Информация о реализации мероприятий по созданию специальных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в 2022-2023 учебном году 1. Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения. В МАОУ СОШ № 10 создаются современные условия, необходимые для реализации специальных федеральных государственных образовательных стандартов, а также условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в школу. На сегодняшний день на территории МАОУ СОШ № 10 имеется наружное электрическое освещение, специальное место для хранения велосипедов, завершено строительство и оборудование спортивной площадки. При входе в образовательную организацию установлены: пандус для инвалидов-колясочников (у главного входа), кнопка дистанционного вызова для инвалидов-колясочников (у главного входа), тактильная вывеска с режимом работы школы, выполненная шрифтом Брайля (у главного входа), поручни на наружных лестницах при входах в образовательную организацию, выполнена маркировка желтым цветом поручней и верхних и нижних ступеней. В образовательной организации – зрительные ориентиры (выполнена маркировка верхних и нижних ступеней желтым цветом, маркировка дверей желтыми кругами), мнемосхема при главном входе в ОО, а также 8 мнемосхем в коридорах школы и указательные таблички, выполненные шрифтом Брайля, ширина дверных проемов не менее 0,9 м, имеются телескопический и перекатной пандусы для преодоления небольших высот (дверных порогов) с противоскользящим покрытием, установлена пожарная сигнализация со звуковым сопровождением, «Информационное ТВ» в коридоре начальной и основной школы, «Бегущая строка», на стенах коридоров размещены светоотражающие пиктограммы с указанием направлений движений при эвакуации, оборудован санитарный узел для маломобильных групп населения. (Фото прилагается, приложение) В случае необходимости, имеется возможность организации дистанционного обучения (в наличии 25 планшетов) 2. Организационное обеспечение образовательного процесса, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями, информационно-просветительское обеспечение на сайте МОУ. В 2022-2023 учебном году открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ЗПР (2 класса) и классы-комплекты для обучающихся с умственной отсталостью (3 класса). Кроме того, 32 обучающихся с ЗПР обучаются в семи инклюзивных классах. Все дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в первую смену по пятидневной учебной неделе. Обучающиеся с ОВЗ принимают участие в мероприятиях различного уровня, не редко становятся победителями и призерами. В свободное от учебы время посещают кружки и спортивные секции при МАОУ СОШ № 10, КСО «Гармония». Информация об организации доступной среды размещается на официальном сайте школы 3. Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психологопедагогического сопровождения. Количество детей с ОВЗ и детейинвалидов. Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Приобретаются специальные учебники и рабочие тетради для обучающихся с умственной отсталостью. Образовательный процесс организуется следующим образом: уроки проводятся в первую смену в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность их не более 40 минут. Федеральный компонент учебного плана реализуется в полном объёме, а вариативная часть строится с учётом интересов и склонностей обучающихся. В учебном плане также выделены часы на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Группы на коррекционные занятия комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных, психосенсорных и других нарушений детей. Занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом и педагогом-психологом. На 03.03.2023. в МАОУ СОШ № 10 обучается 70 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 19 – с умственной отсталостью, 51 – с задержкой психического развития, 5 – детей-инвалидов. Двое учащихся обучаются индивидуально на дому по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени). 4. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. В соответствии с рекомендациями ТПМПК организовано психологопедагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. В учебном плане также выделены часы на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Продолжительность их 15-40 минут. Группы на коррекционные занятия комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных, психосенсорных и других нарушений детей. 5. Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики Для осуществления психолого-педагогического сопровождения школа обеспечена квалифицированными кадрами. В штате имеются учительдефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учителя адаптивной физической культуры. За последние три года 15 педагогов прошли курсы повышения квалификации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; в 2023 году запланировано обучение еще 5 педагогов. Приложение