РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 583277) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов Новопышминское, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; интеллектуальных и творческих способностей развитие обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; функциональной математической грамотности: формирование умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; формулировать и преобразовывать суждения: воспринимать, утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 53 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 10 3 Обыкновенные дроби 46 4 Нагляднаягеометрия. Многоугольники 7 5 Десятичные дроби 35 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 7 7 Повторение и обобщение 12 1 170 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Библиотека ЦОК 4 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 5 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 31 4 Нагляднаягеометрия. Симметрия 7 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 15 1 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 19 1 170 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 1 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах 1 2 Цифры и числа 1 3 Десятичнаясистемасчисления. 1 4 Натуральныйряд. Число 0 1 5 Многозначные числа. Решение задач 1 6 Шкалы и координатнаяпрямая 1 7 Натуральные числа на координатной прямой 1 8 Натуральные числа на координатной прямой 1 9 Алгоритм сравнениянатуральных чисел 1 10 Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой 1 11 Правило округлениянатуральных чисел 1 12 Представление числовой 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 информации в столбчатых диаграммах 13 Римскаянумерация 1 14 Урокповторения и обобщения 1 15 Контрольная работа №1 Входная диагностическая работа 1 16 Сложение натуральных чисел. 1 17 Свойства сложения натуральных чисел 1 18 Вычитание натуральных чисел 1 19 Свойства вычитаниянатуральных чисел 1 20 Числовые и буквенные выражения 1 21 Вычисление значений выражения 1 22 Уравнение 1 23 Решение уравнения 1 24 Решение задач с помощью уравнений 1 25 Урок обобщения и систематизации знаний 1 26 Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c чисел" 27 Умножение натуральных чисел 1 28 Свойства умножения натуральных чисел 1 29 Решение текстовыхзадач 1 30 Деление натуральных чисел и его свойства 1 31 Решение текстовыхзадач 1 32 Деление с остатком 1 33 Упрощение выражений 1 34 Распределительное свойство умножения относительно сложения 1 35 Распределительное свойство умножения относительно вычитания 1 36 Решение задач по теме "Упрощение выражений" 1 37 Числовые выражения; порядокдействий 1 38 Решение текстовых задач на все арифметические действия 1 39 Решение текстовых задач на на движение 1 40 Решение текстовых задач на покупки 1 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 42 Урок обобщения и систематизации знаний 1 43 Контрольная работа №3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 1 44 Степень с натуральнымпоказателем 1 45 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 46 Делители и кратные числа. Простые и составные числа 1 47 Свойства делимости 1 48 Признаки делимости на 2 1 49 Признаки делимости на 5, 10 1 50 Признаки делимости на 3, 9 1 51 Решение задач 1 52 Урок обобщения и систематизации знаний 1 53 Контрольная работа №4 по теме "Делимость чисел" 1 54 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 55 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee длины 56 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 57 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 58 Измерение углов 1 59 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 60 Окружность и круг 1 61 Практическая работа «Построение узора из окружностей» 1 62 Шар и цилиндр 1 63 Дробь - способ записи части величины 1 64 Обыкновенные дроби 1 65 Изображение дробей на координатной прямой 1 66 Сравнение дробей 1 67 Сравнение дробей с помощью координатной прямой 1 68 Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 69 Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем 1 70 Сложение дробей с одинаковым знаменателем 1 71 Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем 1 72 Вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 73 Деление натуральных чисел и дроби 1 74 Смешанные числа 1 75 Сложение смешанных чисел 1 76 Вычитание смешанных чисел 1 77 Урок обобщения и систематизации знаний 1 78 Контрольная работа № 5 по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей" 1 79 Основное свойство дроби 1 80 Сокращение дробей 1 81 Приведение дроби к новому знаменателю 1 82 Общий знаменатель и дополнительный множитель 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 83 Приведение дробей к общему знаменателю 1 84 Решение задач 1 85 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 86 Сравнение дробей с разными знаменателями на чертежах 1 87 Сложение дробей с разными знаменателям 1 88 Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями 1 89 Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями 1 90 Вычитание дробей с разными знаменателями 1 91 Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями 1 92 Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями 1 93 Урок обобщения и систематизации знаний 1 94 Контрольная работа №6 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 1 95 Умножение дроби на натуральное число 1 96 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 97 Нахождениечастицелого 1 98 Решение задач на нахождение части целого 1 99 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 100 Упрощение выражений, нахождение значений выражений 1 101 Взаимнообратные числа 1 102 Деление дробей 1 103 Нахождение целого по его части 1 104 Решение задач на нахождение целого по его части 1 105 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 106 Основные задачи на дроби 1 107 Урок обобщения и систематизации знаний 1 108 Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби" 1 109 Формулы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 110 Площадь. Единицыизмерения площадей 1 111 Треугольник 1 112 Формула периметра и площади прямоугольника 1 113 Площадь и периметр многоугольников, составленных из прямоугольников 1 114 Геометрия на клетчатойбумаге 1 115 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 116 Десятичнаязапись дробей 1 117 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной 1 118 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 119 Сравнение десятичных дробей 1 120 Сложение десятичных дробей 1 121 Решение задач на сложение десятичных дробей 1 122 Решение задач на сложение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e десятичных дробей 123 Вычитание десятичных дробей 1 124 Решение задач на вычитание десятичных дробей 1 125 Решение задач на вычитание десятичных дробей 1 126 Урок обобщения и систематизации знаний 1 127 Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 128 Округление чисел. Прикидка 1 129 Приближенноезначениечисл 1 130 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 131 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 132 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 133 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 134 Умножение на десятичную дробь 1 135 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 136 Решение задач на умножение на 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 десятичную дробь 137 Решение задач на умножение на десятичную дробь 1 138 Деление на десятичную дробь 1 139 Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 140 Решение задач на деление на десятичную дробь 1 141 Решение задач на деление на десятичную дробь 1 142 Урок обобщения и систематизации знаний 1 143 Контрольная работа №9 по теме " Умножение и деление десятичных дробей" 1 144 Арифметические действия с десятичными дробями 1 145 Решение примеров на арифметические действия с десятичными дробями 1 146 Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение значений выражений 1 147 Решение уравнений на арифметические действия с десятичными дробями 1 148 Решение задач на арифметические 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 действия с десятичными дробями 149 Калькулятор 1 150 Практическая работа "Десятичные дроби" 1 151 Прямоугольныйпараллелепипед, куб 1 152 Объемы. Единицыизмеренияобъема 1 153 Объемпрямоугольного параллелепипеда 1 154 Решение задач 1 155 Развертка параллелепипеда 1 156 Разверткакуба 1 157 Практическая работа «Разверткакуба» 1 158 Повторение. Арифметические действия с натуральными числами 1 159 Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями 1 160 Повторение. Решение задач на арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями 1 161 Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями 1 162 Повторение. Решение задач на 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 арифметические действия с десятичными дробями 163 Урок обобщения и систематизации знаний 1 164 Итоговая контрольная работа 1 165 Заключительныйурок 1 166 Резерв 1 167 Резерв 1 168 Резерв 1 169 Резерв 1 170 Резерв 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec 10 5 6 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всег о 1 Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел и их свойства 1 2 Решение задач на сложение и вычитание многозначных натуральных чисел 1 3 Умножение многозначных натуральных чисел и его свойства 1 4 Решение задач на умножение многозначных натуральных чисел 1 5 Деление многозначных натуральных чисел и его свойства 1 6 Решение задач на деление многозначных натуральных чисел 1 7 Числовые выражения, порядок выполнения действий 1 8 Числовые выражения, порядок выполнения действий 1 9 Распределительное свойство умножения относительно сложения Контрольны е работы Практически е работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2158 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d7 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2906 4 10 Распределительное свойство умножения относительно вычитания 1 11 Числовые выражения и свойства арифметических действий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК 12 Округлениенатуральных чисел 1 13 Простые и составные числа 1 14 Разложение числа на простые множители 1 15 Наибольшийобщийделитель 1 https://m.edsoo.ru/f2a2127 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 16 Алгоритм нахождения НОД 1 17 Взаимнопростые числа 1 18 Решение задач на нахождение НОД 1 19 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 20 Алгоритм нахождения НОК 1 21 Решение задач на нахождение НОК 1 22 Нахождение НОД и НОК 1 23 Делимость суммы и произведения 1 https://m.edsoo.ru/f2a2325 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2410 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2241 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 24 Деление с остатком 1 25 Решение текстовых задач на движение 1 26 Решение текстовых задач на движение по воде 1 27 Решение текстовых задач на покупки 1 28 Решение различныхтекстовыхзадач 1 29 Урок обобщения и систематизации знаний 1 30 Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа" 1 31 Перпендикулярные прямые 1 32 Решение задач по теме "Перпендикулярные прямые" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2444 2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2459 6 Библиотека ЦОК 33 Параллельные прямые 1 34 Решение задач по теме "Параллельные прямые" 1 35 Расстояниемеждудвумяточками 1 36 Расстояние от точки до прямой 1 https://m.edsoo.ru/f2a248d 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2477 6 37 Длина маршрута на квадратной сетке 1 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 40 Сравнение и упорядочивание дробей 1 41 Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел 1 42 Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел 1 43 Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел 1 44 Решение текстовыхзадач 1 45 Основные задачи на дроби 1 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 47 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2667 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2693 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК 48 Умножение десятичных дробей 1 https://m.edsoo.ru/f2a27d4 0 49 Делениедесятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 50 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 51 Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения 1 52 Урок обобщения и систематизации знаний 1 53 Контрольная работа №2 по теме "Дроби" 1 54 Отношение 1 55 Пропорция 1 56 Решение задач на отношения и пропорции 1 57 Прямаяпропорциональнаязависимость 1 58 Обратнаяпропорциональнаязависимост ь 1 59 Масштаб 1 60 Проценты. Перевод числа в проценты. Перевод процентов в число 1 61 Решение задач на нахождение процента от числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a29d3 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2844 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 62 Решение задач на нахождение числа по его проценту 1 63 Решение задач на нахождение сколько процентов составляет одно число от другого 1 64 Решение задач на тему "Проценты" 1 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 66 Решение задач на отношения, пропорции и масштаб 1 67 Урок обобщения и систематизации знаний 1 68 Контрольная работа №3 по теме "Отношения, пропорции, проценты" 1 69 Осевая симметрия. 1 70 Центральная симметрия 1 71 Построение симметричных фигур 1 72 Симметрия в пространстве 1 73 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2651 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2954 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК 74 Длина окружности 1 https://m.edsoo.ru/f2a2542 8 75 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2b27 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b97 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 80 Формулы 1 81 Формулы 1 82 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 85 Измерение углов 1 86 Виды треугольников 1 https://m.edsoo.ru/f2a2bd1 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 87 Периметрмногоугольника 1 88 Решение задач по теме "Периметр многоугольника" 1 89 Площадь фигуры 1 90 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 91 Решение задач по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника" 1 92 Приближённоеизмерениеплощадифигур 1 93 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 94 Урок обобщения и систематизации знаний 1 95 Контрольная работа №4 по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 96 Целые числа 1 97 Положительные и отрицательные числа на координатной прямой 1 98 Противоположные числа. Модуль числа 1 99 Геометрическая интерпретациямодуля 1 100 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 101 Сравнение положительных и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 отрицательных чисел с помощью координатной прямой 102 Сложение отрицательных чисел 1 103 Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел» 1 104 Сложение чисел с разными знаками 1 105 Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками» 1 106 Законы сложения целых чисел 1 107 Вычитание целых чисел 1 108 Решение задач по теме "Вычитание целых чисел" 1 109 Умножение двух чисел с разными знаками 1 110 Умножение двухотрицательных чисел 1 111 Решение задач по теме «Умножение целых чисел» 1 112 Деление двух чисел с разными знаками 1 113 Делениедвухотрицательных чисел 1 114 Решение задач по теме «Деление целых чисел» 1 115 Распределительное свойство умножения 1 116 Решение задач на распределительное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 свойство умножения 117 Раскрытие скобок со знаком «+» перед скобками 1 118 Раскрытие скобок со знаком «-» перед скобками 1 119 Рациональные числа 1 120 Периодическая дробь 1 121 Сравнение рациональных чисел 1 122 Сложение и вычитание рациональных чисел 1 123 Сложение и вычитание рациональных чисел 1 124 Умножение и деление рациональных чисел 1 125 Умножение и деление рациональных чисел 1 126 Решение уравнений 1 127 Урок – практикум по решению уравнений 1 128 Практическая работа «Решение уравнений» 1 129 Решение текстовыхзадач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d83 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d98 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a 130 Урокзакрепления решений уравнений 1 131 Решение текстовыхзадач 1 132 Урок – практикум по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 133 Урок закрепления по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 134 Урок обобщения и систематизации знаний 1 135 Контрольная работа№5 по теме "Положительные и отрицательные числа" 1 136 Прямоугольная система координат на плоскости 1 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 138 Столбчатые и круговыедиаграммы 1 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 141 Решение текстовых задач, содержащих 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3070 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae данные, представленные в таблицах и на диаграммах 142 Цилиндр, шар и сфера 1 143 Прямоугольныйпараллелепипед, куб 1 144 Изображениепространственных фигур 1 145 Изображениепространственныхфигур 1 146 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 149 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 150 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 151 Повторение курса 6 класса. Дроби 1 152 Повторение курса 6 класса. Основные задачи на дроби 1 153 Повторение курса 6 класса. Отношения и пропорции Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a3359 6 154 Повторение курса 6 класс. Проценты 1 155 Повторение курса 6 класса. Решение уравнений 1 156 Повторение курса 6 класса. Рациональные числа 1 157 Повторение курса 6 класса. Рациональные числа 1 158 Повторение курса 6 класса. Решение текстовых задач 159 Повторение курса 6 класса. Решение текстовых задач 160 Повторение курса 6 класса. Решение текстовых задач 1 161 Повторение курса 6 класса. Решение текстовых задач 1 162 Повторение курса 6 класса. Наглядная геометрия 1 163 Урок обобщения и систематизации знаний 1 164 Итоговая контрольная работа 1 165 Заключительныйурок 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a3335 2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a3378 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b 8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c 166 Резерв Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК 167 Резерв 1 168 Резерв 1 https://m.edsoo.ru/f2a3447 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК 169 Резерв 1 170 Резерв 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 https://m.edsoo.ru/f2a3495 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 6 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 64 с. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Математика 56класс (http://school-collection.edu.ru/) Единое содержание образования https://lesson.edu.ru/02.1/05, https://lesson.edu.ru/02.1/06