УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы «Школьное научное общество: естественнонаучное направление (математика)» на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»; - Устава МАОУ СОШ № 10. Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного времени периодам обучения. 2 Направленность программы Естественнонаучная № п/п Учебный план Название предмета Возраст Срок Количество детей реализации часов в неделю Школьное научное общество: естественнонаучное направление (математика) Название раздела (модуля) 11 – 16 лет 1 год Количество часов 1 час Количество часов в год 34 часа Форма аттестации /контроля всего теория практика 9 1,5 7.5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1 Делимость целых чисел 1.1 Простые и составные числа. 1.2 Числовые ребусы 1.3 Чётные и нечётные числа. 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1.4 Признаки делимости 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1.5 Деление с остатком 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1.6 НОД и НОК 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1.7 Перестановка с зачёркиванием цифр в натуральном числе 1 1.8 Последние цифры натурального числа 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1.9 Решение задач по разделу 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0.5 3.5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 2 Графы 2.1 Определение графа 2.2 Подсчет вариантов с помощью графов 4 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 3 2.3 Правило произведения 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 2.4 Правило перестановки 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 3.5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 3 Задачи на раскраску 4 0.5 3.1 Идея раскрашивания некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 3.2 Раскраска при решении геометрических задач 1 3.3 Раскраска в теории чисел 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 3.4 Раскраска в теории чисел 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 2 5.5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 4 Решение текстовых задач 4.1 Задачи на движение 4.2 Задачи на движение 4.3 Задачи на проценты 4.4 Задачи на проценты 4.5 Задачи на работу 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 4.6 Решение задач «Кенгуру 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 4.7 Решение задач «Кенгуру 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1.5 4.5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 5 Уравнения 5.1 Определение уравнений 7 0,5 6 4 5.2 Решение уравнений первой степени, 5.3 Решение уравнений первой степени 5.4 Решение задач с помощью уравнений 5.5 5.6 6 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа Решение задач с помощью уравнений 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа Решение задач с помощью уравнений 1 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 2 2 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа Геометрические задачи 0,5 0,5 4 6.1 Основные геометрические понятия 0,5 0,5 6.2 Признаки равенства треугольников, 0,5 0,5 6.3 Признаки параллельности прямых 0,5 0,5 6.4 Теорема Пифагора 0,5 0,5 Беседа/наблюдение/самостоятельная работа Беседа/наблюдение/самостоятельная работа Беседа/наблюдение/самостоятельная работа Беседа/наблюдение/самостоятельная работа 34 Продолжительность занятий – 1 академический час Количество учащихся, планируемое для обучения по программе: не более 25 человек Форма обучения: очная Форма аттестации: зачет/незачет 5