ДОП Школьное научное общество_математика

Содержание
2. Комплекс основных характеристик
2.1. Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы
Актуальность общеразвивающей программы
Отличительные особенности программы
Адресат общеразвивающей программы
Режим занятий, периодичность и периодичность занятий
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса
2.2. Цели и задачи программы
2.3. Учебный (тематический) план
2.4.Содержание учебного (тематического) плана
2.5. Планируемые результаты
3. Организационно-педагогические условия
3.1.Календарны учебный график
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение
Методические материалы
3.3. Формы аттестации
3. Список литературы

2

3
3
3
3
3
4
4
4
4
5
5
6
8
8
9
9
9
9
9
9
11
12

1. Комплекс основных характеристик
1.1.Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Школьное научное общество: математическое направление»– технологическая.
Программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся
по математике (алгебре и геометрии), воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в
преодолении трудностей, упорства в достижении целей.
Актуальность программы состоит в том что, решение олимпиадных задач занимает в
общеинтеллектуальном развитии учащихся и в их математическом образовании особое место.
Умение решать олимпиадные задачи – это один из основных показателей уровня
математического развития, глубины освоения учебного материала, способность неординарно
мыслить. Поэтому научить ребенка решать олимпиадные задачи по математике или обеспечить
возможность доступа к таким задачам через дополнительное образование является одной из
важных
задач
математического
образования
в
школе.Впроцессеработыподаннойпрограммеформируетсялогическое(дедуктивное)мышление,ал
горитмическоемышление,многиекачествамышлениятакие,каксилаигибкость,конструктивностьикритичностьит.д
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер,
направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и
молодежи».
Отличительные особенности программы
Программа предназначена готовить детей к решению олимпиадных задач с последующей
подготовкой их к участию в олимпиадах различного уровня. Программа предоставляет
учащимся возможность научиться неординарно мыслить. В тоже время принцип подбора задач
не выходит за рамки школьных знаний по приемам поиска решений, но способствует
формированию исследовательских навыков. На занятиях используются словесные, числовые,
пространственно-комбинаторные и творческие задания. Такая подборка заданий является
наиболее общей, максимально охватывающей основные направления интеллектуального
развития личности младшего школьника. На занятиях отсутствует тренинг по решению
3

однотипных задач. Главное в организации и проведении занятий–научить детей решать задачи
совершенно разного типа, не похожие одна на другую, развивая гибкость мышления, смотреть
на проблему с разных сторон. Для этого к каждому занятию подбираются задания непохожие
на те, что разбирались и решались на предыдущем занятии.
Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые
постепенно усложняются от класса к классу. Преподавание материала предусматривается по
«восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к темам на более высоком и сложном
уровне. Задания, предлагаемые учащимся, соответствуют их возрасту и уровню подготовки.
При
отборе содержания
и структурирования
программы
использованы
общедидактические
принципы: доступности; преемственности; перспективности;
развивающей направленности; учета индивидуальных особенностей; органического
сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Новизна программы в том, что данная программа с одной стороны дополняет и
расширяет математические знания, с другой позволяет ученикам повысить образовательный
уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне ближайшего развития.
Программа прививает интерес к предмету и позволяет использовать полученные знания на
практике. Правильно подобранный материал, уровень сложности заданий, заслуженное
оценивание результата позволит обеспечить у учащихся ощущение продвижения вперед,
обеспечит переживания успеха в деятельности.
Адресаты программы.
Программа предназначена для обучающихся 11-14 лет.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут
Общее количество часов в неделю – 1 час
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.
Объем и срок освоения программы:
Объем часов по программе составляет 34 часа в год.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса по представленной
программе является учебное занятие, ведущая цель которого: активный поиск и
приобретение знаний учащимися, развитие опыта детей, включение их в атмосферу
сотрудничества. Целесообразно на занятиях использовать форму диалога, побуждая детей
к самостоятельным размышлениям, спорам, доказательствам. При этом формируется
аналитическое мышление, развивается навык публичных выступлений, расширяется
объем знаний путем обмена информацией.
Закрепление пройденного материала, приобретение умений и навыков происходит
впрактическойдеятельностиучащихся,поэтомуосновноевниманиеприпроектированииучеб
ного занятия будет уделяться практической части. Это способствует развитию
самостоятельности в действиях учащихся, вырабатывая у них систему собственных
взглядов на способы решение задач, воспитывая ответственность за поручено едело.
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
• используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при
решении задач;
• освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в
задачах на доказательство, вычисление, построение;
• овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор,
нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;
• свободно оперировать аппаратом алгебры и геометрии при решении
4

математических сложных задач;
• владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и
поиска способов решения.
Форма обучения.
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде
элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности
учреждения. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с
обучающимися.
Формы организации образовательного процесса.
При проведении занятий используются следующие формы работы:
− групповая, когда обучающиеся выполняют задание в группе;
− фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
− индивидуальная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
− работа в парах, когда более подготовленные обучающиеся помогают другим.
Уровень сложности программы.
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
Виды занятий.
Беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, презентации,
подготовка и участие в конкурсах.
Формы подведения результатов.
Беседа, викторина, участие в конкурсах олимпиадах.
2.2. Цели и задачи программы
Цель: формирование у учащихся углубленных знаний по математике, развитие у
них познавательного интереса, стремление к самостоятельному приобретению знаний и
умений, а так же применению их в своей практической деятельности, развитие мышления
и математических способностей учащихся, подготовка их к участию в математических
олимпиадах.
Задачи:
Обучающие (направленные на достижение предметных результатов):
формировать и развивать общеучебные умения и навыки;
формировать способность находить нестандартные решения, новые подходы к
рассмотрению предлагаемой ситуации;
выработать у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и
научно- популярной литературой.
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов):
развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
выявить и развивать математические и творческие способности;
формировать математический кругозор, исследовательские умения учащихся.
Воспитывающие (направленные на достижение личных результатов):
воспитать устойчивый интерес к предмету «Математика»;
воспитать у обучающихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную
работу с коллективной.

5

2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
п/п
1

Название раздела
(модуля)
Делимость целых
чисел

Количество часов
всего
теория
практика
9

1,5

7.5

0,5

0,5

1.1

Простые и составные
числа.

1.2

Числовые ребусы

1.3

Чётные и нечётные
числа.

0,5

0,5

1.4

Признаки делимости

0,5

0,5

1.5

Деление с остатком

1

1.6

НОД и НОК

1

1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3

3.1

3.2
3.3

1

Перестановка с
зачёркиванием цифр в
натуральном числе
Последние цифры
натурального числа
Решение задач по
разделу
Графы

1
1
1
4

Определение графа

0.5

3.5

0,5

0,5

Подсчет вариантов с
помощью графов
Правило
произведения
Правило
перестановки
Задачи на раскраску
Идея раскрашивания
некоторых объектов
для выявления их
свойств и
закономерностей
Раскраска при
решении
геометрических задач
Раскраска в теории
чисел

1
1
1
4

0.5

3.5

0,5

0,5

1
1
6

Форма аттестации /контроля
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа

Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа

3.4
4

Раскраска в теории
чисел
Решение текстовых
задач

4.1

Задачи на движение

4.2

Задачи на движение

4.3

Задачи на проценты

4.4

Задачи на проценты

4.5

Задачи на работу

4.6
4.7
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
6
6.1
6.2
6.3
6.4

1
7

Определение
уравнений
Решение уравнений
первой степени,
Решение уравнений
первой степени
Решение задач с
помощью уравнений
Решение задач с
помощью уравнений
Решение задач с
помощью уравнений
Геометрические
задачи
Основные
геометрические
понятия
Признаки равенства
треугольников,
Признаки
параллельности
прямых

5.5

0,5

0,5
1

0,5

0,5
1

Решение задач
«Кенгуру
Решение задач
«Кенгуру
Уравнения

2

0,5

0,5

0,5

0,5
1

6

1.5

4.5

0,5

0,5

0,5

0,5
1

0,5

0,5
1
1

4

Теорема Пифагора

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

34

7

Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа
Беседа/наблюдение/самостоятел
ьная работа

2.4. Содержание учебного плана
Раздел 1. Делимость целых чисел.
Теория: Числовые ребусы. Чётные и нечётные числа. Признаки делимости. Разные задачи на

делимость. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД и НОК. Перестановка с
зачёркиванием цифр в натуральном числе. Последние цифры натурального числа.
Практика: решение задач по теме.
Раздел 2. Графы.
Теория: определение графа. Подсчет вариантов с помощью графов, правило произведения,
перестановки
Практика: решение задач по данной теме.
Раздел 3. Задачи на раскраску.
Теория: Идея раскрашивания некоторых объектов для выявления их свойств и
закономерностей. Раскраска при решении геометрических задач. Раскраска в теории чисел.
Практика: решение олимпиадных задач.
Раздел 4: Решение текстовых задач
Теория: задачи на движение, на проценты, на работу, решение задач «Кенгуру».
Практика: решение задач по данной теме.
Раздел 5. Уравнения.
Теория: определение уравнений, решение уравнений первой степени, решение задач с
помощью уравнений.
Практика: решение уравнений, задач по данной теме.
Раздел 6. Геометрические задачи.
Теория: основные геометрические понятия, признаки равенства треугольников, признаки
параллельности прямых, теорема Пифагора.
Практика: решение геометрических задач.
2.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:

•

•
•
•
•
•
•
•

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения,
проводить классификацию;
характеризовать способы решения задач;
ориентироваться среди различных типов олимпиадных задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль всей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных задач;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
8

•

•

•
•
•

умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласовании позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ -компетенции).
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

№
1
2
3
4
5
6
7

8

3.Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
Основные характеристики образовательного
Учебный год
процесса
Количество учебных недель
34
Количество часов в неделю
1
Количество часов в год
34
Недель в первом полугодии
17
Недель во втором полугодии
17
Начало занятий
4 сентября 2023 г.
Каникулы
29.10 – 06.11
30.12 – 08.01
24.03 – 31.03
Окончание учебного года
24 мая 2024

3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
· кабинет
· комплект столов и стульев на 10 посадочных мест;
· стол для педагога;
· раздаточный материал
· смарт доска
· интернет.
Информационное обеспечение:
- методические и дидактические материалы
- презентации.
Кадровые обеспечение:
Учитель математики
Методические материалы:
1. Раздаточный материал по каждой теме.
2. Карточки с индивидуальными заданиями.
9

3. Раздаточный материал справочного характера.
4. Раздаточный материал теоретического характера.
5. Демонстрационные материалы в электронном виде.
Методы обучения и воспитания:
словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении
лекционной части;
наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом;
практический - упражнения, практические задания;
дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения;
проблемное обучение - самостоятельная решение заданий.
Формы организации образовательной деятельности:
групповая форма организации проведения лекций, бесед;
индивидуально-групповая форма организации практической деятельности, выполнения
работы;
индивидуальная форма.
Формы организации учебного занятия
№
п/п

1

2

3

Название раздела, тема

Делимость целых
чисел

Материальнотехнические
оснащение,
дидактикометодический
материал

5

Уравнения

учебного

Словесный,
Беседа,
объяснительнопрактическая работа
иллюстративный,
наглядный,
практический

Презентация,
карточки

Словесный,
Беседа,
объяснительнопрактическая работа
иллюстративный,
наглядный,
практический

Презентация,
карточки

Словесный,
Беседа,
объяснительнопрактическая работа
иллюстративный,
наглядный,
практический

Презентация,
карточки

Словесный,
Беседа,
объяснительнопрактическая работа
иллюстративный,
наглядный,
практический

Презентация,
карточки

Словесный,
объяснительно-

Задачи на раскраску

Решение текстовых
задач

Формы
занятия

Презентация,
карточки

Графы

4

Формы, методы,
приемы обучения,
технологии

10

Беседа,
практическая работа

иллюстративный,
наглядный,
практический

6

Геометрические
задачи

Презентация,
карточки

Словесный,
Беседа,
объяснительнопрактическая работа
иллюстративный,
наглядный,
практический

3.3. Формы аттестации/ контроля
Формы оценочных средств.
журнал посещаемости, аналитический материал участия обучающихся в конкурсных
мероприятиях
Формы итоговой аттестации: участие в интеллектуальных конкурсах
Итоговая аттестация:
Система оценивания -безотметочная. Используется только словесная оценка
достижений учащихся.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая
справка, аналитический материал, журнал посещаемости.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая
справка, участие в конкурсах, интеллектуальных играх

11

4. Список литературы
Нормативные документы:
Дополнительное (нормативно-правовое) направление:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
2. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 10).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998
года № 26-ОЗ с последующими изменениями.
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».

12

Литература для учителя:
1. А.В. Фарков Математические олимпиады. 5-6 класс: учебно-методическое пособие
для учителей математики общеобразовательных школ– М.: Издательство «Экзамен», 2006
2. А.В. Фарков Математические олимпиады в школе. 5- 11 классы. – М.: Айрис- пресс,
2008
3. Б.Н. Кукушкин Математика. Подготовка к олимпиаде/ Б.Н. Кукушкин.-М.: Айриспресс,2011
4. А.А. Гусев. Математический кружок. 5 класс: пособие для учителей и учащихся– М.:
Мнемозина, 2013
5. А.А. Гусев. Математический кружок. 6 класс: пособие для учителей и учащихся– М.:
Мнемозина, 2014
6. А.А. Гусев. Математический кружок. 7 класс: пособие для учителей и учащихся – М.:
Мнемозина, 2015
7. В.Е. Галкин. Задачи с целыми числами 7-11 классы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012
8. Б.Н. Кукушкин. Математика. Подготовка к олимпиаде– М.: Айрис- пресс, 2011
9. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятность. Статистическая обработка
данных: доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:
Мнемозина, 2003
10. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятность. Статистическая обработка
данных: доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:
Мнемозина, 2003
Литература, рекомендуема для обучающихся и родителей (законных представителей):
1. А.В. Фарков Математические олимпиады. 5-6 класс: учебно-методическое пособие для
учителей математики общеобразовательных школ– М.: Издательство «Экзамен», 2006
2. А.В. Фарков Математические олимпиады в школе. 5- 11 классы. – М.: Айрис- пресс,
2008
3. Б.Н. Кукушкин Математика. Подготовка к олимпиаде/ Б.Н. Кукушкин.-М.: Айриспресс,2011
4. А.А. Гусев. Математический кружок. 5 класс: пособие для учителей и учащихся– М.:
Мнемозина, 2013
5. А.А. Гусев. Математический кружок. 6 класс: пособие для учителей и учащихся– М.:
Мнемозина, 2014
6. А.А. Гусев. Математический кружок. 7 класс: пособие для учителей и учащихся – М.:
Мнемозина, 2015
7. В.Е. Галкин. Задачи с целыми числами 7-11 классы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012
8. Б.Н. Кукушкин. Математика. Подготовка к олимпиаде– М.: Айрис- пресс, 2011
9. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятность. Статистическая обработка
данных: доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:
Мнемозина, 2003
10.
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятность. Статистическая
обработка данных: доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:
Мнемозина, 2003
13

Интернет-ресурсы:
https://siriusolymp.ru/invite2023/mathematics
https://ipokengu.ru/
https://mathkang.ru/
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Школьное
научное общество: математическое направление» реализует содержание технологической
направленности и предназначена для обучающихся в возрасте 11 – 14 лет.
Программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся
по математике (алгебре и геометрии), воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в
преодолении трудностей, упорства в достижении целей. Данная программа с одной стороны
дополняет и расширяет математические знания, с другой позволяет ученикам повысить
образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне ближайшего
развития.
Цель программы: формирование у учащихся углубленных знаний по математике,
развитие у них познавательного интереса, стремление к самостоятельному приобретению
знаний и умений, а так же применению их в своей практической деятельности, развитие
мышления и математических способностей учащихся, подготовка их к участию в
математических олимпиадах.
Программа
предназначена готовить детей к решению олимпиадных задач,
предоставляет учащимся возможность научиться неординарно мыслить и способствует
формированию исследовательских навыков.
Программа рассчитана на 34 часа.

14


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».