ПРИЛОЖЕНИЕ
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
основного общего образования
для обучающихся с задержкой
психического развития на 2023-2028 гг,
утв. приказом директора МАОУ СОШ № 10
№ 147-од от 10.07.2025.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2025-2026 учебный год
муниципальный округ Сухой Лог
с. Новопышминское
2025
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования – нормативный документ, который
обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития, определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план школы, реализующей адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР разработан на
основании нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ (с изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и зарегистрированный Минюстом России
01 февраля 2011 года, рег. № 19644 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями дополнениями);
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025)
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
(письмо Министерства образования Свердловской области от 15.03.2016г. № 02-0181/2111 «О направлении методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС
ОВЗ»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 28.01.2021;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения России
от 22.03.2021г. № 115 (распространяется на
правоотношения с 1 сентября 2021 года);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья МАОУ СОШ № 10 на 2023-2028 гг.;
Устав МАОУ СОШ № 10.
Учебный план школы:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как
в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива школы.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
При необходимости в интересах детей, с участием обучающихся и их семей
разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов,
курсов, модулей, темп и формы образования).
В соответствии с СанПин ОВЗ обучение в данных классах организовано в режиме
5-дневной учебной недели в первую смену. Начало и продолжительность учебного года и
каникул соответствует годовому календарному учебному графику работы школы в 20252026 учебном году.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Все разделы учебного плана, их предметное наполнение, содержание курсов
направлены на формирование универсальных учебных действий, максимальное
достижение компетентностного уровня качества образования.
Приоритетом на уровне основного общего образования является формирование
личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний
и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех
сферах повседневной деятельности.
Учебный план основного общего образования для обучающихся с ЗПР
на 2025-2026 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Филология
Математика
информатика
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
и Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы
духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
5 кл.
Количество часов в неделю
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
5
3
3
6
3
3
4
2
3
3
2
3
3
3
3
5
5
-
-
-
-
-
3
2
1
3
2
1
3
2
1
-
-
1
1
1
История
2
2
2
2
2
Обществознание
-
-
-
1
1
География
1
1
2
2
2
Физика
-
-
2
2
3
Биология
1
1
1
2
2
2
2
ОДНКНР
1
-
-
-
-
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Адаптивная физическая культура
Итого
участниками
образовательных
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
27
2
28
2
30
1
2
31
1
2
32
2
1
-
2
1
-
2
1
-
1
29
1
30
1
32
2
1
1
33
1
1
33
10
2
1
2
1
1
0,5
0,5
Химия
Часть,
формируемая
отношений
Культура безопасности жизнедеятельности
ИГЗ по математике
«Пишем изложение и сочинение разных жанров»
«Мир информационных технологий»
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционно-развивающие занятия (дефектологические)
Коррекционно-развивающие занятия (психологические)
Логопедические занятия
«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Я - гражданин России»
«Семьеведение»
«Основы финансовой грамотности»
Основы безопасности и защиты Родины
Спортивные игры (через спортивные секции в дополнительном
образовании)
10
2
1
2
1
1
1
10
2
1
2
1
1
1
-
10
2
1
2
1
1
1
-
10
2
1
2
1
1
1
-
2
2
2
2
2