Учебный план ДОП Юный натуралист

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Юный натуралист»
на 2023-2024 учебный год

Принят педагогическим советом
Протокол № 15 от 25.07. 2023 г.

2023 год

Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019
№ МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с
«Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме»;
- Устава МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является частью дополнительной общеразвивающей
программы, регламентирующей организацию и содержание образовательного
процесса, определяет продолжительность обучения, распределение учебного
времени периодам обучения.

2

Направленность
программы

Название
предмета

Естественнонаучная

Юный
натуралист

№
п/п

1.
1.1.

1.2.

2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3.
3.1.

3.2.

Учебный план
Возраст
Срок
детей
реализации

10 -14
лет

Название раздела
(модуля)

Раздел 1.
Введение.
Вводное занятие.
Правила безопасности.
Цели и задачи кружка
Что такое природа
и как люди ее
используют?
Раздел 2. Осень в
природе
Сезонные явления
в природе осенью.
Сезонные изменения
растений. Сезонные
изменения животных
Познавательная
экскурсия в парк.
Создание осеннего
гербария
Подготовка живой
природы к зиме:
изготовление и
развешивание
кормушек для птиц
Подготовка живой
природы к зиме:
субботник
Раздел 3. Осенние
работы в цветнике
Традиции наших
предков. Осенние
праздники
Подготовка клумб
к зиме. Посадка
луковичных цветов.
Укрытие

1 год

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

1 час

34 часа

Количество часов

Форма
аттестации
/контроля

всего

теория

2

2

практ
ика
0

1

1

0

Беседа

1

1

0

Устный
опрос

5

1

4

1

1

0

Беседа

1

0

1

Устный
опрос

2

0

2

Конкурс
творческих
работ

1

0

1

Коллектив
ное творческое
дело

5

3

2

1

1

0

Викторина

2

1

1

Устный
опрос,
наблюдение за
ходом
3

3.3.
4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

5.
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

6.
6.1.

теплолюбивых
растений
Мульчирование
почвы клумб
Раздел 4.
Многообразие
растительного и
животного мира
России
Современный
животный мир.
Разнообразие
животного мира
России. Удивительные
животные России
Животные Красной
книги России.
Способы охраны
редких животных
Современный
растительный мир.
Разнообразие
растительного мира
России. Удивительные
животные России
Растения Красной
книги России.
Способы охраны
редких животных
Флора и фауна 
одно целое
Раздел 5. Природа
зимой
Особенности
природы зимой.
Характеристика зимы
Значение снежного
покрова.
Снегозадержание
Экскурсия в
зимний лес.
Наблюдение за
лиственными и
хвойными деревьями
Братья наши
меньшие зимой.
Подкормка животных
и птиц в лесу
Раздел 6. Живой
уголок
Наш живой уголок.

выполнения
задания
Устный
вопрос

2

1

1

7

5

2

1

1

0

Устный
опрос,
фотовыставка

2

1

1

Коллектив
ное творческое
дело

1

1

0

Устный
опрос,
фотовыставка

2

1

1

Коллектив
ное творческое
дело

1

1

0

Устный
опрос,
викторина

4

2

2

1

1

0

Устный
опрос

1

1

0

Беседа

1

0

1

Беседа

1

0

1

3

2

1

1

1

0

Наблюдени
е за
выполнением
хода работы
Устный
4

6.2.

7.
7.1.

8

8.1.

8.2.
8.3.

8.4.

9.
9.1.

9.2.

Комнатные растения
Понятие о
выгоночных
культурах. Правила
посева, посадки и
выращивания
выгоночных культур.
Раздел 7. Весна в
природе
Особенности весны
в природе. Дневник
наблюдения за
погодой
Раздел 8. Весенние
работы в живом
уголке
Как правильно
посеять семена.
Подготовка семян к
посеву
Полив и удобрения
на клумбах
Подготовка
клумбы к высадке
цветов
Красивая клумба
на пришкольном
участке
Подведение
итогов
Подведение итогов
за год. Конкурс
творческих работ
«Зеленая планета»
«Юный натуралист
– это я!»
Итого за год:

опрос
Наблюдени
е за ходом
выполнения
работы

2

1

1

2

2

0

2

2

0

4

1

3

1

0

1

Интеракти
вная игра

1

1

0

1

0

1

1

0

1

Устный
опрос
Наблюдени
е за
выполнением
хода работы
Интеракти
вная игра

2

1

1

1

1

0

1

0

1

34

17

17

Дневник
наблюдения за
погодой

Конкурс
творческих
работ
Квест-игра

Продолжительность занятий – 1 академический час
Количество учащихся, планируемое для обучения по программе:
не более 20 человек
Форма обучения: очная
Форма аттестации: зачет/незачет

5


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».