УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Танцевальная студия»
на 2024-2025 учебный год
2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.
2
Направленность
программы
Название
предмета
Художественная
Танцевальная
студия
№
п/п
1
Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации
7 – 10
лет
1 год
Название раздела (модуля)
Раздел. Танец в жизни человека.
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год
2 часа
68 часов
Количество часов
всего
12
теория
3
Форма
аттестации
/контроля
практика
9
Вводное занятие. ИОТ. Истоки
возникновения танца
Первый танец человека. Диагностика
Народный танец
Изучение элементов танца
Изучение элементов танца
Изучение элементов танца
Закрепление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Гимнастический этюд
Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик»,
«колесо»
Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик»,
«колесо»
Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик»,
«колесо»
Закрепление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
5
1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
Раздел. Танцевальные жанры и стили
Общие
представления
о
многообразии
танцевальных жанров и стилей
Бальные танцы.
Медленный вальс.
Фигуры вальса. Поклон
Фигуры вальса. Поклон
Фигуры вальса. Поклон
Закрепление.
Закрепление.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.9
2.10
Детские эстрадные танцы
Изучение элементов танца
1
1
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
2
2.1
1
1
1
1
Устный опрос,
практический
зачет
Устный опрос,
практический
зачет
Устный опрос,
практический
зачет
13
1
1
1
1
1
Устный опрос,
практический
зачет
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
2.15
2.16
Изучение элементов танца
Изучение элементов танца
Отработка упражнений, техники
исполнения танца
Отработка упражнений, техники
исполнения танца
Закрепление
Закрепление
2.17
2.18
3
Постановочно – репетиционная работа
Постановочно – репетиционная работа
Раздел. «Основа танца – залог успеха»
1
1
11
3.1
Положения рук в детских танцах и
упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс»,
«руки в стороны», «руки вперёд», руки
«лодочкой», «круглые руки».
Положения рук в детских танцах и
упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс»,
«руки в стороны», «руки вперёд», руки
«лодочкой», «круглые руки».
Положения рук в детских танцах и
упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс»,
«руки в стороны», «руки вперёд», руки
«лодочкой», «круглые руки».
Упражнения с воображаемыми цветами.
« Сладкая грёза»-муз.Чайковского.
Упражнения с воображаемыми цветами.
« Сладкая грёза»-муз.Чайковского.
Положение рук в народных плясках
«руки на талии», «руки перед грудью»,
«положение рук в парах»: «свечка»,
«окошечко».
1
1
1
1
3.7
Положение рук в народных плясках
«руки на талии», «руки перед грудью»,
«положение рук в парах»: «свечка»,
«окошечко».
3.8
2.11
2.12
2.13
2.14
3.2
3.3
3.4
1
1
1
1
-
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
3.10
3.11
4
Положение рук во время движения. «Парный 1
танец» - муз. народная.
Положение рук во время движения. «Парный 1
танец» - муз. народная.
Позиция рук.
1
Позиция ног.
1
Раздел. «Народные пляски»
10
1.1
Изучение
3.6
3.9
основных
построений
и
Устный опрос,
практический
зачет
1
1
3.5
Устный опрос,
практический
зачет
1
1
-
1
1
10
Устный опрос,
практический
зачет
1
4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
6
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
рисунков народных плясок с их
отличительными элементами.
Изучение основных построений и
рисунков народных плясок с их
отличительными элементами.
«Кадриль»- русский танец.
«Кадриль»- русский танец.
«Кадриль»- русский танец.
«Кадриль»- русский танец.
«Казачок» - украинский танец.
Татарский танец.
Татарский танец.
Татарский танец.
Раздел. «Эстрадные танцы для детей»
Два вида композиций эстрадного танца
(с
зафиксированной
последовательностью
и
свободным
построением).
«Чунга-Чанга»
«Чунга-Чанга»
«Морячка»
«Морячка»
«Чарли»
«Чарли»
Раздел.
«Разнообразие
народного
танца»
Русский народный танец «Кадриль».
Русский народный танец «Кадриль».
«Русский танец с мячом».
«Русский танец с мячом».
Русский перепляс под музыку «Светит
месяц»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
-
1
1
1
1
1
11
10
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
«Вдоль по улице метелица метёт»1
разучивание движений.
«Вдоль по улице метелица метёт»1
разучивание движений.
Музыкальные игры: «танцующие звери»,
1
«мультяшки», «мяч соседу».
Повторение. Диагностика
1
Итоговое занятие
1
ИТОГО:
68
9
Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 20 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет
Устный опрос,
практический
зачет
Устный опрос,
практический
зачет
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59
5