Основы моделирования

Содержание
2.

Комплекс основных характеристик

3

2.1. Пояснительная записка

3

Направленность общеразвивающей программы

3

Актуальность общеразвивающей программы

3

Отличительные особенности программы

3

Адресат общеразвивающей программы

4

Режим занятий, периодичность и периодичность занятий

4

Объем и срок освоения программы

4

Особенности организации образовательного процесса

4

Формы организации образовательного процесса

4

2.2. Цели и задачи программы

5

2.3. Учебный (тематический) план

5

2.4.Содержание учебного (тематического) плана

6

2.5. Планируемые результаты

9

3. Организационно-педагогические условия

9

3.1.Календарны учебный график

9

3.2. Условия реализации программы

10

Материально-техническое обеспечение

11

Кадровое обеспечение

12

Методические материалы

12

3.3. Формы аттестации

13

4. Список литературы

14

2. Комплекс основных характеристик
2.1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы моделирования» относится к техническому направлению.
Программа направлена на развитие творческой активности детей, обеспечивающая развитие
познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания,
памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.
Актуальность направлена на получение знаний в области конструирования и технологий, и
нацеливает обучающихся на осознанный выбор профессии. Основное предназначение
настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в
любой работе, т. е. учебная и практическая деятельность рассматривается как средство
познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе
«Моделирование» открывают большие возможности для развития инициативы, будят
положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер,
направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
Отличительные особенности программы предполагается, что к освоению программы
приступают обучающиеся с низким уровнем подготовленности, не имеющие
первоначальных навыков выпиливания лобзиком. Обучение начинается с самых азов, т.е.
изучение инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение
техники безопасности, умение пользоваться лобзиком, надфилем, наждачной бумагой и
другими инструментами необходимыми при выпиливании лобзиком

Новизна программы заключается во введении в образовательный процесс новых техник,
таких как объемное моделирование, выпиливание по дереву.
Особенность объемного моделирования заключается в том, что поделки имеют объемный
вид. Эта техника развивает не только координацию движений пальцев рук, но и
пространственное мышление, фантазию и художественный вкус ребенка. Отличительной
особенностью данной программы является то, что она модифицированная, адаптирована к
условиям воспитательно-образовательного процесса.
Выпиливание по дереву – это вид декоративно-прикладного искусства, благоприятно
воздействующий на развитие концентрации внимания, памяти. Обучающиеся овладевают
техническими терминами, приёмами работы ручным лобзиком, по мере надобности
воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Адресат программы: обучающиеся 7-10 лет. В этом возрасте у ребёнка формируется
различная познавательная деятельность. В области моделирования и конструирования
ребёнок овладевает определённым кругом знаний, под воздействием которой изменяется
характер мышления, внимание и память. Освоение программного материала данного уровня
предполагает получение первоначальных знаний и умений в технической направленности.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут
Общее количество часов в неделю – 1 час
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Объем и срок освоения программы:
Объем часов по программе составляет 34 часа в год.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса основной формой учебной и
воспитательной работы по программе является групповое занятие с ярко выраженным
индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Виды занятий предусматривают
лекции, практические занятия, мастерклассы, тренинги, выполнение самостоятельной
работы. При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств
обучающихся, таких как выдержка, дисциплина, терпение, сосредоточенность.
Форма обучения по программе – очная, при необходимости с использованием
дистанционного обучения
Формы организации образовательного процесса: теоретические и практические
(преимущественно) занятия.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа,
рассказ педагога, сопровождаемый наглядным показом.
В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это
способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления.

Уровень сложности программы – «стартовый уровень», который предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
2.2 Цели и задачи программы
Цель: Формирование технического мышления и развитие технических трудовых навыков и умений
посредством занятий моделированием.

Задачи:
Обучающие:
- научить использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и
повседневной жизни для себя и окружающих.
Развивающие:
- развить у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческой
инициативы;
- создать условия для саморазвития и самореализации детей, способствующие социализации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательные:
- сформировать чувства коллективизма, взаимопомощи;
- воспитать ценностное отношение к труду и творчеству.

2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№

Название раздела, темы

1

Вводное занятие

1.1

Знакомство с работой кружка.
Техника безопасности. Материалы и
инструменты.
Демонстрация
готовых творческих работ.
Основные сведения о древесине и
древесных материалах

2.
2.1

3.

Породы
древесины.
Пороки
древесины.
Виды
древесных
материалов.
Ручная обработка древесины

4.

Виды ручных
деревообрабатывающих
инструментов.
Столярные операции

4.1

Разметка. Пиление. Шлифование.

3.1

Количество часов

Формы

Всего

Теория

Практика

контроля

1

1

-

Беседа
Опрос

-

Беседа
Опрос

1

1

1
1

1

1

Беседа
Опрос

1

1

1

1

Беседа
Опрос
Наблюдение

5.

Способы соединения деталей и
заготовок

5.1

Виды соединений:
- шиповое;
- склеивание;
- на гвоздях, саморезах.
Отделка моделей из фанеры

6.

1

Беседа
Опрос
Наблюдение

1

1

1

Беседа
Опрос
Наблюдение

1

7.

Лаки и краски. Демонстрация
образцов с использованием красок.
Гуашь. Акрил. Морилка. Лак.
Смешивание красок.
Моделирование из фанеры

12

12

7.1

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.2

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.3

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.4

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.5

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.6

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.7

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.8

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.9

Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.10 Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.11 Сборка конструктора из фанеры.

1

1

7.12 Сборка конструктора из фанеры.

1

1
2

6.1

1

8.

Выпиливание ручным лобзиком

2

8.1

Конструкция ручного лобзика.
Приемы выпиливания:
- по внешнему контуру;
- по внутреннему контуру.
Техника выполнения разметки на
фанере.

2

8.2

8.3
8.4

9.1

1

2

Итого:

34

7

Беседа
Опрос
Показ
Наблюдение

1

2

Изготовление модели самолёта по
6
чертежу.
Изготовление модели парусника по
6
чертежу.
1. Итоговое занятие
Оформление выставки
1
-

Беседа
Опрос
Наблюдение

6
6

Беседа
Опрос
Показ
Наблюдение
Наблюдение
Готовое изделие
Наблюдение
Готовое изделие

1

Выставка

27

-

2.4. Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
1.1 Знакомство с работой кружка. Техника безопасности. Материалы и инструменты.
Демонстрация готовых творческих работ.
Цель: мотивировать обучающихся к занятиям техническим творчеством, моделированию.
Создание комфортных условий для творческого труда. Объяснение задач технического
творчества учащихся и способов достижения поставленных целей. Проведение инструктажа по ТБ
при выполнении работ. Материалы и инструменты. Ознакомление учащихся с различными видами
моделей машин и механизмов.
2. Основные сведения о древесине и древесных материалах
2.1 Породы древесины. Пороки древесины. Виды древесных материалов.
Цель: научить обучающихся различать породы существующей древесины. Определять пороки
древесины. Различать виды пиломатериалов.
Информация о существующих породах древесины и видах древесных материалов.
Возможности применения в конструкциях машин и механизмов различных пород древесины и
древесных материалов. Разбор пороков древесины.
Практика: Экскурсия по территории, изучение произрастающих пород деревьев.
3. Ручная обработка древесины
3.1 Виды ручных деревообрабатывающих инструментов.
Цель: дать понятия обучающимся о всех видах ручного деревообрабатывающего
инструмента.
Конструкция и назначение разновидностей ручного деревообрабатывающего инструмента.
Практика: работа инструментом.
4. Столярные операции
4.1 Разметка. Пиление. Шлифование.
Цель: дать понятия обучающимся о видах столярных операций.
Разметка – это операция, заключающаяся в подготовке детали или одновременно нескольких
деталей какого-либо изделия к обработке, изготовлению, сборке. Разметочный инструмент и его
виды.
Пиление — это операция разделения древесины на части с помощью многорезцового
инструмента — пилы.
Шлифование - технологический метод обработки при помощи абразивных инструментов,
режущими элементами которых являются твердые зерна абразивных материалов.
Практика: Приёмы работы с наждачной бумагой различной зернистости. Шлифование
поверхности заготовки.
5. Способы соединения деталей и заготовок
5.1 Виды соединений:
- шиповое;
- склеивание;
- на гвоздях, саморезах.
Цель: научить обучающихся производить соединения деталей и заготовок из различных
материалов одним из изученных способов.
Различные способы соединения деталей и заготовок из древесины и древесных материалов.
Соединение изготовленных деталей в узлы, сборка составных частей модели.
Практика: склеивание различных кусочков между собой параллельно, перпендикулярно.
6. Отделка моделей из древесины и фанеры
6.1 Лаки и краски. Демонстрация образцов с использованием красок. Гуашь. Акрил. Морилка.
Лак. Смешивание красок.

Цель: научить обучающихся завершать изготовление моделей отделкой. Научить
пользоваться различными лакокрасочными материалами.
Сведения о различных лакокрасочных материалах и способах их применения. Технологии
нанесения лакокрасочных материалов и отделки моделей.
Практика: применение лакокрасочных материалов по фанере.
7. Моделирование из фанеры
7.1 Сборка конструктора из фанеры.
Цель: научить обучающихся применять фанеру для изготовления различных изделий. При
изучении раздела обучающиеся успевают собрать от одного до двух конструкторов, в зависимости от
вида, сложности сборки и количества деталей.
Конструкторы по виду делятся на:
- архитектурные;
- грузовики и спецтехника;
- военная техника;
- авиация;
- механические (занимательные конструкции) и др.
Количество деталей конструктора может составлять от двух единиц до нескольких тысяч.
Практика:
 выбор модели для сборки;
 подбор инструментов и приспособлений для сборки выбранной модели;
 соединение деталей в узлы;
 достижение сходности и соответствия чертежу изготавливаемой модели;
 заключительная сборка модели;
 подготовка собранной модели к проклеиванию;
 отделка изделия, окрашивание (по желанию).
8. Выпиливание ручным лобзиком
8.1 Конструкция ручного лобзика.
Приемы выпиливания:
- по внешнему контуру;
- по внутреннему контуру.
Цель: научить работать ручным лобзиком.
Используются различные способы и приемы работы ручным лобзиком.
Практика: выпиливание по внешнему и внутреннему контуру
8.2 Техника выполнения разметки на фанере.
Цель: Научить рационально использовать фанеру. Уметь пользоваться различными
разметочными инструментами, циркулем.
Практика: Работа с разметочным инструментом.
8.3 Изготовление модели самолёта по чертежу.
Цель: Изготовить модель самолёта по чертежу.
Практика: Нанесение на заготовку эскиза модели. Выпиливание деталей. Сборка. Склеивание.
8.4 Изготовление модели парусника по чертежу.
Цель: Изготовить модель парусника по чертежу.
Практика: Нанесение на заготовку эскиза модели. Выпиливание деталей. Сборка. Склеивание.
9. Итоговое занятие
9.1 Оформление выставки

Планируемые результаты
Предметные результаты освоения программы курса:
 умение использовать терминологию моделирования
 умение создавать новые модели из имеющихся заготовок путем группировки частей
моделей.
Метапредметные результаты освоения программы курса:
 умение ставить учебные цели
 умение использовать внешний план для решения поставленной задачи
 умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные результаты освоения программы курса:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию
 формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-иследовательской, творческой деятельности
3.Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
№

Основные характеристики образовательного
процесса

Учебный год

1

Количество учебных недель

34

2

Количество часов в неделю

1

3

Количество часов в год

34

4

Недель в первом полугодии

17

5

Недель во втором полугодии

17

6

Начало занятий

4 сентября 2023 г.

7

Каникулы

28.10.23 – 06.11.23
30.12.23 – 08.01.24
25.03.24 – 31.03.24

8

Окончание учебного года

24 мая 2024

3.2 Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение
Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и сухим. Оборудуются
рабочие места обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место
педагога. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность
выполнения работ в полном соответствии с образовательной программой, а также учитывать
требования научной организации труда и эстетики.

Планировка, размещение рабочих мест должны обеспечивать благоприятные и
безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность
контроля за действиями каждого обучающегося.
Необходимо специальное помещение или шкафы для хранения сырья и готовой продукции,
приспособлений, заготовок, материалов, незаконченных работ учащихся, учебно-наглядных
пособий, место для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами
(аптечка).
Искусственное освещение допускается общее или комбинированное
1. Помещение для занятий - учебная мастерская МОАУ СОШ№10, кабинет №19.
2. Оформление кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется
учебным материалом, наглядными пособиями.
3. Чистота, освещённость, проветриваемость помещения кабинета в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СП
2.4.3648-20;
4. Классная мебель - столы, верстак, стулья, стеллажи.
5. Набор столярного инструмента.
6. Ручные лобзики.
7. Художественные кисти.
8. Лакокрасочные материалы.
9. Клей ПВА.
10. Наждачная бумага.
11. Образцы готовых работ.
12. Вытяжка
Кадровые обеспечение для успешной реализации программы «Моделирование» на
отделении работает педагог с высшим специальным образованием.
Методические материалы
Методы обучения
Приоритет отдается активным методам преподавания:
Теоретический (словесный);
В основу этого метода положено слово, как источник информации, поэтому для изучения
материала используется рассказ, беседа, лекция.
Практический;
Помогает выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков (упражнения,
практические работы).
Наглядный;
Подразделяется на иллюстрационный и демонстрационный (использование схем, таблиц,
рисунков, моделей, образцов).

Нестандартный;
(конкурс, выставка).
Аналитический;
(сравнительный анализ, опрос, самоконтроль).
Методический прием организации взаимопомощи среди обучающихся направляет
воспитанников на взаимодействие, сотрудничество.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Объяснение теоретического и практического материала сопровождается демонстрацией
различных наглядных пособий.
Формы организации образовательной деятельности:
- групповая форма организации проведения лекций, бесед;
- индивидуально-групповая форма организации практической деятельности
Формы организации учебного занятии: лекция, беседа, практическое занятие
Методическое обеспечение
 Для занятий разработаны методические комплексы, состоящие из информационного
материала и конспектов, дидактического и раздаточного материалов; материалов для
контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники.
№

1.
1

2.
1

Название
темы

раздела, Материально
–
техническое
оснащение,
дидактико –
методически
й материал
1.

Формы, методы, Формы
приёмы
учебного
обучения.
занятия
Педагогические
технологии

Формы
контроля/
аттестации

Вводное занятие

Знакомство с работой
кружка. Техника
безопасности.
Материалы и
инструменты.
Демонстрация
готовых творческих
работ.

Инструкции
Теоретический
Групповая
Беседа,
по
ТБ, метод обучения
Опрос
материалы
(рассказ,
показ,
для
наглядное
творчества,
объяснение).
ручной
Проблемное
инструмент,
обучение,
готовые
проектный метод
творческие
обучения,
работы.
игровые методы.
2. Основные сведения о древесине и древесных материалах

Породы древесины.
Пороки древесины.
Виды древесных
материалов.

Плакат.
Образцы
пород
древесины.

Теоретический
Групповая
метод обучения
(рассказ,
показ,
наглядное

Беседа,
Опрос

объяснение).
Информационнокоммуникационн
ые технологии.
Проблемное
обучение,
проектный метод
обучения,
игровые методы.
3. Ручная обработка древесины
3.
1

Виды ручных
деревообрабатывающ
их инструментов.

Плакат.
Виды ручных
деревообрабатывающих
инструментов
.

Теоретический
Групповая
метод обучения
(рассказ,
показ,
наглядное
объяснение)

Беседа,
Опрос

4. Столярные операции
4.
1

5.
1

6.
1

Разметка. Пиление.
Шлифование.

Разметочный Теоретический
Групповая
инструмент.
метод обучения.
Инструменты Наглядный метод.
для пиления Проблемное
древесины.
обучение.
Шлифовальн
ые
шкурки
различных
видов
и
зернистости.
5. Способы соединения деталей и заготовок

Беседа,
Опрос

Виды соединений:
- шиповое;
- склеивание;
- на гвоздях,
саморезах.

Плакат.
Теоретический
Групповая
Образцы
метод обучения.
изделий
с Наглядный метод.
различными
Проблемное
видами
обучение.
соединений.
6. Отделка моделей из фанеры

Беседа,
Опрос

Лаки и краски.
Демонстрация
образцов с
использованием
красок. Гуашь.
Акрил. Морилка. Лак.
Смешивание красок.

Образцы
Теоретический
Групповая
изделий
с метод обучения.
различным
Наглядный метод.
покрытием
поверхности.

Беседа,
Опрос

7. Моделирование из фанеры
7.
1

Сборка конструктора
из фанеры.

Готовые
комплекты
различных

Развивающее
обучение.
Проблемное

Групповая.
Индивидуальн
ая

Беседа,
Опрос
Самоконтро

8.
1

8.
2

8.
3

8.
4

Конструкция ручного
лобзика.
Приемы
выпиливания:
- по внешнему
контуру;
- по внутреннему
контуру.
Техника выполнения
разметки на фанере.

Изготовление модели
самолёта по чертежу.

моделей
обучение.
техники
из
фанеры,
карандаши,
наждачная
бумага, клей
ПВА,
канцелярские
зажимы, лаки
и краски.
8. Выпиливание ручным лобзиком

ль

Ручные
лобзики
различных
модификаций.

Беседа,
Опрос

Теоретический
Групповая.
метод обучения.
Наглядный метод.
Проблемное
обучение..

Разметочный
инструмент.

Теоретический
метод обучения.
Наглядный метод.
Проблемное
обучение..
Макет
Развивающее
изделия.
обучение.
Материал для Проблемное
изготовления обучение.
творческой
работы.
Ручной
инструмент,
разметочный
инструмент.

Групповая.

Беседа,
Опрос

Групповая.
Индивидуальн
ая

Беседа,
Опрос
Самоконтро
ль

Изготовление модели
парусника по
чертежу.
9. Итоговое занятие

9.
1

Оформление
выставки

Творческие
работы
обучающихся.

Выставка

3.3. Формы аттестации/ контроля
Формы аттестации
Важно в процессе обучения отслеживать уровень знаний, умений и навыков,
полученных обучающимися в течение учебного года. Критерием эффективности
деятельности обучающихся на занятиях в творческом объединении является уровень

усвоения знаний и умений овладения способами решения познавательных и практических
задач, интенсивности продвижения в развитии.
Диагностика для обучающихся по модулю «Моделирование» проходит поэтапно:
1. Входной контроль (предварительная аттестация) – беседа, наблюдение;
2. Текущий контроль – опрос, практические задания, участие в конкурсах;
3. Промежуточный контроль (в конце полугодия) – тестирование, практическое
задание;
Мотивацией для работы обучающихся по данной программе является награждение
грамотами, дипломами, благодарственными письмами муниципальных, областных и
российских выставок, конкурсов, а также большой практический опыт и знания в данной
отрасли.
Критерии оценки результатов освоения программы:
Начальный уровень
- умение планировать трудовые действия по образцу и готовому чертежу;
- навыки аккуратности при выполнении операций сгибания, резания бумаги и картона при
заготовке (по линиям разметки) и сборки изделий, выбор лучшего порядка сборки;
- навыки работы с инструментами и материалами.
Контрольный срез ЗУН
- знания по правилам безопасной работы ножницами, способы соединения деталей
технических поделок из бумаги и картона;
- умения самостоятельно размечать детали круглой и неправильной формы по шаблонам и
трафаретам;
- умения вносить изменения в образец изделия в зависимости от размеров материала, из
которого оно выполняется;
- навыки аккуратности в резании, вырезывании, сгибании, склеивании деталей из бумаги
разного цвета и формы.
Промежуточная аттестация
- знания изготовления поделок из бумаги и разнообразных материалов;
- умение определять порядок сборки моделей и поделок;
- навыки надсекания картона ножом, циркулем (фальцевание);
- навыки соблюдения правил гигиены и безопасности труда на рабочем месте.
Оценочные материалы
Тест: Моделирование из фанеры
https://forms.gle/qQP4Pjs2at4E5K2R9
Тест: Выпиливание по дереву (итоговый)
https://docs.google.com/forms/d/1cSdyOhE97gyreNBY4E2VUTWJY77b3RAButbd2hO_YSI/
edit
2. Список литературы
Нормативные документы:
Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.

2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 10).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей»).
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля
1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
16. Устав МАУДО Центр дополнительного образования.

Список литературы для педагогов
1. Гульянц Э. К. «Учите детей мастерить» Просвещение, 2014 год,
2. Горский В.А. «Техническое конструирование» - М., 2010г.
3. «Сделай сам. Энциклопедия». – М., 2008г.
4. Симоненко, В.Д., Тищенко, А.Т., Самородский, П.С. Технология [Текст]: учебник для 5
класса общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С.
Самородский.- М.: Просвещение, 2002.- 191 с.
5. Трудовое обучение : (для мальчиков) : учеб. для 2-4 го кл. общеобразоват. учеб. заведений
/ Б.Н. Терещук, В.К. Загорный, В.М. Гащак, Р.Н. Лещук. — К. : Генеза, 2013. — 176 с.: ил.
6. Волчанецкий Ю.М., Поливанов Н.Н., САМОДЕЛКИ, Типография «Красное знамя», изд-ва
«Молодая гвардия». Москва,

Список литературы для родителей и обучающихся
1.Симоненко, В.Д., Тищенко, А.Т., Самородский, П.С. Технология [Текст]: учебник для 3
класса общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С.
Самородский.- М.: Просвещение, 2002.- 191 с.
2 Волчанецкий Ю.М., Поливанов Н.Н., САМОДЕЛКИ,
Интернет ресурсы
https://www.google.ru/search
http://www.podelki-rukami-svoimi.ru
https://www.google.ru


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».