УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Школьное научное общество: естественнонаучное направление
(математика)»
на 2024-2025 учебный год
2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.
2
Направленность
программы
Естественнонаучная
№
п/п
Учебный план
Название предмета Возраст
Срок
Количество
детей
реализации
часов в
неделю
Школьное научное
общество:
естественнонаучное
направление
(математика)
Название раздела
(модуля)
11 – 16
лет
1 год
Количество часов
1 час
Количество
часов в год
34 часа
Форма аттестации /контроля
всего
теория
практика
9
1,5
7.5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1
Делимость целых
чисел
1.1
Простые и составные
числа.
1.2
Числовые ребусы
1.3
Чётные и нечётные
числа.
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1.4
Признаки делимости
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1.5
Деление с остатком
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1.6
НОД и НОК
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1.7
Перестановка с
зачёркиванием цифр
в натуральном числе
1
1.8
Последние цифры
натурального числа
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1.9
Решение задач по
разделу
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0.5
3.5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
2
Графы
2.1
Определение графа
2.2
Подсчет вариантов с
помощью графов
4
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
3
2.3
Правило
произведения
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
2.4
Правило
перестановки
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
3.5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
3
Задачи на
раскраску
4
0.5
3.1
Идея раскрашивания
некоторых объектов
для выявления их
свойств и
закономерностей
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
3.2
Раскраска при
решении
геометрических
задач
1
3.3
Раскраска в теории
чисел
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
3.4
Раскраска в теории
чисел
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
2
5.5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
4
Решение текстовых
задач
4.1
Задачи на движение
4.2
Задачи на движение
4.3
Задачи на проценты
4.4
Задачи на проценты
4.5
Задачи на работу
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
4.6
Решение задач
«Кенгуру
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
4.7
Решение задач
«Кенгуру
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1.5
4.5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
5
Уравнения
5.1
Определение
уравнений
7
0,5
6
4
5.2
Решение уравнений
первой степени,
5.3
Решение уравнений
первой степени
5.4
Решение задач с
помощью уравнений
5.5
5.6
6
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
Решение задач с
помощью уравнений
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
Решение задач с
помощью уравнений
1
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
2
2
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
Геометрические
задачи
0,5
0,5
4
6.1
Основные
геометрические
понятия
0,5
0,5
6.2
Признаки равенства
треугольников,
0,5
0,5
6.3
Признаки
параллельности
прямых
0,5
0,5
6.4
Теорема Пифагора
0,5
0,5
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
Беседа/наблюдение/самостоятельная
работа
34
Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 25 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет
5