Учебный план ДООП Совет музея

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Совет музея»
на 2024-2025 учебный год

2024 год

Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.

2

Направленность
программы

Название
предмета

Туристскокраеведческая

Совет музея

№ п/п

1.1.

1.2.
1.3.

1.4.

Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации

10 – 17
лет

Название раздела
(модуля)
Раздел 1. История
родного края и
школы.
Родной край в
истории государства
Российского.
Моя семья и родной
край.
Краткая история
Новопышминской
школы.
История
Новопышминской
школы. Значимые
педагоги.
Раздел 2.
Деятельность и
организация
школьного музея.
День белых журавлей
и День народного
единства.

1 год

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

1 час

34 часа

Количество часов
Всего
4

5

Форма аттестации
/контроля

теория
4

1

1.1.

1

1.2.

1

1.3.

1

1.4.

4

2.1.

Начало работы
школьного музея.
Цели и задачи.
Вводный инструктаж

1

2.1.

2.2.

Описание
деятельности
школьного музея на
конкретных примерах.

1

2.2.

2.3.

Деятельность
школьного музея.
Мастер-класс по

2.3.

Раздел 1. История
родного края и
школы.
Родной край в
истории
государства
Российского.
Моя семья и
родной край.
Краткая история
Новопышминской
школы.
История
Новопышминской
школы. Значимые
педагоги.
Раздел 2.
Деятельность и
организация
школьного музея.
День белых
журавлей и День
народного
единства.
Начало работы
школьного музея.
Цели и задачи.
Вводный
инструктаж
Описание
деятельности
школьного музея
на конкретных
примерах.
Деятельность
школьного музея.
Мастер-класс по
3

проведению
мероприятия в рамках
Дня белых журавлей.
2.4.

Описание
организации
школьного музея.
Распределение ролей.

1

2.4.

2.5.

Распределение ролей
в школьном музее и
пробная работа в
команде.
Подготовка
мероприятия в рамках
Дня народного
единства.

1

2.5.

3.1.
3.2.

4.1.

4.2.

5.1.

5.2.

Раздел 3. Фонды
школьного музея.
Коллекции школьного
музея.
Учёт фондов
школьного музея.
Раздел 4. Памятные
даты России. День
Конституции и День
неизвестного солдата.

2

2

Подготовка к
мероприятиям в
рамках Дня
Конституции.
Проведение
мероприятий в рамках
Дня неизвестного
солдата.
Раздел
5.Комплектование
фондов школьного
музея.
Комплектование
фондов школьного
музея. Планирование
работы.
Комплектование
школьных музеев.
Выявление предметов

2
1

3.1.

1

3.2.

1

1

4.1.

4.2.

3

1

1

5.1.

5.2.

проведению
мероприятия в
рамках Дня белых
журавлей.
Описание
организации
школьного музея.
Распределение
ролей.
Распределение
ролей в школьном
музее и пробная
работа в команде.
Подготовка
мероприятия в
рамках Дня
народного
единства.
Раздел 3. Фонды
школьного музея.
Коллекции
школьного музея.
Учёт фондов
школьного музея.
Раздел 4.
Памятные даты
России. День
Конституции и
День
неизвестного
солдата.
Подготовка к
мероприятиям в
рамках Дня
Конституции.
Проведение
мероприятий в
рамках Дня
неизвестного
солдата.
Раздел
5.Комплектование
фондов
школьного музея.
Комплектование
фондов
школьного музея.
Планирование
работы.
Комплектование
школьных музеев.
Выявление
4

музейного значения.

5.3.

Комплектование
фондов школьного
музея. Обеспечение
научной и физической
сохранности находок.

Раздел 6. Учёт и
описание музейных
предметов.

5.3.

5

2

6.1.

Учёт и описание
музейных предметов.
Задачи учёта и
научного описания
музейных предметов.

6.2.

Учёт и описание
музейных предметов.
Составление научного
описания музейных
предметов.

6.3.

Учёт и описание
музейных предметов.
Как заполняются
документы учёта.

6.4.

Учёт и описание
музейных предметов.
Проверка заполнения
документов учёта.

6.4.

6.5.

Учёт и описание
музейных предметов.
Составление
паспортов музейных
предметов.

6.5.

Раздел 7. Военная
слава земляков. День
защитника отечества.

1

6.1.

6.2.

1

2

1

6.3.

предметов
музейного
значения.
Комплектование
фондов
школьного музея.
Обеспечение
научной и
физической
сохранности
находок.
Раздел 6. Учёт и
описание
музейных
предметов.
Учёт и описание
музейных
предметов.
Задачи учёта и
научного
описания
музейных
предметов.
Учёт и описание
музейных
предметов.
Составление
научного
описания
музейных
предметов.
Учёт и описание
музейных
предметов. Как
заполняются
документы учёта.
Учёт и описание
музейных
предметов.
Проверка
заполнения
документов учёта.
Учёт и описание
музейных
предметов.
Составление
паспортов
музейных
предметов.
Раздел 7. Военная
слава земляков.
День защитника
5

7.1.

Подготовка к
мероприятиям в
рамках Дня
защитника отечества.

7.2.

Проведение
мероприятий в рамках
Дня защитника
отечества.
Раздел 8. Экспозиции
школьного музея.

8.1.

8.2.

1

7.1.

7.2.

6

Экспозиция
школьного музея.
Концепция
экспозиции
школьного музея.
Экспозиция
школьного музея.
Виды экспозиций и
основные приёмы
экспонирования
музейных предметов.

4

1

8.1.

1

8.2.

8.3.

Экспозиция
школьного музея.
Создание экспозиции
на заданную тему.

8.4.

Тексты в музейной
экспозиции.
Назначение и виды
текстов в экспозиции.

1

8.4.

8.5.

Тексты в музейной
экспозиции. Как
составлять этикетажи
к экспонатам.

1

8.5.

8.6.

Тексты в музейной
экспозиции.
Практикум по
составлению
этикетажа к
экспонатам.
Раздел 9. Военная

8.3.

8.6.

3

2

отечества.
Подготовка к
мероприятиям в
рамках Дня
защитника
отечества.
Проведение
мероприятий в
рамках Дня
защитника
отечества.
Раздел 8.
Экспозиции
школьного музея.
Экспозиция
школьного музея.
Концепция
экспозиции
школьного музея.
Экспозиция
школьного музея.
Виды экспозиций
и основные
приёмы
экспонирования
музейных
предметов.
Экспозиция
школьного музея.
Создание
экспозиции на
заданную тему.
Тексты в
музейной
экспозиции.
Назначение и
виды текстов в
экспозиции.
Тексты в
музейной
экспозиции. Как
составлять
этикетажи к
экспонатам.
Тексты в
музейной
экспозиции.
Практикум по
составлению
этикетажа к
экспонатам.
Раздел 9. Военная
6

9.1.

слава земляков. День
Победы.
История Дня Победы

9.2.

Подготовка к
мероприятиям в
рамках Дня Победы.

9.3.

Проведение
мероприятий в рамках
Дня Победы.
Раздел 9.
Экскурсионная работа
в школьном музее.

10.1.

Экскурсионная работа
в школьном музее.
Подготовка
экскурсии.

10.2.

Экскурсионная работа
в школьном музее.
Проведение
экскурсии.

№ п/п

Название раздела
(модуля)

1

9.1.

1

9.2.

9.3.

2

1

1

10.1.

10.2.

Количество
часов

Форма
аттестации
/контроля

№ п/п

слава земляков.
День Победы.
История Дня
Победы
Подготовка к
мероприятиям в
рамках Дня
Победы.
Проведение
мероприятий в
рамках Дня
Победы.
Раздел 9.
Экскурсионная
работа в
школьном музее.
Экскурсионная
работа в
школьном музее.
Подготовка
экскурсии.
Экскурсионная
работа в
школьном музее.
Проведение
экскурсии.
Название раздела
(модуля)

Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 20 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет

7


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».