Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования на 2023-2028 годы
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» на 2023-2028
годы (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР), принята
педагогическим советом протокол № 15 от 25.07.2023 г., утвержденная приказом
директора № 150 от 27.07.2023 г.
АООП
НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), с учетом федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования,
обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Нормативный срок освоения до 5 лет. Определяет содержание образования,
ожидаемые результаты и условия её реализации.
Структура
АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный
разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения
достижения данных целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее
содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО. В соответствии с
требованиями ФГОС НОО ОВЗ в МАОУ СОШ № 10 разработано два варианта АООП НОО ЗПР
- варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит
дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее
реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых
образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР,
получение образования вне зависимости от выраженности ЗПР. При необходимости, к
АООП НОО ЗПР может быть создано несколько учебных планов, в том числе
индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или
отдельных обучающихся с ЗПР. АООП НОО ЗПР для обучающихся, имеющих
инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида
(далее - ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Дифференциация образовательных программ начального общего образования
обучающихся с ЗПР соотносится с дифференциацией этой категории обучающихся в
соответствии с характером и структурой нарушения психического развития.
Определение одного из вариантов АООП НОО ЗПР для обучающегося осуществляется на
основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.