Создание сайтов

Содержание
2.Комплекс основных характеристик
2.1 Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы
Актуальность общеразвивающей программы
Отличительные особенности программы
Адресат общеразвивающей программы
Режим занятий, периодичность и периодичность занятий
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса
2.2 Цели и задачи программы
2.3. Учебный (тематический) план
2.4.Содержание учебного (тематического) плана
2.5. Планируемые результаты
3 Организационно-педагогические условия
3.1.Календарный учебный график
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение
Методические материалы
3.3 Формы аттестации
4. Список литературы

2

3
3
3
3
4
5
5
5
5
6
7
8
9
11
12
12
12
12
12
12
14
17

2. Комплекс основных характеристик
2.1 Пояснительная записка
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Создание сайтов» (далее «программа») –техническая.
Программа направлена на развитие технического и творческого мышления у
обучающихся среднего школьного возраста через изучение понятий о базовых
определениях структурного программирования, знакомство с основами и практикой
создания сайтов, взаимодействие с приложениями, конструкторами, сервисами и
инструментами вне зависимости от платформы или интерфейса, формирование навыка
определения различных видов ошибок (логическая, синтаксическая, ошибка среды и
ошибка взаимодействия) и принципах их исправления в процессе разработки с помощью
процедур отладки. Также развитие у детей умения составлять план деятельности,
стремления к познавательным активностям, исследовательских, прикладных
способностей, формирование навыков сотрудничества и коллективной работы в цифровой
среде.
Актуальность программы.В настоящее время прослеживается острый кризис
квалифицированных кадров в различных сферах рынка труда. Работодатели, хоть и
обращают внимание на область предметных знаний, но все же отдают предпочтения
универсальным навыкам. Подобная позиция связана с постоянно изменяющимися
условиями труда, технологическим прогрессом. Подобные универсальные навыки
(способность работать в команде, многозадачность, творческий подход, критическое
мышление, продуктовое мышление, нацеленность на результат) вырабатываются в
процессе профессионального становления.
Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий
является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой
тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в
информационное общество, любая профессиональная деятельность в котором будет
связана с информатикой и информационными технологиями. Изучение данного курса
имеет важное значение для развития мышления подростков. В современной психологии
отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в
обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также
формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления,
направленного на выбор оптимальных решений; открывает новые возможности для
овладения такими современными методами научного познания, как формализация,
моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Алгоритмическое мышление является
необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые
общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте.
Развитие навыков программирования является уникальным способом формирования
интереса учащихся к техническим направлениям деятельности, а также
совершенствования алгоритмического, креативного мышления и навыков проектной
деятельности.
Программа составлена с учетом задач национального проекта «Цифровая
экономика» (федерального проекта «Кадры для цифровой экономики») и национального
проекта «Образование» (федерального проекта «Молодые профессионалы»): создание
условий для формирования у учащихся основ цифровых компетенций, необходимых для
дальнейшего участия в разработке и поддержке инфраструктур передачи, обработки и
хранения данных, а также цифровых продуктов для граждан, бизнеса и власти;
разработка, внедрение цифровых технологий и платформенных решений.
Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному
изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении,
3

соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Поэтому основной задачей учебных курсов технической направленности является
обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в
процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение
целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы,
структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы,
применять её для решения возникающих задач является ответом на поставленную задачу.
Умение представлять преобразованную информацию, учитывая особенности
восприятия других людей, – важное условие образовательной компетентности учащихся,
выбравших кружок. Web-сайт является хорошо известным и доступным ученикам
средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать
свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области
знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных способов сайтостроения в других
учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации,
направленной на освоение интернет-профессий.
Программа кружка включает в себя практическое освоение техники создания webстраниц, тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.
Тесная связь стиля деятельности, сформированного интернет-технологиями, со
всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной,
экономической и др.) позволяет использовать знания, выработанные при освоении
программы кружка, практически во всех образовательных областях старшей школы.
Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе
разработки сайтов на близкие учащимся темы, которые они определяют для себя
самостоятельно. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую
результативность обучения.
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс
мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта
у детей и молодежи».
Отличительные особенности программы является её направленность на
формирование у учащихся навыков поиска собственного решения поставленной
практической задачи, представленную в виде адаптированного кейса из реальной жизни,
4

составления алгоритма решения и его реализации с помощью средств вебпрограммирования. Для этого, учащиеся проходят через следующие этапы: определяют и
составляют последовательность действий, ведущую к цели, и записываю ее с помощью
формального языка. Полученные знания, учащиеся применяют при создании собственных
проектов, которые защищаются перед другими учениками, педагогами и родителями.
Новизна программы. Использование компьютерных технологий в работе с детьми
среднего школьного возраста является стремительно развивающейся методикой в
образовании во всем мире. С ее помощью можно более эффективно решать
образовательные задачи, которые будут способствовать качественному улучшению
обучения ребенка в школе. В учебном процессе обучающиеся овладевают навыками
вёрстки сайтов. Также, помимо базовых навыков владения языком HTML обучающиеся
овладеют навыками работы с каскадными таблицами стилей CSS.
Адресаты программы. Программа ориентирована на дополнительное образование
обучающихся 13-18 лет, интересующихся веб-программированием.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Объем и срок освоения программы:
Объем часов по программе составляет 68 академических часов в год.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса. По форме организации
содержания и процесса педагогической деятельности программа «Создание сайтов»
интегрированная, так как объединяет в целое отдельные образовательные области на
основе единства математики и информатики. Главной целью является приобретение
обучающимся теоретических знаний и практических навыков, и компетенций,
достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования:
школа – допобразование – ВУЗ – предприятие. Сущностью программы можно определить,
как развитие мышления и формирование мировоззрения в условиях преподавания
интегрированного курса информатики, математики, программирования обучающихся
среднего и старшего звена. Изучение всех этих предметов должно быть не целью, а
средством познания мира, давать возможность обучающимся проникать в сущность
изучаемых проблем. В теории интеграции в данном случае вкладывается понятие
взаимосвязи, взаимопроникновения математики и информатики, что предполагает
качественное изменение в параметрах нового объекта. В школьном курсе информатики
вопросы веб-программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане и на это
выделяется недостаточное количество часов, как следствие – формальное восприятие
обучающимися основ современного веб-программирования. Образовательная программа
«Создание сайтов» направлена на устранение данного пробела.
Форма обучения. Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с
заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки
образовательной деятельности учреждения. Отдельные темы могут предполагать
индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.

5

Формы организации образовательного процесса. Основной формой являются
групповые занятия. В основе образовательного процесса лежит проектный подход.
При проведении занятий используются следующие формы работы:
 фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением
педагога;
 самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
 работа в парах;
 групповая.
Уровень сложности программы – базовый.
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно тематического направления программы.
Виды занятий:
 беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы;
 практическое занятие;
 занятие-соревнование;
 самостоятельная работа.
Формы подведения результатов:
Основной формой подведения итогов дополнительной общеразвивающей
программы «Создание сайтов» является выполнение заданий, проектная деятельность
(разработка и отладка сайтов на языке веб-программирования).

6

2.2. Цели и задачи программы
Цель: способствовать формированию начальных знаний, умений, навыков webразработчика, а также алгоритмического и критического мышления, навыков проектной
деятельности через использование языка веб-программирования как инструмента для
реализации идей в области своих интересов.
Задачи:
Обучающие (направленные на достижение предметных результатов):
1. Познакомить с базовыми понятиями основ веб-программирования.
2. Формировать навык правильного оформления кода.
3. Познакомить с профессией web-разработчик.
4. Формировать общие интеллектуальные и специальные умения.
5. Способствовать овладению навыками гипертекстовой разметки для создания вебстраниц и каскадных таблиц стилей.
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов):
1. Формировать и развивать логическое, алгоритмическое, критическое, креативное
и пространственное мышление.
2. Формировать навык публичного выступления и презентации.
3. Формировать навык планирования деятельности и основ тайм-менеджмента.
4. Совершенствовать диалогическую речь учащихся: уметь слушать собеседника,
понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
5. Развивать умения осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения
учебных и познавательных задач.
Воспитывающие (направленные на достижение личных результатов):
1. Воспитывать у учащихся потребность в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам,
развивать эмоциональный интеллект.
2. Формировать умение давать качественную обратную связь и реагировать на нее.
3. Формировать информационную культуру.
4. Формировать целеустремлённость, организованность, ответственное отношение
к труду и уважительное отношение к окружающим.

7

2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
Название раздела (модуля)
п/п
1. Раздел 1. Введение
1.1.Введение в программу.
Техника безопасности и
организация рабочего места
2. Раздел 2. Осваиваем Интернет
2.1. Структура сети Интернет.
Виды доступа к Интернет
2.2. Принципы
функционирования сети
2.3. Сервисы Интернета.
Браузеры
Раздел 3. Язык гипертекстовой
3.
разметки HTML
3.1. Структура html-документа

4.

5.

Количество часов
всего теория практика
2
2
0

Формы
аттестации/контроля
Тест по модулю
Устный опрос

2

2

12

6

6

Тест по модулю

4

2

2

Устный опрос

4

2

2

4

2

2

28

14

14

Тест по модулю

4

2

2

3.2. Теги и атрибуты

2

1

1

3.3. Вставка изображения на
страницу

4

2

2

3.4. Управление рисунком

4

2

2

3.5. Простые таблицы

2

1

1

3.6. Формирование сложных
таблиц

4

2

2

3.7. Гиперссылки

4

2

2

3.8. Оформление гиперссылок

4

2

2

Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Раздел 4. Каскадные таблицы
стилей CSS
4.1. Каскадные таблицы стилей

12

0

12

Тест по модулю

4

4

4.2. Позиционирование

4

4

4.3. Фреймы

2

2

4.4. Настройка фреймов

2

2

Раздел 5. Заключение
5.1.Итоговое занятие.
Самостоятельная работа
Итого

6

6

6

6

Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Защита проекта
Самостоятельная
работа

68

28

8

0

40

Практическая
работа
Практическая
работа

2.4. Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение
Основы web-дизайна, технологии создания привлекательных и удобных сайтов.
Язык HTML – основной инструмент создания web-страниц.
Язык JavaScript – скриптовый язык, с помощью которого можно добавить на
страницу динамические и интерактивные эффекты (реагирование на кнопки, обработка
форм, произвольные надписи, зависящие от действий пользователей, и т. д.). Техника
безопасности и организация рабочего места.
Раздел 2. Осваиваем Интернет
Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет. Принципы функционирования
сети. Сервисы Интернета. Браузеры.
Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML
Тема 3.1. Структура html-документа
Принципы работы с html-тегами. Принципы работы браузера при отображении
страницы. Структура кода web-страницы. Теги заголовков, с помощью которых
формируется страница. Теги форматирования текста.
Создание web-страниц с помощью html-кода. Придание web-странице требуемого
форматирования. Тег. Форматирование html-документа.
Практическая работа: «Структура html-документа».
Тема 3.2. Теги и атрибуты
Назначение основных параметров для тегов форматирования.
Управление параметрами текста с помощью тега . Управление параметром
выравнивания для тега 

. Атрибуты тегов. Базовый шрифт. Заголовок html-документа. Практическая работа: «Теги и атрибуты». Тема 3.3. Вставка изображения на страницу Вставка изображения на web-страницу. Альтернативный текст. Практическая работа: «Вставка изображения на страницу». Тема 3.4. Управление рисунком Выравнивание рисунка. Свойства графического изображения. Практическая работа: «Управление рисунком». Тема 3.5. Простые таблицы Назначение основных атрибутов таблицы. Настройка ширины и высоты ячеек таблицы. Создание и разметка таблицы. Вложенные таблицы. Практическая работа: «Простые таблицы». Тема 3.6. Формирование сложных таблиц Объединение ячеек таблиц. Границы и заливка таблицы. Практическая работа: «Формирование сложных таблиц». 9 Тема 3.7. Гиперссылки Гиперссылки. Практическая работа: «Гиперссылки». Тема 3.8. Оформление гиперссылок Как оптимальным образом и в каком виде поместить гиперссылку на web-страницу. Картинка-гиперссылка. Цвета гиперссылки. Внешний ресурс. Практическая работа: «Оформление гиперссылок». Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS Тема 4.1. Каскадные таблицы стилей Назначение каскадной таблицы стилей. Принципы создания стилей и их применение на web-страницах. Каскадные таблицы стилей (CSS). Селектор. Внешняя таблица стилей. Стилевой класс и псевдокласс. Практическая работа: «Каскадные таблицы стилей». Тема 4.2. Позиционирование Контекстный селектор. Внутренняя таблица стилей. Inline-стиль. Позиционирование. Практическая работа: «Позиционирование». Тема 4.3. Фреймы Фрейм. Фреймовая структура страницы. Гиперссылки между фреймами. Практическая работа: «Фреймы». Тема 4.4. Настройка фреймов Форматирование фреймов. «История» посещения страничек. Практическая работа: «Настройка фреймов». Раздел 5. Заключение Тема 5.1.Итоговое занятие. Самостоятельная работа 10 2.5. Планируемые результаты Предметные результаты:  знание разнообразных, конструктивных особенностей инструментов;  знание тенденций в технологии создания сайтов;  знание основы синтаксиса HTML, CSS;  владение основами профессиональной терминологии;  владение навыком презентации продукта. и принципов работы Метапредметные результаты:  умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;  умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;  владение навыками поиска и критического анализа информации;  умение презентовать результат учебной деятельности;  умение работать в группе и в команде. Личностные результаты:  владение навыками коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и соревновательной деятельности;  владение навыками самостоятельного планирования пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  формирование устойчивого интереса к изучению дисциплин инженерно-технической направленности;  формирование потребности в самообразовании на основе мотивации к обучению и познанию. 11 3.Организационно-педагогические условия 3.1. Календарный учебный график № Основные характеристики образовательного процесса 1 2 3 4 5 6 Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов в год Недель в первом полугодии Недель во втором полугодии Начало занятий 7 Каникулы 8 Окончание учебного года Учебный год 34 2 68 17 17 4 сентября 2023 г. 28.10.23 – 06.11.23 31.12.23 – 08.01.24 25.03.24 – 31.03.24 24 мая 2024 3.2. Условия реализации программы Материально-техническое оснащение:  кабинет; Компьютерное оборудование:  персональный компьютер – 10 шт. Программное обеспечение:  ОС Windows  Notepad++  Текстовый редактор Блокнот  Microsoft Power Point Презентационное оборудование:  проектор – 1 шт.  ноутбук – 1 шт. Дополнительное оборудование:  учительский стол – 1 шт.  учительский стул – 1 шт.  парты– 10 шт.  стулья ученические – 10 шт. Кадровые обеспечение Должность – педагог дополнительного образования Методические материалы  специальная литература, методические (презентации, видео и т.п.); 12 разработки, наглядные пособия    дидактический материал (карточки задания, схемы, таблицы, инструкции, практические задания); тематические подборки теоретического материала, игр, практических заданий; ресурсы сети Интернет. Методы обучения и воспитания  словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении лекционной части;  наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация;  практический – упражнения, практические задания, наблюдения, игры;  дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения;  проблемное обучение – самостоятельная выполнение заданий. Формы организации образовательной деятельности  групповая форма организации проведения лекций, бесед;  индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения работы;  индивидуальное выполнение заданий. Формы организации учебного занятия № п/п Название раздела, тема Материальнотехнические оснащение, дидактикометодический материал Формы, методы, приемы обучения, технологии Формы учебного занятия словесный, объяснительноиллюстративный, наглядный беседа, опрос 1. Раздел 1. Введение презентация 2. Раздел 2. Интернет презентация, наглядный, видео, карточки практический с заданиями 3. Раздел 3. гипертекстовой разметки HTML 4. 5. Осваиваем Язык презентация, видео, карточки наглядный, с заданиями практический презентация, Раздел 4. Каскадные видео, таблицы стилей CSS практические задания практические задания Раздел 5. Заключение 13 практический, дискуссионный, частичнопоисковый практический, проблемное обучение беседа, опрос, практическая и самостоятельная работы беседа, опрос, практическая и самостоятельная работы беседа, опрос, практическая и самостоятельная работы беседа, опрос, практическая и самостоятельная работы 3.3. Формы аттестации/ контроля Формы оценочных средств  журнал посещаемости;  участие обучающихся в конкурсных мероприятиях;  фотоотчет. Формы итоговой аттестации  защита творческих работ (проектов);  участие в конкурсах. Итоговая аттестация  проверка теоретических основ веб-программирования, через выполнение теоретической самостоятельной работы;  проверка достигнутых практических умений и навыков и ценностных ориентаций, через выполнение практической работы. Критерии оценивания Оценивание результатов теоретической самостоятельной работы и практической работы осуществляется по составляющим и критериям, разработанным в соответствии с требованиями Программы. Высокий уровень – от 85% до 100% (обучающийся усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; словарный запас соответствует программным требованиям, называет все слова (словосочетания) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; задания выполняет самостоятельно; в диалоге дает четкие ответы, используя полные и краткие предложения; все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений). Средний уровень – от 50% до 84% (обучающийся усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой; называет более 50% слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом затруднения; задания выполняет самостоятельно или с помощью педагога; в диалоге ответы нечеткие, но не нарушающие смысла, содержащие ошибки; не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.) Низкий уровень – 49% и менее (обучающийся усвоил менее половины объема знаний, предусмотренных программой; называет менее половины слов (словосочетаний) по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения; часто ошибается, выполняет задания с подсказкой детей и педагога) 14 Характеристика оценочных материалов предметные метапредметные личностные Планируемые результаты владение навыками коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и соревновательной деятельности владение навыками самостоятельного планирования пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач формирование устойчивого интереса к изучению дисциплин инженернотехнической направленности формирование потребности в самообразовании на основе мотивации к обучению и познанию умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок владение навыками поиска и критического анализа информации умение презентовать результат учебной деятельности умение работать в группе и в команде знание разнообразных, конструктивных особенностей и принципов работы инструментов знание тенденций в технологии создания сайтов знание основы синтаксиса HTML, CSS владение основами профессиональной терминологии владение продукта навыком Критерии оценивания Высокий уровень – от 85% до 100% Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Высокий уровень – от 85% до 100% Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – 49% и менее Высокий уровень – от 85% до 100% Средний уровень – от 50% до 84% Низкий уровень – презентации 49% и менее 15 Виды контроля Диагностический инструментарий беседа, опрос беседа беседа, опрос беседа беседа, опрос беседа беседа, опрос беседа беседа, опрос анкетирование беседа, опрос беседа, практическая работа беседа, опрос беседа, опрос беседа, опрос практическая работа практическая работа беседа тестирование беседа, опрос, тест по теме, решение задач тестирование практическая работа практическая работа практическая работа № п/п Фамилия и имя обучающегося профессиональной Итоговый балл Средний балл формирование потребности в самообразовании на основе мотивации к обучению и познанию формирование устойчивого интереса к изучению дисциплин инженернотехнической направленности Метапредметная составляющая владение навыками самостоятельного планирования пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Теория владение навыками коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и соревновательной деятельности Средний балл умение работать в группе и в команде умение презентовать результат учебной деятельности владение навыками поиска и критического анализа информации умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок Предметная составляющая умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели Средний балл владение навыком презентации продукта владение основами терминологии знание основы синтаксиса HTML, CSS знание тенденций в технологии создания сайтов знание разнообразных, конструктивных особенностей и принципов работы инструментов Протокол оценивания Практика Личностная составляющая 3. Список литературы Нормативные документы: Дополнительное (нормативно-правовое) направление: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями. 2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). 5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10). 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН). 10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)». 12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ с последующими изменениями. 15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Литература, использованная при составлении программы (для педагога) 1. Минник Крис, Титтел Эд. HTML5 и CSS3 для чайников. – М.:Диалектика, 2019. – 400 c. 2. Макнейл П. Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчика / П. Макнейл.–СПб.: Питер, 2017. – 480 c. 3. Петроченков А., Новиков Е. Идеальный LandingPage. Создаемпродающие вебстраницы. –СПб.: Питер, 2017. –320 c. 4. Сырых Ю. А. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный.–М.: Диалектика, 2019. –384 c. 5. Крокфорд Д. Как устроен JavaScript. – СПб. Питер, 2019 – 304 с. Литература, рекомендуема для обучающихся и родителей представителей): 1. Библиотека по HTML и CSS для начинающих: http://htmlbook.ru/ 2. Шаблоны сайтов для вёрстки: http://psd-html-css.ru/ (законных Интернет-ресурсы: 1. Профессия «Верстальщик HTML»:https://www.profguide.io/professions/html.html 2. Современный учебник JavaScript: https://learn.javascript.ru/ 18 Аннотация Программа «Создание сайтов» рассчитана на обучающихся 13-18 лет. По содержательной направленности является технической, по форме организации – групповой, по времени реализации рассчитана на – 68 часов. Дополнительная учреждениях образовательная дополнительного программа образования с предназначена обучающимися для работы в образовательных учреждений, желающими овладеть основами веб-программирования и web-дизайна. Основными задачами в работе является ориентация на максимальную самореализацию личности, личностное и профессиональное самоопределение и социализацию. Программа способствует созданию условий для развития творческих способностей и информационнокоммуникационной компетентности в области web-дизайна, дает возможность удовлетворить интерес в избранном виде деятельности, проявить и реализовать свой творческий потенциал в технической направленности. Таким образом, целью программы на всех этапах ее реализации является создание поля самоактуализации в техническом виде деятельности (web-дизайне), формирование потребности ребёнка в приобретении специальных знаний и навыков и подготовке детей к осознанному выбору профессии и жизненного пути. 19

Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».