художник» —
созданиеусловийдляпроявлениятворческихспособностейобучающихсявпроцессе
приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественнотворческой деятельности.
Задачи программы:


развивать эстетическое восприятие природы, произведений изобразительного

искусства и детского творчества;


формировать активное, ценностное отношение к истории отечественной

культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании
красоты человека и природы;


знакомить

с

многообразием

видов

художественной

деятельности

и

технически доступным разнообразием художественных материалов;

всех

создавать условия для овладения элементарной художественной грамотой во
основных

видах

визуально-пространственных

искусств

(собственно

изобразительных): графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и
народного искусства, архитектуры и дизайна;


приобретать собственную художественно-творческую практику в процессе

работы различными художественными материалами.
Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются в соответствии с
предметными направленностями и приоритетами, заданными «Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года»; они направлены на воспитание и
формирование уважения к художественной культуре, искусству народов России;
восприимчивости к разным видам искусства; интереса к истории искусства, достижениям
и

биографиям

мастеров;

опыта

творческого

самовыражения

в

искусстве,

заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в
концертах, выставках и т. п.; стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;
ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности; опыта
представления в работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей,
исторического и культурного наследия народов России; опыта художественного
творчества как социально значимой деятельности.

2.2. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

Темы

Всего
часов

Живопись
Графика
Скульптура
Аппликация
Бумажная пластика
Экскурсии на выставки, в музеи
Работа на пленэре
Организация и обсуждение выставки детских
работ

9
9
4
4
3
2
2
1

Количество
часов
теория практик
а
4,5
4,5
4,5
4,5
2
2
2
2
1,5
1,5
0,5
1,5
-

Содержание учебного плана
1. Живопись (9часов)
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое
пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов,
эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или
чёрной краской.
2. Графика (9часов)
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический
материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах
создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными
карандашами и фломастерами.
3. Скульптура (4 часа)
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки —
пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое
располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
4. Аппликация (4часа)
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,
используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной
аппликации,вработенадкоторойбольшоезначениеимеетсторона,покоторойобрывается
бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами
разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами,

например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию
художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.
Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются
сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные
тематические композиции.
5. Бумажная пластика (3часа)
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание,
сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание
бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и
целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образ
6. Экскурсии на выставки, в музеи (2часа)
Экскурсии в местные художественные музеи или выставки для ознакомления с
творчеством

художников.

Обучающиеся

посещают

музеи,

выставки, обсуждают

особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной
литературой,раскрывающейсекретытворческойработывобластиискусствавыдающихся
художников.
7. Работа на пленэре (2часа)
Знакомство с местным ландшафтом, архитектурой.
8. Организация и обсуждение выставки детских работ (1час)
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При
обсуждениитворческихрезультатовпервогогодаобученияучащиесяопределяютнаиболее
удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом
руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание
учебных задач.
Поурочное планирование
№
п/п

Тема занятия

1

Первичный инструктаж.

Беседа с элементами игры.

Вводное занятие «Путешествие по

Виртуальное путешествие в сказочную

стране изобразили»

страну.

Работа на пленэре.

Экскурсия с элементами беседы.

2

Формы проведения занятий

Зарисовка деревьев

Индивидуальная художественнотворческая практика по изображению
деревьев с натуры, фотопленэр.

3

4

«Осенний ковер».

Беседа с элементами игры.

Знакомство с желтым цветом и его

Индивидуальная художественно-творческая

оттенками

практика как получить оттенки желтого цвета

«Рябиновые бусы».Знакомство с

Беседа с элементами игры.

красным цветом и его оттенками

Индивидуальная художественно-творческая
практика как получить оттенки красного
цвета.

5

«Холодный дождик».

Беседа с элементами игры о передаче чувств

Знакомство с синим цветом

через иллюстративный материал.
Индивидуальная художественно-творческая
практика как получить оттенки синегоцвета.

6.

«Какого цвета осень».

Беседа, приобретение опыта восприятия

Композиция на тему

произведений искусства.
Индивидуальная творческая работа на тему
«Осень»,освоение приёмов рисования
линией, пятном, штрихом.

7

Коллаж-аппликация из сухих

Беседа.

листьев

Коллективный творческий проект в технике
коллажа.

8

9

«Гулял по лесу ежик».

Беседа. Художественно-творческая практика

Составные краски.

по составлению композиции и получению

Композиция на тему.

составных красок.

«Радуга-дуга все краски собрала»

Беседа с элементами игры.
Художественно-творческая практика по
изучению изобразительных свойств акварели.

10

«В гостях у Принцессы Линии»

Беседа с элементами игры.
Практикум по созданию композиции
из каракулей-путаниц из линий.

11

«Зимний лес». Композиция на тему

Беседа, приобретение опыта восприятия
произведений искусства. Индивидуальная
художественно-творческая практика по
составлению разноплановой композиции и

освоение приёмов рисования линией,
пятном, штрихом

12

«Узоры Деда Мороза»

Беседа с элементами игры.
Индивидуальная художественно-творческая
практика по составлению морозных узоров.

13

Зимний лес в полосе

Беседа.
Индивидуальная практика по составлению
украшения в полосе из бумаги

14

«Снеговик идет на карнавал».

Беседа.

Композиция из овалов, кругов,

Индивидуальная художественно-творческая

прямоугольников

практика по составлению композиции из
пластилина.

«Новогодняя елка».

Беседа.

Тематический рисунок

Индивидуальная творческая работа на тему.

«Новогодняя елка».

Завершение индивидуальной творческой

16

Завершение работ на тему

работы в цвете.

17

В гостях у холодных красоки

Беседа. Индивидуальное творческое задание

15

белых снежинок

по созданию снежинок путем складывания и
вырезания бумаги.

18

Лепим животных

Экскурсия с элементами беседы.
Практическое занятие: лепка из
пластилина.

19

Волшебные краски.

Беседа с элементами игры.

Теплые краски

Индивидуальная художественно-творческая
практика как получить теплые цвета.

20

«Мои мечты»

Беседа, приобретение опыта восприятия
произведений искусства.
Индивидуальная художественно-творческая
работа.

21

В гостях у сказки«Замок Снежной

Беседа с элементами игры.

Королевы»

Индивидуальная творческая практика работы
с бумагой.

22

Портрет папы

Беседа, рассматривание иллюстраций детских
книг с изображением человека.
Индивидуальная художественно-творческая
практика по рисованию человека с передачей
характера.

23

Портрет мамы

Беседа, приобретение опыта восприятия
произведений искусства.
Индивидуальная художественно-творческая
практика по рисованию человека с передачей
настроения.

24

Портрет мамы

Завершение

индивидуальной

художественно- творческой практики по
рисованию человека в цвете. Обсуждение
работ.
25

«Веселые человечки»

Беседа с элементами игры.
Работа в творческих группах над созданием
скульптурных композиций из пластилина.

26

27

Знакомство с холодными

Беседа с элементами игры.

оттенками цветового круга.

Индивидуальная художественно-творческая

Упражнения

практика.

Домашние животные. Аппликация

Беседа с элементами игры.

«Цыпленок»

Индивидуальная творческая практика.

28

29

«Подводное царство».Составление

Беседа. Индивидуальная художественно-

композиции из кругов, овалов,

творческая практика по составлению

прямоугольников

композиции из геометрических форм.

«Весенний букет»

Беседа. Коллективная творческая работа по
созданию букета из пластилина.

30

«Яблоко». Работа с бумагой.

Беседа с элементами игры. Творческая

Аппликация из рваной бумагой.

практика работы с бумажной аппликацией в
парах.

31

32

«Яблоко».Завершение аппликации

Завершение творческого задания.

рваной бумагой

Обсуждение работ.

«Во что превращаются ладошки»

Беседа с элементами игры.
Творческая практика выполнения
индивидуальной работы по превращению
ладошек в животных

33

«Как красиво весеннее дерево».

Экскурсия с элементами беседы.

Работа на пленэре.

Индивидуальная художественно-творческая
практика по изображению весенних деревьев
с натуры, фотопленэр.

34

Отчетная выставка творческих

Выставка и обсуждение творческих работ в

работ

реальном формате.

2.4. Планируемые результаты
Личностные результаты
Программа
результатов

в

призвана
области

обеспечить

достижение

патриотического,

обучающимися

гражданского,

личностных

духовно-нравственного,

эстетического, экологического и трудового воспитания.
Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное
отношение к своей Родине—России, через освоение школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве.
Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностносмысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и
социально значимые
личностныекачества,черезколлективнуютворческуюработу,котораясоздаётусловие

для

разных форм художественно-творческой деятельности и способствует пониманию
другого

человека, становлению чувства личной ответственности, развитию чувства личной
причастности к жизни общества.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания,
осознанию себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование представлений о
прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через формирование отношения к
окружающим людям (стремление к их пониманию), через отношение к семье, природе,
труду, искусству, культурному наследию, через развитие навыков восприятия и
художественнойрефлексиисвоихнаблюденийвхудожественно-творческойдеятельности.
Экологическоевоспитаниепроисходитвпроцессехудожественно-эстетического
наблюдения природы, а также через восприятие её образа в произведениях искусства.
Формированиеэстетическихчувствспособствуетактивномунеприятиюдействий,
приносящих вред окружающей среде.
Трудовоевоспитаниеосуществляетсявпроцессесобственнойхудожественнотворческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе
достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического
продукта.
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:


характеризоватьформупредмета,конструкции;выявлятьдоминантныечерты

(характерные особенности) в визуальном образе;


находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и

предметов;


сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать

пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;


абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;



соотносить

тональные

отношения

(тёмное—светлое)

в

пространственных

и

плоскостных объектах;


выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в

пространственной среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:


проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоения

выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном
выполнении художественно-творческих заданий;



проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых

учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства,
архитектуры и продуктов детского художественного творчества;


анализироватьиоцениватьспозицийэстетическихкатегорийявленияприродыи

предметно-пространственную среду жизни человека;


использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментови

декоративных композиций;


классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению

в жизни людей;


классифицироватьпроизведенияизобразительногоискусствапожанрамвкачестве

инструмента анализа содержания произведений.
Работа с информацией:


использовать электронные образовательные ресурсы;



выбирать источники для получения информации: поисковые системы интернета,

цифровыеэлектронныесредства,справочники,художественныеальбомыидетскиекниги;


анализировать,интерпретировать,обобщатьисистематизироватьинформацию,

представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;


осуществлять

виртуальные

путешествия

по

архитектурным

памятникам,

отечественныехудожественныемузеиизарубежныехудожественныемузеи(галереи)на

в

основе

установок и квестов, предложенных учителем.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Учащиеся

должны

учиться

взаимодействовать,

сотрудничать

в

процессе

коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться,
ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным
задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при
выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно
относиться к используемым материалам;
контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.
Предметные результаты
Предметныерезультатысформулированыпогодамобучениянаосновемодульного
построения содержания курса. Результаты характеризуют опыт обучающихся в
художественно-творческой деятельности и отражают сформированность умений.

Модуль«Графика»


Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в

самостоятельной творческой работе в условиях внеурочной деятельности.


Приобретать первичный опыт создания рисунка на основе знакомства со средствами

изобразительного языка.


Приобретать опыт создания рисунка простого(плоского)предмета с натуры.



Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать

пространственные величины.
Модуль «Живопись»


Осваивать навыки работы гуашью.



Знать

три

основных

цвета;

обсуждать

и

называть

ассоциативные

представления, которые рождает каждый цвет.


Приобретатьопытэкспериментирования,исследованиярезультатовсмешения

красок и получения нового цвета.


Веститворческуюработуназаданнуютемусопоройназрительныевпечатления,

организованные педагогом.
Модуль «Скульптура»


Приобретатьопытаналитическогонаблюдения,поискавыразительныхобразных объёмных

форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).


Осваиватьпервичныеприёмылепкиизпластилина,приобретатьпредставленияо целостной

форме в процессе создания объёмного изображения.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»


Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам (растительные,

геометрические, анималистические).


Учиться использовать правила симметрии в своей художественной практике.

Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции.


Приобретать представления о глиняных игрушках народных художественных

промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных
промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки
выбранного промысла.


Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления праздника.

Модуль «Архитектура»


Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых

геометрических тел.


Приобретать опыт пространственного макетирования в форме коллективной игровой

деятельности.



Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные

навыки анализа строения предмета.
Модуль «Восприятие произведений искусства»


Приобретатьумениярассматривать,анализироватьдетскиерисункиспозицийих

содержания и сюжета, композиции (расположения на листе), цвета, настроения, а также
соответствия учебной задаче, поставленной на занятии.


Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и

отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»


Приобретать опыт создания фотографий с целью целенаправленного эстетического

наблюдения природы.

Показатель уровня художественного развития школьника
Художественно-

Профессионально-

образные

художественные

оригинальность

Настроение и цвет

композиция

индивидуальность

Настроение и форма

форма

Отход от привычного

Настроение и образ

соразмерность,

Общеразвивающие

соотношение
согласование

Сказочность и волшебство

изобразительных

разнообразие
выразительных средств

элементов
Фантазия и воображение

одушевление, оживление

Вариативность тем, образов,

образа

настроений

ритм
структура, конструкция

Способы проверки результатов освоения программы.
Вкачествеподведенияитогов,результатовосвоенияданнойпрограммы,могутбыть организованы
выставки творческих работ учащихся;

№
1
2
3
4
5
6
7

8

3.Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
Основные характеристики образовательного
Учебный год
процесса
Количество учебных недель
34
Количество часов в неделю
1
Количество часов в год
34
Недель в первом полугодии
17
Недель во втором полугодии
17
Начало занятий
2 сентября 2024 г.
Каникулы
26.10.2024 - 04.11.2024
29.12.2024 - 08.01.2025
23.03.2024 - 30.03.2025
Окончание учебного года
26 мая 2025
3.2. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение:
Для эффективной деятельности по программе необходимы:

Художественные материалы;

Таблицы;

Презентации;

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Кадровые обеспечение: педагог дополнительного образования.
Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы

После
прохождения каждой темы проводится контроль знаний в форме н
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

журнал посещаемости

отзывы обучающихся, родителей, законных представителей обучающихся

видео записи открытых занятий, выставок
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

аналитический отчет по итогам проведения итоговой аттестации

выставка-демонстрация итоговых результатов освоения программы

защита творческих работ, открытые занятия

муниципальные, региональные, федеральные конкурсы декоративноприкладного искусства

статьи на сайте образовательного учреждения

грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участников, победителей,
призеров

проведение выставок, конкурсов на лучшее изделие
Аттестация обучающихся проводится в конце учебного года, согласно Положению о
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:
1.
Проверка теоретических основ программы осуществляется через
выполнение теоретической самостоятельной работы
2.
Проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных
ориентаций осуществляется через выполнение практической работы.
Оценочные материалы
 Опрос

начальных знаний о видах искусства, о материалах и
инструментах 

 Опрос начальных знаний о видах изобразительной деятельности
 Опрос на тему «Нетрадиционные техники рисования»
 Опрос на тему «Лепка»
 Итоговый опрос по пройденным темам.

Методические материалы для учителя

1.

ВдовиченкоС.А.Детисветлойкраскойкрасятмир:Мини–хрестоматияметодови

приёмов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью
/ Светлана Вдовиченко. – М.: Чистые пруды, 2009.
2.

Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Популярноепособиедляродителейипедагогов/ХудожникиМ.В.Душин,В.Н.Куров. – Ярославль:
«Академия развития», «Академия и К°», 1998.
3.

ДавыдоваГ.Н.Пластилинография—2.–М.:«ИздательствоСкрипторий2003»,2006.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –
М.:«ИздательствоСкрипторий2003»,2008.
4.

ДавыдоваГ.Н.Нетрадиционныетехникирисованиявдетскомсаду.Часть2.–

М.:«ИздательствоСкрипторий2003»,2008.
5.

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей

дошкольногоимладшегошкольноговозрастанаосновеизодеятельности.–М.:ТЦ Сфера, 2002.
6.

Колль, Мери ЭннФ. Рисование.–М:ООО Издательство «АСТ»:

Издательство«Астрель»,2010.–63с
7.

КомароваТ.С.Детскоехудожественноетворчество.Методическоепособиедля воспитателей и

педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
8.

ЛыковаИ.А.Программахудожественноговоспитания,обученияиразвитиядетей2-7 лет

«Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
9.

Мелик–ПашаевА.А.Ребёноклюбитрисовать:Какспособствоватьхудожественному развитию

детей / Александр Мелик –Пашаев, Зинаида Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2007.
10.

СоломенниковаО.А.Радостьтворчества.Развитиехудожественноготворчествадетей 5-7 лет. –

Москва, 2001.10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. –
М. Просвещение, 2012. – 192с
11.

Фиона Уотт Я умею рисовать.–М: ООО Издательство «РОСМЭН–ПРЕСС»,2009.– 96с.

12.

ШорыгинаТ.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей.–М.:Книголюб,2006.

www.ucheba.com/met_rus/k_iskusstvo/izo_1klass.htm

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы интернет

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
www.school-collection.edu.ru
 Школьный портал http://www.portalschool.ru
 Сеть творческих учителейwww.it-n.ru
 Библиотека материалов ФГИС «Мояшкола» https://myschool.edu.ru/
 Российская электронная школа: resh.edu.ru
 Сферум-для тебя, школы и жизни sferum.ru
https://m.edsoo.ru/8a1496ae

4. Аннотация к рабочей программе
Программа

«Юный

художник»

реализует

содержание

художественной

направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 7-10 лет. Уровень усвоения
содержания программы - базовый. Программа предназначена для для проявления
творческих способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической
работы в различных видах художественно- творческой деятельности. Данная программа
предлагает изучение основ и технологий рисования, в том числе с использованием
нетрадиционных методов.
Программа рассчитана на 34 часа (1 учебный год) по 1 часу в неделю.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».