Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования на 2023-2028 годы
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа
основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ и требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре
адаптированной основной образовательной программы, на основе ФАООП ООО для обучающихся с ОВЗ, определяет содержание и организацию
образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена
на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие
и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций
и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает
решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия адаптированной основной образовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий
для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления
и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество
с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной
работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Адаптированная основная образовательная программа
основного общего образования содержит три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный.
Целевой раздел определяет
общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной
программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации,
а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой
раздел включает:
–
пояснительную записку;
–
планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной
программы;
–
систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет
общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные
на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
–
программу развития универсальных учебных действий, включая формирование компетенций
обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
–
программы отдельных учебных предметов, курсов;
–
программу воспитания и социализации обучающихся;
–
программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает
общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации
компонентов адаптированной основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
–
учебный план основного общего образования;
–
план внеурочной деятельности;
–
календарный учебный график;
–
систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии
с требованиями ФГОС ООО.