Рабочая программа по информатике 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация городского округа Сухой Лог
МАОУ СОШ № Ю

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель КМС

Заместитель директора по
Директор МАОУ СОШ
У''4•:ояЗР551
с% ъ х \
учебно-воспитательной
( №10
работе
I i ^л/^Ъаоу p i 111
Бекетова О.A
1!I. j Щфщ №10 ?§ - ------------Протокол №1
---------— —---------------------- \
Просвирякова О.А
от «28» августа 2023 г.
Костылева Н.Л Приказ ЛЬ165^Г
Информационная справка
o r «31» августа 2023 г.
от «30» августа 2023 г.
Xе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1391621)
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 7 классов

с. Новопышминское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
информатики на углублённом уровне, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам
и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ и учебников,
тематического планирования курса учителем.
Целями изучения информатики на уровне основного общего
образования являются:
• формирование
основ
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки информатики, достижениям
научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт
развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества,
понимание роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
• развитие алгоритмического мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать
сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые
задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для
достижения результата и так далее;
• формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в
том числе знаний, умений и навыков работы с информацией,
программирования, коммуникации в современных цифровых средах
в условиях обеспечения информационной безопасности личности
обучающегося;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности
протекания
и возможности
автоматизации
информационных процессов в различных системах;
• основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов
функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» - сформировать у
обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях
развития
информатики
периода
цифровой
трансформации
современного общества;
• владение базовыми нормами информационной этики и права,
основами информационной безопасности, знания, умения и навыки
грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий, умения и навыки формализованного описания
поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;

• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и
информационных систем для решения с их помощью практических
задач;
• умение
грамотно
интерпретировать
результаты
решения
практических задач с помощью информационных технологий,
применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
• цифровая грамотность;
• теоретические основы информатики;
• алгоритмы и программирование;
• информационные технологии.
В системе общего образования информатика признана обязательным
учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и
информатика». ФГОС ООО предусмотрены требования к освоению
предметных результатов по информатике на базовом и углублённом уровнях,
имеющих общее содержательное ядро и согласованных между собой. Это
позволяет реализовывать углублённое изучение информатики как в рамках
отдельных классов, так и в рамках индивидуальных образовательных
траекторий, в том числе используя сетевое взаимодействие организаций и
дистанционные технологии. По завершении реализации программ
углублённого уровня обучающиеся смогут детальнее освоить материал
базового уровня, овладеть расширенным кругом понятий и методов, решать
задачи более высокого уровня сложности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики на
углубленном уровне: в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Цифровая грамотность.
Компьютер - универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров:
персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Техника
безопасности и правила работы на компьютере.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память.
Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической
аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные
тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Персональный компьютер.
Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память.
Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий диск и
твердотельный накопитель, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное
обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно­
бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки, каталога). Путь к файлу (папке,
каталогу).
Файловый менеджер. Работа с файлами и папками (каталогами): создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов.
Архивация данных. Использование программ-архиваторов.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.

Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов.
Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность
информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в Интернете. Стратегии
безопасного поведения в Интернете.
Теоретические основы информатики.
Информация - одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные
для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной
системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных
данных. Информационные процессы - процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные
языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество различных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество
различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите, кодовая таблица,
декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Информационный объём данных. Бит - минимальная единица количества информации - двоичный разряд.
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Искажение данных при передаче.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки.
Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного
кода. Информационный объём текста.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB, CMYK, HSL. Глубина кодирования. Палитра.

Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических
данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота дискретизации. Количество каналов записи. Оценка
информационного объёма звуковых файлов.
Алгоритмы и программирование.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных
алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных
данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и
ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной
цикла.
Вспомогательные алгоритмы. Использование параметров для изменения результатов работы
вспомогательных алгоритмов.
Анализ алгоритмов для исполнителей.
Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Система координат в компьютерной графике. Изменение цвета пикселя.
Графические примитивы: отрезок, прямоугольник, окружность (круг). Свойства контура (цвет, толщина
линии) и заливки. Построение изображений из графических примитивов.
Использование циклов для построения изображений. Штриховка замкнутой области простой формы
(прямоугольник, треугольник с основанием, параллельным оси координат).
Принципы анимации. Использование анимации для имитации движения объекта. Управления анимацией с
помощью клавиатуры.
Информационные технологии.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор - инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора
текста.
Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные).
Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервалы, выравнивание.
Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый
документ диаграмм и формул.
Параметры страницы, нумерация страниц. Добавление в документ колонтитулов, ссылок.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста.
Компьютерный перевод. Использование сервисов Интернете для обработки текста.
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера,
обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета,
яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или
других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с
несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации
обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание
значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о
передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий,
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в
социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
Интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:

• сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
• интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию,
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
• сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными
текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ
жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств
информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
• интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом
возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе
существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными
учебными действиями - познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логические рассуждения, проводить умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
• применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;

• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
• оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
• принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации
информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного
результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
• ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений,
принятие решений в группе);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
• проводить выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам
информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
• демонстрировать владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка
информации, алгоритм, использовать их для решения учебных и практических задач;
• кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание (пояснять
сущность) основных принципов кодирования информации различной природы: числовой, текстовой (в
различных современных кодировках), графической (в растровом и векторном представлении), аудио, видео;
• сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения
информационного объёма и скорости передачи данных;
• оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
• приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных, сравнивать их количественные
характеристики;
• получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных
элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода);
• соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
• выделять основные этапы в истории развития компьютеров, основные тенденции развития
информационных технологий, в том числе глобальных сетей;
• ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (папки,
каталога), путь к файлу (папке, каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого
информационного носителя);
• работать с файловой системой персонального компьютера и облачными хранилищами с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать
файлы и каталоги;
• соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ, иметь представление о влиянии
использования средств ИКТ на здоровье пользователя, уметь применять методы профилактики
заболеваний, связанных с использованием цифровых устройств;

• соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на
любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
• использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать
личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе защищать персональную
информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных)
с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет
(сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);
• искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам и по изображению), критически
относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
• понимать структуру адресов веб-ресурсов;
• использовать современные сервисы интернет-коммуникаций, цифровые сервисы государственных услуг,
цифровые образовательные сервисы;
• раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
• разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими
как Робот, Черепашка, Чертёжник;
• представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов,
мультимедийных презентаций, демонстрируя владение умениями и навыками использования
информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа
различных видов информации, формировать личное информационное пространство.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Раздел 1.Цифроваяграмотность
Компьютер - универсальное
5
1.1
устройство обработки данных
1.2
Программы и данные
7
1.3
Компьютерныесети
2
14
Итогопоразделу
Раздел 2.Теоретическиеосновыинформатики
Информация и
2.1
2
информационныепроцессы
2.2
Представлениеинформации
9
11
Итогопоразделу
Раздел 3.Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы.
3.1
16
Алгоритмические конструкции
Компьютернаяграфика и
3.2
8
анимация
24
Итогопоразделу
Раздел 4.Информационныетехнологии
4.1
Текстовыедокументы
7
4.2
4
Компьютернаяграфика
4.3
Мультимедийныепрезентации
4
15
Итогопоразделу
Резервноевремя
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
68

Контрольныеработы

Практическиеработы

1

1

0

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п
/
п

1

2

3

4
5
6
7
8
9

Количествочасов
Темаурока

Компьютер — универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе.
Техникабезопасности и
правилаработынакомпьютере
Основные компоненты
компьютера и их назначение
История развития компьютеров
и программного обеспечения.
Современныетенденцииразвити
якомпьютеров
Персональный компьютер и его
характеристики
Носители информации и
скорость доступа к ним
Программное обеспечение
компьютера. Правовая охрана
программ и данных
Системноепрограммноеобеспеч
ение
Системы программирования.
Прикладное программное
обеспечение
Файлы и папки (каталоги)

Вс
его

1

1

1

1
1
1
1
1
1

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизу
чения

Электронныецифровыеобразова
тельныересурсы

10

Работа с файлами и папками

1

11

Архивацияданных

1

12
13

14

Вредоносное программное
обеспечение и средства защиты
от него
Компьютерные сети. Поиск
информации в сети Интернет
Сервисы интернеткоммуникаций. Сетевой этикет.
Стратегии безопасного
поведения в Интернете

1
1

1

15

Информация и данные

1

16

Информационныепроцессы

1

17

18

19

20
21
22
23

Разнообразие языков и
алфавитов. Естественные и
формальные языки
Двоичный алфавит.
Преобразование любого
алфавита к двоичному
Представление данных в
компьютере как текстов в
двоичном алфавите
Единицы количества
информации и скорости
передачи данных
Кодированиетекстов
Декодирование сообщений.
Информационный объём текста
Кодированиецвета.
Цветовыемодели

1

1

1

1
1
1
1

24

Оценка информационного
объёма графических данных
для растрового изображения

1

25

Кодированиезвука

1

26

Понятиеалгоритма.
Исполнителиалгоритмов

1

27

Свойстваалгоритма

1

28

Способызаписиалгоритма

1

29

Алгоритмические конструкции.
Конструкция «следование».
Линейный алгоритм

1

30

Знакомство с исполнителем

1

31

32

33
34
35

Конструкция «ветвление»:
полная и неполная формы
Простые и составные условия.
Создание алгоритмов с
использованием ветвлений для
управления исполнителем
Конструкция «повторение»:
циклы с заданным числом
повторений
Конструкция «повторение»: с
условием выполнения
Переменная. Конструкция
«повторение»: с переменной
цикла

1

1

1
1
1

36

Вспомогательныеалгоритмы

1

37

Вспомогательныеалгоритмы с
параметрами

1

38

39

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Создание и выполнение на
компьютере алгоритмов с
использованием
вспомогательных алгоритмов
для управления исполнителем
Создание и выполнение на
компьютере алгоритмов для
управления исполнителем
Робот
Анализалгоритмовдляисполнит
елей
Синтаксические и логические
ошибки. Отказы
Система координат в
компьютерной графике.
Изменениецветапикселя
Графическиепримитивы:
отрезок, прямоугольник
Графическиепримитивы:
окружность (круг)
Построение изображений из
графических примитивов
Использование циклов для
построения изображений
Штриховка замкнутой области
простой формы
Созданиепростойанимации
Контрольная работа по теме
"Компьютерная графика и
анимация"
Текстовые документы, их ввод
и редактирование в текстовом

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

процессоре
51
52
53
54

55

56
57
58
59

60

61
62
63

Форматированиетекстовыхдоку
ментов
Структурирование информации
с помощью списков
Структурирование информации
с помощью таблиц
Вставка в документ формул и
изображений
Интеллектуальные
возможности текстовых
процессоров и Интернетсервисов по созданию
текстовых документов
Создание текстовых
документов с колонтитулами,
цитатами и ссылками
Графическийредактор.
Растровыерисунки
Операцииредактированияграфи
ческихобъектов
Векторнаяграфика
Создание и редактирование
изображений с помощью
инструментов векторного
графического редактора
Правиласозданиякомпьютерны
хпрезентаций
Добавление на слайд текста и
изображений
Добавление на слайд

1
1
1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
1

64

аудиовизуальных данных.
Анимация
Создание презентации с
гиперссылками на основе
готовых шаблонов

1

65

Резервноевремя

1

66

Резервноевремя

1

67

Резервноевремя

1

68

Резервноевремя

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://lbz.ru/metodist/authors/mformatika/3/eor7. php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://education.yandex.ru Яндекс Учебник


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».