РП География 8 класс-комплект уо

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Принято:
на координационно - методическом совете
протокол № 1 от 28 августа 2023 г.

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 10
_________ О. А. Просвирякова
приказ № 165-од от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
8б класса-комплекта

Составитель:
Суворова Юлия Владимировна,
учитель, ВКК

с. Новопышминское,
2023 г.

Пояснительная записка
Цель и задачи рабочей программы:
Цель рабочей программы: создание педагогических условий обеспечения реализации
требований программы в соответствии с образовательными потребностями, возрастными
особенностями, индивидуальными возможностями обучающихся
Цель образовательной программы школы: формирование компетентной, социально
интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в
общественной и профессиональной деятельности.

Цель и задачи предмета:

освоение системы научных географических понятий и закономерностей;

овладение умениями работать с общегеографическими и специальными картами,
составлять описание отдельных компонентов природы, а также давать комплексные
географические характеристики крупных территорий, читать климатические карты,
использовать статистические материалы;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по
географии в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

воспитание ценностного отношения к географической среде, патриотического
отношения к своей стране и уважения к другим народам мира;

приобретение компетентности в использовании географических знаний и умений в
повседневной жизни для: защиты окружающей среды и социально-ответственного поведения в
ней, обеспечения безопасности жизнедеятельности и адаптации к условиям проживания на
определённой территории.
Нормативные основания составления рабочей программы
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026;

Адаптированная образовательная программа МАОУ СОШ № 10 образования
обучающихся с умственной отсталостью;

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2011.

Устав школы;

Программа развития школы;

Декларация о правах умственно отсталых лиц

Календарный график на учебный год;

Учебный план школы на учебный год;


Задачи обучения и через что они будут реализовываться

Исходя из специфических особенностей личности умственно отсталых школьников (нарушения
высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов) приоритет отдается
развитию и формированию позитивного отношения учащегося к самому себе, учебной
деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового,
экономического, исторического, социального, экологического опыта региона.
Главная функция регионального (национально-регионального) компонента образования –
формирование общеучебных навыков, обеспечение познания особенностей региона, места
проживания и создание условий для успешной адаптации в микросреде.
Основными задачами образования являются:

формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в
соответствии с ними;

воспитания долга, ответственности в учебной и семейно-бытовой деятельности, общении
с разными людьми;

создание условий для проявления инициативности, самостоятельности;


выработка желания и умения учиться, готовности к образованию и самообразованию в
основном звене школы;

создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях опережающего
развития или отставания.
Культура здоровья и охрана жизнедеятельности:

иметь соответствующие возрасту основные представления о культуре психофизического
и социального здоровья, путях его сохранения и развития;

знать простейшие способы определения своего психического и физического состояния;

иметь основные представления о строении организма, функциях органов;

знать основные санитарно-гигиенические нормы и правила, позволяющие сохранить и
укрепить здоровье;

иметь представления о возможных угрозах здоровью и адекватном поведении в опасных
для жизни ситуациях;

знать характерные для Урала виды спорта и возможности занятия ими по месту
жительства
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь определять уровень своей физической подготовленности и повышать его с
помощью самостоятельных систематических занятий физической культурой и спортом;

уметь соблюдать нормы, обеспечивающую безопасную жизнедеятельность;

участвовать в народных и спортивных играх, характерных для Урала.
Экологическая культура:
Предметно-информационная составляющая образованности.

иметь представление о природе как об образованности: взаимосвязанной, упорядоченной
и чувственной к вмешательству человека системе;

знать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к
природе.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности.

проявлять личную практическую заботу о природе в повседневной жизни;

выполнять основные экологические правила поведения в природной среде.
Информационная культура.
Предметно-информационная составляющая образованности.

иметь начальные знания о способах получения достоверной информации о себе,
ближайшем окружении, родном крае;

владеть начальными представлениями о способах описания алгоритмов познавательной
и практической деятельности.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности.

уметь демонстрировать начальные навыки работы с полученной информацией для
осуществления собственной успешной деятельности с учетом требований ближайшего
окружения;

иметь представление о способах планирования собственных действий на ближайшее
будущее;

уметь признавать недостаточность своих знаний для решения отдельных проблемных
ситуаций и искать необходимую и достоверную информацию.
Ценносто-ориентационная составляющая образованности.

способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга,
совести, навыков самопознания;

ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни;

умение дать оценку;

умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам
взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми;

радость освоения новых способов деятельности, удовольствие от учебы, чувство
ответственности за результаты учебной деятельности.

В целях реабилитации личности умственно отсталого ребенка на уроках проводится
коррекционная работа:

развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;

развитие пространственной ориентировки;

развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса

через ориентировку в задании и составлении плана работы; через формирование умения
ориентироваться в различных источниках информации, в географических картах, в ходе
проведения игр, практических работ и восприятия программного материала.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
7 класс:
Ученик должен знать:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещённости, в которых расположена наша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и
высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной
зоне;

экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

правила поведения в природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Ученик должен уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и
природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

показать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их на
контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром,
природными условиями и занятиями населения;

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в
природе.
8 класс
Ученик должен знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.Географическое
положение и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка, население и особенности размещения.
уметь:

показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого
материка, давать элементарное описание их природных условий.




Планируемый результат:
реализация рабочей программы;
освоение Р(НР)К;
создание условий для формирования социальной компетентности обучающихся.

Контрольные параметры оценки достижений обучающихся
Контроль за усвоением программы будет проводиться в форме опроса устного или
письменного, результатов практических работ, проверочных работ в форме устного или
письменного опроса, анкетирования, тестирования.

Учебно-методическое обеспечение:
7 класс
1.
Т.М. Ливанова, Е. Н. Соломина. География России 7 кл. : учебник для спец. (коррекц.)
образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2005
2.
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.:
Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010
8 класс
1.
Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География материков и океанов. 8 кл.: учебник для
спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2006
2.
Программа специальных (коррекц.) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.:
Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010

Календарно - тематическое планирование (7 класс)
№п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Раздел, тема
Особенности природы и хозяйства
России
Географическое положение России на карте
мира.
Европейская и Азиатская части России.
Административное деление России
Разнообразие рельефа. Острова и
полуострова.
Полезные ископаемые, их основные
месторождения.
Климат России.
Водные ресурсы, их использование.
Население России. Народы России.
Промышленность-основа хозяйства, её
отрасли.
Сельское хозяйства и его отрасли.
Транспорт. Уровни экономического
развития Европейской и Азиатской частей
России.
Природные зоны России
Природные зоны России.
Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь
Положение на карте.
Климат.
Растительный и животный мир.
Население и его основные занятия.
Северный морской путь.
Зона тундры
Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые.
Климат. Водоёмы тундры.
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные
занятия.
Города Мурманск, Архангельск.
Города Салехард, Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы Севера
Лесная зона
Положение на карте. Рельеф, полезные
ископаемые.
Климат.
Реки, озёра, каналы.
Природные богатства лесной зоны.
Хвойные леса.
Смешанные леса.
Лиственные леса.
Животный мир лесной зоны.
Пушные звери.
Значение леса.

План.
11 ч

Факт.

Контроль

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Промышленность и сельское хозяйство
лесной зоны.
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства СевероЗападной России.
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков,
Калининград
Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны.
Обобщающий урок по лесной зоне.
Степи
Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые. Реки.
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные
занятия.
Города лесостепной и степной зон.
Охрана природы степей.
Пустыни и полупустыни
Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые.
Климат. Реки.
Растительный и животный мир.
Хозяйство. Население и его основные
занятия.
Города зоны пустынь и полупустынь.
Субтропики
Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые.
Климат.
Растительный и животный мир.
Животный мир.
Население, занятия населения.
Города.
Высотная поясность в горах
Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства
Северного Кавказа.
Города и экологические проблемы Урала.
Алтайские горы. Население. Хозяйство.

зачёт

зачёт

6ч

тестирование

6ч

зачёт
6ч
тестирование

6ч

Горы Восточной Сибири. Хозяйство,
население. Города.
Обобщающий урок по географии России
1ч
Итого: 68 часов

проверочная
работа

Календарно-тематическое планирование (8 класс)
№п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

36.

Раздел, тема
Что изучают в курсе географии материков
и океанов.
Материки и части света на глобусе и карте.
Мировой океан.
Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана
Африка.
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Природные зоны.
Растительность тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительность саванн.
Животные саванн.
Растительность и животные пустынь.
Население и государства.
Египет.
Эфиопия
Танзания.
Демократическая республика Конго.
Нигерия.
Южно-Африканская республика
Обобщающий урок.
Австралия
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат. Реки, озёра.
Растительный мир.
Животный мир.
Население.
Австралийский Союз.
Океания.
Остров Новая Гвинея.
Обобщающий урок.
Антарктида
Географическое положение. Антарктида.
Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.
Разнообразие рельефа. климат.
Растительный и животный мир.
Изучение Антарктиды учёными разных
стран. Современные исследования
Антарктиды.
Обобщающий урок.

План
1ч

Факт

Контроль

5ч

зачёт
16

зачёт

9ч

тест

5ч

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66
67.
68.

Северная Америка
Открытие Америки.
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озёра.
Растительный и животный мир.
Население и государства.
Соединенные Штаты Америки.
Канада.
Мексика. Куба.
Южная Америка
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озёра.
Растительность тропических лесов.
Животные тропического леса.
Растительность степей, пустынь, саванн и
горных районов.
Животные саванн, степей, полупустынь,
гор.
Население и государства.
Бразилия.
Аргентина.
Перу.
Обобщающий урок.
Евразия
Географическое положение.
Очертания берегов. Моря Северного
Ледовитого и Атлантического океанов.
Очертания берегов. Моря Тихого и
Индийского океанов.
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Азии.
Климат Евразии.
Реки и озера Евразии.
Растительный мир и животный мир
Евразии.
Культура и быт народов Европы.
Культура и быт народов Азии.
Обобщающий урок.
Итого

9ч

тест

12 ч

зачёт

13 ч

68 часов

зачёт


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».