ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Танцевальная студия» Возраст обучающихся: 1-4 класс Срок реализации: 1 год Автор - составитель: О.В. Чернозипунникова педагог дополнительного образования с. Новопышминское, 2024 год Содержание 2. Комплекс основных характеристик 2.1. Пояснительная записка 3 3 Направленность общеразвивающей программы Актуальность общеразвивающей программы Отличительные особенности программы Адресат общеразвивающей программы Режим занятий, периодичность и периодичность занятий Объем и срок освоения программы Особенности организации образовательного процесса Формы организации образовательного процесса 2.2. Цели и задачи программы 2.3. Учебный (тематический) план 2.4.Содержание учебного (тематического) плана 2.5. Планируемые результаты 3. Организационно-педагогические условия 3.1.Календарны учебный график 3.2. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение Методические материалы 3.3. Формы аттестации 3. Список литературы 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 8 9 10 10 10 10 10 11 12 13 2. Комплекс основных характеристик 2.1. Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевальная студия» (далее «программа») - художественная. Программа направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; развитие и поддержку учащихся, проявивших интерес и определенные способности к художественному творчеству. Актуальность программы состоит в овладении обучающимися с отклонениями в умственном развитии знаниями, умениями и навыками ряда танцевальных дисциплин, в необходимости всестороннего развития и социализации личности. Программа удовлетворяет запросы детей в области танцевального образования, решает проблемы творческой самореализации личности через танцевальную и концертно-исполнительскую деятельность, удовлетворяет потребности и запросы школьников в области досуга и общения. Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16). 6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи». Отличительные особенности программы: особенностью данной программы является то, что учащиеся могут начать свое образование с первого года обучения по базовому уровню, минуя первый стартовый уровень, поскольку темы занятий тесно взаимосвязаны, перекликаются друг с другом и являются логичным продолжением первого стартового уровня обучения. Учащиеся могут начать обучение с 1,2 или 3 года обучения по программе «Танцевальная студия» согласно своему возрасту. Новизна программы: программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Обучение танцам тесным образом связано с процессом подготовки к концертам, музыкально – сценическим представлениям. В связи с этим, учебный план разработан в соответствии с планом основных школьных мероприятий. Обучение доступно всем детям, желающим заниматься танцевальным творчеством. Адресаты программы обучающиеся 1-4 классов (7-10 лет) Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 40 минут Общее количество часов в неделю – 2 часа Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут Объем и срок освоения программы: Объем часов по программе составляет 68 часов в год. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Особенности организации образовательного процесса: образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями детей. Подготовка и участие в концертах и конкурсных выступлениях предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Форма обучения очная, при необходимости с использованием дистанционных технологий. Формы организации образовательного процесса: коллективная и групповая работа. Уровень сложности программы – «стартовый». «Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Виды занятий: теоретические и практические занятия. Формы подведения результатов: участие в концертах, праздниках. 2.2. Цели и задачи программы Цель: способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес к искусству танца; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии. Задачи: Обучающие (направленные на достижение предметных результатов): Ознакомление с историческим развитием танца; Изучение танцевальной культуры от истоков происхождения бытового танца; Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения; Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев. Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов): Развивать моторико-двигательную и логическую память; Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения; Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм. Воспитывающие (направленные на достижение личных результатов): стимулировать интерес к творческим видам деятельности; воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию. Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются в соответствии с предметными направленностями и приоритетами, заданными «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года», они направлены на воспитание, формирование уважения к художественной культуре, искусству народов России; восприимчивости к разным видам искусства; интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров; опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.; стремления к сотрудничеству, уважения к старшим; ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности; опыта представления в работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России; опыта художественного творчества как социально значимой деятельности. 2.3. Учебный (тематический) план № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 2 2.1 2.2 2.3 Название раздела (модуля) Количество часов Форма аттестации /контроля всего 12 теория 3 Вводное занятие. ИОТ. Истоки возникновения танца Первый танец человека. Диагностика Народный танец Изучение элементов танца Изучение элементов танца Изучение элементов танца Закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастический этюд Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо» Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо» Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо» Закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел. Танцевальные жанры и стили Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей Бальные танцы. Медленный вальс. 18 1 5 1 1 1 1 1 Раздел. Танец в жизни человека. практика 9 1 1 1 1 13 Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Фигуры вальса. Поклон Фигуры вальса. Поклон Фигуры вальса. Поклон Закрепление. Закрепление. 1 1 1 1 1 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 Детские эстрадные танцы Изучение элементов танца Изучение элементов танца Изучение элементов танца Отработка упражнений, техники исполнения танца Отработка упражнений, техники исполнения танца Закрепление Закрепление 1 1 1 1 1 2.17 2.18 3 Постановочно – репетиционная работа Постановочно – репетиционная работа Раздел. «Основа танца – залог успеха» 1 1 11 3.1 Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»муз.Чайковского. Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»муз.Чайковского. Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко». 1 1 1 1 Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко». 2.14 2.15 2.16 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный опрос, практический зачет 1 1 1 - 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет 3.8 3.9 3.10 3.11 4 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Положение рук во время движения. «Парный танец» - муз. народная. Положение рук во время движения. «Парный танец» - муз. народная. Позиция рук. Позиция ног. Раздел. «Народные пляски» 1 1 1 1 1 1 10 1 1 10 - Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами. Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами. «Кадриль»- русский танец. «Кадриль»- русский танец. «Кадриль»- русский танец. «Кадриль»- русский танец. «Казачок» - украинский танец. Татарский танец. Татарский танец. Татарский танец. Раздел. «Эстрадные танцы для детей» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным построением). «Чунга-Чанга» «Чунга-Чанга» «Морячка» «Морячка» «Чарли» «Чарли» Раздел. «Разнообразие народного танца» 1 1 1 - 1 1 1 1 1 11 10 Русский народный танец «Кадриль». Русский народный танец «Кадриль». «Русский танец с мячом». «Русский танец с мячом». Русский перепляс под «Светит месяц» музыку «Вдоль по улице метелица метёт»разучивание движений. 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет Устный опрос, практический зачет 1.7 1.8 1.9 1.10 «Вдоль по улице метелица метёт»разучивание движений. Музыкальные игры: «танцующие звери», «мультяшки», «мяч соседу». Повторение. Диагностика Итоговое занятие ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 68 1 1 59 9 2.4. Содержание учебного плана Раздел 1. Танец в жизни человека (12 ч.) Вводное занятие. ИОТ. Истоки возникновения танца. Первый танец человека. Диагностика. Народный танец. Изучение элементов танца. Закрепление. Гимнастический этюд. Элементы «колесо», «шпагат», «мостик». Закрепление. Основное содержание: Познакомить детей с историей возникновения танца, с первым танцем человека. Возникновение танца как внутренняя потребность человека выразить свое отношение к миру, людям. Основы музыкальной грамоты включают понятие о средствах музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика и т.д.); знания необходимы для осознанного восприятия музыки, способствуют развитию художественного вкуса. Упражнения на согласование движений с музыкой развивают: способность выполнять упражнения в определенном темпе, ритме, в соответствии с содержанием музыкального произведения; зрительную и двигательную память; музыкальную восприимчивость. Раздел 2.«Танцевальные жанры и стили». (18 ч.) Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Бальные танцы. Медленный вальс. Фигуры вальса. Поклон. Закрепление. Детские эстрадные танцы. Изучение элементов танца. Отработка упражнений, техники исполнения танца. Закрепление. Постановочно - репетиционная работа. Повторение. Основное содержание: Дать общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Модификация жанров в современном танце. Разновидности танцев. Изучение некоторых танцев определенного стиля. Раздел 3. «Основа танца – залог успеха». (11 ч.) Теоретическая часть: Педагог акцентирует внимание на том, что знание основ танцазалог успеха. Изучение подготовительной позиции рук. Правильность постановки корпуса, ног, рук, головы. Изучение подготовительной позиции ног. Знакомство с терминами: «Battement tendu», «demy plie», «Rond de jamde partene». Практическая часть: Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений. Подскоки в 1 позиции с разворотом на 90- 120 градусов. Положения рук в детских танцах и упражнениях: Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»муз.Чайковского. Раздел 4. «Народные пляски». (10 ч.) Теоретическая часть: Положение рук в народных плясках: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - музыка народная. Ставим танец. Объяснение. Практическая часть: Упражнения по диагонали, на ковре. Этюды: «Ах, вы сени мои сени», «Ой, утушка, моя луговая». Разучивание движений: ковырялочка, моталочка, вынос ноги на носок, в сторону с поворотом стопы внутрь, дробь, молоточки, припадание, притопы. Элементы национальных танцев: движения кисти, верёвочка, квиточки, галоп, мережка и др. Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей». (7 ч.) Теоретическая часть: Изучение двух видов композиций эстрадного танца с зафиксированной последовательностью и свободным построением. Азбука хореографии. Схемы танцев. Практическая часть: Разучивание: «Чунга-Чанга» (повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания). «Морячка»(марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка»). «Чарли»(шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках). Работа у станка. Па польки с разных позиций, па галопа, перестроения в парах. Ритмическая гимнастика. Раздел 6. «Разнообразие народного танца». (10 ч.) Теоретическая часть: Педагог рассказывает о разнообразии русского народного танца. Рассматриваются танцы разного характера. Схемы танцев. Практическая часть: Работа над техникой исполнения русского народного танца. «Кадриль»- музыка из репертуара гр. «Дилижанс». «Русский танец с мячом»- разучивание движений, техники владения мечом, постановка. Повторение. Итоговое занятие. Диагностика. 2.5. Планируемые результаты Предметные результаты: - устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека; - освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений; - знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. У учащихся формируются умения: - понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный; - эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; - понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности; - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса. Метапредметные результаты: являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; - умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. У учащихся формируются умения: - наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; - выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); - находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; - передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Личностные результаты: - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. У учащихся формируются умения: - высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; - решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). 3.Организационно-педагогические условия 3.1. Календарный учебный график № 1 2 3 4 5 6 7 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов в год Недель в первом полугодии Недель во втором полугодии Начало занятий Каникулы 8 Окончание учебного года Учебный год 34 1 34 17 17 2 сентября 2024 г. 26.10.2024 - 04.11.2024 29.12.2024 - 08.01.2025 23.03.2024 - 30.03.2025 26 мая 2025 3.2. Условия реализации программы Материально-техническое оснащение: Колонки, ноутбук, спортивный зал Кадровые обеспечение Педагог дополнительного образования Методические материалы: Печатные пособия: 1. Справочно-информационная литература 2. Картотека с образцами выполнения упражнений 3. Техника изучения танцев. 4. Программа «Самоцветы Видео-, аудиоматериалы: 1. Инструментальная музыка 2. Классическая музыка 3. Музыка для разминки 4. Музыка для эстрадных танцев 5. Народная музыка 6. Современная музыка 7. Современные эстрадные танцы для детей до 9 лет. mp4. - RuTube 8. Ансамбль «Березка» - танец «Сударушка» (29.05.2012) - RuTube 9. Этюды. Экзамен по сцен. пластике. Курс Д. Богомазова - RuTube 10. Зачет по сценическому движению - RuTube 11. Итоговый экзамен по предмету Ритмика и танец 1 - RuTube 12. Хореографический этюд - RuTube 13. Гимнастический этюд - RuTube 14. Акробатический номер – RuTube 15. «Мы маленькие звезды» - RuTube 16. Ай, будет круто! - RuTube 17. Детский балетный класс/Children ballet class – RuTube Методы обучения и воспитания: собеседование; - тестирование; - контрольное задание; - наблюдение; - участие в концертах и конкурсах различного уровня; - творческие отчеты; -проведение праздников, - диагностирование; - анализ и самоанализ, оценка и самооценка. Формы организации образовательной деятельности: - групповая - индивидуально-групповая Формы организации учебного занятия № п/п Название раздела, тема Материальнотехнические оснащение, дидактикометодический материал Колонки, ноутбук 1 Танец в жизни человека. 2 Танцевальные жанры и стили Колонки, ноутбук 3 «Основа танца – залог Колонки, успеха» ноутбук 4 «Народные пляски» 5 «Эстрадные танцы для Колонки, детей» ноутбук 6 «Разнообразие народного Колонки, танца» ноутбук Колонки, ноутбук Формы, методы, приемы обучения, технологии Формы учебного занятия Словесный, объяснительноиллюстративный Словесный, объяснительноиллюстративный Словесный, объяснительноиллюстративный Словесный, объяснительноиллюстративный Словесный, объяснительноиллюстративный Словесный, объяснительноиллюстративный Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа 3.3. Формы аттестации/ контроля Формы оценочных средств • журнал посещаемости, • фотоотчеты; • отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся • статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте». Формы итоговой аттестации • аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации; • демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы в форме мероприятий; • участие в акциях «День пожилого человека», «Новогодние чудеса», «День Защитника Отечества», «8 марта». Итоговая аттестация Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы осуществляется по трем составляющим и критериям: Высокий уровень - от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений). Средний уровень - от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения). Низкий уровень - 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога). 3. Список литературы Нормативные документы: Дополнительное (нормативно-правовое) направление: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями. 2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). 5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10). 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями. 15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 16. Устав МАУДО Центр дополнительного образования. Литература, использованная при составлении программы (для педагога) 1. Баранова О.Г. Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/ О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. – СПб.: Искусство – СПб, 2008. 2. Зацепина К.О. Народно – сценический танец / К.О. Зацепина и др. – М.: Искусство, 2010. 3. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) / Н.А. Пшеницина. – М.: Владос, 2008. Литература, рекомендуема представителей): для обучающихся и родителей Роот З.Я. Танцы в начальной школе / З.Я. Роот. – М: Айрис Пресс,2006. Интернет-ресурсы: RuTube (законных Аннотация Программа «Танцевальной студии» разработана для группы детей смешанного возраста: 7-10 лет в 1-4 классах, направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений. Срок изучения программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество часов в году - 68 часов. Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а также запрос родителей. Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы. Цель: способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес к искусству танца; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии. Основные формы проведения занятий: ·танцевальные репетиции, беседа, праздник. Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности. В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы формирования и развития универсальных учебных действий для начального общего образования и системно-деятельностного подхода. Рабочая программа содержит описание результатов освоения курса.