Утверждено
приказом директора МАОУ СОШ № 10
№ 146-од от 30.07.2024
__________О. А. Просвирякова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Эколята – защитники природы»
на 2024-2025 учебный год
2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.
Направленность
программы
Название
предмета
Естественнонаучная
Эколята –
защитники
природы
Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации
7 – 10
лет
1 год
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год
1 час
34 часа
2
№
п/п
Название раздела
(модуля)
Количество часов
1.
1.1.
Раздел 1. Введение.
Вводное занятие.
Что такое экология?
2
1
1
1
практ
ика
1
0
1.2.
Образы сказочных
героев - друзей природы
проекта «Эколята».
Диагностика
экологических
интересов учащихся.
Раздел 2.
Путешествие в осень
Экологическая
акция "Чистый берег".
Поход, сборка мусора.
День осенних
букетов: экскурсия на
пришкольный участок,
сбор и создание
осеннего гербария и
коллекции семян
Подготовим
природу к зиме.
Изготовление кормушек
для птиц
День леса. Минипоход в осенний лес.
Развешивание
заготовленных
кормушек для птиц
Осенние изменения
в природе
Раздел 3. Живые
организмы на грани
исчезновения
Красная книга –
история появления,
содержание,
особенности.
День Амурского
тигра. Конкурс
«Познакомься, это
1
0
1
5
1
4
1
1
0
Беседа
1
0
1
Устный
опрос
1
0
1
Конкурс
творческих
работ
1
0
1
1
0
1
Устный
опрос,
решение
проблемных
задач
Устный
опрос
6
2
4
2
1
1
Конкурс
творческих
работ, беседа
1
0
1
Конкурс
творческих
работ
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.
3.1.
3.2.
всего
теория
Форма
аттестации
/контроля
Устный
опрос,
решение
проблемных
задач
Диагности
ка
3
3.3.
3.4.
3.5.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
Амурский тигр!»
Растения
Свердловской области в
Красной книге
Меры сбережения и
охраны исчезающих
видов живых
организмов
Охраняемые
природные территории:
заповедники, заказники.
Ботанические сады и
зоопарки как места
сохранения и
размножения редких
видов животных и
растений
Раздел 4.
Удивительный мир
животных
Приспособления
животных к условиям
среды
Удивительные
животные нашего края.
Животныерекордсмены
День домашних
животных. Наблюдения
за домашними
животными. Проект
«Наши любимцы»
Синичкин день
Экскурсия в
краеведческий музей.
Звери.
Живая и неживая
природа – единое
целое!
Солнце как
источник тепла и
энергии. Теплолюбивые
и холодостойкие
растения
Роль света в жизни
природы
Воздух и жизнь.
Факторы, загрязняющие
воздух и методы
уменьшения их влияния
День гор. Самые
1
0
1
Викторина
1
1
0
Устный
опрос, квестигра
1
0
1
Коллектив
ное творческое
дело
6
2
4
1
0
1
Устный
опрос
1
0
1
Викторина
2
1
1
Наблюдени
е за
выполнением
хода работы
1
1
0
1
0
1
Фотовыста
вка
Устный
опрос
6
4
2
1
1
0
Устный
опрос
1
1
0
Беседа
2
1
1
Беседа,
акция
1
1
0
беседа
4
5.5.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
8.
8.1.
8.2.
удивительные горные
высоты
Вода – основа
жизни. Реки и озера.
Сохранение чистоты
водного пространства.
Акция «Живи, родник»
Лес – наше
богатство
Рассказы о лесе.
Охрана растительных
богатств края. Лесные
пожары и ихпричины и
последствия.
Лес как живая
система. Многообразие
живых организмов в
лесу.
Экскурсия в
лесничество. Правила
поведения в лесу и
основные положения
охраны леса.
Сад на
подоконнике
Рассада. Правила
посадки растений и
ухода за молодыми
побегами. Посев
однолетних
лекарственных
растений
Познавательная игра
«Вырасти новое
растение»
Правила ухода за
комнатными
растениями.
Пересадка цветов.
Подведение итогов
Подведение итогов
за год. Конкурс
творческих работ «Я –
молодой защитник
природы!»
«Экологический
калейдоскоп»
Итого за год:
Устный
опрос, акция
1
0
1
3
2
1
1
1
0
Конкурс
творческих
работ
1
1
0
Устный
опрос
1
1
0
Устный
опрос
4
1
3
1
0
1
Практичес
кая
деятельность,
устный отчет
1
0
1
Интеракти
вная игра
1
1
0
Устный
опрос
1
0
1
2
1
1
1
1
0
1
0
1
34
17
17
Наблюдени
е за
выполнением
хода работы
Конкурс
творческих
работ
Квест-игра
5
Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 25 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет
6