УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Технологии Scratch»
на 2024-2025 учебный год
2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.
2
Направленность
программы
Название
предмета
Техническая
«Технологии
Scratch»
Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации
8-12 лет
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год
1 час
34 часа
1 год
Количество часов
Наименование темы
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Всего
Введение. Знакомство со средой
программирования Scratch. Алгоритмы,
программы и скрипты. Панель команд
для создания скриптов
Начало работы в среде Scratch
Теория
2
2
6
1
5
0,5
0,5
0,5
0,5
Начало работы в среде Scratch.
Понятие спрайт. Управление спрайтом.
Начало работы в среде Scratch.
Запуск команд из списка команд.
Внешний вид объекта. Команды
контроля и звука.
Внешний вид объекта. Команды
контроля и звука.
Сцена и ее оформление
Мой
первый
Анимация.
3.1
Команды поворота.
мультфильм.
1
1
12
2
10
1
Команды поворота.
3.3
Вставка звука в проект.
3.4
Вставка звука в проект.
1
3.5
Рисуем в Scratch
1
3.6
Рисуем в Scratch
1
3.7
Блоки «Внешность».
1
3.8
Блоки «Внешность».
1
Последовательность
и
параллельность выполнения скриптов.
3.1
Взаимодействие между спрайтами.
0
Управление через обмен сообщениями.
3.1
Мой первый мультфильм.
1
3.1
Продолжение работы по созданию
2
мультфильма и его сохранение.
Беседа,
наблюдение
1
3.2
3.9
Формы
контроля
Беседа,
наблюдение
1
Сцена и ее оформление
3
Практика
1
0,5
0,5
0,5
Беседа,
наблюдение,
самостоятель
ная работа
0,5
1
1
1
3
Использование программы Scratch
для создания мини-игр
Основы
создания
простой
компьютерной игры на Scratch.
Основы
создания
простой
компьютерной игры на Scratch.
Примеры игр и описание их
сценариев.
Примеры игр и описание их
сценариев.
Создание
простых
игр
по
примерам: «Кот следит за Мячом»
Создание
простых
игр
по
примерам: «Кот гоняется за Мячом».
Создание
простых
игр
по
примерам: «Кот гоняется за Мячом».
Создание
простых
игр
по
примерам: «Кот следит за Мячом»
Продолжение работы по созданию
простых компьютерных игр.
Продолжение работы по созданию
простых компьютерных игр.
Тест «Программа Scratch»
10
6
Итоговая практическая работа по
созданию индивидуального проекта
3
6.1
Итоговая практическая работа по
созданию индивидуального проекта.
1
Итоговая практическая работа по
созданию индивидуального проекта.
6.3
Итоговая практическая работа по
созданию индивидуального проекта.
Всего:
1
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.1
0
5
1
9
1
1
1
1
1
1
Беседа,
наблюдение,
самостоятель
ная работа
1
1
1
1
1
1
3
6.2
Тестово
е задание
Индивид
уальный
проект и его
защита
1
34
7
27
Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 15 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет
4