Учебный план ДООП Эколоята - защитники природы

Утверждено
приказом директора МАОУ СОШ № 10
№ 146-од от 30.07.2024
__________О. А. Просвирякова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Эколята – защитники природы»
на 2024-2025 учебный год

2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.

Направленность
программы

Название
предмета

Естественнонаучная

Эколята –
защитники
природы

Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации

7 – 10
лет

1 год

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

1 час

34 часа

2

№
п/п

Название раздела
(модуля)

Количество часов

1.
1.1.

Раздел 1. Введение.
Вводное занятие.
Что такое экология?

2
1

1
1

практ
ика
1
0

1.2.

Образы сказочных
героев - друзей природы
проекта «Эколята».
Диагностика
экологических
интересов учащихся.
Раздел 2.
Путешествие в осень
Экологическая
акция "Чистый берег".
Поход, сборка мусора.
День осенних
букетов: экскурсия на
пришкольный участок,
сбор и создание
осеннего гербария и
коллекции семян
Подготовим
природу к зиме.
Изготовление кормушек
для птиц
День леса. Минипоход в осенний лес.
Развешивание
заготовленных
кормушек для птиц
Осенние изменения
в природе
Раздел 3. Живые
организмы на грани
исчезновения
Красная книга –
история появления,
содержание,
особенности.
День Амурского
тигра. Конкурс
«Познакомься, это

1

0

1

5

1

4

1

1

0

Беседа

1

0

1

Устный
опрос

1

0

1

Конкурс
творческих
работ

1

0

1

1

0

1

Устный
опрос,
решение
проблемных
задач
Устный
опрос

6

2

4

2

1

1

Конкурс
творческих
работ, беседа

1

0

1

Конкурс
творческих
работ

2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.
3.

3.1.

3.2.

всего

теория

Форма
аттестации
/контроля

Устный
опрос,
решение
проблемных
задач
Диагности
ка

3

3.3.

3.4.

3.5.

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.
4.5.

5.

5.1.

5.2.
5.3.

5.4.

Амурский тигр!»
Растения
Свердловской области в
Красной книге
Меры сбережения и
охраны исчезающих
видов живых
организмов
Охраняемые
природные территории:
заповедники, заказники.
Ботанические сады и
зоопарки как места
сохранения и
размножения редких
видов животных и
растений
Раздел 4.
Удивительный мир
животных
Приспособления
животных к условиям
среды
Удивительные
животные нашего края.
Животныерекордсмены
День домашних
животных. Наблюдения
за домашними
животными. Проект
«Наши любимцы»
Синичкин день
Экскурсия в
краеведческий музей.
Звери.
Живая и неживая
природа – единое
целое!
Солнце как
источник тепла и
энергии. Теплолюбивые
и холодостойкие
растения
Роль света в жизни
природы
Воздух и жизнь.
Факторы, загрязняющие
воздух и методы
уменьшения их влияния
День гор. Самые

1

0

1

Викторина

1

1

0

Устный
опрос, квестигра

1

0

1

Коллектив
ное творческое
дело

6

2

4

1

0

1

Устный
опрос

1

0

1

Викторина

2

1

1

Наблюдени
е за
выполнением
хода работы

1

1

0

1

0

1

Фотовыста
вка
Устный
опрос

6

4

2

1

1

0

Устный
опрос

1

1

0

Беседа

2

1

1

Беседа,
акция

1

1

0

беседа
4

5.5.

6.
6.1.

6.2.

6.3.

7.
7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

8.
8.1.

8.2.

удивительные горные
высоты
Вода – основа
жизни. Реки и озера.
Сохранение чистоты
водного пространства.
Акция «Живи, родник»
Лес – наше
богатство
Рассказы о лесе.
Охрана растительных
богатств края. Лесные
пожары и ихпричины и
последствия.
Лес как живая
система. Многообразие
живых организмов в
лесу.
Экскурсия в
лесничество. Правила
поведения в лесу и
основные положения
охраны леса.
Сад на
подоконнике
Рассада. Правила
посадки растений и
ухода за молодыми
побегами. Посев
однолетних
лекарственных
растений
Познавательная игра
«Вырасти новое
растение»
Правила ухода за
комнатными
растениями.
Пересадка цветов.

Подведение итогов
Подведение итогов
за год. Конкурс
творческих работ «Я –
молодой защитник
природы!»
«Экологический
калейдоскоп»
Итого за год:

Устный
опрос, акция

1

0

1

3

2

1

1

1

0

Конкурс
творческих
работ

1

1

0

Устный
опрос

1

1

0

Устный
опрос

4

1

3

1

0

1

Практичес
кая
деятельность,
устный отчет

1

0

1

Интеракти
вная игра

1

1

0

Устный
опрос

1

0

1

2
1

1
1

1
0

1

0

1

34

17

17

Наблюдени
е за
выполнением
хода работы
Конкурс
творческих
работ
Квест-игра

5

Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 25 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет

6


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».