УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Технологии Scratch» на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»; - Устава МАОУ СОШ № 10. Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного времени периодам обучения. 2 Направленность программы Название предмета Техническая «Технологии Scratch» Учебный план Возраст Срок детей реализации 8-12 лет Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 34 часа 1 год Количество часов Наименование темы 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Всего Введение. Знакомство со средой программирования Scratch. Алгоритмы, программы и скрипты. Панель команд для создания скриптов Начало работы в среде Scratch Теория 2 2 6 1 5 0,5 0,5 0,5 0,5 Начало работы в среде Scratch. Понятие спрайт. Управление спрайтом. Начало работы в среде Scratch. Запуск команд из списка команд. Внешний вид объекта. Команды контроля и звука. Внешний вид объекта. Команды контроля и звука. Сцена и ее оформление Мой первый Анимация. 3.1 Команды поворота. мультфильм. 1 1 12 2 10 1 Команды поворота. 3.3 Вставка звука в проект. 3.4 Вставка звука в проект. 1 3.5 Рисуем в Scratch 1 3.6 Рисуем в Scratch 1 3.7 Блоки «Внешность». 1 3.8 Блоки «Внешность». 1 Последовательность и параллельность выполнения скриптов. 3.1 Взаимодействие между спрайтами. 0 Управление через обмен сообщениями. 3.1 Мой первый мультфильм. 1 3.1 Продолжение работы по созданию 2 мультфильма и его сохранение. Беседа, наблюдение 1 3.2 3.9 Формы контроля Беседа, наблюдение 1 Сцена и ее оформление 3 Практика 1 0,5 0,5 0,5 Беседа, наблюдение, самостоятель ная работа 0,5 1 1 1 3 Использование программы Scratch для создания мини-игр Основы создания простой компьютерной игры на Scratch. Основы создания простой компьютерной игры на Scratch. Примеры игр и описание их сценариев. Примеры игр и описание их сценариев. Создание простых игр по примерам: «Кот следит за Мячом» Создание простых игр по примерам: «Кот гоняется за Мячом». Создание простых игр по примерам: «Кот гоняется за Мячом». Создание простых игр по примерам: «Кот следит за Мячом» Продолжение работы по созданию простых компьютерных игр. Продолжение работы по созданию простых компьютерных игр. Тест «Программа Scratch» 10 6 Итоговая практическая работа по созданию индивидуального проекта 3 6.1 Итоговая практическая работа по созданию индивидуального проекта. 1 Итоговая практическая работа по созданию индивидуального проекта. 6.3 Итоговая практическая работа по созданию индивидуального проекта. Всего: 1 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.1 0 5 1 9 1 1 1 1 1 1 Беседа, наблюдение, самостоятель ная работа 1 1 1 1 1 1 3 6.2 Тестово е задание Индивид уальный проект и его защита 1 34 7 27 Продолжительность занятий – 1 академический час Количество учащихся, планируемое для обучения по программе: не более 15 человек Форма обучения: очная Форма аттестации: зачет/незачет 4