Баскетбол

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Секция «БАСКЕТБОЛ»
Возраст обучающихся: 2-11 класс
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:
Пилипака Станислав Валерьевич
педагог дополнительного образования

с. Новопышминское,
2023 год

Содержание
2. Комплекс основных характеристик
2.1. Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы
Актуальность общеразвивающей программы
Отличительные особенности программы
Адресат общеразвивающей программы
Режим занятий, периодичность и периодичность занятий
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса
2.2. Цели и задачи программы
2.3. Учебный (тематический) план
2.4.Содержание учебного (тематического) плана
2.5. Планируемые результаты
3. Организационно-педагогические условия
3.1.Календарны учебный график
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение
Методические материалы
3.3. Формы аттестации
4.Список литературы

3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
5
5
7
8
8
9
9
9
9
14
17

2

2. Комплекс основных характеристик
2.1.Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Баскетбол» (далее «программа») – физкультурно-спортивная.
Программа направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств.
Актуальность программы состоит в то, что занятия баскетболом улучшают работу
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают
подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное
взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения,
точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на
зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся
максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения
пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции:
жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в
баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного
отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование:
небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24 декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер,
направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
Отличительные особенности программы
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка
компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства
коллективизма,
волю,
целеустремленность,
способствуют
при
изучении
общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ученики, успешно
3

освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного
масштаба.
Новизна программы состоит в том, что в ней предусмотрено уделить большее
количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что
позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной
деятельности в баскетболе.
Адресаты программы учащиеся от 8 до 18 лет при отсутствии ограничений по
состоянию здоровья. При наличии организационно-педагогических условий возможен
добор учащихся в группу в течение учебного года.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут
Общее количество часов в неделю – 1,2 часа
Занятия проводятся по группам: 1 группа (2 - 5 классы) – 1 академический час в неделю,
2 группа (6-11 классы) – 2 академических час в неделю с 10-минутным перерывом
Объем и срок освоения программы:
Объем часов по программе составляет 1 группа 34 занятия в год, 2 группа 68 часов в год
Данная программа рассчитана на 1 год обучения
Особенности организации образовательного процесса
Форма обучения очная при необходимости с использованием дистанционных технологий
Формы организации образовательного процесса
Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды,указания.
Наглядные методы: показ упражнений, наглядные пособия, видеофильмов.
Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой
тренировки.
Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Уровень сложности программы – «базовый»,
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно тематического направления программы.
Виды занятий: теоретические, практические комбинированные
Формы подведения результатов: соревнования, дружеские встречи, турниры.
2.2. Цели и задачи программы
Цель: развитие физических качеств обучающихся через организацию практических и
теоретических занятий по баскетболу.
Задачи:
Обучающие:
-приобретение необходимых теоретических знаний;
-овладение основными приемами техники и тактики игры;
-подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.
Развивающие:
-укрепление здоровья;
-содействие правильному физическому развитию.
Воспитывающие:
-воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности; коллективизма,
чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков.
4

2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план секционных занятий по баскетболу (1 группа – 2-5 классы)
Количество часов
N п/п Название раздела, темы Всего Теория
Практика Формы аттестации/контроля
Теоритическая
1
2
2
0
Тестирование
подготовка
Техническая
2
10
0
10
Контрольные упражнения
подготовка
10
0
10
Тактическая
3.
Контрольные упражнения
подготовка
4.
12
0
Физическая
12
Контрольные упражнения
подготовка
5.
Итого занятий
34
1
32
2.4 Учебный план секционных занятий по баскетболу (2 группа – 6-11 класс)
Количество часов
N п/п Название раздела, темы Всего Теория
Практика Формы аттестации/контроля
Теоретическая
1
2
2
0
Тестирование
подготовка
Техническая
2
20
0
20
Контрольные упражнения
подготовка
20
0
20
Тактическая
3.
Контрольные упражнения
подготовка
4.
26
0
Физическая
26
Контрольные упражнения
подготовка
5.
Итого занятий
68
2
66
Содержание учебного плана
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с
партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками,
обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина,
опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
5

1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
 с разной скоростью;
 в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
6

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.Ъ
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

2.5. Планируемые результаты
Данная программа направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической
культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой
товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
7

– знать о физических качествах и правилах их тестирования; – выполнять
упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и
правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол
В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол» учащиеся должны: знать:
значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу;
название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной
техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и
тактических действий;
упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых,
скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по баскетболу;
жесты баскетбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по
баскетболу;
выполнять технические приемы и тактические действия;
контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
по баскетболу; играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
проводить судейство по баскетболу.
Эффект: участие в соревнованиях школьного и городского уровня, судейство школьных
соревнований.

3.Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
№
1
2
3
4
5
6
7

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Каникулы

Учебный год
34
1
34
17
17
7 сентября 2023 г.
28.10.23 – 06.11.23
8

8

Окончание учебного года
3.2. Условия реализации программы

31.12.23 – 08.01.24
25.03.24 – 02.04.24
27.05.24 – 01.09.24
25 мая 2024

Материально-техническое оснащение
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал с
баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие
баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки,
гимнастических скакалок, футбольных, волейбольных мячей, гимнастических скамеек
Кадровые обеспечение: Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Методические материалы: наличие необходимой документации: - программы
деятельности спортивной секции; - тематического планирования секции спортивных
игр.
Методы обучения и воспитания: Методические особенности организации учебного
процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения:
· словесный метод (объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и
замечания, распоряжения, команды, указания);
· наглядный метод (демонстрации, демонстрация наглядных пособий, выполнение
упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в
отдельные моменты двигательных действий);
· метод упражнений (целостно-конструктивный, расчленено конструктивный);
проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)
Для развития двигательных способностей используются методы:
· стандартного упражнения (стандартно-повторного, стандартно непрерывного)
· переменного упражнения (переменно-интервального, круговой)
· игровой, · соревновательный.
Формы организации образовательной деятельности:
Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: показ упражнений, наглядные пособия, видеофильмов.
Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой
тренировки.
Формы организации учебного занятия
Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

9

Тематическое планирование 1 группа (2-5 класс)
№
п/п

1

Название раздела, тема

История баскетбола

2

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

3

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

4

Техника передвижений,
ведения, передач ,бросков

5

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

6

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

7

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

8

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

9

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

10

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

11

Правила соревнований

Материальнотехнические
оснащение,
дидактикометодический
материал
Мультимедиа
панель
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

12

13

Формы,
методы,
приемы
обучения,
технологии

Формы
учебного
занятия

Лекция

Теоритеческая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тактика нападения

Тактика нападения

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

10

14

Тактика нападения

15

Тактика нападения

16

Тактика нападения

17

Участие в соревнованиях

18

Участие в соревнованиях

19

Участие в соревнованиях

20

Участие в соревнованиях

21

Участие в соревнованиях

22

Развитие двигательных
качеств

23

Развитие двигательных
качеств

24

Развитие двигательных
качеств

25

Развитие двигательных
качеств

26

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

27

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

28

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

29

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Соревновательная

Тренировка

Соревновательна

Тренировка

Соревновательна

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

11

30

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

31

Передача мяча

32

Передача мяча

33

Передача мяча

34

История баскетбола

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Лекция

Практическая

Тематическое планирование 2 группа (6-11 класс)
№
п/п

1

Название раздела, тема

История баскетбола

2

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

3

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

4

Техника передвижений,
ведения, передач ,бросков

5

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

6

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

7

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

8

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

9

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

Материальнотехнические
оснащение,
дидактикометодический
материал
Мультимедиа
панель
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Формы,
методы,
приемы
обучения,
технологии

Формы
учебного
занятия

Лекция

Теоритеческая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

12

10

Техника передвижений,
ведения, передач, бросков

11

Правила соревнований

12

13

14

15

Тренировка

Практическая

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Соревновательная

Тренировка

Соревновательна

Тренировка

Соревновательна

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка
Тренировка

Практическая
Практическая

Тактика нападения

Тактика нападения

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Тактика нападения

Тактика нападения

16

Тактика нападения

17

Участие в соревнованиях

18

Участие в соревнованиях

19

Участие в соревнованиях

20

Участие в соревнованиях

21

Участие в соревнованиях

22

Развитие двигательных
качеств

23

Развитие двигательных
качеств

24

Развитие двигательных
качеств

25

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Развитие двигательных

Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,

13

качеств
26

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

27

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

28

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

29

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

30

Техника передвижений
ведения, передач, бросков

31

Передача мяча

32

Передача мяча

33

Передача мяча

34

История баскетбола

баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки
Спортзал,
баскетбольные
мячи, стойки

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Тренировка

Практическая

Лекция

Практическая

3.3. Формы аттестации/ контроля
Формы оценочных средств, формы итоговой аттестации
Раздел
Форма контроля оценивания
Текущий контроль
Промежуточный
Итоговая
контроль
аттестация
Теоретическая
Посещаемость
закрепление
Тесты
подготовка
успеваемость
полученных
теоретич. знаний в
ходе
практич.
подготовки
Общая физическая Посещаемость
Нормативы Тесты
Нормативы
подготовка
успеваемость
Тестовые задания
Специальная
Посещаемость
Нормативы Тесты
Нормативы
физическая
успеваемость
Тестовые задания
подготовка
ТехникоОвладение
Тестовые
Тестовые задания
тактическая
приемами
упражнения
подготовка
Интегральная
Овладение
Тестовые
Тестовые задания
подготовка
приемами
упражнения
Участие
в Во
между
между
14

соревнованиях

внутришкольных
соревнованиях

образовательными
организациями

образовательными
организациями

Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме
контрольной игры в баскетбол. Итоговый контроль проводится с целью определения
степени достижения результатов обучения и получения сведений для
совершенствования Программы и методов обучения.
Критерии оценивания
Критерии оценки результативности определяются по трем уровням результативности:
высокий, средний, низкий и не должны противоречить следующим показателям:
высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания
образовательной программы; средний уровень – успешное освоение обучающимся от
50% до 70% содержания образовательной программы; низкий уровень – успешное
освоение обучающимся менее 50% содержания образовательной программы.

Характеристика оценочных материалов

личностные

метапредметные

предметные

Планируемые
результаты
Освоение
двигательного
действия

Критерии
оценивания
Успешное
выполнение

Применение
изученных
приемов в игровой
практике
Применение
знаний умений и
навыков на
практике

Результатив
ность
Реализация
знаний,
умений и
навыков в
игре

Виды
Диагностический
контроля
инструментарий
Тестирован Мониторинг
ие
развития
двигательных
качеств
Учебная
Мониторинг
игра
показателей
игровой
результативности
Соревнова Статистические
тельная
данные
деятельнос
ть

15

Протокол оценки результатов освоения
дополнительной общеобразовательной программы
Направление деятельности: физкультурно-спортивная
Вид аттестации: итоговая
(входящая, текущая, промежуточная, итоговая)
Название секции: «Баскетбол»
Название программы:«Дополнительная общеобразовательная общеразвивыающая
программа»
Срок реализации программы:1 год
ФИО педагога: Пилипака Станислав Валерьевич
№ учебной группы:
Год обучения:1
Количество обучающихся в группе:
Форма контрольного занятия:
теория: тест
практика: контрольные упражнения
Дата занятия
Форма оценки результатов: по уровням(высокий, средний, низкий)
Уровень усвоения программного материала
№
п/
п

Теория

ФИО обучающегося
высокий
(балл)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
…
Итого (чел.)

средний
(балл)

чел

Результат
аттестации

Практика
низкий
(балл)

высокий
(балл)

средний
(балл)

низкий
(балл)

чел

чел

чел

чел

чел

Всего аттестовано: ____обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
Высокий уровень

чел.

Средний уровень ___
Низкий уровень

____

____ %
чел.
чел.

_____ %
____ %

16

Дата

_______ г

Подпись педагога

/С.В. Пилипака

3. Список литературы
Нормативные документы:
Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 10).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
17

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16
июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
16. Устав МАУДО Центр дополнительного образования.

Литература, использованная при составлении программы (для педагога)
1. А.Н. Каинов - Организация работы спортивных секции в школе: программы и
рекомендации – Волгоград: Учитель 2010.
2. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. Урок физкультуры в современной
школе.– М.: Советский спорт,2007.
3. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособия для
учителя - Москва, «Просвещение», 2002 г.
4. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Методическое пособие «Внеурочная деятельность
учащихся. Баскетбол» - М.: «Просвещение, 2013г.
5. Ю.Ф. Буйлин. Мини – баскетбол в школе.
Литература, рекомендуема для обучающихся и родителей (законных
представителей):
1. Виленский М.Я.; Туревский И.М.; Матвеев А.П. Физическая культура: 8-9 кл.,– М.:
Просвещение, 2011
2. Литвинов Е.Н. Физкультура! Физкультура! - М.:Просвещение.2004
3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2011
4. Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов. М.: Просвещение, 2011
Интернет-ресурсы:
1.https://www.sports.ru/basketball/russia/ - Здесь Вы найдете ежедневные спортивные
новости и аналитические обзоры спортивных журналистов. Комментарии российских
тренеров и специалистов. Сможете пообщаться на Форуме. Регистрация не нужна.
2.http://www.fizkult-ura.ru/ - На сайте можно смотреть видео, читать и скачивать статьи,
программы, книги о спорте, воспитании, оздоровлении, физиологии. Представлено
много материала по методике и технике обучения в отдельных видах спорта. Удобный
поиск материала по карте сайта. Регистрация не нужна.
3.http://basketball-training.org.ua/about_site - На сайте представлены уроки баскетбола от
специалистов отечественной и заокеанской школ баскетбола.
4.http://www.slamdunk.ru/ - Новости, справочные материалы, тексты книг и пр. по
баскетболу и стритболу. Календарь и результаты российских и международных
матчей. Фото- и видеогалереи баскетболистов. Форум и блоги.
5.http://www.basketbolist.org.ua/ - информационный сайт об игре в баскетбол
http://%20pro-basketball.ru/ - здесь вы найдете полный разбор всех деталей игры,
изучите те вопросы обучения и совершенствования, которые теорией признаны
бесспорными и хорошо разработаны в различных учебных пособиях. Наибольшее
18

внимание на блоге уделяется спорным, нерешенным проблемам и, конечно,
особенностям детского баскетбола: отбору в секцию новичков, разработке учебнотренировочного процесса, определению посильных для детей нагрузок, воспитанию
юных баскетболистов в духе командной морали, дружбы и товарищества, перспективе
роста
мастерства
занимающихся
баскетболистов
и
т.п.
На блоге Pro-Basketball.Ru разобраны общие вопросы работы детской секции,
физическая, теоретическая и психологическая подготовка юных спортсменов, техника,
тактика игры и соревнования детских и юношеских команд. В приложениях даны
примерные уроки по разным периодам подготовки и описаны упражнения к этим
урокам, дающие наибольший эффект в занятиях баскетбольной секции.
6.https://www.sports.ru/ - портивный портал. Ежедневные спортивные новости и
аналитические
обзоры
спортивных
журналистов. Текстовые трансляции спортивных событий; инфографика.
Комментарии российских тренеров и специалистов. Форум.
7.http://www.consultant.ru/ -Законодательство в сфере физической культуры и спорта
8.http://баскетбол.ком.рф/ -на сайте собраны не только различные игры с
баскетбольным мячом, но и другая полезная информация, которая должна хотя бы
побывать в голове баскетболиста: действующие БК (баскетбольные клубы) России,
музыка про баскетбол, полезное видео, история баскетбола и т.д.

19


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».