УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевальная студия» на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»; - Устава МАОУ СОШ № 10. Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного времени периодам обучения. 2 Направленность программы Название предмета Художественная Танцевальная студия № п/п 1 Учебный план Возраст Срок детей реализации 7 – 10 лет 1 год Название раздела (модуля) Раздел. Танец в жизни человека. Количество часов в неделю Количество часов в год 2 часа 68 часов Количество часов всего 12 теория 3 Форма аттестации /контроля практика 9 Вводное занятие. ИОТ. Истоки возникновения танца Первый танец человека. Диагностика Народный танец Изучение элементов танца Изучение элементов танца Изучение элементов танца Закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастический этюд Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо» Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо» Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо» Закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 5 1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Раздел. Танцевальные жанры и стили Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей Бальные танцы. Медленный вальс. Фигуры вальса. Поклон Фигуры вальса. Поклон Фигуры вальса. Поклон Закрепление. Закрепление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.9 2.10 Детские эстрадные танцы Изучение элементов танца 1 1 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 2 2.1 1 1 1 1 Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет 13 1 1 1 1 1 Устный опрос, практический зачет 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2.15 2.16 Изучение элементов танца Изучение элементов танца Отработка упражнений, техники исполнения танца Отработка упражнений, техники исполнения танца Закрепление Закрепление 2.17 2.18 3 Постановочно – репетиционная работа Постановочно – репетиционная работа Раздел. «Основа танца – залог успеха» 1 1 11 3.1 Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского. Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского. Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко». 1 1 1 1 3.7 Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко». 3.8 2.11 2.12 2.13 2.14 3.2 3.3 3.4 1 1 1 1 - 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 3.10 3.11 4 Положение рук во время движения. «Парный 1 танец» - муз. народная. Положение рук во время движения. «Парный 1 танец» - муз. народная. Позиция рук. 1 Позиция ног. 1 Раздел. «Народные пляски» 10 1.1 Изучение 3.6 3.9 основных построений и Устный опрос, практический зачет 1 1 3.5 Устный опрос, практический зачет 1 1 - 1 1 10 Устный опрос, практический зачет 1 4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 рисунков народных плясок с их отличительными элементами. Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами. «Кадриль»- русский танец. «Кадриль»- русский танец. «Кадриль»- русский танец. «Кадриль»- русский танец. «Казачок» - украинский танец. Татарский танец. Татарский танец. Татарский танец. Раздел. «Эстрадные танцы для детей» Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным построением). «Чунга-Чанга» «Чунга-Чанга» «Морячка» «Морячка» «Чарли» «Чарли» Раздел. «Разнообразие народного танца» Русский народный танец «Кадриль». Русский народный танец «Кадриль». «Русский танец с мячом». «Русский танец с мячом». Русский перепляс под музыку «Светит месяц» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 - 1 1 1 1 1 11 10 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 «Вдоль по улице метелица метёт»1 разучивание движений. «Вдоль по улице метелица метёт»1 разучивание движений. Музыкальные игры: «танцующие звери», 1 «мультяшки», «мяч соседу». Повторение. Диагностика 1 Итоговое занятие 1 ИТОГО: 68 9 Продолжительность занятий – 1 академический час Количество учащихся, планируемое для обучения по программе: не более 20 человек Форма обучения: очная Форма аттестации: зачет/незачет Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59 5