Деревообработка

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Принято на заседании
координационно - методического совета
протокол № 1 от 29 августа 2022 г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 10
_____________О. А. Просвирякова
приказ № 182-од от 29 августа 2022 г

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Кружок по деревообработке «Сделай сам»
Направленность: техническая
Контингент обучающихся: 3-5 классы
Срок реализации: 1 год

Составитель: Никитин В.В.,
учитель технологии,
первая квалификационная категория.

с. Новопышминское
2022 г
2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направлена на возрождение и развитие различных промыслов по художественной обработке дерева; на воспитание
всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и
технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения; на профессиональную ориентацию
учащихся, направленную на выбор своего будущего, связанного с обучением и работой на производствах, связанных с различными
видами обработки дерева.
Программа кружка «Сделай сам» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция);
О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо
Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к
письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16
- Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от
18.02.2003 3 28-51-391/16
- Положение о рабочей программе о рабочей программе дополнительного образования детей МАОУ СОШ № 10
- Устав МАОУ СОШ №10
Направленность программы
С глубокой древности человек, изготовлял и изготовляет различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для
пользования, но и красивыми. Материалом для работ это то, что дарит земля, и что исходит от самой природы: камень, глина, солома,
дерево. Художественная обработка древесины занимает особое место среди различных видов трудовой деятельности человека. Различные
виды обработки дерева дошли до нас с древних времен, из Египта и Греции. Особая связь человека и дерева сложилась на Руси. Долгими
зимними вечерами, когда прекращались сельскохозяйственные работы, русские люди брали в руки куски дерева и занимались
различными видами древообработки и резьбы, украшали свой быт. Прошли века, но и в настоящее время дерево имеет широкое
применение в быту и в технике. Особенности строения этого природного материала позволяют широко применять его, начиная от
силовых конструкций в строительстве до основы самых затейливых узоров и орнаментов, выходящих из-под руки резчика по дереву.
Педагогическая целесообразность
Художественная обработка дерева занимает особое место среди технических кружков в системе дополнительного образования
учащихся. Данное направление накладывается на общеобразовательную область "Технология". С одной стороны, учащиеся связаны с
различными видами техники: ручной инструмент, измерительный инструмент, работа с чертежами, работа на станочном оборудовании и
т.д.
3

С другой стороны, это прикладной вид деятельности. Наконец, это в прямом смысле слова вид художественного творчества, т.к. на
любом этапе, в первую очередь, ставится задача сделать не просто пригодный для использования предмет, но и отвечающий эстетическим
критериям. Здесь особую роль играет материал, из которого будет изготовлено будущее изделие. Именно древесина, как исходный
материал, придает будущему изделию неповторимый вид. Даже один и тот же мастер, используя один и тот же чертеж и рисунок, не
способен изготовить две совершенно одинаковые вещи. Мастер должен учитывать свойства материала, плотность дерева, расположение
слоев, цвет, оттенок, рисунок и другие свойства заготовки, которые позволяют зачастую совершенно по-новому раскрыть авторский
замысел.
Цель и задачи образовательной программы
Программа «Сделай сам» основана на применении таких видов обработки дерева, как выпиливание и выжигание, имеющие
многовековые традиции в разных культурах и у разных народов. Программа творческой технической мастерской по обработке дерева
ставит перед собой следующие основные цели:
 воспитание любви к труду;
 углубленное развитие определенных навыков и способностей, связанных с обработкой дерева;
 освоение профессиональных приемов обработки дерева;
 формирование художественного вкуса;
 развитие ребенка в целом, как гармоничной личности;
 воспитание творческой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и грамотно решать их;
 становление способности творчески перерабатывать накопленный опыт с целью создания собственного уникального стиля в
обработке дерева.
Основой, позволяющей поддерживать длительный интерес учащихся к работе кружка и дающей возможность проводить
качественное обучение, является нацеленность творческой мастерской на "конечный продукт".
Таковым "конечным продуктом" является поделка из дерева, которая не только должна вызывать у учащегося чувство эстетического
удовлетворения, но и применяться в быту. Она должна иметь прикладное назначение или служить для украшения интерьера. По мере
приобретения знаний и опыта учащимся, перед ним ставятся новые, более сложные задачи, требующие усилия, необходимого для
дальнейшего развития ребенка. Каждое изготовленное в мастерской изделие подвергается обсуждению внутри коллектива, наиболее
интересные вещи выставляются на районные выставки и конкурсы. Последнее обстоятельство, связанное со сравнением результатов
работы как внутри коллектива, так и за его пределами, требует от учащегося максимума самоотдачи. В программе большое внимание
уделяется психофизиологическому развитию детей. Подобраны такие технологии изготовления изделий, которые развивают память,
внимательность, сообразительность, а так же координацию движений, мелкую ручную моторику, усидчивость, упорство в достижении
цели. Этому способствует большое количество работ связанных с рисованием, черчением, оформлением и отделкой и т.д. Большое
внимание уделяется формированию у обучающихся той системы ценностей, реализация которых обеспечивает взаиморазвитие общества
и отдельной личности. Программа оптимально сочетает традиции и новации, в ней обеспечено соединение обучения и воспитания.
4

Система занятий создает условия для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки и склонности, а
также реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – обучающиеся 3 - 5 классов (10
-12 лет). К этому возрасту, дети уже имеют набор простейших навыков и знаний, необходимых для проведения работ, без которых
невозможно изготовление моделей.
Разница в навыках и знаниях выявляется на этапе изготовления первых простейших изделий и компенсируется индивидуальным
подходом к обучающимся. Недостаток знаний компенсируется упрощением ставящихся перед обучаемым задач; и наоборот, перед более
подготовленными школьниками ставятся более сложные задачи. В процессе обучения происходит развитие навыков ручной работы.
Вырабатывается глазомер, координация движений и ловкость. Развивается память и наблюдательность, объёмное мышление. В группах
неизбежно происходит дифференциация учащихся по "успеваемости". Отставание или резкое опережение в освоении программы часто
служит источником ослабления интереса ребёнка к деятельности мастерской. Основой поддержания интереса к практической работе
мастерской является постановка перед каждым учащимся сложных лично для него, но вполне решаемых конкретных задач.
Для успешного освоения программы и в связи с работами с различным ручным инструментом и деревообрабатывающим станочным
оборудованием, а так же из-за количества посадочных мест, которые можно расположить в кабинете, рекомендуется следующий
численный состав групп: 15 человек
Сроки реализации дополнительной образовательной программы –1 год.
Режим занятий: 2 часа в неделю, всего 68 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут.
Формы организации деятельности детей на занятии:
индивидуальная, групповая, выставка, презентация, беседа. Основной вид занятий - практический
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый
исследовательский.






Педагогические приёмы:
формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
свободного выбора.
5

Формы подведения итогов:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на
каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии
проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
В качестве итоговой аттестации работы учащихся секции могут быть использованы результаты коллективного обсуждения
изготовленных обучаемыми изделий; открытые уроки и мастер классы; участие в районных и городских выставках и конкурсах;
результаты регулярного тестирования, проводимого педагогом
Формы контроля
Во время обучения проводится контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждую работу, которую создают учащиеся
показывает его творческие возможности, а также уровень программного материала определяется по конечным результатам выполненных
практических работ.
Критерии контроля качества выполненных изделий по всем разделам:
1. Удовлетворительное качество работы в соответствии ее художественным требованиям.
2. Четкое соблюдение алгоритма работы по технологической карте.
3. Художественная выразительность и оригинальность работ.
4. Культура поведения и общения.
5. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1

Название раздела, темы

Количество часов
всего
теория
практика
2
1
1

Выпиливание лобзиком

2

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру

4

1

3

3

Выжигание, выполнение задания по образцу

5

1

4

4

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

6

1

5

5

Создание изделия из деталей, выпиленных
лобзиком, с выжиганием рисунка

8

1

7

6

Изготовление тележки

5

1

4

7

Изготовление конструкции на колёсах

9

1

8

8.

Изготовление подставки под горячую посуду

5

1

4

7

Формы аттестации/контроля
Устный опрос.
Самооценка. Проблемные
ситуации.
Беседа. Устный опрос.
Изготовление деталей.
Самооценка. Проблемные
ситуации.
Беседа. Устный опрос.
Практическая работа.
Самооценка. Проблемные
ситуации.
Беседа. Устный опрос.
Изготовление деталей.
Самооценка. Проблемные
ситуации.
Беседа. Устный опрос.
Изготовление деталей.
Самооценка. Проблемные
ситуации.
Изготовление деталей
Изготовление
Самооценка.
Изготовление
Самооценка.

деталей.

Сборка.

деталей.

Сборка.

9.

Изготовление лопатки кухонной

6

1

5

10.

Изготовление изделий по своему выбору

18

0

18

68

9

59

итого

Изготовление
Самооценка.

деталей.

Сборка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Выпиливание лобзиком.
Теория: Знакомство с правилами поведения в школьной мастерской и техникой безопасности при работе с основными инструментами.
Рабочее место при выпиливании лобзиком. Правила установки режущего полотна лобзика.
Практика: Подготовка и перевод рисунка на основу.
Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.
Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.
Раздел 2. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.
Теория: Инструменты для создания отверстий. Приемы работы коловоротом. Приемы выпиливания по внутреннему контуру.
Практика: Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. Выпиливание по внутреннему контуру. Шлифование,
подгонка и склеивание деталей, лакирование.
Раздел 3. Выжигание, выполнение задания по образцу.
Теория: Правила по технике безопасности при работе выжигателем. Отделка точками и штрихованием.
Практика: Подготовка основы для выжигания. Выжигание элементов рисунка. Оформление рамки.
Раздел 4. Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию.
Теория: Правила по технике безопасности при работе выжигателем. Выпиливание по внешнему контуру. Выпиливание по внутреннему
контуру.
8

Практика: Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания.
Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные
операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.
Раздел 5. Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка.
Теория: Виды орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом, назначением.
Практика: Работа над эскизом творческого изделия. Выполнение рабочих чертежей. Исполнение изделия в материале. Шлифование,
перевод рисунка, выжигание элементов рисунка. Роспись элементов выжженого рисунка. Роспись и покрытие лаком изделия.
Оформление изделия.
Раздел 6. Изготовление предметов на произвольную тему.
Практика: Работа над выбранным объектом труда

.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностными результатами освоения учащимися являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения
перспективных потребностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Метапредметными результатами
освоения курса являются:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной
деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и
выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
9

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой
деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательной и трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил
культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Предметными результатами освоения учащимися курса являются:
Ученик научиться:
- получит набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами и станками;
- с различным видам художественной обработки древесины;
- ознакомиться с различными видами изделий из древесины;
- научиться комплексному использованию различных техник обработки древесины в одном изделии;
- выпиливать по чертежам изделия с учетом их индивидуальных особенностей;
- скреплять детали разными способами;
- художественно оформить свое творчество выжиганием, росписью , фанеровкой, мозаикой, лаком.
- проводить экономические расчёты;
- установить «цену изделия» с учётом спроса и предложения.
Ученик получит возможность:
- приобрести опыт участия в выставках и конкурсах;
- рациональное использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания
объектов труда;
- оценка технологических свойств древесины и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- распознавание видов , назначения древесины, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической
культуре производства
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

10

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ месяц
п/п

Число

Время
Форма занятия
проведения
занятия
15.00Беседа,
15.40
демонстрация
образцов пород
древесины.

Кол- Тема занятия
во
часов
1
Выпиливание лобзиком
Правила по технике безопасности при
выпиливании лобзиком. Породы
древесины и древесные материалы,
декоративные особенности древесины
1
Выпиливание по внешнему контуру

Место
проведения
занятия
мастерская

Формы контроля

мастерская

Выпиливание лобзиком по
внутреннему контуру
Инструменты для создания отверстий.
Приемы работы коловоротом

мастерская

Самооценка.
Проблемные
ситуации.
Устный опрос.
Самооценка.

Приемы выпиливания по внутреннему
контуру.
Выпиливание лобзиком по
внутреннему контуру.
Выжигание, выполнение задания по
образцу
Правила по технике безопасности при
работе выжигателем.
Подготовка и перевод рисунка на
основу.

мастерская

1

сентябрь 7

2

сентябрь 7

15.5016.30

Практическое
занятие

3

сентябрь 14

15.0015.40

Беседа,
викторина

1

4

сентябрь 14
сентябрь 21

6

сентябрь 21

7

сентябрь 28

Практические
занятия
Практические
занятия
Практические
занятия
Беседа

1

5

15.5016.30
15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40

8

сентябрь 28

15.5016.30

Практические
занятия

1

9

октябрь

5

15.0015.40

Практические
занятия

1

Выжигание по внешнему контуру

мастерская

10

октябрь

5

15.50-

Практические

1

Выжигание по контуру.

мастерская

1
1
1

11

мастерская

мастерская
мастерская

мастерская

Устный опрос

Устный опрос.
Самооценка.
Устный опрос.
Самооценка.
Обсуждение
работ
Устный опрос

Самооценка.
Обсуждение
работ.
Самооценка.
Обсуждение
работ.
Самооценка.

16.30

занятия

11

октябрь

12

15.0015.40

Практические
занятия

1

Отделка точками и штрихованием

мастерская

12

октябрь

12

15.5016.30

Беседа.
Практические
занятия

1

мастерская

13

октябрь

19

15.0015.40

1

14

октябрь

19

15.5016.30

15

октябрь

26

15.0015.40

Беседа.
Практические
занятия
Практические
занятия
Практические
занятия

Комплексная работа по выпиливанию
и выжиганию
Выпиливание лобзиком по внешнему
контуру.
Выпиливание лобзиком по
внутреннему контуру.

16

октябрь

26

15.5016.30

Практические
занятия

1

Сборочные операции, склеивание
деталей.

мастерская

17

ноябрь

9

15.0015.40

Практические
занятия

1

Лакирование, подготовка таблички.

мастерская

18

ноябрь

9

15.5016.30

конкурс

1

мастерская

19

ноябрь

16

Практические
занятия

1

20

ноябрь

16

15.0015.40
15.5016.30

Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка
Создание орнаментов, органически
связанных с конструкцией, формой
изделия, материалом, назначением
Изготовление деталей.

Практические

1

Изготовление деталей.

1
1

Выпиливание лобзиком по
внутреннему контуру.
Выжигание рисунка.

12

мастерская

мастерская

мастерская

Обсуждение
работ.
Самооценка.
Обсуждение
работ
Устный опрос.
Самооценка.
Обсуждение
работ
Устный опрос.
Самооценка.
Обсуждение
работ
Самооценка.
Обсуждение
работ
Самооценка.
Обсуждение
работ
Самооценка.
Обсуждение
работ
Выбор лучшего
варианта

Самооценка.
Обсуждение
работ

занятия
21

ноябрь

23

15.0015.40

Практические
занятия

1

Сборочные операции

мастерская

22

ноябрь

23

15.5016.30

Практические
занятия

1

Шлифование, перевод рисунка.

мастерская

23

ноябрь

30

Выжигание элементов рисунка.

мастерская

ноябрь

30

1

Выжигание элементов рисунка.

25

декабрь

7

15.0015.40

1

Роспись и покрытие готового изделия
лаком

мастерская

Выбор лучшей
работы

26

декабрь

7

15.5016.30

Практические
занятия
Практические
занятия
Практические
занятия.
Выставка
Обсуждение

1

24

15.0015.40
15.5016.30

1

Изготовление тележки. Основание.

мастерская

Выбор вариантов

27

декабрь

14

Практические
занятия

1

Изготовление тележки. Колёса, оси.

мастерская

28

декабрь

14

1

Изготовление тележки. Отделка.

Самооценка.
Обсуждение
работ

29

декабрь

21

15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40

1

Контроль качества.

30

декабрь

21

1

Изготовление тележки. Сборка.

31

декабрь

28

Обсуждение

1

Изготовление конструкции на
колёсах. Выбор изделия.

32

декабрь

28

Практические

1

Изготовление детали корпуса.

15.5016.30
15.0015.40
15.5016.30

13

Самооценка.
Обсуждение
работ
Самооценка.
Обсуждение
работ
Самооценка.
Обсуждение
работ

Выбор лучшего
варианта
Самооценка.

33

январь

11

34

январь

11

35

январь

18

36

январь

18

37

январь

25

38

январь

25

39

февраль

1

15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40

занятия

1

Изготовление деталей конструкции.

1

Изготовление деталей конструкции.

1

Изготовление колёс.

1

Отделка изделия.

1

Сборка изделия.

1

Контроль качества.

1
Оформление работы (роспись,
выжигание, лакирование).

40

февраль

1

15.5016.30

Обсуждение

1

41

февраль

8

15.0015.40

Практические
занятия

1

42

февраль

8

43

февраль

15

44

февраль

15

45

февраль

22

Обсуждение
работ

Подставка под горячую посуду.
Работа с чертежами. Выбор заготовок.
мастерская
Разметка.

15.5016.30
15.0015.40

1

15.5016.30
15.0015.40

1

Выпиливание деталей по разметке.
1
Отделка деталей.
Сборка. Контроль.

1
Оформление работы (роспись,
выжигание, лакирование).

14

Выбор лучшего
варианта
Самооценка.
Обсуждение
работ

46

февраль

22

15.5016.30

Обсуждение

1

Изготовление лопатки кухонной.
Работа с чертежами. Разметка.

Выбор лучшего
варианта

47

март

1

Практические
занятия

1

Строгание заготовки.

48

март

1

15.0015.40
15.5016.30

1

Выпиливание изделия.

Самооценка.
Обсуждение
работ

49

март

15

1

Отделка.

50

март

15

1

Оформление работы (роспись,
выжигание, лакирование).

51

март

22

15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40

52

март

22

15.5016.30

53

апрель

5

15.0015.40

54

апрель

5

55

апрель

12

56

апрель

12

57

апрель

19

15.5016.30
15.0015.40
15.5016.30
15.0015.40

Практические
занятия
Обсуждение.
Практические
занятия.
Обсуждение.
Практические
занятия.
Практические
занятия.

мастерская

Изготовление предметов на
произвольную тему
Выбор тематики работы, общественно
- полезная направленность изделия.

Выбор лучшего
варианта

1

Выбор заготовки, разметка деталей.

Самооценка.
Обсуждение
работ

1

Изготовление деталей.

1

Изготовление деталей.

1

Изготовление деталей.

1

Изготовление деталей.

1

Изготовление деталей.

1

15

58

апрель

19

15.5016.30
15.0015.40

1

Изготовление деталей.

59

апрель

26

1

Изготовление деталей.

60

апрель

26

15.5016.30

1

Изготовление деталей.

61

Май

3

15.0015.40

1

Зачистка деталей.

62

май

3

1

Зачистка деталей.

63

май

10

15.5016.30
15.0015.40

1

Сборка изделия.

64

май

10

15.5016.30

1

Практические
занятия.

мастерская

Самооценка.
Обсуждение
работ

Сборка изделия.

65

май

17

15.0015.40

1

Контроль качества.

66

май

17

15.5016.30

1

Контроль качества.

67

май

24

15.0015.40

1

Оформление работы (роспись,
выжигание, лакирование).

68

май

24

15.5016.30

1

Оформление работы (роспись,
выжигание, лакирование).

Защита
творческой
работы,
презентация

16

Обсуждение
работ

Список литературы
1. Барадулин В.А. Художественная обработка дерева. - М., 2014.
2. Бобров В.А. Справочник по деревообработке. - М., Феникс, 2013.
3. Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель, 2015.
4. Гарбер Н.Б. Декоративное шлифование и полирование. - М., Профтехобразование, 1978.
5. Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву. - М., Народное творчество, 2015.
6. Колчин Б.А. Новгородские древности: резное дерево. - М., 2014.
7. Коршевер Н. Столярные и плотничьи работы. - М., Вече, 2015.
8. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. - М., Высшая школа, 2012.
9. Куксов В.А. Столярное дело - М., Трудрезервиздат, 2015.
10. Кулебакин Г.И. Столярное дело. Издание 2. - М., 2014.
11. Кустов Б.С. Справочник домашнего столяра-плотника. - М., ВЛАСТА, 2010.
12. Луковский А.М. Окраска. Советы домашнему мастеру. - Л., Лениздат, 1986.
13. Журнал «Школа и производство»№1-9-(2014-2015 г.)
14. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта, - М., Просвещение, 2011.
15. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся, - М., Просвещение,
2014.
16. Рыкунин С., Кандалина Л. Технология деревообработки. - М., Академия, 2014.
17. Сафроненко В. М. Инструменты и приспособления для работы с древесиной. - М., Хэлтон, 2012.
18. Стендинг Энди. Изделия из дерева. - М., Мой мир, 2015.
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
1. Леонтьев Т.А. Сделай сам. - Л., Детская литература, 2011.
2. Лямин И.В. Художественные работы по дереву. - М., 2010.
3. Тусарчук Д.И. Триста ответов любителям работ по дереву. - М., 2013.
4. Атаулова О.В. Система комплексного методического обеспечения образовательной области «Технология» - Брянск : Изд-во
БГПУИМХ, 2012г.
5. Ариарский С. Сто удивительных поделок .Москва «детская литература», 2011г.
6. Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППКОНО. Научн. Ред .Шамова Т.И.- М., 2012г.
7. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по технологии /Авт. –сост. О.В. Атаулова.-Ульяновск.
УИПКПРО, 2014г.
8. Методические рекомендации по разработке нетиповых (авторских)программ факультативов, спецкурсов к образовательной
области «Технология» /авт.-сост. О.В. Атаулова-Ульяновск УИПКПРО, 2014 г.
9. .Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /Сост. Н.К.Беспятова,- 2-е изд. – М.: Айрис –
пресс, 2015г.
17

Материально-техническая база
Плакаты по приемам работы с древесиной и технике безопасности.
Наглядный материал:
1. Коллекция древесных пород.
2. Образцы поделок из древесины.
Оборудование:
1. Верстак 15 шт.
2. Сверлильный станок.
3. Электроинструменты
4. Ручные инструменты для обработки древесины.
5. Инструменты для нанесения разметки.
6. Шкаф для хранения недоделанных работ.

18


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».