Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 10 на 2021 - 2025 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………….

3

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса ......

4

Цели и задачи воспитания………………………………………………

6

Виды, формы и содержание деятельности…………………………….

11

Основные направления самоанализа воспитательной работы………..

26

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МАОУ СОШ № 10 разработана в соответствии с
Примерной программой воспитания, утвержденной 02.06.2020 года на
заседании Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся".
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основных
образовательных программ школы и призвана помочь всем участникам
образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности.
Программа воспитания направлена на развитие личности школьников, в
том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического
здоровья и физическое воспитание; приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе; на решение проблем гармоничного включения
школьников в социум и выстраивание ими ответственных взаимоотношений
с окружающими людьми.
Рабочая программа воспитания призвана обеспечить достижение
обучающимся личностных результатов, определенных федеральными
государственными образовательными стандартами: сформировать у них
основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к
познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности
школы.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного
процесса», в котором описывается специфика деятельности школы в сфере
воспитания.
- Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором формулируется цель
воспитания и задачи, которые предстоит решать для достижения цели.
- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором
показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных
цели и задач воспитания.
- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной
работы», в котором показано, каким образом осуществляется самоанализ
организуемой воспитательной работы.
3

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАОУ СОШ № 10 является средней общеобразовательной школой,
численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 316 человек,
сформировано 22 классных коллектива. Обучение ведѐтся с 1 по 11 класс по
трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование. В школе обучаются дети из семей
разного социального статуса. Также в школе получают образование дети из
прилегающих населенных пунктов, расположенных как на территории
сельской администрации, так и за ее приделами.
МАОУ СОШ № 10 является сельской школой. Градообразующим
предприятием является ООО Новопышминское, один из лидирующих
производителей сельскохозяйственной продукции в Свердловской области,
специализирующихся на производстве молочной и мясной продукции. На
территории села имеются все социально значимые объекты инфраструктуры:
дошкольное
образовательное
учреждение,
культурно-социальное
объединение,
фельдшерско-акушерский
пункт,
дом-интернат
для
престарелых и инвалидов, торговые предприятия.
Районный центр расположен в 15 километрах от населенного пункта,
между ними действует автобусное сообщение, что дает возможность
школьникам посещать образовательные, культурные и спортивные
учреждения, расположенные на территории города.
Район является промышленным и имеет целый ряд промышленных
предприятий по производству цемента, асбоцементных и огнеупорных
изделий, грузоподъемного оборудования, керамических расклинивателей
нефтяных скважин, предприятия металлургического комплекса. Данные
факторы безусловно оказывают влияние на развитие личности ребенка, в
частности на его профессиональное самоопределение.
Социокультурная среда села более традиционна. На селе в большей
степени сохраняются целостность национального самосознания, внутреннее
духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская
нравственно-этическая среда относительно устойчива, в ней у детей
значительно раньше формируется уважение к семейным традициям,
почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.
Но на селе до сих пор сохраняется более низкий общий уровень
образования и культуры взрослых, которые окружают ребенка. Это
сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, что
часто ведет к заниженным требованиям к получаемому образованию. Данные
4

условия определяют необходимость выстраивать воспитательный процесс с
обучающимися и организовывать просвещение родителей школьников.
Поскольку, преимущественно, центром воспитательной работы на селе
является школа, то возможности педагогического влияния на детей,
включения их в социально значимую деятельность выше, чем в городской. В
сельской школе ярче просматривается зависимость психологической
атмосферы в школьном и классном коллективе от отношений педагогов, их
профессионализма.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- создание в школе психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как
условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность
между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное
взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
5

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный
руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую,
организационную,
посредническую
(в
разрешении
конфликтов) функции.
В целях реализации программы воспитания школа активно
взаимодействует с социальными партнерами:
 субъекты профилактики: ОГИБДД ОМВД России по городу Сухой Лог,
ТКДНиЗП, ОДН ОМВД, пожарная служба городского округа Сухой Лог,
ПЧ 18/5;
 учреждения культуры: Дворец культуры «Кристалл» города Сухой Лог;
историко-краеведческий музей города Сухой Лог; культурно-социальное
объединение «Гармония» села Новопышминское, клуб села Филатовское
клуб деревни Сергуловка, клуб деревни Заимка;
 общеобразовательные организации городского округа;

 муниципальное автономное учреждение дополнительного образования










Центр дополнительного образования;
ГАНОУ СО «Дворец молодѐжи»;
учреждения начального и среднего профессионального образования
городского округа: Сухоложский многопрофильный техникум,
Асбестовско-Сухоложский филиал ГБПОУ «Свердловский областной
медицинский колледж»;
МБУ «Городской молодежный центр»;
Сухоложская служба занятости населения;
ГАУЗ СО «Сухоложская РБ»;
АО Сухоложский литейно-механический завод;
SLK Cement
ООО «Новопышминское».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнный в
6

духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек), общей целью воспитания в школе является
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых
знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной
динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание
усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по
своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на
разных уровнях общего образования:
1. Уровень начального общего образования. В воспитании детей
младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей этого
возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном
статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать
предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям
поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и
воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения
школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых
отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально
значимых дел и в дальнейшем. К наиболее важным из них относятся
следующие:
7

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребѐнка домашнюю работу, помогая
старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час»
как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,
село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоѐмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться
быть в чѐм-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своѐ мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. Уровень основного общего образования. В воспитании детей
подросткового возраста
таким приоритетом является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений
школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
8

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана
ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его
хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст –
наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3. Уровень среднего общего образования. В воспитании детей
юношеского возраста таким приоритетом является создание благоприятных
9

условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально
значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести, в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт
оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному
вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской
позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения
научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования
других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему
педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории,
предстоит уделять большее, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет
способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа;
10

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности и дополнительного образования, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как
на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их
воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать
ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Классное руководство»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для
развития личности ребѐнка и его социализацию в социуме.
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует
работу с коллективом; индивидуальную работу с учащимися; работу с
11

учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся
(законными представителями).
Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса общешкольных делах,
оказание помощи детям в их подготовке, проведении и анализе, создание
ситуации выбора и успеха;

выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих им
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе
социуме, формирование традиций класса, совместное планирование
классных дел на период четверти или учебного года, совместное подведение
итогов;

организация интересных и полезных для развития ребенка дел с
учащимися всего класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться и
установить доверительные отношения с учащимися класса: Дни
именинников, День матери, классные мероприятия к Дню защитников
Отечества и Международному женскому дню и др.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого
ребенка. Классные часы могут быть:
тематические (согласно плану
классного руководителя), способствующие расширению кругозора детей,
формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить
свою Родину, познакомиться с миром профессий; игровые, способствующие
сплочению коллектива,
предупреждающие стрессовые ситуации;
проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе и
школе; организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;
здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в
социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги; реализацию
программы «Обучение молодежи жизненно необходимым навыкам и опыту
их использования», походы выходного дня и экскурсии, в том числе
совместно с родителями; празднования в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные детьми поздравления; классные вечера.

12

Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, в беседах,
посещение учебных занятий, через изучение личных дел, собеседование с
учителями–предметниками, медицинским работником школы, педагогом–
психологом при необходимости;

контроль за успеваемостью ребенка, оказание помощи в построении
индивидуальных образовательных маршрутов, ликвидации учебных
дефицитов, составление карты интересов и увлечений;

проведение индивидуальных и групповых диагностик, которые дают
возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной
группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

работа со школьниками класса, направленная на заполнение
портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои достижения, но и
вместе анализируют свои успехи и неудачи;

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема решается совместно;

коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями
(законными представителями), с другими учащимися класса; через
включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через
предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
классе.

работа с обучающимися, состоящими на различных видах учѐта, в
группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Формы и виды
работы с данной категорией детей включает в себя контроль за посещением
уроков, успеваемостью, за свободным времяпровождением; вовлечение
детей в кружковую работу, наделение общественными поручениями в классе,
делегирование отдельных поручений, беседы с родителями.
Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и
разрешение конфликтов между участниками образовательных отношений;
13


проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа
с
родителями
учащихся
или
их
законными
представителями:

регулярное информирование родителей (законных представителей) о
школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям (законным представителям) в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;

организация родительских собраний (не реже 1 раза в четверть),
происходящих в режиме обсуждения проблем обучения и воспитания
школьников, родительское просвещение;

создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению
дел класса, организация семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками,
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
14

соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников (брейн-ринг, квест, игра-провокация, игра-эксперимент, иградемонстрация,
игра-состязание); дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация шефства (наставничества) мотивированных и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести
навыки самостоятельного решения проблемы, генерирования собственных
идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного выступления, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения;
 использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий
обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся
(программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, научнопопулярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн,
видеолекции, онлайн-конференции и др.);
 проведение учебных (олимпиады, урок-деловая игра, урокпутешествие, урок-мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебноразвлекательных мероприятий (конкурсы, викторины, литературные
композиции, экскурсии и др.);
 организация образовательных событий для обучающихся с целью
развития их познавательной и творческой активности, творческих
способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и
индивидуальными возможностями (проведение предметных недель:
филологии, математики, естественных наук, географии, истории);
15

 использование технологии «Портфолио», с целью развития
самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности
для дальнейшего развития способностей.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности и
дополнительное образование»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется
по направлениям развития личности, определяемым образовательным
стандартом: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное. Дополнительное образование
организовано в соответствии
с традиционными направленностями:
естественнонаучная, технологическая, физкультурно-спортивная, социальнопедагогическая, туристско-краеведческая и художественная.
Реализация
воспитательного
потенциала
курсов
внеурочной
деятельности и дополнительного образования происходит в рамках
следующих выбранных школьниками видов деятельности:
- Познавательная деятельность - курсы, направленные на передачу
школьникам
социально
значимых
знаний,
развивающие
их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира:
«Эколого-волонтерский отряд «ЭРОН», «Эколята», «Занимательная
16

математика»,
«Математика
для
любознательных»,
«Практическая
математика», «Линия жизни», «Химия пищи», «В мире бионики».
- Художественное творчество - курсы, создающие условия для
просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и
их общее духовно-нравственное развитие: «Юный художник», «Театральная
студия», «Школьная фотостудия «Мир в объективе», «Умелые ручки»,
киноклуб «Дискуссия», «Уроки словесности», «Театр моды».
- Проблемно-ценностное общение - курсы, направленные на развитие
коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры
общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое
мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию
взглядов людей: «Школьная газета «Планета – 10», «Дискуссионный клуб
старшеклассников», «Основы проектной и исследовательской деятельности»,
«Обучение молодежи жизненным навыкам», «Школа бесконфликтного
поведения».
- Туристско-краеведческая деятельность - курсы, направленные на
воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников,
формирование у них навыков самообслуживающего труда: «Школа
безопасности (основы туризма)», «Совет музея».
- Спортивно-оздоровительная деятельность - курсы, направленные
на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых:
«Баскетбол», «Волейбол», «Легкая атлетика и лыжные гонки», «Футбол»,
«Юный МЧС», «Шаг за шагом к ГТО», «Фитнес–аэробика».
- Трудовая деятельность - курсы, направленные на развитие
творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и
уважительного отношения к физическому труду.
- Игровая деятельность – курсы, направленные на раскрытие
творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у
них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Главными
17

задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей,
психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного
воспитания, организация досуга семьи.
Основными направлениями в работе педагогического коллектива с
семьями обучающихся являются:

изучение семей и условий семейного воспитания,

пропаганда психолого-педагогических знаний,

активизация и коррекция семейного воспитания через работу с
родительским активом,

дифференцированная и индивидуальная помощь родителям,

обобщение и распространение опыта успешного семейного
воспитания.
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
 общешкольный родительский комитет («Совет родителей»)
принимает участие в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и социализации их детей;
 родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы
возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного
взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары,
круглые столы с приглашением специалистов;
 родительские дни (Дни открытых дверей), во время которых
родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для
получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 родительский лекторий по темам: возрастные особенности детей,
особенности адаптационного периода, роль семьи в формировании
личности ребенка, ошибки семейного воспитания; проблемы здоровья
детей; проблемы общения родителей и детей и др.
На индивидуальном уровне:
 работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и
воспитанием конкретного ребенка;
18

 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное
консультирование
c
целью
координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие
возможности
для
самовыражения
и
самореализации.
Детское
самоуправление школы имеет несколько уровней.
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам, затрагивающих интересы;
 через работу школьного актива (в том числе первичного отделения
РДШ), инициирующего и организующего проведение личностно значимых
для школьников событий (соревнований, конкурсов, квестов, социальных
акций, всероссийских Дней единых действий и т.п.);
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров,
акций и т.п.;
 через деятельность созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в
школе («Школьная служба примирения»).
На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в
общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса (спортивный сектор, творческий
сектор, трудовой сектор и др.);
 через организацию самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, осуществляемую через систему распределяемых
среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и классных дел;
19

 через участие школьников в дежурстве по классу и школе, в
трудовых акциях;
 через
реализацию
школьниками,
взявшими
на
себя
соответствующую роль, функций по контролю за порядком в классе, уходом
за комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
школьников;
диагностику
и
консультирование
по
проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта
работа осуществляется через:
 циклы профориентационных классных часов, направленных на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего (классные часы проводятся не реже 1 раза в
четверть в каждом классном коллективе);
 профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о
способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной
профессиональной деятельности;
 экскурсии на предприятия села и города, дающие школьникам
начальные представления о существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии;
 посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных
заведениях и вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору
профессий,
прохождение
профориентационного
онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов
(«Билет в будущее», «Проектория», «Открытые уроки: шоу профессий»),
созданных в сети интернет: просмотр лекций, видеоуроков, решение
учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, участие в
тестировании и профессиональных пробах;
 индивидуальные консультации психолога для школьников и их
родителей по вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных
20

особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии;
 освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов
по выбору, включенных в основную образовательную программу школы,
или в рамках курсов дополнительного образования («Юный МЧС»,
«Школьная фотостудия «Мир в объективе», «Школьная газета «Планета10», «Отряд юных пожарных «Огоньки», «Отряд юных инспекторов
движения «Дорожная азбука», «Юный художник», «Театральная студия»,
«Совет музея», «Медицинский класс» и др).
 организация профориентационных мастер-классов, проводимых
специалистами высших учебных заведений (Уральского государственного
аграрного университета);
 участие
в
образовательных
мероприятиях
и
конкурсах
профориентационного характера, в том числе на базе учебных заведений
(квест «Сказочная тайга» на базе Уральского государственного
лесотехнического университета, конкурс «Инженериада УГМК» и др.);
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть школьников и которые
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и
детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых
для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Процесс воспитания и социализации
школьников обусловлен
краеведческим, культурологическим контекстом территории, определенным
укладом жизни семей, в которых воспитываются дети. Задача данного
модуля - возрождение национальных традиций, воспитание духовной
культуры, привитие любви к своей малой Родине. Для этого в
образовательной организации используются различные формы работы.
На внешкольном уровне:
 социальные проекты: совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами проекты (экологической и патриотической
направленности) с организацией дальнейшего участия в муниципальном
конкурсе молодежных инициатив.

спортивные состязания: общесельские соревнования по волейболу для
трудовых коллективов села,
общесельский турнир по биатлону,
общешкольный туристический слет с участием родителей (законных
представителей.
21


акции: «Тепло наших сердец (поздравление с Днем пожилых людей),
«День белых журавлей», «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», «Обелиск»,
«Открытка для защитника Отечества», «Поздравление для ветерана».

праздники: Проводы зимы, День села, День защиты детей, День
молодежи.
На школьном уровне:

общешкольные праздники: День знаний, День учителя, Осенний бал,
Новый год у ворот, День защитника Отечества, День самоуправления,
фестиваль национальных культур «Я, ты, он, она – вместе целая страна»,
Последний звонок, конкурс патриотической песни «Россия. Родина.
Отчизна», фестиваль творчества детей «Шанс», День защиты детей, военноспортивная игра «Зарница», школьный конкурс «Лучший ученик года».

торжественные ритуалы: Посвящение в первоклассники, Посвящение в
десятиклассники, Посвящение в пешеходы.

церемонии награждения (по итогам четверти и года) школьников и
педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, что способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных
отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства
доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные
советы: Совет обучающихся, Совет первичного отделения РДШ.

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе
проведенных дел на уровне общешкольных Советов.

традиционные коллективно-творческие дела в классах: День матери,
Прощание с букварем, классные мероприятия, посвященные Дню защитника
Отечества и Международному женскому дню, Дни именинников, походы
выходного дня.
На индивидуальном уровне:

вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы и
класса в одной из возможных ролей: сценаристов, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за
костюмы и оборудование и т. п.;

индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки,
проведения и анализа ключевых дел через включение его в совместную
работу с другими детьми;
22


наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения
и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; при
необходимости коррекция поведения ребенка через беседы с ним, через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент

создание условий для реализации индивидуального участия детей в
конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов,
создания портфолио, оформление проектов.
3.8. Модуль «Детские общественные объединения»
Детское
общественное
объединение
–
это
добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
"Об общественных объединениях" (ст. 5). В образовательной организации
действует детское общественное объединение «Эколого-волонтерский отряд
«ЭРОН», детские объединения «Отряд ЮИД «Дорожная азбука», «Отряд
ДЮП «Огоньки», детское объединение «Совет музея», «Школьная газета
«Планета -10».
Деятельность объединения строится на принципах: равенства всех
участников, добровольного привлечения к различным видам деятельности,
инициативности, развития духа товарищества и взаимовыручки.
Воспитание в детском объединении осуществляется через:
 утверждение и реализацию в детском общественном объединении
демократических процедур (выборы руководящих органов, подотчетность
выборных органов общему сбору и т.п.), дающих ребенку возможность
получить социально значимый опыт гражданского поведения;
 договор, заключаемый между ребенком и детским общественным
объединением, традиционной формой которого является торжественное
обещание (клятва) при вступлении в объединение;
 поддержку и развитие в детском объединении его традиций и
ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его
членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении
(наличие символики объединения, проведение посвящения в члены
23

объединения, создания и поддержки интернет-странички объединения в
соцсетях, проведения огоньков);
 мероприятия, реализующие идею популяризации деятельности
детского общественного объединения, привлечения в него новых участников
(квесты, агитбригады, тематические игры и др.);
 организацию общественно полезных дел, приобретение ребенком
опыта деятельности, направленной на помощь другим людям, школе,
обществу в целом; развитие таких качеств как забота, уважение,
сопереживание, умение общаться, слушать и слышать других (социальные и
волонтерские акции, помощь пожилым людям, проведение культурнопросветительских мероприятий, помощь в благоустройстве территории
школы, природных зон);
 организацию участия членов детского общественного объединения
«Эколого-волонтерский отряд «ЭРОН» в реализации практик общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение
школьников», а также плана мероприятий муниципального и регионального
отделения РДШ.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры
школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных
медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
 группа обучающихся и консультирующих их взрослых, целью
которой является освещение (через школьную газету «Планета-10» и
страницы в социальных сетях) наиболее интересных моментов жизни школы,
популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций,
деятельности органов ученического самоуправления;
 на страницах школьной газеты «Планета-10» размещаются материалы
о важных событиях школьной жизни, освещаются памятные даты,
печатаются репортажи и статей юных журналистов из числа школьников,
ведутся постоянные рубрики: «Как живешь новичок», «А напоследок я
скажу» и др. Периодичность издания газеты – 1 раз в месяц в течение
учебного года в печатном и электронном вариантах. В состав редакции
школьной газеты входят: редактор школьной газеты, журналисты, корректор
и дизайнер газеты. Работа с печатным изданием строится на принципах
демократизма,
добровольности,
соблюдения
прав
участников
образовательного процесса, этических норм
24

 школьная
интернет-группа
разновозрастное
сообщество
школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и группу в
социальных сетях (страница «МАОУ СОШ № 10» в социальной сети
ВКонтакте - https://vk.com/schoolnomeer10) с целью освещения деятельности
школы в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы
и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми,
учителями и родителями могут открыто обсуждаться значимые для школы
вопросы;
 медиахолдинг «Точка Роста МАОУ СОШ №10» – созданный из
заинтересованных учащихся группа информационно-технической поддержки
школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное
сопровождение праздников, фестивалей, конкурсов и вечеров;
 участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах
школьных медиа.
Использование школьных медиа в воспитании и образовании позволяет
выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных
общественных требований, привлекать ранее неизвестные резервы
повышения эффективности деятельности школы.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие
формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения
негативных установок школьников на занятия (оформление школы к Дню
знаний, Новый год, День Победы), лагерь дневного пребывания,
мотивационные плакаты, уголок безопасности);
 размещение на школьных стендах сменяемых экспозиций:
творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал; материалов об интересных событиях, происходящих в

25

школе, информационных тематических материалов («Наши достижения»,
уголки безопасности, «В мире права» и др);
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование
во дворе школы спортивных игровых площадок, доступных и
приспособленных для школьников разных возрастных категорий;
 благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
 акцентирование внимания школьников посредством элементов
предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных
для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы
осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с
целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего
их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
26

личностное развитие школьников – это результат как социального
воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа воспитательного процесса
являются:
1. Результаты
воспитания,
социализации
и
саморазвития
школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей. Способом получения информации о результатах
воспитания, социализации и саморазвития школьников является
педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников
удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не
удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей
и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной
работе, классными руководителями, активом старшеклассников и
родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Способами
получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их
родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
заседании методического объединения классных руководителей.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их
классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
27

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных
уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.

28

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».