Учебный план ДООП Юный натуралист

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный натуралист»
на 2024-2025 учебный год

2024 год

Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.

2

Направленность
программы

Название
предмета

Естественнонаучная

Юный
натуралист

№
п/п

1.
1.1.

1.2.

2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3.
3.1.

3.2.

3.3.
3.4.

Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации

10 -14
лет

Название раздела
(модуля)
Раздел 1. Введение.
Вводное занятие.
Правила безопасности.
Цели и задачи кружка
Что такое природа и
как люди ее
используют?
Раздел 2. Осень в
природе
Сезонные явления в
природе осенью.
Сезонные изменения
растений. Сезонные
изменения животных
Путешествие в
осень. Прогулка в парк с
целью наблюдения за
сезонными изменениями
природы
Подготовка живой
природы к зиме:
изготовление и
развешивание кормушек
для птиц
Практическое
занятие «Осень на
пришкольном участке»
Раздел 3. Жизнь
животных
Динозавры –
вымерший вид
животных
Многообразие
животных: хищники,
травоядные, падальщики
Взаимоотношения в
животном мире
Животные Красной

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

1 час

34 часа

1 год

Количество часов

Форма
аттестации
/контроля

всего
2
1

теория
2
1

практика
0
0

1

1

0

5

1

4

1

1

0

Беседа

1

0

1

Устный
опрос

2

0

2

Конкурс
творческих
работ

1

0

1

Коллективн
ое творческое
дело

6

4

2

1

1

0

1

1

2

1

1

2

1

1

Беседа
Устный
опрос

Викторина
Устный
опрос
Устный
вопрос
Устный
3

4.
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.
5.
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

6.
6.1.

6.2.

7.

книги России. Акция
«Берегите редких
животных!»
Раздел 4. Вода как
источник жизни
Гидросфера нашей
планеты. Опыт
«Получение кислорода
под водой»
Пресноводные
растения и животные

опрос, акция

7

3

4

1

0

1

Устный
опрос, опыт

1

1

0

Морские обитатели.
Проект «Обитатели
глубин и их
приспособления»
Экологический
проект «Человек и его
деятельность – причина
загрязнения водоемов».
Подготовка акции
«Сохраним воду!»
Акция «Сохраним
воду!»
Раздел 5. Природа
зимой
Особенности
природы зимой.
Характеристика зимы
Значение снежного
покрова.
Снегозадержание
Экскурсия в зимний
лес. Наблюдение за
лиственными и
хвойными деревьями
Братья наши
меньшие зимой.
Подкормка животных и
птиц в лесу
Раздел 6. Человек и
животные
Одомашнивание
животных. Викторина
«Жизнь среди людей»
Проект «Ты в ответе
за тех, кого приручил!»

2

1

1

Коллективн
ое творческое
дело
Устный
опрос,
фотовыставка

2

1

1

Коллективн
ое творческое
дело

1

0

1

Устный
опрос, акиця

4

2

2

1

1

0

Устный
опрос

1

1

0

Беседа

1

0

1

Беседа

1

0

1

3

2

1

1

1

0

2

1

1

Раздел 7.
Сельскохозяйственный
труд

7

1

6

Наблюдени
е за
выполнением
хода работы
Устный
опрос,
викторина
Наблюдени
е за ходом
выполнения
работы

4

7.1.
7.2.
7.3.

7.4.

7.5.

8.4.
9.
9.1.

Почва
Семена овощных и
декоративных культур
Изготовление
«посадочных лент»
семян лекарственных
растений
Клумба на
пришкольном участке:
составление плана
клумбы, подготовка
почвы, ее удобрение.
Клумба на
пришкольном участке:
высадка рассады,
составление графика
полива и рыхления
Красивая клумба на
пришкольном участке
Подведение итогов
Подведение итогов
за год. Конкурс
творческих работ
«Юный натуралист – это
я!»
Итого за год:

Устный
опрос
Интерактив
ная игра
Устный
опрос,
наблюдение за
ходом работы
Наблюдени
е за
выполнением
ходом работы

1

1

0

1

0

1

1

0

1

2

1

1

1

0

1

Наблюдени
е за ходом
работы

1

0

1

Интерактив
ная игра

2
1

1
1

1
0

34

17

17

Конкурс
творческих
работ, квестигра

Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 25 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет

5


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».