УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный натуралист» на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»; - Устава МАОУ СОШ № 10. Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного времени периодам обучения. 2 Направленность программы Название предмета Естественнонаучная Юный натуралист № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Учебный план Возраст Срок детей реализации 10 -14 лет Название раздела (модуля) Раздел 1. Введение. Вводное занятие. Правила безопасности. Цели и задачи кружка Что такое природа и как люди ее используют? Раздел 2. Осень в природе Сезонные явления в природе осенью. Сезонные изменения растений. Сезонные изменения животных Путешествие в осень. Прогулка в парк с целью наблюдения за сезонными изменениями природы Подготовка живой природы к зиме: изготовление и развешивание кормушек для птиц Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» Раздел 3. Жизнь животных Динозавры – вымерший вид животных Многообразие животных: хищники, травоядные, падальщики Взаимоотношения в животном мире Животные Красной Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 34 часа 1 год Количество часов Форма аттестации /контроля всего 2 1 теория 2 1 практика 0 0 1 1 0 5 1 4 1 1 0 Беседа 1 0 1 Устный опрос 2 0 2 Конкурс творческих работ 1 0 1 Коллективн ое творческое дело 6 4 2 1 1 0 1 1 2 1 1 2 1 1 Беседа Устный опрос Викторина Устный опрос Устный вопрос Устный 3 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 6. 6.1. 6.2. 7. книги России. Акция «Берегите редких животных!» Раздел 4. Вода как источник жизни Гидросфера нашей планеты. Опыт «Получение кислорода под водой» Пресноводные растения и животные опрос, акция 7 3 4 1 0 1 Устный опрос, опыт 1 1 0 Морские обитатели. Проект «Обитатели глубин и их приспособления» Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов». Подготовка акции «Сохраним воду!» Акция «Сохраним воду!» Раздел 5. Природа зимой Особенности природы зимой. Характеристика зимы Значение снежного покрова. Снегозадержание Экскурсия в зимний лес. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями Братья наши меньшие зимой. Подкормка животных и птиц в лесу Раздел 6. Человек и животные Одомашнивание животных. Викторина «Жизнь среди людей» Проект «Ты в ответе за тех, кого приручил!» 2 1 1 Коллективн ое творческое дело Устный опрос, фотовыставка 2 1 1 Коллективн ое творческое дело 1 0 1 Устный опрос, акиця 4 2 2 1 1 0 Устный опрос 1 1 0 Беседа 1 0 1 Беседа 1 0 1 3 2 1 1 1 0 2 1 1 Раздел 7. Сельскохозяйственный труд 7 1 6 Наблюдени е за выполнением хода работы Устный опрос, викторина Наблюдени е за ходом выполнения работы 4 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 8.4. 9. 9.1. Почва Семена овощных и декоративных культур Изготовление «посадочных лент» семян лекарственных растений Клумба на пришкольном участке: составление плана клумбы, подготовка почвы, ее удобрение. Клумба на пришкольном участке: высадка рассады, составление графика полива и рыхления Красивая клумба на пришкольном участке Подведение итогов Подведение итогов за год. Конкурс творческих работ «Юный натуралист – это я!» Итого за год: Устный опрос Интерактив ная игра Устный опрос, наблюдение за ходом работы Наблюдени е за выполнением ходом работы 1 1 0 1 0 1 1 0 1 2 1 1 1 0 1 Наблюдени е за ходом работы 1 0 1 Интерактив ная игра 2 1 1 1 1 0 34 17 17 Конкурс творческих работ, квестигра Продолжительность занятий – 1 академический час Количество учащихся, планируемое для обучения по программе: не более 25 человек Форма обучения: очная Форма аттестации: зачет/незачет 5