Учебный план ДООП ПиктоМир

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ПиктоМир»
на 2023-2024 учебный год

2024 год

Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.

2

Направленность
программы

Название
предмета

Техническая

ПиктоМир

Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации

7 – 10
лет

1 год

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

1 час

34 часа

Учебный (тематический) план (1 год обучения)
№
п/п

1.

2.

Количество часов
Название раздела (модуля)

в
сего
1
1

те
ория
3

8

Устный опрос

4

3

1

Устный опрос

4

4

Практическая
работа

Кооперативное программирование

2

2

Олимпиада 1

1

1

Раздел 1. Основные понятия
программирования
Робот Ползун – исполнитель команд.
Звуковые команды Ползуна. Управление
Ползуном с помощью звукового пульта.
Программа – способ составить план
управления
Ползуном.
Порядок
выполнения команд в простейших
программах. Компьютер – исполнитель
программ. Запоминание программы
компьютером.
Программирование
Ползуна,
Вертуна, Двигуна, Тягуна без обратной
связи.

Раздел 2. Правила составления
программ
Повторитель
Подпрограмма
Практикум
по
составлению
программ
с
использованием
повторителей и подпрограмм
Олимпиада 2

3.

Раздел 3. Робототехника. Азы
электротехники
Природа электричества. Постоянный
электрический ток. Плюс и минус.
Источник тока: батарейка, аккумулятор,
сетевое
зарядное
устройство.
Электрическая энергия и ее потребители:
лампочка
накаливания,
светодиод,
электронагреватель,
электромотор,
электромагнит, компьютер. Проводники
и изоляторы. Электрический провод.
Двухпроводная электрическая цепь.
Выключатель.
Потребители
электроэнергии в конструкции робота

1

практ
ика

Формы
аттестации/конт
роля

Практическая
работа
Практическая
работа

4

11

Устный опрос

2
2

2
2

Устный опрос
Устный опрос

6

6

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

5
4
4

4

4

Устный опрос

4

4

Устный опрос

3

Ползуна. Электрические устройства –
источники повышенной опасности.
4.

Резерв

4
3

Итого

Практическая
работа

4
11

4

23

Учебный (тематический) план (3 год обучения)
№
п
/п

Количество часов
Название раздела (модуля)
в
сего

1.

2.

3.

Раздел 1. Повторение

тео
рия

практ
ика

3

1

2

Управление
роботами
и
их
цифровыми
двойниками.
Подпрограммы.
Команды-вопросы.
Конструкции пока и если. Счетчики

3

1

2

Раздел 2. Знакомство с ЦОС
Пиктомир-К.
Текстовая
запись
программы.

2

1

1

Школьный алгоритмический язык.
Правила
записи
программы
и
подпрограмм.
Конструкции
алг А – нач - кон,
нц N раз - кц
Текстовое
представление
программы, подпрограмм и числовых
повторителей в ЦОС ПиктоМир-К
Раздел
3.
Робототехника.
Устройства,
управляемые
командами. Цифровой двойник.
Устройство «Светодиодная панель»
и ее цифровой двойник
Исполнитель
«Светодиодная
панель» и его команды. Задание
положения
светодиода
двумя
координатами. Задание координат,
цвета
и
яркости
светодиода
аргументами
команды
ЗАЖЕЧЬ.
Программа создания неподвижного
изображения.
Цифровой
двойник
устройства «Светодиодная панель».
Способы задания бесконечного
цикла и выходаиз него в школьном
алгоритмическом языке и ЦОС
ПиктоМир-К.

2

3

3

1

1

1

Формы
аттестации/
контроля
устный
опрос,
практическая
работа
устный
опрос,
практическая
работа
устный
опрос,
практическая
работа

1

устный
опрос,
практическая
работа

2

устный
опрос,
практическая
работа

2

устный
опрос,
практическая
работа

4

4.

Раздел 4. Команды роботов с
аргументами и подпрограммы с
аргументами в системе Пиктомир-К.

7

2

5

Исполнители
Чертежник
и
Черепашка. Простейшие примеры
программ управления Чертежником и
Черепашкой
с
числовыми
повторителями без использования
подпрограмм
с
аргументами,
переменных и числовых выражений.
Примеры построения неподвижных
изображений
на
«Светодиодной
панели». Демонстрация возможности
задания цвета изображения в качестве
аргумента подпрограммы.

6

2

4

Олимпиада 1

5.

6.

Раздел 5. Переменные величины
и арифметические выражения в
школьном алгоритмическом языке и
ЦОС ПиктоМир-К
Числовое выражение без скобок и
со скобками. Порядок действий.
Способ ввода числовых выражений в
ЦОС «Пиктомир-К».
Команда
присваивания.
Использование
целочисленной
переменной величины в качестве
счетчика. Терминология: имя, тип,
значение и вид величины.
Аналогия между целочисленной
величиной
и
исполнителем
«Волшебный
Кувшин».
Примеры
программ управления исполнителем
«Вертун» с использованиемвеличины
цел а вместо счетчика-Кувшина.
Аналоги
команд
Кувшина
«опустошить», «добавить камень»,
«выбросить камень» при замене
Кувшина целочисленной величиной а.
Раздел
6.
Использование
целочисленных
величин
для
управления
исполнителями
«Светодиодная панель», Чертежник
и Черепашка.
Использование
двух
целочисленных величин
цел х, у
для задания нужного светодиода на
«Светодиодной панели». Мысленное
сворачивание светодиодной панели в

1

1

5

2

3

2

1

1

3

6

5

1

2

2

устный
опрос,
практическая
работа

устный
опрос

практическа
я работа
устный
опрос,
практическая
работа
устный
опрос

2

устный
опрос,
практическая
работа

4

устный
опрос,
практическая
работа

3

устный
опрос,
практическая
работа

5

кольцо. Способы вычисления остатка и
частного в школьном алгоритмическом
языке.
Программы создания изображения
периодически меняющейся яркости и
движущегося
изображения
типа
«бегущей ленты» и «вращающегося
кольца»
для
исполнителя
«Светодиодная панель».
Рисование
параметризованных
изображений с помощью Чертежника.
Олимпиада 2

7.

8.

1

Раздел 7. Команды-вопросы и
подпрограммы-вопросы в школьном
алгоритмическом языке и ЦОС
ПиктоМир-К.
Управление роботами Вертун,
Двигун и Тягун в ЦОС ПиктоМир-К.
Логические значенияда и нет.
Правила использования подпрограммвопросов.
Сравнение значений чисел и
числовых выражений
Логические
операции И, ИЛИ, НЕ.
Использование
двучленных
логических выражений

4

4

Резерв
Итого

1

1

1

4
3
4

10

3

практическа
я работа
устный
опрос,
практическая
работа

3

устный
опрос,
практическая
работа

4

практичес
кая работа

24

Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 12 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет

6


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».