ДООП Театр на английском языке

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр на английском»
Направленность: художественная
Контингент обучающихся: 2-7 класс
Срок реализации: 3 года

Составитель:
Валова Г.А.,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория

с. Новопышминское
2025г.

Содержание
2. Комплекс основных характеристик
2.1. Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы
Актуальность общеразвивающей программы
Отличительные особенности программы
Адресат общеразвивающей программы
Режим занятий, периодичность и периодичность занятий
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса

2.2. Цели и задачи программы
2.3. Учебный (тематический) план
2.4.Содержание учебного (тематического) плана
2.5. Планируемые результаты

3. Организационно-педагогические условия
3.1.Календарный учебный график
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение
Методические материалы

3.3. Формы аттестации
3. Список литературы

3
3
3
3
4
4
4
4
5
6
9
10
11
11
13
13
13
14
14
16
17

2

Пояснительная записка
Общеразвивающая программа «Театр на английском языке» имеет художественную
направленность, ориентирует ребенка на самостоятельное приобретение опыта познавательной,
практической, духовно-нравственной и творческой деятельности в ходе социализации через
освоение театральной культуры, постижение общекультурных ценностей, формирование
художественного

вкуса,

что

имеет

конечной

целью

воспитание

и

становление

высоконравственной, ответственной, интеллектуальной, инициативной творческой личности,
нацеленной на саморазвитие и самореализацию.
Программа имеет базовый уровеньобучения.
Актуальность данной программы заключается в учете разных интересов и способностей
детей,

увлеченных

театральной

деятельностью.

Это

обеспечивается

созданием

такой

воспитательно-обучающей среды, которая непосредственным образом влияет на личностное
развитие подростка, взращивая в нем самостоятельную творческую индивидуальность, способную
к дальнейшему саморазвитию и самораскрытию.
Современные тенденции в обучении иностранным языкам предполагают интегративный
подход в обучении, то есть одновременно с развитием иноязычного общения решаются
воспитательные, культурные, межкультурные и прагматические задачи.
Использование английского языка, как инструмента выражения мыслей, дает возможность
получить опыт реального иноязычного общения.
Отличительной особенностью данной программы является включение в содержание не
только основ актерской игры и азов режиссуры, как в практическом, так и теоретическом
ракурсах. Также программа отличается от аналогичных программ существенным уклоном в
практику воспитания и углублением содержания базовой дисциплины «Английский язык».
Обучение строится на основе изучения норм и правил фонетической стороны речи,
интонационных норм построения иноязычных высказываний.
Каждое занятие театра имеет тему, идею и сверхзадачу, основой в достижении сверхзадачи
является сквозное действие, а композиция занятия строится путем монтажа сценарных эпизодов.
На занятиях обучающиеся учатся использовать модели речи английского языка, правильно
употреблять фонетические правила, посредством практического повторения.
Основываясь на вопросе формирования и развития всех видов речевой деятельности можно
сделать вывод: изучение иностранных языков является не только важным в современном мире, но
и является важным этапом развития совокупности анализаторов в их сложном взаимодействии.
Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через
создание в школе театральной студии.
Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что
само по себе представляет серьезную проблему, является не системной знаков, правил или

3

речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и
эмоциональные потребности, достигать практического результата.
Таким образом, открытие в школе театральной студии подразумевает создание особого
социолингвистического пространства, в рамках которого может и должна осуществляется
активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с
выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.
Цель программы: воспитание самостоятельной духовно развитой творческой личности учащихся
в процессе освоения опыта деятельности актера; расширение и углубления сферы применения
знаний, навыков и умений, приобретаемых в процессе иноязычного общения в рамках
обязательного курса английского языка в учебной деятельности и расширение языковой среды
изучаемого языка.
Задачи:
Воспитательные:
 формировать ценностное отношение учащихся к действительности в целом и художественной
культуре в частности;
 способствовать формированию духовно-нравственной позиции личности;
 воспитывать чувство ответственности перед собой и творческим коллективом, умение
работать в команде;
 воспитывать устойчивую потребность в общении с произведениями искусства, развивать
специфическое восприятие произведения театрального искусства.
 духовно- нравственное воспитывать школьников, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о
младших.
Обучающие:
 формировать целостное представление о роли актера и режиссера в синтетическом искусстве
театра;
 способствовать овладению учащимися актерской и режиссерской грамотой на теоретическом
уровне;
 обучать практическим основам актерского мастерства и режиссерской работы в театральном
процессе;
 формировать навыки наблюдения, режиссерского анализа, работы актера над собой.
 формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
 расширять лингвистический кругозор школьников; освоение лингвистических представлений
об изучаемом языке;
 обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру
для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка
4

как средства общения;
Развивающие:
 способствовать развитию внимания, памяти, воображения, чувства ритма, пространства и
времени, нешаблонного мышления;
 развивать артистические способности, эмоциональную выразительность;
 культивировать творческий подход применительно к любому виду деятельности.
 развивать эмоциональную сферу детей в процессе постановки спектаклей на иностранном
языке;
 приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном
языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
 развивать познавательные способности, овладение умением координирования работы в
разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются в соответствии с
предметными направленностями и приоритетами, заданными «Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года»; они направлены на воспитание и
формирование уважения к художественной культуре, искусству народов России;
восприимчивости к разным видам искусства; интереса к истории искусства, достижениям и
биографиям мастеров; опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в
презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.;
стремления к сотрудничеству, уважения к старшим; ответственности; воли и
дисциплинированности в творческой деятельности; опыта представления в работах российских
традиционных духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов
России; опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.
Для реализации поставленных целей необходимо использование следующих приемов,
средств и методов.
1. Реализация

личностно-

ориентированного

подхода.

Формирование

и

развитие

языкового и речевого потенциала каждого учащегося через творчество, познавательную
активность должны проходить осмысленно, предоставляя каждому возможность осознать
новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых
навыков и умений.
2. Учащиеся должны осознавать возможность самостоятельного мышления, решать
интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями
решения этих проблем. Внимание учащихся должно быть направлено, прежде всего, на со держание высказываний. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей
первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.
3. Организация кружка «Театр на английском языке» нацелена на развитие иноязычной
языковой компетенции и развития межкультурной компетенции учащихся.

5

4. Реализация деятельностного подхода предполагает

одинаковое по

значимости

вовлечение всех участников в общую деятельность и сочетание различных режимов работы:
индивидуальной, парной, групповой; использование так называемой проектной методики.
5. Системность и целостность в обучении английскому языку и театральному искусству
предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимо связи, причем
каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.
6. Поэтапность

предполагает

уровневое

построение

процесса

обучения:

отработка

отдельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец в дальнейшем
позволяет перейти к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению,
то есть происходит формирование основ для развития коммуникативной компетенции
учащихся.
7. Принцип автономности обучения реализуется в процессе получения и освоения
учащимися большого потока информации. Важной целью данного принципа является
обучение школьников самостоятельной работе с информацией, выделению главного,
критическому осмысливанию, умению делать выводы на основе полученной информации и
аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, решать возникающие проблемы,
добывая необходимый для этого материал.
В современном мире необходимо давать возможность учащимся р еализовывать себя в
различных сферах. Одной из таких сфер и является театральная деятельность. Важной
особенностью организации кружка «Театр на английском языке», направленной на
формирование личности учащегося, является создание у каждого учащегося системы
моральных
способности

ценностей,
учащихся

оценочно-эмоционального
свободно

и

творчески

отношения
мыслить,

к

миру,

повышение

саморазвиваться

и

самосовершенствоваться.
Направленность программы: художественная
Контингент обучающихся: обучающиеся 2-7 классов (8-13 лет)
Режим занятий:занятия проходят два раза в неделю по 1 академическому часу (всего 68
часов в год).
Срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года обучения. Зачисление на данный
курс производиться посредством отбора учащихся, чьи знания и способности в изучении
английского языка соответствуют уровню подготовки для успешного прохождения программы.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметными результатами являются:
1.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

2.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование

мотивации к изучению иностранного языка.
Личностные:
6

В результате обучения по данной дисциплине учащиеся:


узнают общие сведения из истории развития театра России и мира;



сумеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации;



будут иметь понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;



разовьют способность творчески подходить к выполнению любого задания;



приобретут умение работать в команде, соблюдать принципы, традиции и ценности

коллектива, научатся брать на себя ответственность, вести за собой остальных и двигаться к
поставленной цели.


разовьют

мыслительные

эмоциональную
процессы:

сферу,

внимание,

психологическую

память,

речь,

восприимчивость,

воображение,

образное

а

также

мышление,

аналитический ум, чувство ритма, ощущение пространства и времени;


в области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах

программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.
Метапредметные
К концу обучения по данной программе учащиеся будут владеть:
 познавательными учебными универсальными действиями (УУД):
- сумеют находить необходимую информацию из разных источников для создания этюдов,
концертных номеров и сценария спектакля,
- разовьют умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей школьников
- смогут выполнить самостоятельно творческую работу с опорой на логику, воображение,
интуицию, развитое образное мышление, художественное видение мира,
 регулятивными УУД:
- сумеют спланировать и скорректировать свои действия при выполнении творческой работы,
проанализировать ее результаты;
- формируется мотивация к изучению английского языка.
 коммуникативными УУД
- сумеют выстраивать взаимоотношения с педагогом и своими сверстниками при работе в
команде, сотрудничать при выполнении общей работы.
- разовьют коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые
средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- происходит расширение общего лингвистического кругозора школьника
Предметные
К концу обучения по данной программе учащиеся:


сформируют представление о профессии актера и режиссера;



обучатся основам актерской и режиссерской грамоты на теоретическом уровне;



овладеют практическими навыками актерского мастерства, режиссерской постановки
7

любого театрализованного действа на английском языке;


воспитают уважение к великим актерам и режиссерам прошлого и настоящего.

Формы организации деятельности:


вводное занятие-беседа;



игра- тренинг;



экскурсия, виртуальная экскурсия;



творческая мастерская; мастер-класс;игра, упражнение;



постановочная работа над спектаклем- репетиция;спектакль.

При организации деятельности обучающихся используетсяпроведение индивидуальных и сводных
репетиций с другими учащимися данной театральной подростковой студии, спектаклей, совместно
участии в конкурсах и студийных мероприятиях воспитательного характера.
Формы и виды контроля. Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при
помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на материале пьес и
спектаклей, фонетических зачетов.Возможно проведение мастер-класса в форме открытого
занятия кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации изучения
английского языка.
Главным видом контроля является театрализованное представление, которое приурочено к
весенним каникулам.
Основные формы контроля, используемые для оценки качества обучения учащихся,
посещающих театральную студию:


Беседа, Опрос, Наблюдение;



Прослушивание на репетициях;



Праздничные мероприятия, Концерты;



Выставки, Конкурсы.
К способам выявления результатовотносятсяоткрытые и итоговые занятия, анализ

мероприятий, диагностические игры (в том числе фонетические), анкетирование и самооценка
учащихся.
К способам фиксации результатов относятся протоколы мероприятий, видео- и фотосъемка,
отзывы детей и родителей в книге отзывов, методические разработки, портфолио.
Задача на первый год обучения:
 формировать целостное представление о роли актера в синтетическом искусстве
театра;
 способствовать

овладению

учащимися

основой

актерской

грамотой

на

теоретическом и практическом уровне;
 способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения,

чувства

ритма,

пространства и времени, нешаблонного мышления
8

 способствовать развитию начальных азов свободного общения на английском языке
посредством вербальных и невербальных средств.
Ожидаемые результаты в конце учебного года
Обучающиеся по данной программе:
 сформируют представление о сути актерской профессии;
 освоят первичные навыки актерской работы на теоретическом и практическом уровнях;
 разовьют психофизический аппарат актера;
 получат опыт общения на английском языке в различных сферах общения.
Особенности 1-го года. Очень важно, что на 1 годе обучения оценка результатов и
подведение итогов реализации программы происходит во время демонстрации творческих
способностей учащимися - показов, которые проходят в форме показов творческих проектов,
открытых занятий, участия в праздничных концертах и иных мероприятиях студии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
1.

2.
3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.

10.

Название раздела

Кол-во часов
Всего Теория Практика
Знакомство с программой «Театра на 2
1
1
английском». Целями и задачами.
Определение
уровня
подготовки
учащихся.
Фонетическая разминка. Работа с 1
0
1
артикуляционным аппаратом.
Гласные звуки английского языка. 2
1
1
Правила употребления. Работа с
речевым аппаратом.
Простые согласные звуки английского 2
1
1
языка. Правила употребления. Работа с
речевым аппаратом.
Гласные
звуки.
Использование 2
1
1
скороговорок для улучшения работы
артикуляционного аппарата.
Дифтонги. Правила употребления.
2
1
1
Звук /Ɵ/ и его звонкий эквивалент.
Использование скороговорок, стихов
для закрепления навыка произношения.
Звук /ƞ/ и /n/. Использование
скороговорок, стихов для закрепления
навыка произношения.
Шипящие звуки в английской речи.
Различение и правила употребления.
Практическое использование.
Изучение правил чтения сочетаний
букв.

Формы контроля
Педагогическое
наблюдение,
Беседа.
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2

1

1

2

1

1

Педагогическое
наблюдение

2

1

1

Педагогическое
наблюдение

4

2

2

Педагогическое
наблюдение
9

14.

Выразительные
средства
языка. 2
Вербальные средства.
Выразительные
средства
языка. 2
Невербальные средства.
Вопросы
различных
типов
и 6
использование их в речи.
Репетиции.
37

15.

Всего

11.
12.
13.

68

1

1

1

1

1

5

10

27

23

45

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
Прослушивание на
репетициях

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Знакомство с программой «Театра на английском». Целями и задачами (1ч). Определение
уровня подготовки учащихся (1 ч).
2. Фонетическая разминка (0,5ч). Знакомство с устройством системы английской фонетики.
Знакомство с устройством артикуляционного аппарата (0,5ч. ). Работа с артикуляционным
аппаратом (1 ч).
3. Гласные звуки английского языка. Правила употребления. (1ч). Работа с речевым аппаратом.
Практика произношения гласных звуков ( 1ч). Совершенствование навыка произношения гласных
звуков (2 ч).
4. Простые согласные звуки английского языка. Правила употребления (1ч). Работа с речевым
аппаратом (0,5ч). Практика произношения простых согласных звуков ( 0,5 ч). Совершенствование
навыка произношения простых согласных звуков (2ч).
5. Гласные звуки. Повторение правил артикуляции (0,5ч). Использование скороговорок для
улучшения работы артикуляционного аппарата (0,5ч). Закрепление полученного навыка..
Совершенствование звукопроизносительных навыков (1ч).
6. Дифтонги. Правила употребления. Практика употребления дифтонгов в речи (1 ч).
Совершенствование использования полученного навыка (1ч).
7. Звук /Ɵ/ и его звонкий эквивалент. Теория. (1ч). Работа с артикуляцией по произношению звука
/Ɵ/ . Работа с артикуляцией по произношению звонкого эквивалента звука /Ɵ/ (1 ч).
Совершенствование навыка произношения звуков и распознавания их в речи. Закрепление навыка
использования в речи звуков, посредством проговаривания скороговорок, чтения и заучивания
стихов (1 ч).
8. Звуки /ƞ/ и /n/.. Теория. Работа с артикуляцией по произношению звука /ƞ/. Работа с
артикуляцией по произношению звука /n/ (1 ч). Совершенствование навыка произношения звуков
и распознавания их в речи. Закрепление навыка использования в речи звуков, посредством
проговаривания скороговорок, чтения и заучивания стихов (1 ч).
10

9. Шипящие звуки в английской речи. Различение и правила употребления в речи. Практическое
использование (1 ч). Закрепление навыка чтения шипящих звуков. Совершенствование навыка
использования в речи шипящих звуков (1ч).
10. Изучение правил чтения сочетаний букв. Теория (1ч). Чтение сочетаний двух букв (2ч). Чтение
сочетаний трех букв (1ч).
11. Выразительные средства языка. Вербальные средства. Теория. Практическая отработка
использования вербальных средств языка (1ч). Закрепление полученного навыка. Выполнение
заданий по применению вербальных средств в речи. Совершенствование навыка использования в
речи вербальных средств, посредством их самостоятельного подбора (1 ч).
12. Выразительные средства языка. Невербальные средства. Теория. Практическая отработка
использования невербальных средств языка (1ч). Закрепление полученного навыка. Выполнение
заданий по применению невербальных средств в речи. Совершенствование навыка использования
в речи невербальных средств, посредством их самостоятельного подбора (1 ч).
13. Вопросы различных типов и использование их в речи. Теория (1ч). Практическая отработка
использования различных типов интонации для правильной постановки вопросов разных типов (2
ч). Закрепление полученного навыка посредством выполнения задания (1ч). Совершенствование
звукопроизносительного навыка использования интонации различных типов вопросов (2 ч).
14. Репетиции. Репетиция спектакля ко дню матери. Знакомство со сценарием. Распределение ролей
(1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые
репетиции на сцене (5ч). Репетиция Новогоднего представления.знакомство со сценарием.
Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные
репетиции (2ч). Групповые репетиции на сцене (5ч). Репетиция спектакля ко Дню Святого
Валентина. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция. Работа с
ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые репетиции на сцене (5ч). Репетиция
спектакля на 8 марта. Знакомство со сценарием. Распределение ролей (1 ч). Первичная репетиция.
Работа с ошибками (1 ч). Индивидуальные репетиции (2ч). Групповые репетиции на сцене (6 ч).
3.Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
№
1
2
3
4
5
6
7

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Каникулы

8

Окончание учебного года

Учебный год
34
1
34
17
17
1 сентября 2025 г.
26.10. 2025 – 04.11.2025
31.12.2025 – 11.01.2026
29.03.2026 – 05.04.2026
26 мая 2026
11

3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение: ноутбук, колонки, мультимедиапроектор, штатив,
микрофоны.
Кадровые обеспечение: учитель английского языка.
Методические материалы (в списке литературы).
Методы обучения и воспитания: упражнение, беседа, рассказ, демонстрация, работа с книгой
и др.
Формы организации образовательной деятельности: теоретические, практические,
репетиции.
Формы организации учебного занятия
№
п/п

1

2

Название раздела

Материальнотехнические
оснащение,
дидактикометодический
материал
Теоретические основы. Работа с Ноутбук,
артикуляционным аппаратом. Практика мультимедиа
применения.
проектор,
колонки,
Работа с текстами, репетиции.
карточки
по
лексическим
темам,
фониксы,
реквизит

Формы,
методы,
приемы
обучения,
технологии

Формы
учебного
занятия

Технологии
урок,
проблемного
практическое
обучения,
занятие, зачет.
пример, работа
в
парах,
группах

3.3. Формы аттестации/ контроля
На протяжении обучения предусматривается проведение педагогических наблюдений для
определения глубины освоения программы учащимися, а также для диагностики личностного
роста и развития, достижения ожидаемых результатов.
Система контроля результативности с описанием форм выявления, фиксации и
предъявления результатов и их периодичности
Формы
контроля
Периодичность
Формы
выявления
результата
Формы
фиксации
результата

Формы
предъявления
результата

текущий

промежуточный

итоговый

Постоянно
Педагогическое
наблюдение

1 раз в четверть
Праздничные
мероприятия

По окончании обучения
Спектакль

Фотофиксация
Анкета
Учебный журнал,
страница учет
массовых
мероприятий
Показы: стихи, песни
и пр.

Фотофиксация
Анкета
Учебный журнал,

Документы общественного
признания (грамоты и
дипломы, благодарности)

Открытые занятия,
выступления на
праздничных
мероприятиях
День матери
Новый год
День
святого

Спектакль

12

Валентина
8 Марта
9 Мая

13

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
На протяжении обучения предусматривается проведение педагогических наблюдений для
определения глубины освоения программы учащимися, а также для диагностики личностного
роста и развития, достижения ожидаемых результатов.
Система контроля результативности с описанием форм выявления, фиксации и
предъявления результатов и их периодичности
текущий
промежуточный
итоговый
Формы
контроля
Постоянно
1 раз в четверть
По окончании обучения
Периодичность
Педагогическое
Праздничные
Спектакль
Формы
наблюдение
мероприятия
выявления
результата
Формы
фиксации
результата

Формы
предъявления
результата

Фотофиксация
Анкета
Учебный журнал,
страница учет
массовых
мероприятий
Показы: стихи, песни
и пр.

Фотофиксация
Анкета
Учебный журнал,

Открытые занятия,
выступления на
праздничных
мероприятиях
День матери
Новый год
День
святого
Валентина
8 Марта
9 Мая

Документы общественного
признания (грамоты и
дипломы, благодарности)

Спектакль

Материально-техническое обеспечение


кабинет иностранного (английского) языка;



мультимедийный проектор, экран, ноутбук для проведения занятий, репетиций, спектаклей;



видеокамера и фотоаппарат для создания архива театрального коллектива;

Список рекомендуемой литературы для педагогов
1.

Акимов Н.П. Театральное наследие. Том 1. Об искусстве театра. Театральный художник.

Том 2. О режиссуре. Режиссерские экспликации и заметки. –Л., 2003.
2.

Бруссер А., Оссовская М., Упражнения по дикции и орфоэпии. М., 2005

3.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?

Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
4.

Выготский Л.С. Психология искусства. Любое издание.

5.

Ганелин Е.Р., Богданов В.А. Дела актерские. СПб, 1997.

6.

Герасина Е. В. Детская психология. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2010.

7.

Гиппиус С. Актерский тренинг. Гимнастика чувств - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

8.

Голубовский Б.Г. Между репетициями. Самостоятельная работа артиста. Труд актера. – М.,

1988.
9.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.

– М.: ВАКО, 2010.
10.

Драматерапия. Практические исследования Текст. /Сборник. –М., 2002.

11.

Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С.. Английский язык. 5-11 классы: театрально –

языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост.– Волгоград: Учитель, 2009.
12.

Жолобов, М. А. Детский самодеятельный театр: световое и звуковое оформление

спектаклей Текст. / М. А. Жолобов // Дополнительное образование. 2002.- N3.-C.24-28.
13.

Захаров М. А. Театр без вранья, АСТ, Зебра Е , 2007.

14.

Корогодский З.Я. Начало: Записки театрального режиссера и пёдагога. –СПб.,1996.

15.

Копылова В.В.. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва,

«Дрофа», 2006.
16.

Кулиш В.Г.. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные

истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
17.

Ласкавая Е. Сценическая речь. М., 2006

18.

Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.

19.

Михайлов Л.Д. Семь глав о театре. –М., 1985.

20.

Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в

документах и комментариях. – «Астрель».
21.

Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. –М.:

Айрис-пресс, 2003.
22.

Рубина

Ю.И.

Основы

педагогического

руководства

школьной

театральной

самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.
23.

Сазонов Е.И. Город мастеров. Из опыта работы театра юношеского творчества ГДТЮ. –

СПб., 2004.
24.

Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 1999.
16

25.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 2009.

26.

Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору. – М.:

ВЦХТ, 2002
27.

Титов В.А. Психология и педагогика –СПб, Методическое пособие 2007.

28.

Трубникова Т.О., ШеварихинаЮ.С.. Сценарии тематических вечеров и предметной недели

английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
29.

Федорова Г.Н.. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний

общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
30.

Феофанова И. Актерский тренинг для детей. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011

31.

Чернецкая

Т.А.

Как

стать

артистичным

(Психотренинг

актерского

мастерства).

Методическое пособие. – М., 2000.
32.

Чехов М. Литературное наследие в двух томах. Том 1.Воспоминания.Письма.Том 2. Об

искусстве актера –М., 2005.
33.

Шихматов Л.М., Львова В.К. Сценические этюды. Я вхожу в мир искусства. –М., 2006.

34.

Интернет материалы и сайты для педагога

35.

http://www.orenipk.ru/partner/alexrn/dopobr/dop4.htm

36.

http://dramateshka.ru/
Список рекомендуемой литературы для учащихся

1.Арго А. Звучит слово. –М. 2002.
2.Калмановский Е. Книга о театральном актере. – М., 2008.
3.Климовский В. Л. Мы идем за кулисы. – М., 2006.
4.Макарьев Л.Ф. С утра до вечера в театре. – М., 1993.
5.Михайлов Л.Д. Семь глав о театре. –М.,1995.
6.Морозов А. Три века русской сцены. – М., 1998.
7.Оржеховская Ф. Воображаемые встречи. –М., 1994.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».