РП сельскохозяйственный труд 8б класс-комплект уо

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Принято:
на координационно - методическом совете
протокол № 1 от 28 августа 2023 г.

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 10
_________ О. А. Просвирякова
приказ № 165-од от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Профильный труд
(сельскохозяйственный труд)»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
8б класса-комплекта (5, 7, 8 кл.)

Составитель: Никитин В.В.,
учитель, 1КК

с. Новопышминское,
2023 г.

Пояснительная записка
1.Статус документа
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена с учетом нормативно-правового
обеспечения:
● Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3
● Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
● Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами»;
● Постановление Правительства Свердловской области от 02.08. 05 № 618-ПП и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены постановлением от 29.12.2010 № 189, в редакции изменений
№ 1, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.06.2011 № 85);
● Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России
14.08.2015 № 38528)
● Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 10»
● Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ № 10;
● Календарный учебный график школы;
● Образовательные программы С. Л. Мирского, Б. А. Журавлева по предмету
«Сельскохозяйственный труд» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных
школ VIII вида, Издательство «Владос», 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
2.Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
● пояснительная записка;
● основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
● практические занятия по предмету;
● требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе;
● источники информации;
● средства обучения.
3. Общая характеристика учебного предмета
При составлении программы были учтены принципы последовательности и
преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на
знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков,
которые нужны для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся с умственной отсталостью.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие
формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ

и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний прилагается практическая работа, для
этого есть пришкольный участок с парком деревьев и кустарника, цветник.
Используются технологии: коррекционно - развивающие, здоровьесберегающие, игровые,
информационные, личностно-ориентированное обучение.
Методы: наглядные и практические, объяснение, беседа, упражнение.
Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная
работа в виде тестов или контрольных работ.
Компетентностный подход в обучении. Освоение образовательных компетенций
обучающимися школы предполагается через совершенствование применения современных
методик обучения, через усиление работы по повышению профмастерства при обязательном
условии организации комплексной безопасности.
4. Цель и задачи изучения учебного предмета
Целью изучения предмета «Сельскохозяйственный труд» в V- IX классах является всестороннее
развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи учебного предмета в V- IX классах:
- формирование навыков работы с сельхоз инструментами;
- овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;
- формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;
- формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности,
способствующих их социальной адаптации.
5. Место предмета в учебном плане
Программа 5 класса рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю); программа 7, 8 классов
рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
6. Содержание программы
5 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата
труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование
сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем
продукции и ее использование.
Сбор урожая овощей и картофеля
Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной
уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности
при работе сельхозинвентарем.
Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови,
укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы, Сортировка выкопанных клубней
картофеля.
Уборка послеурожайных остатков

Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг
капусты и других послеурожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство,
рабочая поза, техника безопасности
Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край
поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.
Заготовка веточного корма для кроликов
Теоретические сведения. Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить
кормом для кроликов. Выбор места для заготовки веток.
Практические работы. Сбор опавших листьев на пришкольном участке.
II четверть
Вводное занятие
Кролики
Теоретические сведения. Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в
домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы
кроликов, разводимых в местных условиях.
Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород.
Упражнения. Определение пород кроликов.
Содержание кроликов зимой
Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях.
Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок
и молодняка. подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению.
Ручной инвентарь для ухода за кроликами
Теоретические сведения. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки,
мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы.
Ведро или тачка для выноса или вывоза навоза.
Уход за кроликами
Теоретические сведения. Особенности ухода за кроликами во время зимнего
содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках.
Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком
разного возрасти. Правила поведения школьников в крольчатнике.
Практическое повторение Простейший ремонт ручного сельскохозяйственного инвентаря.
III четверть
Вводное занятие Корма для кроликов
Теоретические сведения. Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь,
кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы), качество, подготовка, повышение
питательности в процессе подготовки к скармливанию, хранение.
Кормление кроликов
Теоретические сведения. Количество каждого вида корма, необходимого кроликам
разных возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим
кормления кроликов и его соблюдение.
Практические работы. Составление графика кормления кроликов. Указание количества
каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка.

Подготовка семян гороха к посеву
Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая
подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия,
необходимые для прорастания семян.
Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри).
Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение
за прорастанием семян гороха.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в
конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Практические работы. Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
Самостоятельная работа Составление графика кормления кроликов.
IV четверть
Вводное занятие Картофель
Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня
картофеля. Условия, необходимые для получении хорошего урожая картофеля.
Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.
Подготовка клубней картофеля к посадке
Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки
здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.
Выращивание гороха
Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для
получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева.
Уход за растениями.
Посадка картофеля и уход за ним
Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки
посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в
рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Самостоятельная работа Высадка рассады однолетних цветов.
7 КЛАСС
Iчетверть
Вводное занятие. Анализ результатов обучения за 6 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году.
Охрана труда. Спецодежда.
Уборка картофеля. Сроки уборки картофеля. Правила выкопки клубней без повреждений.
Почва и ее обработка. Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для
выращивания растений. Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывания
почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания. Требования к обработке почвы под чеснок.
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при
уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина
вскапывания.
Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Способы посадки, глубина заделки
чеснока.
Самостоятельная работа Уборка корнеплодов
II четверть

Домашняя птица. Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Птица, преимущественно
разводимая в местных условиях. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных
хозяйствах.
Содержание домашней птицы. Помещение для содержания птицы в школьном или фермерском
хозяйстве. Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы
с вольным и ограниченным выгулом. Безвыгульное содержание птицы.
Органические удобрения.
Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Виды навоза. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
Правила хранения навоза. Хранение птичьего помета. Получение компоста. Компосты из птичьего помета. Устройство навозохранилища.
Самостоятельная работа Правила безопасной работы с удобрениями
III четверть
Овцы и козы. Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Местные породы овец и коз. Козы,
разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. Разница между ними.
Содержание овец и коз зимой. Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Обязательное наличие
выгульного двора. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. Удаление соломистого навоза
со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. Устройство кормушек на
выгульном дворе.
Корм для овец и коз. Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец
и коз. Зерновые корма для овец и коз. Сочные корма для овец и коз (тыква, кабачки, свекла, морковь).
Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.
Овощные культуры. Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика
овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные
овощные культуры). Необходимость потребления разнообразных овощей.
Основные полевые культуры. Культуры, относящиеся к полевым (пшеница и другие зерновые,
подсолнечник, сахарная свекла). Продукция из полевых культур, ее значение. Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях. Подробное ознакомление с основными полевыми культурами,
распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей,
использование. Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях.
Столовые корнеплоды. Морковь и свекла — столовые корнеплоды. Морковь и свекла — двулетние
растения. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Строение их корнеплодов.
Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.
Самостоятельная работа Определение плодового дерева по характеру кроны и цвету коры.
IV четверть
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы
для высадки на семенном участке. Выбор места для семенного участка. Подращивание корнеплодов
моркови и свеклы в теплице или в комнатных условиях (при необходимости). Подготовка почвы. Уход за
высадками корнеплодов и лука.
Выращивание столовых корнеплодов. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы
посева. Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление междурядий).
Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Углубление борозд по
размеченным линиям. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. Прополка в
рядках после всходов. Рыхление междурядий. Прореживание растений.
Выращивание репчатого лука и лука-севка. Особенности роста и развития растений лука. Виды лука.
Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. Лук однолетний. Получение
репчатого лука с помощью рассады. Подготовка лука-севка к посадке. Способы посадки лука-севка.
Способы посева лука-чернушки. Уход за посадкой и посевом лука.
Самостоятельная работа Перекопка почвы, выравнивание граблями, разметка клумбы. Посев
однолетних цветковых растений

8 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Подведение итогов обучения в 7 классе. Задачи на предстоящий учебный год. Краткое
содержание работы в I четверти. Охрана и труд. Спецодежда.
О в о щ е в о д с т в о . Уборка семенников редиса и укропа. Сроки уборки семенников.
Дозревание семян. Условия их хранения.
Уборка капусты.
Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние
этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее
хранение кочанов.
С а д о в о д с т в о . Малина и смородина. Продолжительность жизни и урожайность ягодного
кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды па урожай ягод. Размножение смородины
отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки
малины и смородины. Выращивание малины и смородины.
Осенний уход за плодовыми деревьями. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды,
их распространение в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева.
Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и
внесения в него удобрения.
Самостоятельная работа Перекопка приствольного круга
II четверть.
Вводное занятие
Животноводство.
Крупный рогатый скот. Виды крупного рогатого скота (коровы, быки-производители,
молодняк разного возраста). Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота.
Внешнее строение коровы и некоторые особенности крупного рогатого скота.
Молочно-товарная ферма. Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы.
Оборудование коровника на школьной ферме. Ознакомление с оборудованием коровника в
ближайшем коллективном в ближайшем коллективном или фермерском хозяйстве, а также в
крестьянском подсобном хозяйстве. Способы удаления навоза, поение животных и раздача
кормов. Телятник, моечное и молочное отделения, машинное отделение, помещение для
приготовления кормов, навозохранилище, силосные башни, траншеи, площадки для хранения
грубых кормов в коллективном хозяйстве.
Постройки и сооружения для содержания коров в индивидуальных и фермерских хозяйствах.
Оборудование коровника на школьной ферме.
Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. Правила безопасности при
уборке стойл, проходов и кормушек, раздаче корма, выпуске коров на выгульный двор или
пастбище. Меры и правила Электра и пожара безопасное™ при работе на молочной ферме.
Уход за коровами зимой. Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла. Способы
раздачи кормов, поения животного и удаления навоза на разных фермах. Необходимость
постоянной чистки стойл при стойловом содержании коровы. Чистка коровы, инструменты и
приспособления для этого. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.
Корма для коровы. Виды и характеристики корма для коровы (грубые, сочные,
концентрированные, зерновой, отходы технических производств, комбикорма).
Подготовка кормов к скармливанию корове. Корма, даваемые без обработки. Грубые, сочные
и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых
корнеплодов и бахчевых культур. Запаривание кормов. Машины и приспособления для
обработки кормов. Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами.
Проверочная работа Подготовка кормов к скармливанию
III четверть

Вводное
занятие
Ж и в о т н о в о д с т в о . Кормление сухостойной и дойной коров зимой. Дойный и
сухостойный периоды и жизни коровы. Сухостой (запуск) коровы. Нормы и рационы кормления
дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и
новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Рационы кормления коров на школьной
ферме и в других животноводческих хозяйствах.
Ручное доение коровы и учет надоенного молока. Строение вымени коровы. Формы сосков.
Режим доения. Правила ручного доения. Додаивание и массаж вымени. Скорость доения. Посуда
для молока. Подготовка коровы к доению. Понятие о припуске молока. Значение полного
выдаивание
коровы.
Приспособления
для
учета
надоя
молока.
Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за
молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды.
О в о щ е в о д с т в о . Защищенный грунт. Значение парника и теплицы в овощеводстве.
Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные
грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице.
Выращивание рассады томатов в горшках. Строение и биологические особенности растения
томата. Сорта томатов (для открытого грунта, весенней и зимней теплиц). Необходимость
рассады для выращивания растений томата, как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет
сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. Расчет количества корней
рассады для посадки на запланированном участке. Расчет количества посевных ящиков для
посева семян томата. Сроки посева семян в ящики.
Выращивание кочанного салата в горшках. Возможность получения ранней витаминной
продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата
кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в
теплице. Сроки уборки урожая.
Проверочная работа Защищенный грунт
IV четверть
Вводное занятие
Садоводство.
Посадка черенков смородины и уход за ними. Сроки посадки черенков черной смородины.
Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками.
Весенний уход за молодыми посадками смородины. Признаки благополучной перезимовки
посаженных осенью молодых растений.
Посадка плодового дерева. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с
большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для
посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям.
Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними.
О в о щ е в о д с т в о . Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное
пленочное укрытие. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное
пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее
органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для
рассады.
Выращивание огурцов в открытом грунте. Строение растения огурца. Условия произрастания
растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях.
Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в
открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание
огурца на утепленных гребнях и грядках
Контрольная работа Выравнивание и разметка клумбы граблями

7. Требования к уровню подготовки
Обучающиеся 5 класса должны знать:
-цель заготовки овощей и картофеля;
- значение своевременной уборки овощей и картофеля;
- правила уборки овощей и картофеля;
- правила безопасности при работе сельхозинвентарем;
- разведение кроликов в домашних условиях;
- продукция кролиководства и ее значение;
-строение растения картофеля и клубней;
- условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.
Обучающиеся 5 класса должны уметь:
- подготавливать почву на участке;
- распознавать овощи;
- подготавливать посадочный материал: картофеля, гороха, фасоли;
- подготавливать почву;
- размечать ряды;
- рыхлить почву;
- прореживать;
- поливать;
- полоть;
- собирать, обрезать ботву;
- хранить, вести учет урожая;
- работать с граблями и лопатой.
Обучающиеся 7 класса должны знать:
- картофель. Правила, сроки и способы посадки, уборки, заготовки;
- строение растения и клубня, состав клубней, признаки здоровых и больных;
- овощи и овощные культуры (группы и характеристика);
- строение растений: чеснок, лук, морковь, свекла;
- подготовка почвы под посадку растений: чеснок, лук, морковь, свекла;
- сроки и способы посадки, строение растений: чеснок, лук, морковь, свекла;
- уход за посадкой, признаки созревания, сроки уборки, способы хранения и сортировки;
- правила обрезки ботвы;
- подсчет общей массы урожая;
- почва, правила вскапывания;
- значение почвы;
- виды органических удобрений. Навоз;
- домашняя птица;
- виды, разводимые в местных условиях;
- правила ухода. Птичник;
- овцы и козы. Местные породы;
- устройство скотного двора в крестьянском хозяйстве, устройство кормушек;
- виды кормов;
- грабли, лопата. Устройство, назначение, техника безопасности;
- виды ручного инвентаря для ухода за домашней птицей, козами, овцами.
Обучающиеся 7 класса должны уметь:
- Отбирать семенной картофель;
- выращивать картофель;
- подготавливать почву на участке;

-

распознавать виды органических удобрений;
закладывать компост;
распознавать овощи;
подготавливать посадочный материал: чеснока, лука, моркови, свеклы;
подготавливать почву;
размечать ряды;
рыхлить почву;
прореживать;
поливать;
полоть;
собирать, обрезать ботву;
хранить, вести учет урожая;
работать с граблями и лопатой.

Обучающиеся 8 класса должны знать:
- значение растений в природе и жизни человека;
- основные правила и инструкции по безопасности труда;
- ягодные кустарники, вредителей и болезни;
- строение плодового дерева, разновидности плодовых деревьев, способы размножения;
- строение капусты, сорта и гибриды, вредителей и болезни;
- знать правила ухода за плодовыми деревьями;
- назначение парника и теплицы в овощеводстве;
- видовой состав растений в цветнике;
- правила заготовки земляных смесей и их применение;
- многообразие комнатных растений;
- основные правила ухода за комнатными растениями;
- удобрения, их виды и использования, правила техники безопасности при работе с
удобрениями;
- виды зимних и весенних работ в цветнике;
- породы коров, способы их содержания, болезни коров, корма для коров;
- знать и соблюдать правила личной гигиены.
Обучающиеся 8 класса должны уметь:
- пользоваться определителями комнатных растений и справочной литературой;
- распознавать виды комнатных растений;
- осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике и клумбах, по них
пересадке, размножению, выращиванию из семян;
- заготавливать компоненты для составления земляных смесей и составлять их;
- ухаживать за комнатными растениями, вносить удобрения по всем правилам техники
безопасности;
- распознавать кустарниковые растения;
- уметь работать садовыми ножницами;
- убирать столовые корнеплоды;
- ухаживать и сажать ягодные кустарники;
- вскапывать приствольный круг;
- сеять капусту и ухаживать за ней;
- пикировать сеянцы капусты и цветковых растений, ухаживать за рассадой;
- составлять цветочные букеты;
- распознавать органические и минеральные удобрения;
- распознавать корма.
-

8. Критерии и нормы оценки
«5»
Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те
или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Практика: учащийся полностью правильно выполнил задание, грамотно применил
соответствующие умения и теоретические знания при выполнении предложенного
практического задания, обосновал свои действия;
«4»
Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл
суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые
неточности при объяснении или обосновании своих действий
«3»
Теория: учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры,
иллюстрирующие те или иные положения.
Практика: учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать
свои действия;
9.Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 5 класс, Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.
3. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 7 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.
4. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г.
5. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2008 г.
Дополнительная литература
6.Андреев В.М., «Сад и огород. Вопросы и ответы » Москва, изд. «АСТ-Пресс книга», 2005г.
7.Рожок В.А., «Хозяину и хозяйке». Казань, «Таткнигиздат», 1992 г.
8.Самощенков Е.Г. «Плодоводство». Москва «Академия», 2002г.
9. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?», Москва, издательство «Гном», 2002 г.
10.Журналы «Приусадебное хозяйство», «1000 советов»

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в 5 классе
Тема урока.

1.Вводное занятие.
I. Сельскохозяйственный труд
1.Сельскохозяйственный труд и его
значение
2.Виды хозяйств, производящих
сельскохозяйственную продукцию
3.Школьное подсобное хозяйство
II.Осенние сельскохозяйственные
работы
1.Уборка урожая
2.Уборка картофеля
3. Уборка моркови и свеклы
4. Сортировка картофеля, моркови и
свеклы
5. Сбор послеурожайных остатков
растений
6. Заготовка веточного корма
7. Правила работы граблями
8. Сбор опавших листьев на
пришкольном участке - практическая
работа

К – во
часов
68 ч
1
4
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
2

Дата
план
факт

Основные требования к знаниям и
умениям
Знать
Уметь
Значение
сельскохозяйственного труда в жизни
людей.
Использование
сельхозпродукции.
Подсобное
сельское хозяйство
школы. Виды
производимой в
нем продукции и её Уборка и
использование
сортировка
Цель заготовки
овощей.
овощей и картофеля. Значение
Работа граблями.
своевременной
уборки овощей и
картофеля. Правила
уборки овощей и
картофеля. Правила
безопасности при
работе с
сельхозинвентарем.

Коррекционная
работа

Логическое
мышление: при
чинноследственные
связи.

Составление
развернутого плана
выполнения трудового
задания с опорой
на технологическую карту;
развитие мелкой
моторики кисти.

Контроль

Входной
контроль
Тематический
контроль

Тематический
контроль

Контроль
приемов работ

III. Кролики
1. Внешнее строение кролика
2. Особенности кроликов
3. Породы кроликов
4. Разведение кроликов
5. Болезни кроликов
6. Содержание кроликов
7. Устройство крольчатника
8. Уход за кроликами
9. Ручной инвентарь для работы в
крольчатнике
10. Правила работы в крольчатнике
11. Корма для кроликов
12. Подготовка кормов к скармливанию
13. Кормление кроликов
14. Откорм кроликов
15. Правила раздачи кормов при
кормлении кроликов
16. Содержание кроликов в
промышленной кролиководческой
ферме
IY.Зимний и ранневесенний уход за
плодовыми деревьями
1. Сад зимой
2. Работы в зимнем саду
3. Сад ранней весной
Y. Горох
1. Строение растения гороха

19
1
1
1
2
1
1
1
2
1

2. Особенности растения гороха
3. Использование гороха
4. Подготовка семян гороха к посеву

1
1
1

1
1
2
1
1
1

Цель разведения
Заготавливать
кроликов. Породы
корма для
кроликов. Способы кроликов.
содержания
кроликов. Виды
крольчатников, их
устройство.
Название и
назначение
инвентаря для
работы в
крольчатнике.
Виды кормов для
кроликов. Правила
раздачи кормов при
кормлении
кроликов.

Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)

Тематический
контроль

Логическое
мышление: причины и следствия
Развитие мелкой
моторики кисти.
Составление плана
работы с опорой на
технологическую карту;

Тематический
контроль

1

3
1
1
1
12
1

Вред, который
наносят грызуны
плодовым деревьям. Меры в конце
зимы и начале весны против грызунов плодовых
деревьев.

Отаптывание
снега вокруг
стволов плодовых
деревьев.

Контроль

5. Определение всхожести семян гороха
- практическая работа
6. Самостоятельная работа.
Определение всхожести семян гороха
7. Подготовка почвы и посев семян
гороха
8. Ручные орудия и инвентарь для
обработки почвы
9. Правила работы мотыгой
10. Уход за посевами и уборка урожая
гороха
11. Подготовка семян гороха к посеву практическая работа

1

VI. Фасоль
1. Строение растения фасоли
2. Особенности растения фасоли
3. Использование фасоли
4. Подготовка почвы и посев семян
фасоли
5. Уход за посевами и уборка урожая
фасоли
6. Определение всхожести семян фасоли
- практическая работа
7. Подготовка семян фасоли к посеву практическая работа

8
1
1
1
1

VII. Картофель
1. Строение растения картофеля
2. Особенности растения картофеля
3. Использование картофеля
4. Подготовка клубней картофеля к
посадке

9
1
1
1
1

Всхожесть семян.
Проверка семян на
всхожесть как
необходимая
подготовка их к
посеву.
Оборудование для
проверки
всхожести семян.

1
1
1
1

дифференциация
заданий по объему
физической работы
в соответствии с
уровнем
выносливости
учащихся.

приемов работ
Итоговый
контроль
Тематический
контроль

2
Контроль
приемов работ

1

2
1

Всхожесть семян.
Проверка семян на
всхожесть как
необходимая
подготовка их к
посеву.
Оборудование для
проверки
всхожести семян.

Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)

Тематический
контроль

Контроль
приемов работ

1
Строение растения
картофеля и
клубней. Состав
клубня картофеля.
Условия
необходимые для

Распознавать
строение
картофеля.

Логическое
мышление: причины и следствия
Развитие мелкой
моторики кисти.

Тематический
контроль

5. Подготовка почвы для посадки
картофеля
6. Посадка картофеля
7. Уход за картофелем
8. Вредители и болезни картофеля

2

20. Самостоятельная работа.
1. Работа граблями: очистка территории
от прошлогодних листьев
2. Выравнивание почвы и разметка
клумбы граблями.

4
2

1
1
1

2

получения
хорошего урожая
картофеля.

Ручной инвентарь
для работы в
цветнике. Правила
безопасной работы
граблями и
мотыгой.

Выполнять
работы с
применением
ручного
сельскохозяйственного
инвентаря

Составление плана
работы;
дифференциация
заданий по объему
физической работы
в соответствии с
уровнем
выносливости
учащихся.

Контроль
приемов работ
Итоговый
контроль

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в 7 классе. 3 часа в неделю
№
п/п

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.

Учебно-тематическое

планирование

дата
Колво
часов

I четверть
Вводное занятие.
План работы на год
Правила техники безопасности на уроках
сельскохозяйственного труда.
Подготовка посевного материала лукабатуна и чеснока.
Правила уборки чеснока
Переборка чеснока
Сбор семян лука-батуна
Переборка семян
Уборка столовых корнеплодов
Сроки уборки свеклы
Правила уборки свеклы
Выдергивание свеклы и обрезка ботвы.
Сортировка свеклы.
Сроки уборки моркови.
Правила уборки моркови.
Подкапывание моркови и обрезка ботвы.
Сортировка моркови
Хранение столовых корнеплодов.
Закладка корнеплодов на хранение
Ягодные кустарники и уход за ними.
Строение ягодного кустарника

24
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

план

факт

Коррекционная работа
Знать

Знать основные
задачи обучения и
правила Т.Б. при
выполнении
сельхоз работ
Знать признаки
созревания семян
лука батуна
способы просушки
и хранения.
Знать сроки уборки
корнеплодов.
Правила
подкапывания и
обрезки ботвы
признаки
нестандартной
продукции условия
хранения.
Знать виды и
отличительные

Уметь

Умение планировать
свою деятельность
Применять правила
Т.Б.на практике.
Формирование
положительной
мотивации к труду
Умение определять
готовность семян и
степень их просушки
Уметь подкапывать
корнеплоды без
повреждения, обрезать
ботву сортировать на
стандартные и не
стандартные
Уметь отличать
ягодные кустарники по
внешним признакам,
изображениям.
Умение ориентироваться в учебной и
справочной литературе.

Контроль

Формирование
осознания
значимости
трудовой
деятельности
как условия
успешного
самоопределения;
чувства
ответственности,
дисциплинированности
Целевая
сторона:
распределение
трудовых
обязанностей в
совместной
деятельности

Входной
контроль

Составление
развернутого

Тематический

Тематический
контроль

Тематический
контроль

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Смородина, её виды.
Малина её виды.
Крыжовник его виды.
Уход за ягодными кустарниками
подготовка малины к зиме.
Внесение органических удобрений под
ягодные кусты.
Самостоятельная работа по теме "Уборка
корнеплодов"
Практическое повторение
Осенняя перекопка почвы.

1
1
1
1
1
1

признаки
кустарников
Знать виды работ
по уходу за садом.
Знать
отличительные
признаки больных
ягодных
кустарников

Ориентироваться в
задании, осуществлять
самоконтроль.

плана выполнения
трудового
задания с
опорой на
технологическую карту;

Итоговый
контроль
Контроль
приемов
работ

1
Правила перекопки
почвы.

25

26.
27.
28.

29.
30.

31.

II четверть
Вводное занятие. Свиноферма.
Оценка результатов обучения в 1 четверти
и задачи обучения на 2 четверть. Охрана
труда.
Свинья как домашнее животное.
Разведение свиней в коллективных и
фермерских хозяйствах.
Виды свиней: хряки, свиноматки,
поросята-сосуны, поросята-отъёмыши,
откормочные.
Значение и виды пород свиней: мясные и
сальные породы.
Особенности внешнего строения свиней.
Упражнение. Распознавание породы
свиней; определение вида свиньи.
Содержание свиней в коллективных

контроль

22
1

1
2
1

1
1

1

Знать особенности
внешнего строения
свиней.

Умение планировать
свою деятельность
Применять правила
Т.Б.на практике.
Уметь
Ориентироваться в
учебной и справочной
литературе.

Знать правила
Уметь различать виды
содержания свиней. свиней.
Знать требования к
свинарнику.
Знать условия
содержания свиней

Формирование
осознания
значимости
трудовой
деятельности
как условия
успешного
самоопределения;
чувства
ответственности,
дисциплинированности

Входной
контроль
Тематический
контроль

32.
33.
34.
35.
36.

37.
38.

39.
40.

41.
42.
43.
44.
45.

46.

хозяйствах.
Требования к свинарнику (условия и
способы содержания свиней).
Оборудование свинарников для различных
видов свиней.
Промышленная свиноводческая ферма.
Содержание свиней в индивидуальном и
фермерском хозяйствах.
Оборудование школьной свиноводческой
фермы.
Корма для свиней.
Виды корма для свиней, их
характеристики
Зелёный корм, корма животного
происхождения и отходы технических
производств
Комбинированные корма и пищевые
отходы.
Витаминные и минеральные подкормки
для свиней.
Кормление откормочных свиней.
Норма и рацион кормления свиньи.
Виды корма для поросят отъемышей и
кратность их кормления.
Подготовка зерновых кормов к
скармливанию.
Подготовка сочных и зеленых кормов к
скармливанию.
Подготовка пищевых отходов и правила
скармливания их поросятам.
Содержание свиней на школьной
свиноводческой ферме.
Устройство свинарника и станка для

1

на промышленной
свиноводческой
ферме.

1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1

2

Знать какие корма
относятся к
зерновым.
Знать, какие корма
относятся к
зелёным и кормам
животного
происхождения.
Знать, что такое
норма и рацион
кормления свиньи.
Знать отличие
кормления разных
групп свиней.
Знать, какие виды
откорма свиней
бывают.
Знать, как кормить
откормочных
свиней.
Знать, когда и как
проводить отъём
поросят.
Знать виды корма
для поросят.
Знать, как
подготавливают
зерновые, сочные и

Уметь различать корма

Подсчитывать норму
кормления

Целевая
сторона:
распределение
трудовых
обязанностей в
совместной
деятельности
Составление
развернутого
плана выполнения
трудового
задания с
опорой на
технологическую карту;
развитие
мелкой
моторики
кисти.

Тематический
контроль

Тематический
контроль

Тематический
контроль

содержания свиньи.
7 класс III четверть
47.

48.

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

56.
57.
58.

Оборудование подсобного помещения для
приготовления кормов, летний лагерь для
свиней.
Правила безопасной работы при уходе за
свиньями.
Кормление свиноматки и уход за ней.
Виды свиноматки. Нормы и рационы их
кормления.
Уход за свиноматкой накануне и после
опороса.
Первое кормление поросят.
Минеральные удобрения.
Удобрения (минеральные и органические).
Виды минерального удобрения.
Элементы питания растений,
содержащиеся в минеральных удобрениях.
Сроки и способы внесения минеральных
удобрений в почву.
Самостоятельная работа "Правила
безопасной работы с удобрениями".

Основные плодовые деревья.
Характер кроны и цвет коры плодового
дерева.
Сведения о плодовых деревьях:
косточковые и семечковые.
Приствольный круг.

30
1

1

1
1

зеленые корма.
Знать, как
подготавливают
пищевые отходы.
Знать требования,
предъявляемые к
свинофермам.
Знать
оборудование
свинофермы.
Знать правила
безопасной работы
при уходе за
свиньями.

Итоговый
контроль
Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)

Входной
контроль

Тематический
контроль

1
1
1
2
1

1
1
1

Знать виды
удобрений.
Знать элементы
питания,
содержащиеся в
удобрениях.
Знать правила
безопасной работы
с удобрениями.

Знать виды
плодовых деревьев.

Уметь растворять
Расширение
удобрения в воде
кругозора
Различать удобрения по
цвету

Умение планировать
свою деятельность
Применять правила
Т.Б.на практике.

Формирование
осознания
значимости
трудовой
деятельности

Тематический
контроль

Тематический
контроль

59.

60

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Строение и особенности
плодового дерева яблони.
Плодовые и листовые почки яблони.
Упражнение. Определение плодовой и
листовой почки.
Выращивание саженцев плодовых
деревьев.
Зеленные овощи.
Сведения о зеленных овощных растениях
Салат
Листовая горчица
Укроп
Петрушка
Редис
Капуста.
Сведения о капустных овощных растениях
Строение и некоторые особенности
белокочанной капусты
Сорта и гибриды белокочанной капусты
Выращивание белокочанной капусты

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

75

Выращивание рассады
Выращивание капусты в открытом грунте
Самостоятельная работа по теме:
Выращивание капусты в открытом
грунте
Вредители и болезни капусты

24

76.

7 класс - IY четверть
I Вводное занятие.
План работы на 4 четверть. Правила Т.Б.

72.
73.
74.

Знать виды
косточковых и
семечковых пород
деревьев.
Знать строение
яблони и её
особенности.
Знать виды овощей
зеленных культур.
Знать значение
выращивания
укропа.
Знать внешний вид
салата.
Знать значение
выращивания
капусты.
Знать, для чего
используют
капусту.
Знать строение
растения капусты
первого и второго
года жизни.

Уметь определять
плодовое дерево по
характеру кроны и
цвету коры.
Ориентироваться в
задании осуществлять
самоконтроль.
Различать плодовые
деревья
Уметь отличать укроп
от других зеленных
культур и знать
особенности растения.
Уметь отличать
листовую петрушку от
корневой.

как условия
успешного
самоопределения;
чувства
ответственности,
дисциплинированности
Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание
по внешним
признакам)
Отличать капусту
Целевая
белокочанную,
сторона:
цветную.
распределение
трудовых
обязанностей в
Ориентироваться в
совместной
задании и осуществлять деятельности
самоконтроль

Творческое задание
Тематический
контроль

Тематический
контроль

Итоговый
контроль

1

1

Знать основные
задачи обучения и

Умение планировать
свою деятельность

Входной
контроль

77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

85
86

87.
88.
89.
90.
91.

92.
93.
94.

на уроках сельскохозяйственного труда.
Парники и теплицы
Сведения о защищенном грунте
Парники. Углубленный односкатный
парник на биологическом обогреве
Наземный переносной парник с рамами
Теплицы
Составные части почвенных смесей для
парников
Заготовка и составление почвенных смесей
Подготовка парников к зиме
Заготовка биотоплива для парников
Набивка парников биотопливом и
почвенной смесью
Навоз, как биотопливо для парника.
Правила укладки, приёмы разогревания
навоза.
Выращивание овощей и редиса.
Правила подготовки почвы под зеленные
культуры.
Перекопка почвы, выравнивание граблями.
Нарезка гряд для выращивания овощей и
редиса.
Разметка рядков под посев укропа, салата,
петрушки.
Посев семян зеленных культур в рядки.
Высадка рассады капусты в открытый
грунт и уход за ней.
Требования капусты к плодородию почвы
и её обработке.
Вспашка почвы. Выравнивание
поверхности почвы после вспашки.
Сроки и способы высадки рассады

1
1
1
1
1
1
1
1

правила Т.Б. при
выполнении сельскохозяйственных
работ
Знать правила
укладки навоза в
парник.
Знать, как готовить
парник к пикировке
рассады.
Знать правила
пикировки сеянцев.

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

Знать сроки и
способы посева
редиса.
Знать, как
обрабатывать
почву.
Знать правила
внесения навоза в
почву.
Знать сроки и
способы высадки
рассады капусты в
открытый грунт.
Знать правила
выращивания
редиса на семена.

Применять правила
Т.Б.на практике.
Уметь соблюдать
технику безопасности
при подноске и укладке
навоза.
Уметь укладывать
навоз.
Уметь смешивать части
смеси.
Уметь правильно
поливать сеянцы.
Уметь определять
готовность сеянцев к
пикировке.
Уметь поливать
рассаду в парнике.
Уметь правильно
пикировать сеянцы.
Уметь ухаживать за
рассадой в парнике.
Уметь вскапывать
почву и выравнивать её
граблями
Уметь делать гряды
Уметь правильно
делать разметку
рядков.
Уметь сеять и
заделывать семена.

Целевая
сторона:
распределение
трудовых
обязанностей в
совместной
деятельности
Составление
развернутого
плана
выполнения
трудового
задания с
опорой на
технологическую карту;
развитие
мелкой
моторики
кисти.
Мышление:
операция
сравнения,
описания

Тематический
контроль

Тематчес
кий
контроль

Тематический
контроль
Индивидуальное и
коллективное

95.
96.
97.
98.

99.

капусты ранних и поздних сортов в
открытый грунт.
Подготовка рассады для высадки. Разметка
маркёром мест посадки рассады.
Вредители капусты, борьба с ними.
Подкормка растений и рыхление почвы.
Самостоятельная работа.
Перекопка почвы, выравнивание
граблями, разметка клумбы. Посев
однолетних цветковых растений.
Практическое повторение.
Перекопка почвы.
Выравнивание почвы граблями, разметка
клумбы. Посев однолетних цветковых
растений.

Знать сорта редиса.
1
1
1
1

1

Знать условия
выращивания
капусты.
Правила
безопасной работы
при выполнении
сельскохозяйственных работ

Уметь высаживать
рассаду в лунки.
Владеть правильными
приемами
использования сельхозинвентаря

оценивание
работы
Использование опорных
картинок
Дифференциация учебнотрудового
задания в
зависимости от
сложности
выполняемого
задания

Итоговый
контроль

Контроль
приемов
работ

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в 8 классе. 4 часа в неделю
№

1.

2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Учебно-тематическое планирование

Колво
часов

знать

уметь

Коррекционная работа

4

Техника безопасности
при сельскохозяйственных работах

1
1
1
1

Знать способы уборки
семенников укропа,
редиса, способы
хранения.

Умение
планировать свою
деятельность
Применять
правила Т.Б.на
практике.
Формирование
положительной
мотивации к
труду
Уметь убирать
семенники укропа
и редиса.

Развитие речи
через
правильное
построение
высказываний при
планировании.
Развитие
мелкой
моторики
кисти.

1 четверть
Вводное занятие
Охрана труда и техника безопасности
при сельскохозяйственных работах.
Овощеводство
Уборка семенников укропа и редиса
Сроки уборки семенников укропа
Сроки уборки семенников редиса
Условия хранения семян
Обмолот и очистка семян

24

Садоводство
Малина и смородина
Продолжительность жизни ягодного
кустарника
Урожайность ягодного кустарника
Влияние плодородия почвы на урожай
ягод
Размножение смородины черенками
Размножение малины корневыми
отпрысками
Выращивание посадочного материала
смородины из черенков
Способы посадки малины, смородины
Подготовка почвы под посадку малины,
смородины

8

1

1
1
1
1
1

дата
план

факт

Названия ягодных
кустарников.
Влияние почвы,
погоды на
урожайность.
Способы
размножения ягодных
кустарников.

1
1
1

Контроль

Способы посадки
ягодных кустарников.
Правила разметки
рядов

Уметь
высаживать
малину и
смородину.

Логическое
мышление:
при
чинноследственные связи

Входной
контроль.
Тематический
контроль.
работ.
Тематический
контроль.

14.
15.
16.
17.

18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.

Овощеводство. Уборка капусты
Сроки уборки капусты ранних сортов
Причины разрыва кочана на корню и
влияние на его хранение
Требования к зимнему хранению
кочанов
Отбор кочанов на первоочередное
потребление, переработку и для зимнего
хранения
Садоводство
Осенний уход за плодовыми
деревьями
Высокорослые плодовые деревья;
высокорослые плодовые деревья,
распространенные на Урале
Карликовые плодовые деревья. Их виды
Понятие о приствольном круге
Осенние меры борьбы с вредителями
плодового дерева
Правила перекопки приствольного
круга, правила внесения удобрений
Самостоятельная работа " Малина и
смородина "
Выкопка канавок по периметру
приствольного круга, внесение
удобрений по норме
2 четверть
Животноводство. Крупный рогатый
скот
Виды крупного рогатого скота
Раздельное содержание разных видов

4
1
1
1
1

Сроки уборки
капусты.

Удалять верхние
листья с кочанов
капусты.
Требования к зимнему Выдергивать из
хранению.
почвы вместе с
корнями.
подвешивать на
хранение.

7
1

1
1
1
1

Знать высокорослые и
низкорослые
плодовые деревья,
вредителей.
Понятие о
приствольном круге.
Правила перекопки
приствольного круга.

Перекапывать
приствольные
круги деревьев,
вносить
удобрения,
вырезать сухие
ветки, удалять
отмершую кору.

1
1

Составление
развернутого
плана выполнения
трудового
задания с
опорой на
технологическую карту;
развитие
диалогической речи
через работу с
технологической картой
Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)
Составление
плана работы
с опорой на
технологическую карту;

Тематический
контроль

Мышление:
операция

Тематичес-

Тематический
контроль

Итоговый
контроль

24
4
1
1

Виды крупного
рогатого скота.

По иллюстрациям
и описанию в

27.
28.

29.
30.
31.
32.
33.

34.
35.

36.
37.
38.

39.
40.

КРС
Внешнее строение коровы
Животноводческая ферма
Меры безопасности при уходе за
крупным рогатым скотом
Правила безопасности при уборке
стойла, проходов и кормушек
Правила безопасности при раздаче
кормов
Правила безопасности при выпуске
коров на выгульный двор
Правила безопасности при выпуске
коров на пастбище
Уход за коровами зимой
Стойловое содержание коровы
Способы раздачи кормов,
способы поения животных
Способы удаления навоза на разных
фермах
Чистка коровы, чистка кормушки
Повторение изученного материала
Проверочная работа по теме "Уход за
коровами зимой"
Корма для коровы
Грубые корма, сочные корма
Концентрированные корма, комбикорм,
отходы технических производств
Определение вида корма для коровы
Подготовка корма к скармливанию
корове
Корма, скармливаемые без обработки
Грубые корма, требующие обработки,
сочные корма, требующие обработки

1
1
4
1

Способы содержания
крупного рогатого
скота.
Правила безопасности
при уходе за крупным
рогатым скотом.

1
1
1
6
1
1

Способы раздачи
кормов. Способы
удаления навоза.

1
1
1
1
3
1
1

Требования к чистоте
стойл, кормушек,
коров.
Знать виды кормов,
нормы и рационы
кормления, режим
кормления.

1
7
1
1

Способы подготовки
кормов к
скармливанию

учебнике
различать коров,
быков, молодняк
КРС.
Составлять
рассказ о
внешнем
строении коровы.
Составлять
рассказ о
правилах
безопасности при
работах по уходу
за животными.
Составлять
рассказ о
правилах и
приемах раздачи
кормов.
Различать грубые
корма, сочные
корма,
концентрированные корма,
корма из
технических
культур.

сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)
Развитие
диалогической речи в
беседе по
способу ухода
за животными
Развитие
монологической речи
через рассказ
о правилах
безопасности
труда.

Логическое
мышление:
причины и
следствия

кий
контроль.
Тематический
контроль.

Тематический
контроль

41.
42.
43.
44.
45.

46
47.
48.
49.
50.
51.

52.
53.
54.
55.
56.
57.

Концентрированные корма, требующие
обработки, способы резки кормов
Смешивание грубых и сочных кормов,
мойка кормовых корнеплодов
Резка соломы, заваривание ее кипятком
Проверочная работа по теме
"Подготовка кормов к скармливанию"
Повторение изученного материала за
вторую четверть

1

3 четверть
Животноводство
Кормление дойной и сухостойной
коровы зимой
Дойный период в жизни коровы
Сухостойный период в жизни коровы,
запуск коровы
Нормы и рацион кормления дойной
коровы
Рацион кормления коров в
животноводческих хозяйствах
Распределение суточной нормы на
разовые согласно рациону
"Кормление дойной и сухостойной
коровы зимой"
Ручное доение коровы и учет
надоенного молока
Режим доения
Правила ручного доения
Понятие о припуске молока
Подготовка коровы к доению
Уход за животными
Кормление животных

30

1
Итоговый
контроль

1
1
1

8
1
1

Нормы и рацион
кормления дойных
коров.

2
2

Нормы и рацион
кормления
сухостойных коров.

1
1

Различать дойный
и сухостойный
периоды.
Определять
приблизительно
нормы и рацион
кормления
дойных коров,
сухостойных
коров.

7
1
1
1
1
2
1

Знать строение
вымени коровы,
производственную
санитарию на ферме.

Составлять
рассказ по
рисунку о
строении вымени
коровы.
Рассказывать

Дифференциация
заданий по
объему
физической
работы в
соответствии
с уровнем
выносливости
учащихся.
Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)

Тематический
контроль

58.
59.
60.
61.

62
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.

70.
71.
72.
73.
74.
75.

Первичная обработка молока и уход
за молочной посудой
Приспособление для охлаждения
молока
Моющие средства для ухода за
молочной посудой
Правила мойки молочной посуды
Проверочная работа по теме "Первичная
обработка молока и уход за молочной
посудой"
Овощеводство
Защищенный грунт
Значение парника и теплицы в
овощеводстве
Устройство весенней теплицы
Устройство зимней теплицы
Тепличные грунты
Теплица стеллажная, теплица грунтовая
Весенние работы в парнике и в теплице
Проверочная работа по теме
"Защищенный грунт"
Повторение пройденного материала за
третью четверть
4 четверть
Выращивание рассады томатов
Строение растения, биологические
особенности растения томат
Сорта томатов для открытого грунта
Сорта томатов для весенней теплицы
Сорта томатов для зимней теплицы
Выращивание рассады томатов
Картофель
Строение растения картофеля

5
1
1
2
1

Приспособления для
процеживания, замера
молока. моющие
средства по уходу за
молочной посудой.

правила ручного
доения коровы.
Составлять
рассказ о
первичной
обработке молока
и уходу за
молочной
посудой.

Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)

Тематический
контроль

Составление
плана работы
с опорой на
технологическую карту;

Итоговый
контроль

Мышление:
операция
сравнения,
описания
(распознавание по
внешним
признакам)

Тематический
контроль.

10
1
1
1
1
1
2
1

Знать различие
защищенного и
открытого грунта.
Устройство теплицы.

Различать
защищенный и
открытый грунт.
Составлять
рассказ об
устройстве
парника и
теплицы.

2
24
5
1
1
1
1
1
5
1

Знать способы
подготовки семян к
посеву.

Уметь
выращивать
рассаду томата.

Знать строение

Сортировать

Тема-

76.
77.
78.

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

87.
88.
89.
90.

Биологические особенности картофеля.
Сорта картофеля.
Болезни картофеля, вредители
картофеля.
Выращивание салата кочанного в
теплице
Строение и некоторые особенности
салата кочанного
Сорта салата кочанного
Посадка плодового дерева
Подготовка саженцев к посадке
Правила безопасного обращения с
инструментами для посадки саженцев
Разметка посадочных и выкопка
посадочных ям
Установка саженца, засыпка почвой,
уплотнение
Повторение по теме "Садоводство"
Проверочная работа по теме
"Садоводство"
Овощеводство
Высадка рассады томатов в
открытый грунт
Сроки высадки рассады томатов в
открытый грунт
Перегной как лучшее удобрение под
томаты
Самостоятельная работа по теме
"Выращивание рассады томатов"
Практическое повторение: прополка
цветника.

1
1
2
2
1
1
6
1
1
1

растения картофеля,
лекарственные
свойства, сорта,
грибные и
бактериальные
болезни, вредителей
картофеля.
Необходимость
выращивания
капустной рассады.
Знать строение
растения и сорта
салата кочанного.
Приемы посадки
плодового дерева.

1
1
1

6
1
2
1
2

Сроки высадки
рассады томатов.
расстояние между
рядами и растениями
в ряду.

картофель.

Выращивать
капустную
рассаду.
Уметь
выращивать салат
кочанный.
Выполнять
обрезку
подмерзших
верхушек стеблей.
Подготавливать
саженцы к
посадке.
Соблюдать
правила
безопасного
обращения с
садовым
инвентарем.
высаживать
деревья.
Высаживать
рассаду
помидоров.
Соблюдать
правила
безопасности
труда при
прополке.

Обсуждение
работы в
групповой
беседе

Развитие
диалогической речи в
беседе по
приемам
работ при
подготовке
грунта
Составление
плана работы
с опорой на
технологическую карту;
Дифференциация заданий
по объему
физической
работы в
соответствии
с уровнем
выносливости учащихся.

тический
контроль.

Тематический
контроль.

Тематический
контроль
Итоговый
контроль.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».