Утверждено приказом директора МАОУ СОШ № 10 № 146-од от 30.07.2024 __________О. А. Просвирякова УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы «Эколята – защитники природы» на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»; - Устава МАОУ СОШ № 10. Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного времени периодам обучения. Направленность программы Название предмета Естественнонаучная Эколята – защитники природы Учебный план Возраст Срок детей реализации 7 – 10 лет 1 год Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 34 часа 2 № п/п Название раздела (модуля) Количество часов 1. 1.1. Раздел 1. Введение. Вводное занятие. Что такое экология? 2 1 1 1 практ ика 1 0 1.2. Образы сказочных героев - друзей природы проекта «Эколята». Диагностика экологических интересов учащихся. Раздел 2. Путешествие в осень Экологическая акция "Чистый берег". Поход, сборка мусора. День осенних букетов: экскурсия на пришкольный участок, сбор и создание осеннего гербария и коллекции семян Подготовим природу к зиме. Изготовление кормушек для птиц День леса. Минипоход в осенний лес. Развешивание заготовленных кормушек для птиц Осенние изменения в природе Раздел 3. Живые организмы на грани исчезновения Красная книга – история появления, содержание, особенности. День Амурского тигра. Конкурс «Познакомься, это 1 0 1 5 1 4 1 1 0 Беседа 1 0 1 Устный опрос 1 0 1 Конкурс творческих работ 1 0 1 1 0 1 Устный опрос, решение проблемных задач Устный опрос 6 2 4 2 1 1 Конкурс творческих работ, беседа 1 0 1 Конкурс творческих работ 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 3.1. 3.2. всего теория Форма аттестации /контроля Устный опрос, решение проблемных задач Диагности ка 3 3.3. 3.4. 3.5. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Амурский тигр!» Растения Свердловской области в Красной книге Меры сбережения и охраны исчезающих видов живых организмов Охраняемые природные территории: заповедники, заказники. Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и размножения редких видов животных и растений Раздел 4. Удивительный мир животных Приспособления животных к условиям среды Удивительные животные нашего края. Животныерекордсмены День домашних животных. Наблюдения за домашними животными. Проект «Наши любимцы» Синичкин день Экскурсия в краеведческий музей. Звери. Живая и неживая природа – единое целое! Солнце как источник тепла и энергии. Теплолюбивые и холодостойкие растения Роль света в жизни природы Воздух и жизнь. Факторы, загрязняющие воздух и методы уменьшения их влияния День гор. Самые 1 0 1 Викторина 1 1 0 Устный опрос, квестигра 1 0 1 Коллектив ное творческое дело 6 2 4 1 0 1 Устный опрос 1 0 1 Викторина 2 1 1 Наблюдени е за выполнением хода работы 1 1 0 1 0 1 Фотовыста вка Устный опрос 6 4 2 1 1 0 Устный опрос 1 1 0 Беседа 2 1 1 Беседа, акция 1 1 0 беседа 4 5.5. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 8. 8.1. 8.2. удивительные горные высоты Вода – основа жизни. Реки и озера. Сохранение чистоты водного пространства. Акция «Живи, родник» Лес – наше богатство Рассказы о лесе. Охрана растительных богатств края. Лесные пожары и ихпричины и последствия. Лес как живая система. Многообразие живых организмов в лесу. Экскурсия в лесничество. Правила поведения в лесу и основные положения охраны леса. Сад на подоконнике Рассада. Правила посадки растений и ухода за молодыми побегами. Посев однолетних лекарственных растений Познавательная игра «Вырасти новое растение» Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка цветов. Подведение итогов Подведение итогов за год. Конкурс творческих работ «Я – молодой защитник природы!» «Экологический калейдоскоп» Итого за год: Устный опрос, акция 1 0 1 3 2 1 1 1 0 Конкурс творческих работ 1 1 0 Устный опрос 1 1 0 Устный опрос 4 1 3 1 0 1 Практичес кая деятельность, устный отчет 1 0 1 Интеракти вная игра 1 1 0 Устный опрос 1 0 1 2 1 1 1 1 0 1 0 1 34 17 17 Наблюдени е за выполнением хода работы Конкурс творческих работ Квест-игра 5 Продолжительность занятий – 1 академический час Количество учащихся, планируемое для обучения по программе: не более 25 человек Форма обучения: очная Форма аттестации: зачет/незачет 6