Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся с умственной отсталостью

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ СОШ № Щ
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
протокол № 1 от 30 августа 2023 г

У СОШ №10
____ . - j g f f fb. А. Просвирякова
•(приказ 6¥ ЗФ'0 8.2023г. № 167-од)

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
L Общие положения.
1Л. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 и Уставом МАОУ СОШ № 10.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является
локальным нормативным актом образовательной* организации (далее - Организации),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ,
предусмотренных
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью (далее - промежуточная аттестация,
проводится по каждому учебному предмету ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная, аттестация проводится начиная со второго
класса.
1.6. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам 1, 2, 3, 4 четверти, а также годовая, курсу, дисциплине,
модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации
определяются образовательной программой.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
в целях:
контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года и
обучающихся по специальной индивидуальной программе развития осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах).
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов (дневник обучающегося), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающегося.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающегося обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения адаптированной основной
образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной
программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 1 варианта
осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Для обучающихся, осваивающих 2
вариант программы и СИПР образовательной программой может быть предусмотрена иная
шкала фиксации результатов промежуточной аттестации, а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата
промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его
родителей, законных представителей).
3.6. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.7. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Организации.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным
пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося.
4.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам,
или, имеющие неудовлетворительную отметку, переводятся в следующий класс с
академической задолженностью по данному предмету.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».