План воспитательной работы МАОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной
задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС:
Гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти
в
Российском
государстве
и
субъекту
тысячелетней
российской
государственности,уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой
иполитической культуры;
Патриотическое воспитание- воспитание любви к родному краю,Родине, своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского
национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
Духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
Приобщение к культурному наследию - формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного
и мирового искусства;
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья - развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
Трудовое воспитание и профориентация - воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
Экологическое воспитание - культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны,
защиты, восстановления природы, окружающей среды;
Популяризация научных знаний - воспитание стремления к познаниюсебя и других людей,
природы и общества, к получению знаний,качественного образования с учётом личностных
интересов и общественныхпотребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального
образования.

общего

Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей
Родины - России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего
региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним

уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе,
гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по
возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности
с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий
ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России,
имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского
языка, проявляющий интерес к чтению.
Приобщение к культурному наследию (эстетическое воспитание)
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве
людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве.
Физическое воспитание и формирование культуры
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и
безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание и профориентация
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда,
ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Популяризация научных знаний
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в
познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах,
многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке,

научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Целевые
образования.

ориентиры

результатов

воспитания

на

уровне

основного

общего

Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность)
в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации
своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других
людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной
стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего
народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины - России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в
прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный
на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в
ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального
и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного
согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части
духовной культуры своего народа, российского общества.
Приобщение к культурному наследию (эстетическое воспитание)
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение
людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и
психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание и профориентация
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной
организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов,
потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения,
значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения
задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды.
Участвующий
в
практической
деятельности
экологической,
природоохранной
направленности.

Популяризация научных знаний
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования.
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность
за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения,
сформированного российского национального исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать
суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным,
национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом
самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной
культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов,
проживающих в родной стране — России.
Проявляющий
уважение
к
соотечественникам,
проживающим
за
рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной
идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре
народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального
самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с
осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.

Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических
групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с
учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного
согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных
национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных
семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и
мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый
интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Приобщение к культурному наследию (эстетическое воспитание)
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и
мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать
это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и
здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного
поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность),
стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий
безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения
в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического
здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального,
психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного
управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к
стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям
(социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание и профориентация
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих
земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения
российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в

доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской
деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье,
общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в
каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений,
самообразования
и
профессиональной
самоподготовки
в
информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в
российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
общества.
Экологическоевоспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на
глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого
природопользования в быту, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Популяризация научных знений
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
своих интересов, способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и
техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского
общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом
развитии России.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной
информации и критики антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.
.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление
деятельности
Духовно-нравственное
воспитание

Модуль «Ключевые общешкольные дела»
сентябрь
Дела
Классы
Примерная
дата
проведения
День открытых дверей «Единство в традициях»
1-11
14.09
Единый час духовности «Голубь мира»

Физическое воспитание Соревнования по легкой атлетике «Всероссийский
день бега «Кросс Нации»
и формирование
культуры здоровья
Школьный туристический слет

Гражданское
воспитание

1-11

21.09.

1-11

13-17.09.

1-11

Школьные соревнования «Футбольная страна»

1-11

20-24.09

Классные часы в рамках Дня трезвости
«Будь здоровым и успешным!»
Неделя безопасности (проведение инструктажей,
разработка безопасного маршрута «дом-школа-дом»)
День знаний

1-11

10.09.

1-11

01.09

День первоклассника. Посвящение в первоклассники

1

01.09

Ответственные
Администрация школы,
педагоги
Педагог-организатор,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
учителя физической культуры
Заместитель директора по ВР,
советник директора по
воспитанию,
классные руководители,
учителя физической культуры
Заместитель директора по ВР,
учителя физической культуры
Классные руководители
Классные руководители

1-4

Заместитель директора по ВР,
советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители

Классные часы, посвященные Дню солидарности в
борьбе с терроризмом

1-11

03.09

День окончания Второй мировой войны

1-11

03.09.

210 лет со дня Бородинского сражения

1-11

07.09.

Международный день распространения грамотности

1-11

08.09.

165 лет со дня рождения русского ученого, писателя
Константина Эдуардовича Циолковского

1-11

17.09.

Экологическое
воспитание

Областной флешмоб – фестиваль «Живи, родник!»

1-11

14.09

Трудовое воспитание и
профориентация

День работника дошкольного образования

1-11

27.09

Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)

Час чтения «По страницам книг А.К. Толстого (205
лет со дня рождения писателя)

5-11

05.09

4-11

весь период

1-11

15.10.

Патриотическое
воспитание

Популяризация
научных знаний

Популяризация
научных знаний

октябрь
Интеллектуальный марафон (школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников)
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Заместитель директора по ВР,
преподаватель-организатор
ОБЖ, классные руководители
Заместитель директора по ВР,
советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Учителя литературы и
русского языка,
педагог-библиотекарь
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Классные руководители

Международный день школьных библиотек

1-11

25.10

Физическое воспитание Школьный этап Всероссийских соревнований по
русскому силомеру «Сила РДШ»
и формирование
культуры здоровья
Фестиваль ГТО

1-11

18.10-22.10

1-11

25.10.

Приобщение
к Международный день музыки
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Концертная программа, посвященная Дню учителя

1-11

01.10.

1-11

05.10.

День отца в России

1-11

16.10

Классные часы «День Памяти – День белых
журавлей»
Акция «От сердца к сердцу», посвященная Дню
пожилых людей
Акция «Дари добро», посвященная Дню пожилого
человека
Всероссийский урок безопасности школьников в
сети Интернет
Посвящение в пешеходы

1-11

22.10.

1-11

01.10

1-4

01.10.

День защиты животных

1-11

04.10.

Классные часы «Береги энергию» в рамках
фестиваля #Вместеярче
День памяти жертв политических репрессий.

1-11

14.10.

1-11

30.10.

Классные часы «В мире профессий»

1-11

14.10.

Духовно-нравственное
воспитание

Гражданское
воспитание

Экологическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Трудовое воспитание и

1-11
1

Советник директора по
воспитанию,
заведующая библиотекой,
учителя литературы
Заместитель директора по ВР,
учителя физической культуры
Учителя физической культуры
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Педагог-организатор,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Педагог-организатор,
классные руководители
Педагог-организатор,
классные руководитеи
Педагог-организатор,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Руководитель отряда
ЮИД, классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Классные руководители

профориентация

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Классные руководители,
учителя-предметники

Популяризация
научных знаний

Школа для талантливых детей

6-8

01.11.

1-4

21.11

Руководитель группы
«Талантливый ребенок»
Учителя начальных классов

1-11

18.11.

Классные руководители

1-11

01-05.11.

1-11

26.11

Час профилактики «Я отвечаю за свои поступки»

1-11

15-19.11.

День начала Нюрнбергского процесса

1-11

20.11

Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Педагог-организатор,
советник директора
повоспитанию, классные
руководители
Социальный педагог,
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию, классные
руководители

День государственного герба РФ

1-11

30.11

День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников ОВД РФ

1-11

08.11

Мероприятия, посвященные Дню народного
единства

1-11

04.11

ноябрь
Интеллектуально – познавательная игра
«День словаря»
Физическое воспитание Классные часы «В здоровом теле здоровый дух»,
посвященные Дню отказа от курения
и формирование
культуры здоровья
Духовно-нравственное Осенний бал
воспитание
Праздничные мероприятия, посвященные Дню
матери в России
Гражданское
воспитание

Патриотическое
воспитание

Советник директора по
воспитанию, классные
руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители

Трудовое воспитание и
профориентация

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Классные руководители,
учителя-предметники

Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Экологическое
воспитание

Час чтения «По страницам книг С.Я. Маршака» (135
лет со дня рождения поэта)

1-6

03.11.

Учителя литературы и
русского языка,
педагог-библиотекарь

Викторина «Мир вокруг меня»

1-5

25.11.

Классные руководители,
учителя-предметники

Популяризация
научных знаний
Физическое воспитание
и формирование
культуры здоровья
Гражданское
воспитание

Школа для талантливых детей

1-11

30.12.

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»
День здоровья

1-11
1-11

03.12.
29.12.

Новогодние праздничные мероприятия «Новый год у
ворот»

1-11

26-30.12.

Руководитель группы
«Талантливый ребенок»
Учителя физической культуры
Заместитель директора по ВР,
учителя физической культуры
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители

Международный день художника

1-11

08.12

Советник директора по
воспитанию,
классные руководители

Митинг, посвященный Дню неизвестного солдата

1-11

03.12

День Героев Отечества

1-11

09.12

Руководитель музея, советник
директора по воспитанию
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители

декабрь

Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Патриотическое
воспитание

День принятия Федеральных конституционных
законов о Государственных символах РФ

Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ

1-11

13.12.

Советник директора по
воспитанию,
классные руководители

Международный день инвалидов

1-11

03.12

День добровольца в России

1-11

05.12.

Трудовое воспитание и
профориентация

Классные часы «В мире профессий»
Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11
1-11

14.10.
По графику

Экологическое
воспитание

Акция «Берегите ёлку!»

1-11

28.12.

Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
классные руководители
Классные руководители
Классные руководители,
учителя-предметники
Классные руководители

Духовно-нравственное
воспитание

январь
Популяризация
научных знаний

Неделя филологии

1-11

22-27.01.

Физическое воспитание
и формирование
культуры здоровья
Гражданское
воспитание
Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Патриотическое
воспитание

Соревнования по стрельбе из пневматической
винтовки

5-11

27.01

Час профилактики «Мои права и обязанности»

1-11

24-29.01.

Выставка творческих работ «Рождественское чудо»

1-6

10-15.01.

Уроки мужества, посвященные Дню полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады
и Дню памяти жертв холокоста
Разговоры о важном «Светлый праздник рождества»

1-11

27.01

Классные руководители,
учителя истории

1-11

16.01.

Классные руководители

Духовно-нравственное
воспитание

Учителя русского языка,
литературы, а
нглийского языка
Учителя физической
культуры, классные
рководители
Социальный педагог,
классные руководители
Педагог-организатор,
учителя технологии и ИЗО

Трудовое воспитание и
профориентация

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Классные руководители,
учителя-предметники

Экологическое
воспитание

Киноурок «Урок экологии»

5-11

20.01.

Акция «Кормушка для пернатых»

1-5

Весь период

Советник по воспитанию,
классные руководители
Классные руководители

1-4

13-17.02

Учителя начальной школы

1-11

08.02.

1-11

По графику

Советник по воспитанию,
классные руководители
Учителя физической культуры

1-11

22.02.

февраль
Популяризация
научных знаний

Школьная олимпиада для учащихся начальной
школы
Мероприятия, в рамах дня российской науки

Физическое воспитание Соревнования по лыжным гонкам
«Лыжня России 2022»
и формирование
культуры здоровья
День здоровья «Зарница»

Советник по воспитанию,
преподаватель-организатор
ОБЖ
Классные руководители

Гражданское
воспитание
Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Патриотическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание

Разговоры о важном «Россия и мир»

1-11

20.02.

Школьный конкурс патриотической песни
«Россия. Родина. Отчизна»

1-11

17.02.

Классные руководители,
учитель музыки

Акция «Обелиск»

1-11

21.02

Мероприятия, посвященные месячнику Защитника
Отечества

1-11

Весь период

Трудовое воспитание и
профориентация

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Классные часы «Есть такая профессия – родину
защищать»
Акция «Кормушка для пернатых»

1-11

17.01.

Руководитель
школьного музея
Советник по воспитанию,
заместитель директора по ВР,
классные руководители
Классные руководители,
учителя-предметники
Классные руководители

1-5

Весь период

Классные руководители

Экологическое

воспитание
март
Интеллектуально-познавательные игры в рамках
внеурочной деятельности и дополнительного
образования
Физическое воспитание Первенство школы по волейболу
и формирование
культуры здоровья
Час профилактики
Гражданское
«Соблюдаю правила – берегу жизнь»
воспитание
Час чтения «По страницам книг С.В. Михалкова»
Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
«Классные встречи», посвященные международному
дню театра
Классные часы
Патриотическое
«День воссоединения Крыма и России»
воспитание
Духовно-нравственное Концертная программа, посвященная
Международному женскому дню
воспитание

1-8

Весь период

Учителя начальной школы,
учителя-предметники

8-11

20-27.03.

Учителя физической культуры

1-11

13-17.03.

1-7

13.03

3-8

27.03.

1-11

17.03.

Социальный педагог,
классные руководители
Учителя русского
языка и литературы, педагогбиблиотекарь
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители

1-11

07.03.

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Классные часы «В мире профессий»

1-11

03.03.

Акция «Бумажный бум!»

1-11

30.03.

Советник директора по
воспитанию, классные
руководители

5-11

17-22.04.

Учителя-предметники

1-11

03-10.04

Учителя физической культуры

Популяризация
научных знаний

Трудовое воспитание и
профориентация
Экологическое
воспитание

Советник директора по
воспитанию, классные
руководители
Классные руководители,
учителя-предметники
Классные руководители

апрель
Неделя естественных наук
Популяризация
научных знаний
Физическое воспитание Школьные президентские состязания
и формирование

культуры здоровья
Гражданское
воспитание
Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Патриотическое
воспитание

День российского парламентаризма

8-11

27.04.

Час чтения «По страницам книг А. Н. Островского»
(200 лет со дня рождения)

1-11

12.04

«Гагаринский урок» (мероприятия, посвященные
Дню космонавтики)

1-11

12.04.

Духовно-нравственное
воспитание

День памяти о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной войны
Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

5-11

19.04.

1-11

По графику

Классные часы «В мире профессий»
Мероприятия в рамках Всемирного день Земли

1-11
1-11

21.04.
22.04.

Трудовое воспитание и
профориентация
Экологическое
воспитание

Учителя истории и
обществознания
Учителя русского языка и
литературы
Советник директора по
воспитанию, классные
руководители
Учителя истории,
руководитель школьного
музея
Классные руководители,
учителя-предметники
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию,
заместитель директора по ВР,
классные руководители

май
Популяризация
научных знаний
Физическое воспитание
и формирование
культуры здоровья
Гражданское
воспитание

Школьный конкурс проектов «Мои первые шаги в
науку»
Школьный биатлон

2-11

24.05.

5-11

10-12.05.

Автопробег, посвященный Дню победы

8-11

09.05.

Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое

Мероприятия в рамках Дня славянской
письменности и культуры

1-11

24.05.

Заместитель директора по
воспитательной работе
Учителя физической культуры
Заместитель директора по ВР,
преподаватель-организатор
ОБЖ, учителя литературы
Советник директора по
воспитанию, учителя

воспитание)
Патриотическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Трудовое воспитание и
профориентация

Уроки мужества
Акция «Окна победы»
Акция «Обелиск»

1-11

08.05.

Классные руководители

1-11

08.05.

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Руководитель
школьного музея
Классные руководители,
учителя-предметники

Экологическое
воспитание

Акция «Зеленая весна»

1-11

05.05.

Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели

июнь
Популяризация
научных знаний
Физическое воспитание
и формирование
культуры здоровья
Гражданское
воспитание
Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Патриотическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание

Интеллектуальные игры, квизы, лаборатории в рамах
работы ЛДП
Малые олимпийские игры

1-8

Весь период

1-8

13.06.

Викторины, квесты, флешмобы «Моя Россия!»

1-8

09.06.

Мероприятия, посвященные Дню русского языка
Час чтения «По страницам книг А.С. Пушкина»

1-8

06.06

Митинг, посвященный Дню памяти и скорби

1-11

22.06.

Мероприятия, посвященные дню защиты детей

1-11

01.06.

Трудовое воспитание и
профориентация

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Экологическое
воспитание

Поход-экскурсия «Флора и фауна родного края»

1-8

20.06.

Советник директора по
воспитанию, начальник ЛДП
Советник директора по
воспитанию, начальник ЛДП
Руководитель
школьного музея
Советник директора по
воспитанию, заместитель
руководителя по ВР
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,

воспитатели
июль
Популяризация
научных знаний
Физическое воспитание
и формирование
культуры здоровья
Гражданское
воспитание
Приобщение к
культурному наследию
(эстетическое
воспитание)
Патриотическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Трудовое воспитание и
профориентация

Интеллектуальные игры, квизы, лаборатории в рамах
работы ЛДП
Малые олимпийские игры

1-8

Весь период

1-8

13.07.

Киносреда (проект «Киноуроки в школах России»)

1-8

15.07

Час чтения «По страницам книг В.В. Маяковского
(130 лет со дня рождения поэта)

1-8

19.07.

День игр народов Среднего Урала

1-8

18.07

День семьи, любви и верности

1-8

08.07.

Онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ», «Шоу профессий»

1-11

По графику

Экологическое
воспитание

Поход-экскурсия «Флора и фауна родного края»

1-8

20.06.

Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели
Начальник ЛДП,
воспитатели

Модуль «Классное руководство»
Данный модуль реализуется согласно рабочим программам классных руководителей на 2022-2023 учебный год.
Содержание рабочей программы воспитания (плана воспитательной работы):
- анализ воспитательной работы с классом за предыдущий учебный год;
- постановка целей и задач воспитательной работы с классом на учебный год на основе проведенного анализа;
- составление социального паспорта класса;
- самоуправление в классе (для учащихся 1 классов данный раздел не обязателен);
- план воспитательных мероприятий с классом по направлениям воспитательного процесса;

- профориентационная работа с классом;
- система наставничества в классном коллективе (с 4 класса);
- индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» и талантливыми детьми;
- мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования;
- ведение «Банка достижений» учащихся по результатам их участия в конкурсном движении;
- проведение диагностик по изучению сформированности классного коллектива, социометрии и др.;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в данном классном коллективе, по сопровождению обучающихся;
- работа с родителями (выбор родительского комитета, определение тематики родительских собраний, планирование посещения семей,
вовлечение родителей в мероприятия школы и класса).
Модуль «Школьный урок»
Модуль реализуется согласно рабочим программам учителей начальных классов и учителей-предметников
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
(реализуется согласно плану внеурочной деятельности и рабочим программам педагогов)
№
п/п
1

Название курса
Разговоры о важном

Внеурочная деятельность
Класс
Кол-во часов
в неделю
1-11
1

2

Основы математической грамотности

5-11

1

3

Обучение молодежи жизненным навыкам

5-11

1

4

Основы финансовой грамотности

5-11

1

5

Футбол в школу

1-9

1

6

Основы функциональной грамотности

15

1

7

Физика вокруг нас

6, 9

1

Ответственные
Классные руководители
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники

8

В мире музыки

6

1

9

Клуб любителей английского языка

6-7

1

8

1

10

Школа подготовки к олимпиаде по географии

11

Информатика

8

1

12

Естественнонаучная грамотность

8

1

13

8, 10-11

1

14

Школа подготовки к олимпиаде
по физике и математике
Основы смыслового чтения

2-4, 8-9

1

15

Линия жизни

9

1

16

Профориентология

10-11

1

17

Пишем красиво и грамотно

1-2

1

18

Занимательная математика

1-4

1

19

Веселые нотки

1-4

1

20

Шахматы

1

1

21

Мои права

2-4

1

22

Секреты грамматики

3

1

23

Занимательный английский

3

1

Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники

24

Грамотное письмо

4

1

25

Занимательная грамматика

4

1

направление

Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники

Дополнительное образование
Название курса
Класс
Кол-во часов
Баскетбол

2-5, 6-11

1/2

2

Волейбол

5-11

2

3

Футбол

1-7

1

4

ОФП с основами рукопашного боя

5-7

1

5

Юный стрелок

5-9

1

6

Шахматы

1, 2-3,4-6

1/2/2

Кружок «Юный художник»

1-4

1

8

Театральная студия

1-4

2

9

Кружок «Умелые ручки»

1-4

1

10

Школьный ансамбль

1-5

1

11

Танцевальная студия

1-4

1

12

Театр на английском языке

1-4

1

1

7

Физкультурноспортивное

Художественное

Ответственные
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники

Совет музея

5-11

1

Школа безопасности

5-11

2

Кружок «Я познаю мир»

1-4

1

16

Эколого-волонтерский отряд «ЭРОН»

5-9

2

17

Кружок «Эколята»

1-4

2

18

Научное общество:
математическое направление
Школьная газета «Планета- 10»

6-8

1

5-11

2

20

ЮИД «Дорожная азбука»

1-4

1

21

8-11

1

22

Школьное научное общество:
гуманитарное направление
«Современная литература»
Отряд ДЮП «Огоньки»

1-4

1

23

Школа вожатых

6-8

1

24

Юный спасатель

5-7

1

25

Безопасность в современном мире

8-11

1

26

Виртуальный мир

3-8

1

Деревообработка

3-5

2

13

Туристскокраеведческое

14
15

19

27

Естественнонаучное

Социальнопедагогическое

Техническое

Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники

28

Школа моделирования

5-9

1

29

Основы конструирования

2-4

1

30

Студия анимации

7-11

1

31

Технологии Scratch

5-6

1

32

3-4

1

33

Scratch – увлекательное
программирование
Программирование на Pyton

5-6,7-9

1/2

34

ПиктоМир

1-4

1

Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по ВР,
учителя-предметники

Модуль «Работа с родителями»
Дела, события, мероприятия

Класс

День открытых дверей «Единство в традициях»

1-11

Сроки
проведения
14.09

Выбор родительских комитетов в классных коллективах, формирование
Совета родителей
Изучение семей обучающихся путем сбора информации для
составления социального паспорта класса
Индивидуальные беседы и консультирование родителей классным
руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.
Посещение семьей и рейды в семьи (в том числе с представителями
органов системы профилактики)
Общешкольные родительские собрания:
- Результаты работы школы за 2021-2022 учебный год и основные
направления учебно-воспитательной деятельности на 2022-2023
- Организация летнего отдыха обучающихся

1-11

сентябрь

1-11

сентябрь

1-11

весь период

1-11

весь период

1-4

декабрь

1-4

март

Ответственные
Администрация школы, педагоги
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Социальный педагог
Заместители директора, классные
руководители

Классные родительские собрания, с обязательным включением
вопросов: - возрастные особенности обучающихся;
- семейное воспитание и детско-родительские отношения;
- профилактика асоциального поведения школьников;
- профилактика преступлений в отношении несовершеннолетних;
- профилактика самовольных уходов и разъяснение алгоритма
действий родителей при возникновении данной ситуации;
- соблюдение комендантского часа;
- профессиональное самоопределение учащихся;
- ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних;
- профилактика суицидального поведения.
(с предоставлением протокола родительского собрания за подписью
всех присутствующих лиц)
Родительское просвещение по вопросам воспитания и детскородительских отношений
Вовлечение родителей в школьные и классные мероприятия

1-11

Не реже
одного раза в
четверть

Заместители директора, классные
руководители

1-11

в течение года

1-11

весь период

Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Классные руководители

Модуль «Самоуправление»
Дела, события, мероприятия

Класс

Выборы органов самоуправления в классах, определение направлений
их деятельности
Планирование работы в классах на учебный год

2-11

Сроки
проведения
сентябрь

Ответственные

1-11

сентябрь

Классные руководители

Выборы Совета первичного отделения РДШ

2-11

сентябрь

Участие в мероприятиях и акциях, проводимых Российским движением
школьников

1-11

в
соответствии
с планом
мероприятий
РДШ

Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор, председатель
Первичного отделения

Классные руководители

Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия

Класс

Проведение классных часов профориентационной направленности

1-11

Организация участия во Всероссийских проектах «Открытые уроки
«Шоу профессий», «ПроеКториЯ»
Вовлечение учащихся в работу детских общественных объединений,
систему дополнительного образования, курсы внеурочной
деятельности, в образовательные и конкурсные мероприятия, носящие
профориентационный характер.
Участие в проекте «Билет в будущее»

1-11

Сроки
проведения
не реже 1 раза
в четверть
весь период

1-11

весь период

6-11

Участие в профильных сменах, днях открытых дверей,
профессиональ6ых пробах, экскурсиях

5-11

Сентябрьноябрь
весь период

Модуль «Детские общественные объединения»
(реализуется через программы деятельности детских объединений)
Дела, события, мероприятия
Детское
Сроки
объединение
проведения
Планирование работы объединения на учебный год
все детские
сентябрь
объединения
школы
Участие в конкурсных мероприятиях соответствующей
все детские
в соответствии
направленности
объединения
с положением
школы
конкурса
Посвящение в пешеходы
Отряд ЮИД
сентябрь
«Дорожная азбука»
Выступление агитбригад профилактической направленности
все детские
не реже 1 раза
объединения
в полугодие

Ответственные
Классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители

Ответственные
Руководитель объединения
Заместитель директора по ВР,
руководитель объединения
Руководитель объединения
Руководитель объединения

Модуль «Школьные медиа»
(реализуется через программы деятельности школьной газеты)
Дела, события, мероприятия

Класс

Сроки
проведения
раз в четверть

Предоставление информации в школьную газету для рубрики
1-11
«В классе классно мы живем!»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Классный руководитель

Оформление классных уголков

1-11

Сроки
проведения
сентябрь

Обновление информационных материалов в классных уголках

1-11

весь период

Классные руководители

Оформление выставок литературных произведений

1-11

в соответствии
с календарем
памятных и
юбилейных дат

Классный руководитель,
учителя-предметники

Дела, события, мероприятия

Класс

Ответственные

Ответственные
Классные руководители


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».